Недавно нобелевские лауреаты, академики Гинзбург и Алфёров публично обвинили Православную Церковь во вмешательстве в гражданские дела страны. Гинзбург к тому же счел возможным сказать о Русской Православной Церкви не просто по-хамски, а почти по-матерщинному. Этот удивительный феномен безбожия и богоборчества заслуживает рассмотрения.
Мы стали свидетелями противоестественной реанимации большевицкого духа. Наши академики-физики как будто бы явились из преисподней большевизма и задумали возобновить «Союз воинствующих безбожников». Это им почти удалось, благодаря услужливым русофобским СМИ, пронизавшим всё наше медиапространство. Всяческие хулители нашего отечества хором принялись повторять оскорбительные измышления лауреатов, сознательно пользуясь тем авторитетом, который в нашей стране имеет большая наука. Скажем всей этой хамовитой своре Б О Л Ь Ш О Е С П, А С И Б О! Да, именно так, поскольку глумливые и оскорбительные изрыгания физиков может быть умудрят многочисленных наших «сентиментальных православных» и заставят их понять, что компромисс с ненавистниками нашего отечества и нашей истинной веры недопустим.
Тема, интересующая нас многогранна. Прежде всего обращает на себя внимание смелость вышеназванных горе-ученых. Если они позволили себе то, что говорилось в отношении к Православной Церкви такими людьми, как Троцкий, то можно сделать строго научный вывод о том, что Революция, от которой Россия и мир так пострадали в XX в. далеко не завершена, что она въелась в духовный состав нашего отечества и продолжает его разъедать, как раковая опухоль. Из этого следует, что всем православным необходимо активнее противостоять богоборческой русофобии, пример которой дали Гинзбург и Алферов. Мы должны понимать, что России продолжает противостоять мощный всемирный антихристианский орден, орудиями которого являются не только художники-сатанисты, проводящие в центре Москвы в культурном центре (кстати, имени тоже академика — А. Сахарова) русофобские выставки, оскорбляющие религиозные святыни нашего народа; мы должны понимать, что нам противостоит не только велеречивый безбожник Познер и компания, имеющие на ТВ самое удобное время для нападок на русскую духовность, в сотни и тысячи раз превосходящее по продолжительности то телевизионное время, которое выделяется митрополиту Кириллу; мы должны, наконец, понять, что враги России готовы даже воспользоваться авторитетом науки для своих бесовских целей. Что это за цели? Безбожный либеральный Запад их давно сформулировал еще в послевоенную пору. Великий наш мыслитель и ученый Иван Александрович Ильин писал в ту пору 40-х годов: «Нам нужны т р е з в о с т ь и з о р к о с т ь. В мире есть народы, государства, правительства, церковные центры, закулисные организации и отдельные люди — враждебные России, особенно православной России, тем более императорской и нерасчлененной России. <
> так мир изобилует „русофобами“, врагами национальной России, обещающими себе от её крушения, унижения и ослабления всяческий успех. Это надо продумать и прочувствовать до конца» (выделено курсивом И.А. Ильиным). Сейчас эти силы решили изничтожить нашу возрождающуюся государственность, опершись на авторитет науки. Но наука науке рознь. И это второй момент, на который бы хотелось обратить внимание.
