Правая.Ru | Игумен Сергий (Рыбко) | 05.07.2007 |
У революционеров была четко налажена технология, как русского человека, воспитывать так, чтобы его национальные русские устои, уважение к семье, религии, государству постепенно исчезли. Троцкий и вся эта компания, ненавидели Русское Православие и христианство просто из любви к искусству. Не знаю, верили ли они в коммунизм или в какие-то идеалы. Революцию делают романтики, а пользуются плодами ее прохиндеи.
Если говорить о документальном фильме «Лев Троцкий. Тайна мировой революции», который недавно был показан по Российскому телевидению и вызвал огромный общественный резонанс, то мне сперва хотелось бы проанализировать, что именно двигало большевиками, чем объяснялась ненависть Троцкого и других коммунистов к Церкви.
Есть одно высказывание нашего одного великого соотечественника, ставшего святым. Речь идет о святителе Николае Касаткине, архиепископе Японском, который скончался в 1913 году и просветившего Японию светом святого Православия. Кстати говоря. когда он приехал в Японию, он был там почти единственный православный человек (не считая русского посла). Он был прислан туда в качестве священника в посольскую церковь. А когда он умирал, в Японии уже было 30 тысяч православных. До сих пор православная Японская церковь существует благодаря его трудам и развивается потихонечку. Святитель Николай писал в одном из своих писем в 1913 году, что враги России ненавидят её и сделают все, чтобы уничтожить Россию. И Россия защищаясь, будет вынуждена развить весь свой потенциал экономический, политический, культурный, духовный для того, чтобы выстоять. Поэтому все попытки со всех сторон уничтожить Россию, приведут только к тому, что Россия окрепнет еще больше и станет великой державой, что видно и по другим пророчествам.
Действительно, мы видим, что процесс этот происходит. Все попытки Россию уничтожить со всех сторон приводит только к тому, что она только крепнет. Хотя нас уже давно не должно быть, но мы еще есть, мы существуем. И я думаю, мы будем существовать, потому что есть на это воля Божья. Во-первых, здесь есть очевидный промысел Божий. А во-вторых, здесь видна та несгибаемая черта русского характера, о которой очень много сказано и написано. Я думаю, что уже за тысячу лет Православия в России сложился своеобразный менталитет. Даже в советское время, когда люди в Бога не верили, они все-таки свои моральные и нравственные ценности строили по-евангельски. Я сам из семьи неверующих людей, мои папа и мама были коммунисты, моим нравственным воспитанием не занимались. Они считали, прямо как по Марксу, что меня надо просто накормить, одеть, напоить и выучить в институте и больше мне ничего не надо. А на самом деле мне надо было совсем другое. Поэтому я в 19 лет уже работал в храме, и выбрал церковную стезю уже в конце 1970-х годов.
Одним из самых больших гонителей Церкви был Киров. Когда он был в Астрахани и возглавлял местную коммунистическую организацию, по его инициативе, с его прямого участия прошло закрытие храмов, уничтожение духовенства, и там все это делалось очень кроваво. Но гонения на Церковь не везде были одинаковы. Очень многое зависело от людей, которые находились на местах. Например, в Ярославской губернии все подчистую уничтожалось, хотя речь велась о древних русских городах, несмотря на то, что многое в них являлось памятниками русской старины. Об этом вроде и Ленин говорил, что надо сохранять культурное наследие, но ничего там не сохранялось. А вот скажем на русском Севере есть такой город Тотьма, где я побывал. Так вот, там все сохранилось. Там замечательные храмы архитектора Казакова, построенные тотемским купечеством и ничего не разрушено. Потому что возглавлял там советскую власть комиссар, который был верующим, там даже никого не посадили. Одного батюшку вроде формально «для галочки» посадили, но потом выпустили и никого не расстреляли. Храм они, конечно, закрыли, но он стоит до сих пор не разрушенный, хоть сейчас открывай и служи. И музеи там местные краеведческие до сих пор сохранились. Их, правда, не открывают, это уже современная политика, это совсем другое.
