Русская линия
Русская линия Виктор Максимов05.03.2007 

Путин вывел страну на путь ин
Отклик на статью Дмитрия Терехова «Ху из мистер Путин?»

Вернее, это отклик на обсуждение статьи, нам все-таки надо определиться. В процессе обсуждения критерии оценки Путина в основном, простите, братья, ребяческие: наш — не наш, нравится — не нравится, делает так, как я считаю нужным, или не делает и т. п.

Святые Отцы учат нас всякий анализ начинать с себя, со своих мотивов. Если в моих побуждениях скрывается хоть тень эгоизма, лучше ничего не предпринимать, прекратить анализ, ибо он будет заведомо ошибочным. А если действовать надо, то лучше пойти к старцу, а за неимением такового — просто к брату во Христе и спросить, что делать. И далее уж не рассуждать — как сказано, так и делать, ибо сам я заведомо ошибаюсь, если не освободился от эгоистичных мотивов. Даже святой Серафим Саровский утверждал: иной раз покажется дело просто, и я говорю по своему разумению, то всегда ошибаюсь.

Форумы и обсуждения в православном Интернете показывают, что мы с вами, братья, еще весьма далеки от христианского бесстрастия, не достигли свободы от страстей, пристрастий, эгоистических мотивов. Вот и политиков оцениваем по признаку: делают ли они по-нашему, как нам хочется, или не делают.

Как оценивать деятельность Путина? Не личность, а именно деятельность, дела, ибо личность — дело вкуса. И надо ли его оценивать нам, православным патриотам? А если оценивать, то по каким критериям? По признакам православности-патриотичности?

А как вообще относиться к власти, к властям?

Наверное, надо вспомнить высказывания о власти Христа, Его Апостолов и позднее -Святых Отцов. Там, правда, речь шла всё больше о царях. Но ведь и президент для нас, прежде всего, — местоблюститель царского престола. Из этого и надо исходить. Как он бережет державу для настоящего, богоданного царя, как сохраняет народ и территорию?

По мнению Апостолов, власть вообще — благо. Некоторые современники трактуют знаменитое «Несть власть, аще не от Бога» в том смысле, что, мол, та не власть, которая не от Бога. Но Апостолы высказались вполне определенно и подробно: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:1−4).

Еще и еще раз следует напомнить, что Апостолы призывали повиноваться властям и уважать власть именно тогда, когда власти были языческие, когда они казнили христиан, скармливали их зверям и сжигали на кострах.

За что же казнили таких покорных властям, таких верноподданных? Лишь за то, что они не поклонялись общепризнанным идолам, не бросали щепотку благовоний на угли у подножия кумира. Это означает, что Богово — только Богу. Власти мы подчиняемся во всем, что касается земной жизни, но религиозное поклонение — только Богу. Тогда и власть будет знать, где кончается сфера ее компетенции.

Почему же апостолы так однозначно призывали к повиновению властям? Потому что они помнили, зачем вообще человек живет в этом земном мире. Чтобы познать добро и зло, чтобы научиться контролировать свой эгоизм, пресекать его. Ибо источник зла — именно эгоизм, именно превышение своих желаний, мнений, отношений над волей Бога. Как только человек ставит своё желание выше воли Божией, он перестает исполнять своё предназначение, перестает управлять землей в Божиих целях. А Божия цель — обожить человека.

О том, как сложно избавляться от эгоизма, мы убеждаемся повседневно. Например, сейчас, во время поста, богослужебные чтения напоминают нам: вы же, когда поститесь, умойтесь, причешитесь и будьте веселы. Настоящий пост должен быть радостным, ибо он — не самоцель. Когда мы увлечены служением Богу, мы просто забываем о пище, подобно тому, как увлеченные работой художники и ученые забывают поесть.

Но достичь такого качества поста сразу невозможно. Нужна привычка к постной пище, к малому количеству пищи. Когда привычка есть, тогда легко переключиться на духовные цели, на горние мысли и чувства. «Привычка свыше нам дана, замена счастию она», — заметил Пушкин.

То же самое можно сказать о смирении, о кротости, о борьбе с эгоизмом. Дух мирный одним махом стяжать невозможно, нужна привычка. И вот в этом деле большой помощник — власть. Например, армия тем хороша, что вырабатывает терпение, смирение, повиновение, умение укрощать собственный эгоизм. У русских дворян-кадетов делом чести было умение стоять на посту, не чувствуя ни комаров, ни жары, ни холода. Хоть огнем его прижигай — не шелохнется! А сейчас студент или школьник двух минут не может простоять, не дергаясь и не извиваясь. Потому в армии так участились случаи неуставных отношений, бегства и суицида, что выросли потомки атеистов, совершенно не умеющие управлять собой, пресекать свой эгоизм. Уголовная психология стала нормой.

Человек гордый, антихристианского духа скажет: «Вы воспеваете раболепство, рабскую психологию!» Да, мы рабы Божии, а властям подчиняемся ради Бога. Спаситель сказал, что мы — соль, которая нужна, чтобы не протухло всё. Мы «рабы неключимы», обязанные делать добро, обязанные терпеть зло ради выработки смирения и терпения, навыков самоуправления. Так Ему угодно! Не умеющий управлять собой, не может управлять Землей. Земная жизнь дана человеку прежде всего для познания добра и зла. А в этом деле познания какая власть может нам помешать?

Кроме того, вспомним, что «князь века сего» — дьявол. Он даже Сыну Божию предлагал: дам тебе власть над всеми царствами земными, только поклонись мне! И потом, когда Иуда, уйдя с Тайной вечери, пошел предавать Учителя, Христос сказал остальным ученикам: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин. 14:30). Значит, ничего дьявольского, ничего злого, ничего служащего злу не было в Спасителе. Он претерпел всё, даже самую позорную и мучительную смерть, не сделав ни малейшего зла никому из людей. Вот за это дьявол особенно ненавидит Его и натравил на Него людей. За это ненавидит всех христиан. «В мире будете иметь скорбь; - предупредил нас Христос, — но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).

Князь мира сего правит миром посредством «своего», которое посеял в людях: это эгоизм человеческий, самолюбие, самомнение и самоволие, гордость, нетерпение и непокорность и прочие «ниточки», за которые дергает князь. Кто больше угождает ему, тот лучше устраивается в мире, где правит автор зла. Вот почему блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны алчущие, блаженные изгнанные Правды ради! Они блаженны у Бога, они не смогли хорошо устроиться в мире зла, потому что мало имеют зла в себе.

При демократии у власти обычно стоят не Божии угодники, а скорее наоборот. И все-таки, власть — дело богоугодное. Потому что пока мы способны повиноваться властям, способны смирять себя, мы еще можем воскреснуть душой для Царства Божия. Может быть, «Удерживающий» — это власть вообще, а не только власть царя-христианина. Не будь власти, мы полностью утратим способность к самоуправлению, смирению, терпению. И тогда мир кончит жизнь массовым взаимоистреблением, подобно Древней Иудее в 70 году. Избави Бог нас услышать: «Се, оставляется вам дом ваш пуст».

Власть — дело еще более тонкое, чем Восток. Она подчиняет себе прежде всего самих властителей. Так, большевики типа Троцкого имели целью спалить Россию, чтобы поджечь мир. Россия была предназначена в жертву. Но, во-первых, Ленин оказался более эгоистичным и деловитым, чем Троцкий, он захотел, прежде чем покончить с Россией, сам порулить. А потом Бог послал еще одного любителя порулить, Сталина. А чем рулить, если ты сдашь страну другим рулителям или просто уничтожишь ее?

Таким образом, желание власти порождает желание сохранить объект владения, управления — народ, страну. Вот и после революции 1991 года история повторилась, только уже в виде фарса, а не трагедии: ставленники мировой закулисы сами захотели порулить, а значит, остановили уничтожение России и наоборот, в последнее время явно намерены укрепить ее. Путин незаметно, тихой сапой вывел страну на путь ин, чем тот, по которому пустил было ее Ельцин, в этом Дмитрий Терехов прав.

Как верна в этом смысле молитва Булата Окуджавы: «Господи!…Дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть!» Любят они властвовать? Ну что ж, в добрый час! Помогай Бог! Конкурирующие между собой охотники до власти днями и ночами критикуют во всех СМИ тех, кто сейчас у власти, искренне думая, что они лучше бы правили. А мы-то что всё ворчим на президента и правительство, на депутатов? Сами, что ль, хотим повластвовать?

http://rusk.ru/st.php?idar=111312

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Василий Ч.    05.03.2007 13:31
Хорошая статья.

Только от упоминания "молитвы" Б.Окуджавы, который когда-то подписался под расстрелом Белого дома, честно говоря несколько воротит.
  Провинциал    05.03.2007 11:40
Сколько можно лить столь дешевый верноподданический елей? Не Царь, чай, у власти!
""Удерживающий" – это власть вообще, а не только власть царя-христианина." – Шедевр апологетики!
"Как верна в этом смысле молитва Булата Окуджавы" – не дай Боже, чтобы нас приучили к подобным "молитвам" "смиренных рабов божиих"!
Так и видится Ермоген в темнице, призывающий потерпеть "Богом данную" власть поляков и умиряющим сердца христианские или Отцы, отстоявшие веру православную от ереси жидовствующих смиренно призывающие к церковной дисциплине.
Спаси Господи от "духовных чад" Б.Окуджавы!
  Коценко Александр    05.03.2007 09:27
Во многом согласен с написанным в статье по поводу нас патриотов и властьпридержащих. Всемилостивый Бог даже зло превращает в добро. Мы же (патриоты) последние и не факт, что сможем стать первыми. Про армию не все верно, на мой взгляд, в том "что вырабатывает терпение, смирение, повиновение, умение укрощать собственный эгоизм" армия помогает это верно, но сегодняшняя армия – это еще и механизм доведения солдата до животного состояния.
  р.Б. Антоний    05.03.2007 00:56
:)))

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru