23 марта текущего года двое активистов так называемого «Евразийского Союза Молодежи» (ЕСМ), молодежного отделения «Международного Евразийского Движения» (МЕД) Александр Бовдунов и Савва Карпов, явились в Институт философии РАН на заседание Византистского Клуба «Катехон» философа Аркадия Малера и перед началом мероприятия совершили на него физическое нападение, после чего спешно покинули здание института. Эту хулиганскую выходку исполнители мотивировали неприятием Аркадия Малера позиций вождя современных псевдоевразийцев Александра Дугина. Как нам стало известно, один из исполнителей, Савва Карпов был задержан 24 марта в Нижнем Новгороде правоохранительными органами. Это событие стало пороговым моментом в череде периодических оскорблений Аркадия Малера и Кирилла Фролова со стороны членов ЕСМ. В этой связи мы считаем необходимым сделать следующее заявление.
Аркадий Малер является активным членом Центрального Совета Союза Православных Граждан (СПГ), не раз выступавшим в защиту сотрудничества между православными организациями и политиком А. Дугиным, исключительно из уважения к бывшему соратнику. Учитывая мнение А. Малера, многие члены СПГ и православного сообщества в целом готовы были терпеть участие господина Дугина в различных православно-политических проектах.
Философские и политические позиции А. Дугина представляются нам крайне сомнительными и требующими отдельного, церковного богословского разбора. Существенные критические замечания к его теориям высказывал не один богослов, и, видимо, наступил момент дать точную догматическую и политическую оценку его позициям, впрочем, так же, как позициям других современных авторов, подобных В. Карпецу, пропагандирующих и выдающих за православные взгляды и теории, не имеющие никакого отношения к вере Церкви. Эта оценка необходима, потому что подобные авторы отвлекают многих, ищущих людей, особенно молодых и необразованных, от Православной Истины.
Вполне откровенная позиция А. Дугина в отношении современной Церкви была высказана им на радио «Свобода» 1 марта и в газете «Газета» 4 марта текущего года, где он содержательно поддержал провокационный документ «Заявление епископа Диомида». Поскольку нападение на А. Малера произошло после того, как он отреагировал на этот поступок Дугина, есть все основания полагать, что именно эта реакция послужила поводом для этого хулиганского действия. Произошедшие события фактически ставят деятельность ЕСМ на одну сторону со всеми антицерковными и «оранжевыми» силами, обнажая их подлинную идеологическую сущность.
Союз Православных Граждан заявляет, что сомнительная идеологическая пропаганда и политические проекты А. Дугина и его ЕСМ дискредитируют православно-консервативное движение в России и выражает категорическое неприятие какого-либо политического сотрудничества с А. Дугиным и его ЕСМ. В частности, мы выражаем неприятие идеи так называемого «пасхального марша» на 8 апреля 2007 года, когда А. Дугин призывает в день светлого праздника Христова Воскресения провести политический марш по Москве под так называемыми черными «знаменами Чингисхана». Мы также выражаем свое непонимание постоянным присутствием А. Дугина в качестве ведущего эксперта на новом телеканале «Спас», который фактически стал основным медиаресурсом МЕД и ЕСМ. Мы не боимся полемики с кем-либо, в том числе с католиками, протестантами, мусульманами, Дугиным. Просто когда в эфире православного телеканала выступает католик, протестант и т. д., комментатор подчеркнет, а для зрителя будет понятно, что мнение этого человека — не позиция Православия. В этом случае все понятно. Дугин и ему подобные же прикрывают свои оккультно-гностические, синкретические взгляды православно-обрядовой оболочкой, то есть обманывают зрителя. Кроме того, в результате политики Дугина на православном канале «Спас» проводится политика, которую жаждут те, кто хочет загнать Церковь в «гетто" — священники говорят на «Спасе» о благочестии, о чудесах, о внутренней духовной жизни. Сфера же политических оценок, анализа, прогноза, будущего России и мира занята Дугиным. В то же время Русская Православная Церковь в лице ее выдающихся представителей, таких как глава ОВЦС митрополит Кирилл, дает острые оценки политическим, общественным событиям, православный взгляд на них и не позволит выдавить ее из сферы битвы за умы и принятия решений. Именно таким духом наступательного, активного Православия пронизана Социальная Концепция Русской Православной Церкви — документ Церкви.
Именно поэтому она подвергается нападкам антицерковного лобби. Симпоматично, что верный дугинист Карпец набросился на Социальную Концепцию РПЦ, ПРНЯТУЮ ВСЕМ АРХИЕРЕЙСКИМ СОБОРОМ ЦЕРКВИ ЕДИНОГЛАСНО и противопоставил себя, таким образом, Церкви.
Московское городское отделение Союза Православных Граждан
24 марта 2007 года, Москва