Итак, в чем же все-таки заключается ненависть Троцкого, Ленина, Сталина, который, как известно, закончил семинарию? В основе христианства лежит главная идея — любовь к ближнему, любовь к Богу, которая проявляется прежде всего к любви к образу Божьему, то есть, к ближнему. Проповедь христианства тем и захватывает человека, что именно человек, ближний, делается самой главной ценностью в этом мире. Вот в этом есть великая красота христианства и прежде всего — Православия, сохранившего эту идею в своей чистоте и первооснове. Скажем, западные вероисповедания: католичество, протестантизм от этого понимания ближнего отошли и ближний для них стало нечто утилитарным. У католичества ближний теряется в массе, в аморфном социуме, в обществе, поэтому католичество ближе к коммунизму. Протестантизм выстроен на идее индивидуализма, где существует диктат материальных ценностей. О ближнем, когда они говорят о нем, они говорят не о другом, а о самом себе. Ближний — это я сам, получается. В Православии же все сохраняется так, как было в Евангелии и в первохристианстве. Если сравнивать моральный кодекс коммунизма, то он местами переписан почти дословно из Евангелия.
С одной лишь разницей — у большевиков понятие о ближнем, естественно, проходит через их идею классовой ненависти, классовой вражды. У них тоже есть некое понятие о «ближнем». Ближний для них — это член моего класса, моей партии. Его тоже можно принести в жертву революции, потому что светлое будущее человечества, когда-то должно наступить, а поскольку оно грандиозно, то оно требует жертв. Поэтому всех мы принесем этой идее в жертву, брат убивает брата и льется кровь.
Как сказал еще Троцкий — если надо, значит уничтожим. Если это нужно революции, то мы уничтожим 10 миллионов для того, чтобы 1 миллион мог остаться в живых и жить при коммунизме. Так же говорил Мао Цзэдун. А последователи Мао Цзэдуна в 20 веке этот метод воплощали в жизнь напрямую, например в Камбодже. Там за несколько лет правления коммунистами было уничтожено несколько миллионов камбоджийцев. Людей расстреливали только за то, что человек носил очки. То есть, если человек носил очки, значит слишком грамотный, и значит его надо расстрелять. За знание языков иностранных расстреливали, причем начиная с 12-летнего возраста. Еще великий учитель Сталин 12-летних детей велел считать врагами народа. Это реализовалось гораздо более страшно уже во второй половине 20 века как в восточных деспотиях. Такой вот восточный менталитет, на который наложили идею классовой ненависти и все полилось рекой. У нас в России этот эксперимент начинался над православной страной. Поэтому сводить деятельность Троцкого и компании, вообще революцию к неким исторически-классовым, материальным причинам было бы не правильно, поскольку человек есть существо духовное. Кроме материальной стороны, его тела, у него есть еще дух и есть душа. Почему сейчас ненавидят человека, не только за то, что он кому-то должен какую-то сумму денег, или за то что, например, я живу бедно, а он живет богато? Есть совершенно причудливые антипатии людей, за которые люди ненавидят друг друга, или любят друг друга. Поэтому духовные причины этого процесса тоже должны быть.
Троцкий и вся эта компания, которая захватила власть в России, ненавидели Русское Православие и христианство просто из любви к искусству. Не знаю, верили ли они в коммунизм или в какие-то прочие идеалы. Как говорится, революцию делают романтики, а пользуются плодами ее прохиндеи. Когда Никита Сергеевич Хрущев почти отошел от дел и его развенчание было близко, есть воспоминание его лечащего врача. Она как-то читала газету «Правду"при нем и попутно какие то анализы делала. Хрущев говорит — что ты эту ахинею читаешь, ты что в это веришь? — спрашивает он у врача. Она удивилась: как же так, вроде это газета «Правда»? А Хрущев ей говорит: я в эту ахинею не верю и тебе не советую. Вот таким был Хрущев.
