Русская линия
Русская линия Иван Симоненко16.02.2007 

Нужен Общеукраинский фронт поддержки Антикризисной коалиции

Как правило, февраль — начало очередного политического сезона для украинского парламента. Стартовавшая парламентская сессия нынешнего состава Верховной Рады по степени своего накала наверняка превзойдет все предыдущие вместе взятые. Ведь схватка за лидерство в политической системе Украины еще не достигла своего пика. В стране продолжается социально-политическая поляризация, при непрекращающейся череде внешнеполитических скандалов и общей нестабильности.

Остановившаяся и начинающаяся валиться экономика, силовые захваты облэнерго, крупных предприятий и рынков, доведенные до банкротства потенциально самые богатые компании «Нефтегаз» и «Укрзализныця», бездумное проедание поступлений от приватизации — вот только некоторые «плоды» полуторагодичного правления «оранжевых» во главе с Виктором Ющенко.

До сих пор Николай Азаров, несмотря на все старания, не может выяснить, куда делись 24 млрд. гривен от повторной продажи «Криворожстали». Видно, тщательно заметались все следы. Непродуманные решения по СЭЗ и ТПР резко ухудшили инвестиционный климат. Несбалансированность экспортно-импортной политики привела к отрицательному сальдо внешнеторгового баланса, открытие внутреннего рынка чувствительно ударило по отечественному товаропроизводителю. Люди, которые денно и нощно рассуждают о своем патриотизме, решили проявить его весьма своеобразным способом — угробить экономику страны! Во всех действиях Виктора Ющенко и его окружения прослеживался лишь один хорошо известный принцип: после нас — хоть потоп.

К качественно иной политике, экономике и социальной сфере

К счастью, благодаря внушительной победе на парламентских выборах Партии регионов и формирования «регионалами» вместе с коммунистами и социалистами правящей коалиции, потопа удалось избежать. Уже первые пять месяцев деятельности правительства Антикризисной коалиции во главе с Виктором Януковичем принесли обнадеживающие результаты. Хотя работать новому правительству в обстановке «оранжевого» саботажа в центре и на местах оказалось непросто, страна была спасена от хаоса и тотального кризиса.

Уже к середине ноября была достигнута экономическая стабилизация, в стране, как говорит Виктор Янукович, «утвердилась Вторая республика, в основе которой — новый конституционный строй». ВВП за прошлый год вырос на 7%. Не меньшим ожидается рост и в последующие годы. Принят, хотя и довольно жесткий, но зато реальный бюджет, нацеленный как на экономическое развитие, так и на сохранение довольно высокой социальной планки. Новое в этом бюджете — это то, что впервые в истории постсоветской Украины создаются условия для интенсивного развития экономики и перехода ее к инновационно-инвестиционному росту.

Ведь что мы имеем сегодня? Со времени Беловежских соглашений прошло 15 лет. Белорусы, взявшие на вооружение китайскую модель реформирования, уже давно и по всем параметрам превзошли уровень 1990 года. Подтянулись Казахстан и Россия. А мы сегодня производим все еще лишь 70% от объемов того же 1990 года. Кроме того, далеко не в лучшую сторону изменилась структура производства. Преобладает продукция с малым удельным весом добавленной стоимости. Возросла доля малоквалифицированного физического труда. Сведены на нет отрасли, определяющие темпы и характер современного научно-технического прогресса.

Вот почему, взвесив свои возможности, правительство выделило на создание новой модели развития экономики в 4 раза больше того, что было при «оранжевых». В 2008 году увеличение будет уже восьмикратным и т. д., что позволит в считанные годы перейти к качественно иной политике и в социальной сфере. Рост социальных выплат станет опираться на быстрый экономический подъем, причем в новейших отраслях производства с высоким уровнем добавленной стоимости.

Правительство разработало стратегию экономического и социального развития Украины на 2007−2011 годы, тоже впервые в постсоветской практике. Сейчас завершается подготовка проекта Закона «Об основных началах внутренней и внешней политики». Вскоре оба документа будут вынесены на рассмотрение парламента. Будет также продолжена Конституционная реформа, теперь на уровне местного самоуправления. Таким образом, последовательно создается законодательно-правовое поле, чтобы обеспечить поступательность в социально-экономическом развитии страны на перспективу.

Правительство действует в обстановке организованного «оранжевого» саботажа

Подводя 11 ноября прошлого года итоги первых 100 дней работы правительства, Виктор Янукович подчеркнул, что «нельзя достигнуть общенационального консенсуса, если одна часть общества навязывает другой свои ценности и интересы». Как в воду смотрел премьер-министр! Не только навязывает, но вновь, как и в 2004 году пытается отменить волеизъявление народа и узурпировать власть.

В «оранжевом» лагере хорошо понимают, что еще год-два — и все они окончательно и бесповоротно окажутся политическими банкротами. Подвижки в лучшую сторону в социальном самочувствии народа лишат их всяческих шансов на удачное выступление на следующих парламентских выборах. Вот и заторопились. Атака на Антикризисную коалицию и правительство ведется сразу по нескольким направлениям и довольно согласованно. Чувствуется опытная организаторская рука. Наверное, та же самая, которую мы видели во время «оранжевого» путча в 2004 году.

«Гражданская самооборона» (от кого, любопытно!?) в лице экс-министра Юрия Луценко разъезжает по Украине и призывает к походу на Киев, чтобы «власть принадлежала нам». Нет, не 6 тысячам вольных и невольных участников недавнего шоу в Виннице и еще больше в Сумах, а гораздо конкретнее — «оранжевым», да и то, видно, не всем, а тем, на кого по итогу, если «все у нас получится», укажет та же самая рука.

Лидер БЮТ без устали призывает к досрочным президентским выборам, хотя никаких законных оснований для их проведения нет. Вот хочется, и все! В этом смысле показателен недавний визит Юлии Владимировны в Израиль, где она договорилась до того, что назвала досрочные выборы нормой и даже правилом демократии, на примере того же Израиля. Словно не ведает, что израильская практика имеет причины, которых нам лучше никогда не иметь.

Во-первых, Израиль находится в состоянии практически не прекращающейся войны, несмотря на все договора и соглашения, войны со своими соседями, «собственными» палестинцами и «сетевым государством» «Хезболла». Понятно, что любая неудача в этой перманентной войне приводит к правительственному кризису и выборам.

Во-вторых, такова уж природа здешних политиков, что в их среде постоянно возникают коррупционные и иные скандалы. Например, сейчас уходит в отставку президент Моше Кацав, обвиненный в сексуальных домогательствах к своим сотрудницам. Видно, Тимошенко хочет, чтобы подобное происходило и в нашей стране, не иначе.

Евроатлантисты готовятся к «походу на Киев»

Президент Виктор Ющенко «усердствует» на законодательном поле. Можно вспомнить, как он ветировал бюджет-2007. Теперь вот решил «ударить» по закону о Кабинете Министров. Не нравится ему, видите ли, что Кабмин отныне становится реальным высшим органом исполнительной власти в стране. Но такова редакция Конституции теперь действует. А для реальной жизни страны еще не менее важно то, что новое правительство решительно взяло на себя ответственность перед народом и миллионами избирателей, проголосовавших за партии коалиции, за положение дел в экономике.

Не нравится Виктору Ющенко и сложившийся в результате реформы конституционный строй в Украине. Поэтому ему хочется отменить Конституционную реформу. Для этого президент пытается использовать Конституционный Суд. Да, наш Конституционный Суд, из песни слова не выкинешь, способен на многое. Но все дело в том, что реформа — это теперь часть Конституции, а к компетенции Суда относится лишь толкование, но не отмена тех или иных ее статей.

Да и сам президент забывает, что ему надо быть гарантом Конституции, а не ее могильщиком. Творить Конституцию — дело парламента, беречь ее как зеницу ока — задача президента. Если президент демонстративно отказывается выполнять эту свою центральную функцию, возникает вопрос о его способности исполнять функции президента. Вот тот же Кацав — сексуальными домогательствами занимался, но на конституцию Израиля не посягал.

Нельзя исключить того, что, если у проамериканських активистов не получится «мытьем», они постараются добиться своего «катаньем». Не выйдет с «революцией на бруньках», вернутся к «походу на Киев». Разумеется, в целом ряде действий того же Луценко, который, не будем этого забывать, является советником президента, можно усмотреть не только антиправовой, но и откровенно антигосударственный характер. Этой стороной проблемы должны бы озаботиться правоохранительные органы государства.

Нужен Общеукраинский фронт поддержки Антикризисной коалиции

С другой стороны, не менее важно, чтобы в этот переломный момент все политические силы страны, занимающие антиоранжевую позицию, двигались далее по пути консолидации. Не стоит забывать, что за противниками конституционного строя стоят влиятельные силы за пределами страны. За нами никто не стоит. Все, что надо сделать, мы должны выполнить самостоятельно.

Нельзя отрицать большой политический потенциал Партии регионов, ее влияние на Юго-Востоке Украины. Однако даже в коалиции с коммунистами и социалистами «регионалы» вряд ли могут быть 100-процентно уверены в том, что одолеют оппонентов. Поэтому нужна более тесная консолидация с теми силами, которые находятся сейчас вне парламента, но достаточно весомо представлены в местных советах и поддерживают курс правящей коалиции. Например, партия Русско-украинский союз («Русь»), которую я представляю, во всех местных советах, где есть наши депутаты, последовательно сотрудничает с Партией регионов.

Кроме того, необходима определенная организационная связь с теми заметными общественными организациями, которые придерживаются сходных с нашими взглядов.

Иными словами, пришло время иметь не только коалицию в парламенте и местных советах, но нечто общеукраинского фронта, поддерживающего правящую коалицию, отстаивающего конституционный строй и демократию, выступающего за инновационную модель экономики, повышение благосостояния граждан, решение накопившихся гуманитарных проблем и независимую, отвечающую национальным интересам, внешнюю политику Украины.

* * *

Страна сегодня накануне крупных перемен. Устоит правящая коалиция — и тогда у нас появляются шансы покончить с периферийным состоянием Украины, быстрыми темпами повести ее по пути превращения в современное государство с развитой экономикой и зажиточным народом. Получится у «оранжевых» сил, которые сегодня с полным правом можно определить как антинациональные силы, повторно узурпировать власть, и тогда перспективы страны будут выглядеть весьма невзрачно. Мы выступаем за первый сценарий. Но будем помнить, что его осуществление гарантирует только консолидация.
Иван Симоненко, председатель партии Русско-украинский Союз (РУСЬ)

http://rusk.ru/st.php?idar=111239

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика