Русская линия
Русская линия Серафим Ребиндер16.10.2007 

Пребывание в Париже Его Святейшества Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси
Коммюнике Движения за Поместное Православие Русской Традиции (ОЛТР)

ОЛТР выражает глубокое удовлетворение тем, что пребывание во Франции (2−4 октября 2007 г) Его Святейшества Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси, было, безусловно, успешным.

Для православных людей русского происхождения проживающих во Франции, независимо от их юрисдикционной принадлежности, встреча с Патриархом была воспринята как огромная честь и большая радость. Для широкой общественности Франции этот визит дал возможность лучше узнать подлинное лицо русского православия, встретиться с харизматическим, выдающимся церковным деятелем.

Об этом посещении уже было много сказано, однако ОЛТР хотела бы особо выделить два момента:

а) Поразительное возрождение Церкви в России за последние пятнадцать лет стало мощной поддержкой всему православному миру в деле продолжения равноправного, конструктивного диалога с католической Церковью. Католики видят в Русской Православной Церкви очень весомого и серьёзного собеседника накопившего немалый опыт присутствия и работы «в миру». Они высоко ценят огромную богословскую работу Русской Церкви. Католические иерархия, духовенство и верующие встретили Святейшего Патриарха с огромной теплотой, как в Страсбурге, так и в Соборе Парижской Богоматери. Эта встреча доказывает, что между обеими Церквами установились отношения взаимного уважения, которые позволяют надеяться, что, несмотря на все трудности, можно надеяться на продолжение честных, активных и плодотворных контактов;

б) Выступление Патриарха на заседании Парламентской Ассамблеи Совета Европы показало, что возрождение русского православия создаёт для всего христианского мира в наш век секуляризации и потери смысла существования новые возможности для чёткого утверждения общих ценностей.

ОЛТР, однако, глубоко сожалеет о фальшивой ноте прозвучавшей во время этого визита: речь идёт о мало понятной позиции «Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе» Константинопольского патриархата. Руководство этого церковного образования, ссылаясь на «этническую» отдалённость от русских корней отказывается от очевидного церковного родства с РПЦ. «Мы являемся многонациональной структурой!» — заявляют они.
Эта враждебная позиция проявилась в том, что перед предстоятелем РПЦ оказались закрытыми двери Собора Святого Александра Невского в Париже (на рю Дарю). В прошлом же в Собор приглашались и служили все без исключения предстоятели православных церквей, посещавшие Париж. Последствия этого недружественного жеста руководства Архиепископии нельзя недооценивать: речь идёт о новом препятствии на пути постепенного мирного урегулирования отношений между всеми православными русской традиции во Франции.

Но прежде чем приступать к строительству подлинной Поместной Церкви необходимо, и это очевидно, собрать воедино всех православных людей русской традиции в Западной Европе под омофором Московского Патриархата, как это было предложено в историческом обращении Алексия II от 1 апреля 2003 г.
Серафим Ребиндер, председатель ОЛТР
16 октября 2007 г.

http://rusk.ru/st.php?idar=112115

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  один_читатель    19.10.2007 13:34
Владимиру Бирюкову:

Я очень был бы рад ошибаться.
  Владимир Бирюков    19.10.2007 01:15
один_читатель: "Ведь мы, русские, относимся с презрением к таджикам и вьетнамцам у себя дома,…"

Зря Вы обобщаете.
  один_читатель    18.10.2007 17:59
Александру С:

Дух этот не Христов, если судить по его плодам. Это дух непонимания, отчуждения и вражды. Сеяться это начало не вчера, это уже всходы. Как мне кажется, в каждом русском в Европе в большинстве видят варвара. Поляков тоже не особенно жалуют.

Происходит демонизация православных на бытовом уровне. Мои мальчишки учатся в английской школе. В одной популярной книжке выведен "плохой парень". Не удивительно, что он русский, да еще по фамилии Саров. Еще один пример: в американском учебнике по английскому читаем: "злой серб".

Но в нравственном отношении мы не вправе ожидать другого даже несмотря на то, что это откровенная ложь. Ведь мы, русские, относимся с презрением к таджикам и вьетнамцам у себя дома, хоть у нас и не доходит до такой степени вражды.