Необходимо понимать, что такие люди, как Гинзбург или Познер, гордо бъющие себя в грудь и утверждающие, что они люди безрелигиозные, и такими должны быть все просвещенные человеки, вольно или невольно лукавят. Вообще неверующих людей нет в принципе. Когда Вольтер, Карл Маркс или Владимир Ульянов-Ленин кипели злобой на Христианство, они тем самым утверждали ничто иное, как свою безбожную веру, сделав ставку на человека-безбожника. То есть они поверили в человека, как они надеялись, «с большой буквы», который отринет «химеру Бога» и осчастливит тем самым страждущие народы. Это была совершенно откровенная манифестация именно в е р ы в «человека безбожного», которая по их мысли является строго научной истиной. То есть они поверили, что эта якобы истина имеет научный характер и призвана заменить ненаучную веру в Бога. Что мы здесь видим? Мы видим именно веру, повторяю, в Безбожного Человека, имя которого по их убеждению «звучит гордо» именно потому, что он горделиво сорвал крест с шеи и стал во всем рассчитывать только на себя. Итак, необходимо четко себе понять, что Христианскому учению о Боге и человеке безбожные мыслители противопоставили не научно доказанную истину, а именно свою безбожную веру в «Человека безбожного». Это именно вера, поскольку научно доказать отсутствие Бога и «происхождение человека от обезьяны» невозможно. Но одинаковые ли по качеству это веры? Веры в Бога и Человека безбожного? Очевидно, что нет. Одно дело понимать и в е р и т ь, что ты сотворён Духом и Светом истинным и призван к Благу истинному, к любви нелицемерной, к рождению новых жизней во Христе-Боге, к жертве за эту правду во имя своего спасения и обретения жизни вечной в обителях горних. И совсем другое дело и другая по качеству вера, когда иной человек убежден, что он «дитя природы», то есть неким непонятным образом цивилизовавшаяся скотина. «Вторая вера» в человека-скотину, то есть та вера, которая была и есть у Маркса, Троцкого, Познера и Гинзбурга с Алферовым и которая привела к действительному оскотиниванию человечества, к страшным революциям и мировым войнам, к уничтожению многомиллионного русского крестьянства, к сотням миллионов погибших и неродившихся людей в XX—XXI вв.еках, — это поистине сатанинская вера, ведущая человечество к духовной и телесной смерти. Это зло, которое хочет окончательно утвердиться на месте божественной любви. И это зло для своей победы всегда любило прикрываться авторитетом науки, дурача непросвещенную или полуобразованную публику. Именно пример нового наступления такой мерзкой революционной веры в злобного человека-зверя и продемонстрировали нам недавно академики Гинзбург и Алфёров. Причем Гинзбург и действительно озвероподобился, дойдя до скотского рычания и нецензурной ругани против Святой Церкви.
Итак, атеизм, или «научное безбожие», с очередным злобным примером которого мы столкнулись недавно при академическом содействии нобелевских лауреатов, является тоже определенной верой, но верой низкой, мерзкой, скотской, ведущей человека к окончательной пропасти. Христианство и настоящая наука это давно знают. Приведу несколько высказываний тех деятелей науки и культуры, каждый из которых по своему величию превосходит и Гинзбурга и Алфёрова вместе взятых. Великий физик и математик француз Блез Паскаль сказал: «Нашему уму от природы свойственно верить, а воле — любить, потому, если у них нет достойных предметов для веры и любви, они устремляются к недостойным» (Паскаль Б. Мысли. СПб.: «Азбука», 1999. С.43). Наши горе академики продемонстрировали как раз пример веры в недостойное таковой, а именно веры в человека хулящего Христа и Церковь. Тот же Паскаль, бывший выдающимся и гениальным ученым, одним из главных создателей современной математики и физики, постоянно призывал к тому, чтобы люди не смешивали науку и религию, которые имеют разные цели, религия — высшую духовную, а наука подчиненную земным нуждам и телесную, служащую не только любознательности, но и плотскому комфорту. Паскаль знал, что человек может быть хорошим естествоиспытателем, но совершенно не понимать основ того мира, в котором живет. Паскаль в связи с этим утверждал о «тщете наук», говоря следующее: «Если я не знаю основ нравственности, наука об окружающем мире не принесет мне утешения в дни горестных испытаний, а вот основы нравственности утешают и при полном незнании наук о предметах окружающего мира» (С. 70). О том же размышлял и основоположник русской науки, М.В. Ломоносов. Ломоносову принадлежат следующие замечательные слова: «Создатель дал роду человеческому две книги, — первая видимый мир… Вторая книга — Священное Писание… Обе общо удостоверяют нас не токмо в бытии Божием, но и в несказанных нам Его благодеяниях. Грех всевать между ними плевелы и раздоры». Наука и религия «в распрю прийти не могут… разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду восклепет» (цит. по: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2003. С. 173). Жаль, что наши горе-академики не слышат слов великих своих предшественников и пытаются вновь столкнуть Христианство и Науку, хотя это все равно, что заставить Солнце и Луну вращаться на одной орбите.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, профессор Калининградского института ФСБ России
6 Августа 2007 г.