ОВЦС МП | 24.05.2007 |
На этом фоне в адрес Русской Православной Церкви выдвигаются обвинения в нарушении прав сексуальных меньшинств. Поскольку эти обвинения затрагивают наши взгляды не только на планируемое шествие, но и на проблему гомосексуализма в целом, Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата уполномочена заявить нижеследующее.
Мужеложство, скотоложство, педофилия, кровосмешение и многие другие грехи, связанные с половой разнузданностью, долгое время сопровождают человеческое общество. Как и любой грех, они лишают человека будущности в жизни вечной. В Священном Писании недвусмысленно говорится: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6. 9−10).
Более того, уже и в земной жизни мнимое удовольствие, которое дает грешникам это беззаконие, в скором времени оборачивается разочарованием, страданиями, дальнейшим нравственным падением. Наконец, оно ведет человека к полной утрате перспективы быть счастливым. Пастырский опыт показывает, насколько опустошенную, полную отчаяния душу имеют те, кто обращаются к Богу, осознав все прискорбие своей «нетрадиционной ориентации». Именно внутренняя неуверенность в своем обретенном на миг ложном удовольствии заставляет толпы духовно больных людей проводить упомянутые шествия. У них создается иллюзия коллективного счастья, они пытаются скрыть за громкими словами свои проблемы, свое одиночество перед лицом злого демона, заставляющего их творить противное замыслу Божию о человеке. Поэтому Церковь, как и многие века назад, продолжает протягивать этим людям многократно отвергаемую руку помощи в борьбе с губительнейшей страстью нашего времени.
Грех, произрастая в глубинах человеческого сознания, подобно заразной болезни, вскоре проявляется очевидно и грозит распространиться на все общество. Не так давно, потерпев фиаско в попытках излечения гомосексуализма и поддавшись политическому давлению, врачи некоторых стран признали это извращение нормой. Видимо, на очереди — признание нормой педофилии, алкоголизма, наркомании, игромании и других общественных и личных пороков, победить которые невозможно лишь медицинскими и политическими методами, без духовного и нравственного преображения личности. К счастью, большинство живущих на Земле людей, следуя гласу своей совести, продолжает считать гомосексуализм противным человеческой природе. Теми, кто не приемлет этого порока, движет не злоба, не пресловутая «гомофобия», а инстинкт самосохранения. Заполнение публичного пространства неправдой о «нормальности» девиантного полового поведения определенно поможет гомосексуализму найти новые жертвы, новых рабов, лишенных способности участвовать в сотворчестве с Богом, производя на свет потомство. Принятие же детей на воспитание в гомосексуальные семьи не только сделает последних потенциальными жертвами педофилии, уровень которой, согласно некоторым исследованиям американских ученых, в гомосексуальной среде необычайно высок, — но и во многом предопределит ориентацию этих детей.
Если народ не воспроизводится, это неизбежно грозит деградацией нации. Поэтому пропаганда гомосексуализма в долгосрочной перспективе является призывом к гибели нашего народа. Разумеется, каждый обладает свободой слова и правом на самовыражение. Но суверенной нации, которая действует через законно избранных или назначенных представителей, было бы странно создавать правовые предпосылки для самоуничтожения. Сегодня к созданию таких предпосылок призывают те, кто собирается маршировать по нашим городам.
Особую опасность пропаганда гомосексуализма представляет для молодого поколения, подчас особо подверженного внушению. Небезызвестно, что именно на молодежь и подростков эта пропаганда направлена прежде всего. Агрессивность продвижения гомосексуальных взглядов, в том числе под прикрытием защиты прав человека, носит явно провокационный характер. Менее всего активисты этого движения принимают во внимание права других лиц, даже не задумываясь о том, что их поведение может быть оскорбительным для окружающих. В то же время международное право признает допустимым ограничение прав человека в интересах защиты прав других лиц (стт. 9, 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года, ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года, ст. 13 Американской конвенции о правах человека 1969 года).
Любой верующий с состраданием относится к людям, страдающим от этого греха, но попустительствовать его распространению — значит соучаствовать в призывании на наш народ проклятия Содома и Гоморры.
Выражаем поддержку позиции властей Москвы и Санкт-Петербурга относительно недопустимости проведения упомянутых шествий. Обращаем внимание судебных инстанций всех уровней, где может быть рассмотрена данная ситуация, что, согласно статье 29 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, «при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе». Подобные допустимые основания ограничения свободы самовыражения и права на мирные собрания содержатся в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 года (стт. 19, 21) и ряде других региональных документов. Не имея всестороннего законодательного закрепления, мораль, тем не менее, носит абсолютный характер и охраняется обществом всеми законными методами.
Русская Православная Церковь считает недопустимым проведение парада сексуальных меньшинств, посягающего на разделяемые нашим многонациональным народом нравственные нормы, общественный порядок, а в долгосрочной перспективе — и на будущее нашего народа.
Подчеркиваем, что демонстрация торжества порока, олицетворением которой является парад гомосексуалистов, противоречит справедливым требованиям морали, многие века определявшим жизнь нашего общества. В связи с этим призываем общество объединиться ради противодействия силам, пытающимся заставить нас жить вопреки представлениям о добре и зле.