А у Троцкого была своя алчность к деньгам, к власти, к самовыражению. Большевики — это банда преступников, кстати, не глупых людей, которые не верили ни в какую мировую революцию, ни в какое благо рабочих и крестьян. Они собрались чтобы просто захватить власть в свои руки, просто понаслаждаться этим все при жизни. Поэтому ими двигала вот такая животная ненависть ко всему светлому, святому. Их идея выражалась тем, как они жили, их смысл жизни заключался в кровопролитии. Как сказал еще Бакунин: разрушение есть творческий инстинкт. Русская Православная Церковь являлась хранительницей культурных устоев русской жизни, потому что культура и культ — вещи, взаимосвязанные всегда. Лучшие произведения культуры всегда показывают борьбу добра и зла. И, собственно говоря, область религии, область культа, область духа — это борьба добра и зла. А равно и определение того, что есть добро и зло. У христианства определение добра описано в Евангелии и в заповедях евангельских, нравственных и моральных идеалов, которые там начертаны, и которыми явил себя Христос. И в русской культуре тысячелетней все это было заложено. Само понятие о красоте тоже имеет свои истоки, прежде всего — в нравственной красоте человека, и с этим тесно взаимосвязана эстетика. За тысячи лет русский человек был все-таки воспитан на этих идеалах и жил, опираясь на них. Поэтому все попытки уничтожить России начинались не с чего-нибудь, а с религии.
Я читал очень интересные воспоминания, они вышли небольшим тиражом еще до революции. Мне попалась эта книжка еще в Оптинской библиотеке, там как раз передали из Румянцевской библиотеки ненужные им книги, потому что у них хранились их дубликаты. Я был библиотекарем одно время и мне попалась маленькая брошюрка — воспоминания православной христианки из Комитета помощи заключенным в России. Они как раз пытались политических заключенных привести к раскаянию. Потому что, когда человек попал в тюрьму, то многие юноши и девушки, попавшие в революционное движение из провинции по недомыслию и горячности, начинали задумываться. И вот, когда с ними работали, общались, то кое-что до них доходило.
У революционеров была четко так налажена технология, как русского человека, который попал в столицу, поступил в учебное заведение из провинции, воспитывать так, чтобы его национальные русские устои, уважение к семье, религии, государству постепенно исчезли. Были четко разработаны методы, как этих русских людей оболванивали. Для начала нужно было прежде всего его развратить. К нему приставляли девицу легкого поведения, чаще всего — еврейской национальности. Она его просто развращала и человеку внушала, что его понятие о целомудрии, о семейных ценностях, о том, что у человека должна быть одна жена, — фикция. Это все подрывалось, разрушалось именно потому, что его развращали. Потом человеку внушали недоверие к институту семьи. Дальше начиналось разрушение института религии. Человек начинал жить какой-то блудно-развратной жизнью и сами понятия о добре и зле у него начинали меняться. Если добро в христианстве — благо ближнего, благо твоего народа, и вообще жертвенное служение ближнего в Боге, то в противовес этому появлялось добро эгоистическое: что тебе удовольствие доставляет, то и есть добро. При этом разрушалась вся религиозная основа человека. А дальше уже, естественно, приступали к разговорам о том, что наше государство не такое как надо, что царь — деспот, что мы наш мы новый мир построим. Где-то 2−3 лет такой работы над человеком — и из него получался революционер, который был готов бросать бомбы куда угодно. Когда русские девушки и юноши проходили такое обрабатывание с помощью листовок, прокламаций, брошюрок, а поскольку это тайно все делалось, все тайное привлекает. Но когда они попадали в тюрьмы, уже начинались какие-то плоды раскаяния, там немножко кое-кто задумывался о том, что с ним произошло и все-таки отходил от революции. Известен пример Льва Тихомирова, который был одним из деятелей организации Народной воли, который после многих покушений на власть все-таки раскаялся во всем этом. Он отсидел каторгу, там он многое передумал и в конце концов стал православным человеком, монархистом. А родной его сын, которого Лев Тихомиров воспитал в христианских традициях, стал епископом и сидел уже в коммунистических лагерях несколько лет. Он стал духовным писателем, очень интересным человеком, священноисповедником. Такие пути предлагала русским людям революция.