Русская линия
Русская линия Никита Поздняков29.09.2007 

Творение и Промысл
Этюд для пятиклассников и академиков, пишущих письма

Уверенность в завтрашнем дне… Сейчас об этом в России, да и не только в России, говорят чаще в смысле: то, чего нет. На дворе — начало третьего тысячелетия. А ведь каких-нибудь 20 лет назад об этом даже не говорили, это подразумевалось само собой. Сдвиг произошёл прежде всего в социальной сфере, но затронул и многие другие стороны жизни. С грустной иронией приходится отмечать, что кое-что даже улучшилось, как ни странно. Например, меньше стали выпускать и применять ядохимикатов и химических удобрений — здоровее стала почва. Останавливаются заводы — меньше вредных сбросов в реки, снова появилась рыба. Напрашивается вывод: сужается сфера воздействия человека на природу — и лучше работает саморегуляция, восстанавливается гармония.

Попробуем кратко рассмотреть жизнь некоторых отдельных предметов, объектов и систем — как естественных, так и созданных человеком. Пусть это будет хотя бы дом, здание. Будучи предоставленным сам себе, дом со временем — мы это знаем — будет ветшать. В стенах появятся трещины, сырость, мох, плесень. Кое-где стёкла выбьет ветер или град. Древоточец и гниль возьмутся за деревянные рамы, стропила, пол. Штукатурка осыплется, краска облупится, трубы заржавеют, прохудится крыша… В конце концов дом непременно разрушится.

А вот гранитный утёс. Кажется, сама мощь и неприступность поднимается из морской пены и тянется к облакам. Но пройдёт тысяча лет — зима, лето, холод, жар, ветры, влага, соль, водоросли, микроорганизмы, землетрясения, упругие корни растений, — всё это постепенно подточит, расшатает и разрушит гордый утёс.

Даже простой маленький карандаш, забытый в ящике стола, если и не исписывается, то всё же со временем иссыхает, коробится, краска его выцветает, лак покрывается сеточкой трещин — во всяком случае, от длительного хранения карандаш не делается лучше.

Куда ни обратим взор — всюду каждая конкретная вещь, каждая жизнь, каждое отдельно взятое существование имеет свой срок — «время рождаться, и время умирать» (Еккл. 3:2).

Но если всё подвержено тлению, разрушению, смерти — почему живёт мир? Откуда эта гармония и красота? Откуда взаимодополнение, симбиоз, компенсация, балансировка, саморегуляция, самовоспроизведение? Чтобы содержать в порядке дом, нужно столько сил, ума, нужен хозяин, — где же Хозяин мира? Кто Он?

Землю нужно возделывать, дом — ремонтировать, забор — красить, часы — беречь от влаги и ударов, регулярно заводить и сверять ход. Везде нужна заботливая рука хозяина. Кто же завёл Часы мироздания, какая Рука ненавязчиво, мудро и целесообразно (промыслительно!) бережёт и направляет ход мира, пульс природы, ритм вселенной?

И если кто-нибудь станет нам «научно» доказывать, что дом построился сам собой, часы сами себя собрали и завели, а табуретка «была всегда», потому что «никто её не делал», — мы здраво рассудим, что говорим с сумасшедшим. Почему же мы тогда столь самонадеянны, уверяя самих себя и других, что «мир существовал всегда», «его никто не создал», или что жизнь возникла из случайного столкновения нескольких «нужных» обломков атомов в космическом хаосе? А дальше, мол, всё «сделала» природа, эволюция.

Но так ли это, если всякая отдельно взятая вещь жадно использует любую возможность сломаться, разрушиться, рассыпаться в прах? И даже если, объясняя зарождение жизни, допустить, что в какую-то микросекунду «нужные» атомы случайно слетелись в одну точку, то ведь необходимо следует, что в следующую микросекунду они тут же разлетятся вновь и исчезнут «в туманной дали». Исчезнут — если их не остановит и не скрепит вместе чья-то Воля, чья-то Энергия.