"За умножение беззакония иссякнет любовь многих…"
  Александр С    18.10.2007 07:00
речь идёт о мало понятной позиции "Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе" Константинопольского патриархата. Эта враждебная позиция проявилась в том, что перед предстоятелем РПЦ оказались закрытыми двери Собора Святого Александра Невского в Париже (на рю Дарю). В прошлом же в Собор приглашались и служили все без исключения предстоятели православных церквей, посещавшие Париж.*

На чём же основывается такая позиция, каков её дух, каких плодов ожидают от посеянного?
  один_читатель    18.10.2007 00:44
М. Яблокову:

У нас на патриарших богослужениях тоже поминают Вселенского Патриарха, как и у них – нашего. На обычных богослужениях в обычной церкви должны поминать предстоятеля и правящего архиерея: так что здесь у нас с Константинополем расхождений нет.

Я сам очень люблю бывать в монастыре св. Иоанна Предтечи в Эссексе, который, к сожалению, тоже в свое время перешел под омофор Константинополя из Московской Патриархии. Там подвизаются замечательные люди. Я лично знаю и люблю многих священников Константинопольского патриархата. Но, к большому сожалению, факт остается фактом. Политика – никуда не денешься. Жаль только, что единство во Христе ставится в зависимость от сильных мира сего.
  р.Б.Димитрий    17.10.2007 21:41
Константинопольский патриарх Варфоломей давно уже предал чистоту Веры Православной в своём стремлении стать "православным папой".Его горячая дружба с папой римским,его проповедь экуменизма,его откровенно враждебное отношение к нашей Церкви и лично к Святейшему-вот где истинное предательство Православия!
А наши "ревнители" высасывают из пальца обвинения против нашего Патриарха!
Мы ещё увидим,сколько зла принесёт Вселенскому Православию Константинопольский патриархат во главе со своим "православным папой".
Настоящая "пятая колонна" внутри Православия.
  М.Яблоков    17.10.2007 18:32
Константинопольский Патриархат, к большому сожалению, стоит в авангарде обновленчества. Об этом уже писалось на форумах РЛ. Но у нас с ними одна Чаша и мы их любим. И по-другому быть не может.
Расскажу один интересный случай. Один мой брат во Христе поехал по работе в Стамбул. Как раз в то время, когда было прерывание поминовения Константинопольского Патриарха (в связи с событиями в Эстонии). Что его поразило в церкви Вселенской Патриархии (Фанар) – большой образ прп. Серафима Соровского. И когда спросил он у диакона перед литургией поминают ли Московского Патриарха во время служения Константинопольского Патриарха, диакон ответил, что всегда поминали и поминают. И зная, что у нас в Москве не поминают патр. Варфоломея, это все же было некоторым духовным утешением. И он, хоть и не причащался, но все же молился за литургией.
  один_читатель    17.10.2007 16:00
Архиепископия, возглавляемая архиепископом Команским Гавриилом, чинила множество препятствий для русского Православия в Европе. В недавнем конфликте в Сурожской епархии архиепископия сыграла свою отрицательную роль.

К сожалению, у Константинополя нет канонической территории. Патриарх есть, а территории нет. Есть претензии на лидерство в Православии, а подкрепить их нечем. Поэтому возникает множество проблем: в Эстонии, в Европе.

Как я слышал, после конфликта в Суроже некоторые прихожане, которые, возможно, только начинали свой путь в Церкви, покинули Ее. За соблазн малых сих придется отвечать на Страшном Суде.

Мне кажется каким-то цинизмом решение, чтобы еп. Василий (Осборн), перешедший из Московского Патриархата в архиепископию, управлял церквами русской традиции (sic!). Еп. Василий отказался от пастырства в Русской Церкви, именно когда число русских прихожан многократно увеличилось, и перешел со скандалом в Константинополь, чтобы управлять русскими же в Европе. Русских, не находящихся под омофором Патриарха после объединения там уже почти не осталось, все пожилые, дети иммигрантов первой волны. Еп. Василий почти не говорит на русском языке. Ему чужда русская культура, русские люди.

У меня есть подозрения, что весь этот скандал был запущен по команде из-за океана накануне объединения Русской Церкви.
  Вязовченко И. В.    17.10.2007 00:22
Архиепископ Гавриил – откровенный русофоб. Я думаю, что его не случайно Стамбульский Патриарх поставил во главе Епархии русских церквей в Европе.
  Алексей Филонов    16.10.2007 23:20
Как-то до обидного нелепо и даже дико выглядит эта картина: русского Патриарха не пускают в Париже в православный храм, построенный русскими людьми и посвящённый русскому святому… константипопольские начальники.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru