Русская линия | Владимир Шульгин | 23.08.2007 |
Действительно, таким образом вольно или невольно основная духовная доминанта центра нашего города будет ослаблена или даже ликвидирована средствами архитектуры, поскольку проект гостиницы предполагает, что она будет выше Храма. Судя по сообщениям печати, в целом план сооружения гостиницы одобрен, будут лишь уточняться детали. Тем самым мы сталкиваемся с удивительным возрождением советской атеистической практики окружения и даже «блокирования» православных храмов посторонними сооружениями, которые призваны служить своеобразным знаковым противовесом и даже препятствовать доступу к христианским святыням.
Для примера сошлюсь на опыт советского города Куйбышева, которому теперь возвращено его историческое имя Самара. В этом крупном областном центре в советское время действовали лишь два православных храма. Остальные были либо взорваны, либо перепрофилированы безбожной властью под хозяйственные помещения. В Куйбышеве, повторяю, оставили два Храма, но окружили их гигантскими спортивными сооружениями — стадионами. В наше время мы вроде бы покончили с государственным безбожием, но удивительным образом продолжает существовать порочная практика «обездушения» святых мест, на которых возведены Храмы Божии. С примером такого недопустимого отношения к пространству, окружающему Православный Храм, мы сталкиваемся и у нас в Калининграде. Смею предположить, что это не какая-то случайность. Судите сами. Если встать лицом к главному входу Храма Христа Спасителя, то по правую руку вы увидите гигантский строящийся гостинично-развлекательный комплекс. На этом месте раньше был хороший сквер, излюбленное место прогулок мам с детьми. И вот стараниями одного нашего известного депутата и финансиста, семья которого благополучно переместилась в Канаду, сквер прекратил своё существование. Соображения о прибыли пересилили всякую этику и эстетику. И вот со стороны ул. Подполковника Иванникова вы уже не увидите золотых куполов Храма, ваш взор упрётся на бетонную махину очередного будущего гостинично-увеселительного заведения. Такая практика похуже большевицкой. Явные богоборцы-ленинцы не имели соображений материальной выгоды, уничтожая Храмы или ограничивая доступ к оставшимся. Сооружением прихрамовых стадионов они по-боевому обнаруживали наличие своеобразной веры, веры в «здоровое тело», которому никакой религиозный дух якобы не нужен. Расчета же на всепобеждающую силу мамоны, то есть денежного мешка, у них не было и в помине. Сейчас же мы наблюдаем распространение этой силы на, если можно так выразится, прихрамовое пространство.
Думается, что сооружение очередного циклопического коммерческого сооружения в районе Северного вокзала, примыкающего к Храму, будет очередным недопустимым многоэтажным заслоном, заграждающим вид величественного Храма, символа нашей Победы над страшным врагом, Германией Гитлера, увлёкшей за собой против нас всю континентальную Европу. Поэтому общественность должна знать о новых планах продолжения своеобразного бездуховного «окружения» Храма Христа Спасителя и выхолащивания смысла нашей Победы 1945 года.
Сказанное, на мой взгляд, позволяет задуматься о степени сознательности многих наших начальствующих. Сплошь и рядом инициативы православной общественности встречаются в штыки, а торжествует чисто корыстолюбивый и бездуховный подход. До сих пор, например, не установлено скульптурное изображение Николая Чудотворца. И это в нашем портовом, приморском городе (ведь Никола Угодник всегдашний заступник за путешествующих и плавающих по морям). Было предложено поместить скульптурный образ Николая Чудотворца на набережной, в районе спорткомплекса «Юность», но городское начальство почему-то отвергло этот единственно приемлемый план. И так у нас, к сожалению, почти во всём. Ещё пример. День города празднуется уже на протяжении нескольких лет. Дата главного городского праздника как будто специально приходится на период многодневного Петровского поста, установленного Церковью в память Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Правда в этом году непогода не позволила его провести. Хорошо бы городским властям вспомнить, наконец, о традициях Православного Русского народа, а не продолжать порочную большевицкую практику сознательного кощунства над чувствами христиан. Но пока о переносе даты праздника Дня Города не слышно.
Вдумчивыми наблюдателями происходящего в нашем, так сказать, цивилизованном мире, давно замечено, что семимильными шагами по свету шествует новая «культурная революция», которая носит воинствующе безбожный характер. То, что не удалось Троцкому и Хрущеву в открытом бою, проводится в жизнь, так сказать, мирно, методами разработанными Фрейдом, Лукачем и иже с ними. Эта методология предполагает «мирное врастание» скотства и безбожия в общество и производство в нем ползучего «тихого» антихристианского переворота. Именно наблюдая подобные процессы в США, такой вдумчивый современный христианский мыслитель из Америки, Патрик Бьюкенен, отметил, что «нынешнюю доминирующую культуру правильнее называть… антихристианской, поскольку ценности, ею прославляемые, суть антитезис древнего христианского учения». Бьюкенен прав и его обобщение верно и для нас, постоянно сталкивающихся с новой безбожной практикой, которой надо всячески противостоять, в том числе и в градостроительстве.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, профессор Калининградского института ФСБ России
30 июля 2007 года
http://rusk.ru/st.php?idar=111942
|