Общенациональный Русский Журнал | Сергей Тимченко | 30.08.2007 |
Замысел же или правда о человеке вся в том, что человек сотворён по любви, Любовью и ради Любви. В правде этой — ключ к пониманию всего, что творится в мире.
В «уставе» самой первой «блестящей партии» было всего несколько пунктов: чтобы плодились и размножались, возделывали и хранили данную им малую родину — райский сад — и не вкушали бы плодов от древа познания добра и зла. Как видим, первая партия была партией созидающей любви. Любви к Богу, к ближнему, к истине, к своему народу и своей родине.
Но партия эта недолго пребывала в одиночестве. Ещё при жизни первых людей в мире появилась и «другая партия», причиной которой стала вражда и ненависть. Это была партия лести и лжи. Соблазнив Еву обещаниями и обманом, — «будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3,4), т. е. станете сами определять, что хорошо и что плохо, — сам диавол заключил с ней союз, действие которого продолжается и по сей день.
Таким образом, вторая возникшая на земле партия была основана сугубо на личном эгоизме и «личном интересе», на лжи, лукавстве, зависти, в основе которых непомерная гордыня князя мира сего.
Это были совершенные, каждая в своей области, партии: первая — в мире духовной любви, вторая — в мире земных интересов и страстей. И в современной жизни мы имеем примеры этих двух партий в своём идеальном воплощении; однако чаще всего в различных партиях сложно переплетаются свойства одной и другой: любовь и ненависть стали нераздельны и в душе каждого из нас, и во всём обществе.
Партия первого типа нашла в России своё воплощение в Православной Церкви, идеал жертвенной любви которой стал одним из национальных смыслов существования нашего народа, определив наши национальные задачи в сохранении этой любви и охранении русской земли как кормительницы народа.
Партии политические в своём идеале также должны были бы строиться по законам партии любви, при этом в идеальном обществе, каким нам хотелось бы видеть себя, партий могло бы и не быть вовсе. Например, при сильной имперской власти, преследующей сугубо интересы государства и народа. И если бы власть наша состояла исключительно из искренних умных политиков, сплочённых национально-патриотическими идеями, мы в течение кратчайшего времени возродили бы Российскую Империю и уже своим детям подарили бы возможность гордиться экономической, военной и культурной мощью своего Отечества.
России сегодня и всегда нужна будет только одна партия. Партия государственной власти, партия, не столько решающая за неё проблемы государственного управления и хозяйствования, сколько проблемы достойного воспитания всего населения, сохранения нравственности народа и самой властной элиты, сплочения всех российских народностей в единую русскую нацию, для чего и наделённая правом духовного вето на безнравственную, преступную, узконационалистическую деятельность отдельных представителей или кланов власти.
России сегодня нужна умная партия. И чтобы выбрать такую партию, мы сами должны быть действительно умными — такими, у которых, по слову Антония Великого, «душа умна, которые могут рассудить, что добро и зло, и злого и душевредного избегают, а о добром и душеполезном радеют».