Русская линия
Русская линия Владимир Шульгин02.10.2007 

Необходимость Большого Проекта
Из цикла передач «Культурные войны» на радио «Русский край» (Калининград)

Страна находится в ожидании Большого Проекта. Большой Проект — это масштабная цель и предполагаемые ею средства, которые помогут укрепиться Русскому народу, являющемуся становым хребтом России вместе с его собратьями и одновременно будут способствовать возрождению нашего великодержавия. В пору наблюдаемого сегодня наглого глобализма, то есть претензий США и их союзников на чужые природные богатства и попытку ликвидации суверенных государств по всему миру мы сможем строить будущее могущество России опираясь на растущее здравие Русского народа. Тут необходимо разрешить ряд системных проблем, как сейчас принято говорить при раздумьях о качественных преобразованиях. Дело в том, что в прошлом, которое по инерции, идущей с петровских времен, тянется одна нездоровая традиция. В нашей истории прошедших 300 с лишним лет чаще всего здравый курс верховной власти (и царской, и советской) на державное могущество России покоился на чрезмерной эксплуатации и даже подрыве великорусского, основного начала России. Не будем сейчас обсуждать грехи самого народа, вроде цареотступничества Февраля 1917 г., которое вызвало кровавую Гражданскую войну, завершившуюся раскрестьяниванием многих миллионов наших тружеников и главных самобытных носителей народной культуры.

Верховной власти у нас повезло. Русские всегда отличались жертвенностью, отзывчивостью, сострадательностью к нуждам ближнего, лёгкостью на подъем по первому государеву зову и на оборонительную войну против всей Европы, шедшей за Наполеоном или Гитлером, и на решение грандиозных задач вроде освоения новых земель. И старая царская, и новая советская политические элиты широко пользовались такой покладистостью и христианским (в своей основе) послушанием великоросса. Не случайно Георгий Федотов, видный представитель Русской мысли XX века, в своём любовном слове о «Лице России» писал, что Оно «в кроткой мудрости души народной», «в труде и поте великоросса, поднимающего лесную целину и вынесшего на своих плечах „тягло государево“», «в одиноком, трудовом послушании и „умной молитве“ отшельника-пахаря, пролагавшего в глухой чаще пути для христианской цивилизации», «в молчаливом и смиренном героизме русского солдата-мученика, убелившего своими костями Европу и Азию ради прихоти своих владык, но и ради целости и силы родной земли». Мы верим, как и Георгий Федотов, что Великая Россия была и будет!

Прежде, вплоть до недавнего времени, верховной власти сравнительно легко было решать масштабные задачи, связанные с обороной и с развитием народного хозяйства. Это основывалась не только на православном менталитете народа, готового к любым жертвам во имя отечества, но и на здоровом демографическом состоянии общества, которое, впрочем, также опиралось на жертвенный дух внутреннего православного сознания великоросса. Русские семьи были все без исключения многодетны. Причем одинаково: крестьянские, купеческие, мещанские или дворянские. Друг Пушкина, известный поэт и политический мыслитель XIX в., князь П.А. Вяземский в зарисовке о «Московском семействе старого быта» так писал о семействе князя Петра Александровича Оболенского, московского домоседа, известного своим увлечением токарным делом и любовью к чтению русских книг: «Женат князь Оболенский был на княжне Вяземской… В продолжение брачного сожительства их имели они двадцать детей. Десять из них умерло в разные времена, а десять пережили родителей своих. Несмотря на совершение своих двадцати женских подвигов, княгиня была и в старости, и до конца своего бодра и крепка, роста высокого, держала себя прямо, и не помню, чтобы бывала она больна». И так было часто у женщин всех русских сословий. Постоянное рождение детей раз в два-три года было не исключением, а нормой русской народной жизни. Сошлюсь на родной мне пример собственной бабушки по матери, Татьяны Семёновны, 1888 г. рождения, которая к 1938 г. родила 13 детей и имела бы их больше, если бы не Гражданская война и последовавшее следом раскулачивание и ссылка семьи (вместе почти с половиной их деревни) в Сибирь. Там рождения детей продолжились, но наступила пора новых репрессий и мой дед Алексей Михайлович был репрессирован и расстрелян в 1938 г. Дети, рожденные моими дедушкой и бабушкой, дали, в свою очередь жизнь многим своим чадам, почти у всех семьи были многодетные. Бабушка не болела и не жаловалась на жизнь, спокойно неся свой нелегкий крест почти до ста лет, отпущенных ей на земную жизнь, воспитав многочисленных внуков и правнуков, быв для последних непререкаемым авторитетом. Они звали её «старенькая бабушка», потому что были и «бабушки молодые». Вот так всегда и было на Руси, от самых знатных, и до простого народа. Иноземцы, в частности прусский государственный деятель, князь Бисмарк знали это и учитывали. Знаменитый своими волевыми качествами и государственной мудростью канцлер, хотя и любил досужие рассуждения гордых немецких мыслителей о «железном» немецком характере и податливой, с якобы женской сутью «славянской душе», прямо-таки готовой идти в услужение германцу, инстинктивно понял, что на Россию распространять подобные суждения о славянах не очень-то уместно. Поэтому Бисмарк, понимая Россию и Русских с их стойкостью, мужеством и многодетностью (он был одно время прусским послом в Петербурге), позднее, уже после всех его побед и создания Германской империи, завещал немцам ни при каких обстоятельствах не воевать с Россией. Кажется, что нынешняя наша верховная власть хорошо понимает необходимость возрождения здравого демографического поведения, отсюда начавшиеся доплаты, стимулирующие нормальное брачное поведение, от которого нас постоянно отучает почти все, что нас окружает, за исключением Православной Церкви, священство которой и сейчас подает нам всем пример здоровой многодетности. Но есть и много препятствий, которые власть пока не хочет устранять.