Многие люди уже давно справедливо усомнились в гипотезе происхождения человека от обезьяны (потому что никаких доказательств этого нет), но искренне жаль, что они остановились на «пришельцах» или некоей «сверхцивилизации». Сразу возникает вопрос: а откуда, в свою очередь, взялись пришельцы? какова их история? Для каких-нибудь диких племён даже мы порой выступаем в роли подобных «пришельцев», однако сами не знаем, откуда произошли…

Сейчас начисто отрицать реалии духовного мира вроде как-то не модно, но изворотливый ум интеллектуалов никак не хочет примириться с Богом, изобретает всякие отговорки типа «Что-то есть», «Космический разум», «Закон мировой справедливости», «Умная плазма» и т. п.

А ведь в Православном христианстве все эти вопросы давно решены, и люди, живущие верой, уже две тысячи лет хранят истины этого учения, не изменившего за все века ни единого своего слова. «Ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5:18). И каждый год эта вера освящается Светом Благодатного Огня…

И любая честная наука, непредвзято и объективно занимающаяся естественными законами и процессами, рано или поздно неминуемо выходит на необходимость Веры, на обоснование акта Творения и факта Творца. Говорим осторожно: «факта», потому что Бог выше всякого нашего понятия, в том числе выше «существования», выше «бытия».

Учёные, отрицающие религию и веру, фактически «пилят сук, на котором сидят», потому что отрицают основы собственной науки. Ведь любая наука начинается с аксиоматики, с постулатов, которые изначально принимаются на веру, без доказательств, ибо принципиально недоказуемы. Отрицая веру, они, по логике, отрицают собственные постулаты! Наивность? Вряд ли. Слепота? Едва ли. Скорее — гордостная самоизоляция, конъюнктурное самоослепление. А если до конца честно — научная недобросовестность и слепота духовная. Ведь неслучайно мировые учёные высшего уровня (И. Ньютон, М.В. Ломоносов и многие другие) все были глубоко верующими в Бога, признающими факт Творения и действие Промысла в мироздании и жизни.

Понимаю, что все мои рассуждения не новы. Но позволяю себе надеяться, что всё же «капля долбит камень», и упорные материалисты должны же когда-нибудь прозреть. Материалистическая теория — позиция, конечно, мощная, есть у неё и определённые заслуги, но эта позиция всё же неполна, ущербна, а уж в духовных вопросах — просто несостоятельна.

И где же нам искать уверенность в завтрашнем дне? Скорее всего, в науке веры и любви, а не в «науке» ненависти и самоизоляции.
Никита Иванович Поздняков, капитан 1 ранга запаса

http://rusk.ru/st.php?idar=112060

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  NЯрослав    11.10.2007 17:55
А я одобряю. Однобок и неграмотен в первую очередь тот, кто начитался фантастов и променял истину на чужое мнение. Автор статьи – не променял
  Качурин И.    03.10.2007 18:38
Многая лета автору статьи! Православный Символ Веры состоит из 12 членов. А "символ веры" современного человека из двух членов – 1). Что-то есть. 2). Бог в душе.
Язычество, что еще скажешь. И смех и грех.
  Око- eye    03.10.2007 16:28
Автор, на мой взгляд, весьма однобок и неграмотен.
Думаю ему не знакомы труды З.Ситчина, Эриха-фон-Деникена, Элфорда…
Хотелось бы посоветовать ему не размахивать так часто знамением его видения веры пред собой, ибо это не только мешает ему видеть далее собственного носа, но и вызывает недоумение у его читателей.
Я православный, мне обидно за вот такое вот…
  ivan506    29.09.2007 18:39
надежда теперь только на Господа да на молитвы святых Русской земли Увы глаза наши видят но слепые и летим мы прямиком в яму и самим нам уже не выбраться Пришло время не доказывать что Господь есть а просто верить верить и верить На академиков и шелкоперов писак не обращать внимание просто верить

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика