Русская линия | Андрей Широков | 21.06.2007 |
Так, в одном из своих недавних интервью лидер украинских греко-католиков кардинал Любомир Гузар с удовлетворением констатировал факт, что «в Киеве есть больше греко-католиков, чем мы надеялись». При этом среди лиц, пользующихся исключительным вниманием со стороны духовенства УГКЦ, одно из первых мест занимают заключенные Киевского следственного изолятора. Осуществление миссии в киевском СИЗО, которая заключается в еженедельном общении с заключенными, среди которых имеется очень много подростков, доверено униатскому священнослужителю по фамилии Пантелей, — сообщает интернет-издание УГКЦ www.ugcc.org.ua.
Как известно, официальные структуры УГКЦ не более чем два с половиной года назад всячески способствовали приходу к власти нынешнего президента Украины Виктора Ющенко и политиков его команды, подтверждением чему служит участие в протестных мероприятиях на киевском майдане воспитанников трех греко-католических семинарий и униатского университета Львова, во главе с лидером УГКЦ кардиналом Ватикана Любомиром Гузаром. Однако смена политической элиты страны не привела к решению проблем, связанных с крайне сложным социально-экономическими положением в западных областях Украины. К сожалению, приезжающие в столицу за «длинным рублем» выходцы из депрессивных регионов страны, нередко становятся участниками различных правонарушений и преступлений.
Таким образом, вопреки все еще внедряемым в сознание киевлян мифам, основанным на противопоставлении «настоящих украинцев-галичан» «донецким бандитам», немалая часть несовместимых с христианской нравственностью деяний, совершаемых в столице Украины, происходит не без участия выходцев из тех регионов страны, где доминирует УГКЦ.
Следует отметить, что деятельность униатов в киевском СИЗО в значительной степени окутана завесой таинственности. Так, в информационных материалах официального сайта УГКЦ присутствует упоминание о неком «благотворителе Богдане», на средства которого через отдел «душепастырства силовых структур Украины» производится масштабная закупка видео и аудиотехники для миссионерской деятельности в стенах изолятора. Рискуя предположить, что «Богдан» — это имя, а не специфическая украинская фамилия, можно высказать догадку, что в роли «благотворителя» выступает более или менее известное и связанное с силовыми органами лицо из числа предпринимателей или бывших заключенных, принадлежащих к УГКЦ.
Высказывая предположение, что работая с находящимися в изоляторе греко-католиками, униатское духовенство УГКЦ также не оставляет без внимания других «не определившихся с церковью» заключенных, трудно не признать наличие у руководства УГКЦ таких качеств как дальновидность и предусмотрительность. Ведь только имеющим проблемы с законам гражданам могут быть по-настоящему близки и понятны методы, которыми зачастую руководствуется в своей деятельности целый ряд приверженцев УГКЦ.
Например, в 90-х годах, по территории трех областей Украины — Тернопольской, Львовской и Ивано-Франковской прокатилась волна поражающих своей жестокостью насильственных действий, связанных с захватом униатскими боевиками православных храмов, что привело к практически полной ликвидации расположенных в этих областях епархий Украинской Православной Церкви. Недавние события вокруг Свято-Троицкого храма с. Рохманов Тернопольской области показали, что, действуя совместно с сектантами-раскольниками из самопровозглашенного «киевского патриархата», униаты не намерены отказываться от подобной практики и в наши дни.
Недаром униатское духовенство, в лице референта «душепастырского отдела силовых структур Украины» К. Пантелея, уделяет большое внимание работе с содержащимися в киевском СИЗО малоразвитыми и легко поддающимися внушению подростками-беспризорниками.
Существует опасность, что, вербуя новых адептов из среды асоциальных и криминальных элементов общества, греко-католики по примеру 90-х годов могут использовать «мускульную силу» и тюремную подготовку последних для разрешения имущественных споров, а также для совершения различных действий, связанных с нейтрализацией православных верующих, противостоящих католическому прозелитизму.
Широков Андрей, Православное братство Александра Невского
г. Киев
http://rusk.ru/st.php?idar=111742
|