Итак, в основу Большого проекта должен быть положен непреклонный, железный курс на восстановление христианского демографического поведения в обществе. И если серьезно взяться за эту задачу, то потребуется целый комплекс преобразований, от реформы в Средствах массовой информации, включая телевидение, до проведения масштабного пересмотра политики в области градостроения и вообще — организации поселений. Весь этот комплекс мер и будет тем Большим Проектом, который позволит русскому человеку вновь почувствовать себя хозяином своей собственной судьбы, а государственным деятелям возыметь, наконец «мечту» о величии собственной родины, чего сейчас явно не хватает. Позволю себе изложить основные положения, которые вытекают из сказанного. Большой Русский Проект — это комплексный, жертвенный для всех слоев общества, прежде всего для политического класса, набор масштабных мер по воссозданию Великой России, от её ячейки семьи, до верховного главы государства с опорой на зиждительную мощь Православной духовности, заставляющей нас стремиться к возрождению Святой Руси. Перечислим основные мероприятия, которые и должны, на мой взгляд, составить Большой Проект.

Возрождение России невозможно без создания условий (духовных и материальных) для быстрого роста народонаселения. Первое и самое главное для этого — необходимо изменить условия функционирования СМИ для того, чтобы в обществе создавалось нормальное жизненное настроение. Сейчас господствует ложная западная либеральная, давно отжившая свой век установка XVIII в. о так называемой «свободе прессы», которая оборачивается на деле свободой зомбирования населения в русофобском духе, ставкой на коммерциализацию информационного поля. Все это оборачивается неизменно катастрофическими новостями, постоянным муссированием криминальной темы, которой посвящены почти все показываемые игровые фильмы и множество иных передач. Вообще создается представление, что в России уже нет никого кроме реальных или потенциальных преступников и борющихся с ними «Ментов». Конечно, одним запретительством здесь не обойтись, хотя Государство вправе и должно во имя высших целей своего бытия и уметь проводить осознанную политику запретов. Если нам необходимо оздоровление жизни, то как можно терпеть на главных телеканалах не только пошлую рекламу, но и воспевающее преступность всех видов кино и т. д.

Пока качественных положительных тенденций в телеэфире не заметно. В новостях господствует тема природных и техногенных ужасов и нормальные люди уже безнадежно заждались «вестей с полей», встреч с талантливыми конструкторами, военачальниками, разведчиками, очень хорошо знающими о намерениях Запада в отношении России и русских. Государство вправе заставить главные каналы, призванные создавать в обществе определенные настроения, сделать ставку не на разрушение человечности в человеке, как это фактически происходит сейчас в многочисленных передачах и фильмах, посвященных разного рода моральным уродствам и поощрению потребительства. Причем здесь не надо проводить никаких репрессий, достаточно сменить людей типа Эрнста на известных честных и патриотических деятелей типа депутата Госдумы Крутова. Кадры просвещенных патриотов у нас, слава Богу, имеются, но они находятся вне поля государственной деятельности. Ещё Пушкин и Вяземский в первой трети позапрошлого века мечтали о том, чтобы государство делало ставку в информационной политике на талантливых и образованных русских деятелей культуры, не на людей, подобных автору пошлых бестселлеров поляку Тадеушу Булгарину, сумевшему при помощи служилого немца Бенкендорфа захватить руководящие позиции в тогдашних столичных СМИ, несмотря на то, что Булгарин прежде служил в армии Наполеона. Как при Николае I, так и сейчас, к сожалению, у верховной власти нет должного понимания того, что информационным делом и вообще всем связанным с радио и телевидением, с журнальным делом должны заниматься прежде всего образованные люди, любящие свое отечество. Это «самое, самое главное» в нашей жизни СМИ. Пока же у нас в стране, как в калининградской городской газете «Гражданин». В каждом её номере вы увидите полполосы, написанной Вадимом Храппой, известным местным русофобом и ненавистником Православия, который позволял себе еще недавно площадную ругань против калининградского Храма Христа Спасителя, ругань того же рода, какая охотно была недавно растиражирована СМИ (разумею известные нападки на Русскую Церковь, сделанные академиком Гинзбургом и пр.). Этот товарищ не покаялся, не извинился перед русскими за хамские выражения, обращенные в адрес нашей национальной святыни и на тебе, служит, пропагандируя любовь ко всему немецкому в русской газете русского города, сидя напротив охаиваемого им Храма в редакции городской газеты, существующей на деньги русских граждан. Вот так, в частности, и воспитываются сепаратисты на общественный счет.

В сентябре планируем вернуться к обсуждению других мероприятий, которые бы помогли торжеству Большого Русского Проекта, комплексной программы возрождения нашего отечества в величии и славе, от которых нас не отучить никаким нахрапистым журналистам. Поразмышляем, например, о том, какой должна стать наша политическая элита.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, профессор Калининградского института ФСБ России
27.08.2007

http://rusk.ru/st.php?idar=112067

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru

Магазин в интернете предлагает Клип Лайт праздничные, купить в Москве совсем недорого.