Русская линия
Русская линия Олег Платонов30.01.2007 

Русское сопротивление на войне с антихристом
Из воспоминаний и дневников. Глава 59

Предисловие
Глава 1
Глава 2
Глава 3
Глава 4
Глава 5
Глава 6
Глава 7
Глава 8
Глава 9
Глава 10
Глава 11
Глава 12
Глава 13
Глава 14
Глава 15
Глава 16
Глава 17
Глава 18
Глава 19
Глава 20
Глава 21
Глава 22
Глава 23
Глава 24
Глава 25
Глава 26
Глава 27
Глава 28
Глава 29
Глава 30
Глава 31
Глава 32
Глава 33
Глава 34
Глава 35
Глава 36
Глава 37
Глава 38
Глава 39
Глава 40
Глава 41
Глава 42
Глава 43
Глава 44
Глава 45
Глава 46
Глава 47
Глава 48
Глава 49
Глава 50
Глава 51
Глава 52
Глава 53
Глава 54
Глава 55
Глава 56
Глава 57
Глава 58
Глава 63

Создание первой русской национальной энциклопедии. — Идеи митрополита Иоанна. — Выпуск первых томов. — Понимание обществом нелегитимности власти. — Возвращение к монархии.- «Кирилловичи». — Земские соборы

В конце 1997 года для меня наступил новый, может быть, самый важный в моей жизни этап, связанный с созданием первой русской национальной энциклопедии. Идея этой энциклопедии принадлежит моему духовному учителю митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожском Иоанну.

Работая в архивах над книгами из серии «Терновый венец России», я часто пользовался различными справочниками и энциклопедиями. Характер исследуемых мною документов требовал точных и непредвзятых справочных материалов. В моей библиотеке были самые лучшие русские и зарубежные энциклопедии, в частности, Брокгауза и Ефрона, Южакова, Гранат, Британская, Американская, Большая Советская и др. Регулярно пользуясь ими, я не мог не заметить, что каждое из этих изданий было ангажировано определенными кругами и по-своему тенденциозно. Например, Брокгауз и Ефрон, Южаков, Британская, Американская преимущественно придерживались либерально-космополитической ориентации; Гранат — социал-демократической, Большая Советская — коммунистической. Вопросы русской духовности в таких изданиях либо вообще не рассматривались, либо затрагивались вскользь, при этом с позиции западной шкалы координат. Авторами многих важных статей чаще всего были специалисты-евреи, может быть, и неплохо знавшие свое дело, но очень тенденциозно настроенные в силу своего талмудического менталитета. Авторы эти подавали материалы в своих статьях однобоко, с позиций ложно понимаемых ими интересов еврейского народа, и почти полностью игнорировали интересы русского нарда.

Еврейские специалисты и близкие к ним по духу и менталитету либералы и социалисты установили в названных мною выше энциклопедиях настоящую цензуру, которая явно или почти в одинаковых контурах распространялась и на дореволюционные, и на советские и постсоветские справочники и энциклопедии. Все они давали много технических подробностей, но не раскрывали главных духовно-нравственных понятий, в которых существовала жизнь человека — Бог, душа, любовь, грех, добро, правда, кровь, раса, пол и мн. др. Трактовка многих событий и личностей русской истории давалась с антихристианских (а часто с антирусских) позиций. По этим же причинам в энциклопедиях отсутствовали сведения о важных для русского народа вещах и предметах и, конечно, о выдающихся деятелях русской культуры. Отсутствовали в энциклопедиях и сведения, позволявшие оценить размах деятельности закулисных (антихристианских, антирусских) сил в нашей истории.

Этими соображениями в октябре 1995 года я поделился с митрополитом Иоанном. В этой встрече с ним незадолго до его смерти я вижу промыслительное значение. По сути дела, именно в этот день и было принято решение о необходимости выпуска православной, национально-русской энциклопедии «Святая Русь. Большая энциклопедия русского народа».

Выслушав мои сетования по поводу несовершенств энциклопедий, владыка Иоанн сказал (привожу его слова по отрывочным записям, сделанным мной после встречи): «Иначе быть не может, в основе их (кроме немногих православных) — нехристианский подход», «В основе любой истинной энциклопедии должна быть православная духовность». «Образцом русской духовной энциклопедии, — считал владыка Иоанн, — может быть труд митрополита Макария, который в первой половине XVI века выпустил „Великие Четьи Минеи“, в которых подвел итог русской духовности с древнейших времен до XVI века. История Святой Руси требует подведения итогов в наше время». «Эта задача трудная, но выполнимая. Дастся вам по вашей вере и духу. Самое важное для русского народа умножать любовь к Святой Руси. Она придаст ему силы, сохранит его лицо».

Великая идея владыки Иоанна поначалу показалась мне невыполнимой. Но с каждым годом его благословляющие слова становились все больше и яснее, крепла решимость взяться за осуществление его мыслей. В эти годы у меня было много встреч с разными замечательными русскими людьми, старцами, монахами, священниками, учеными, писателями, православными предпринимателями и купцами. Многие обещали мне поддержку.

Мудрые советы и благословения были даны мне митрополитом Питиримом и священником Дмитрием Дудко, старцем Иоанном Крестьянкиным из Псково-Печерского монастыря и старцами из Оптиной пустыни и целым рядом других иерархов, священников и подвижников Русской церкви.

Стала приходить и материальная помощь. Первыми жертвователями на энциклопедию «Святая Русь» стали русские люди, живущие за рубежом, — В. А. Лукашевич (США), В. М. Тархова (Венесуэла), М. Г. Сторчилло (США). А вскоре появился у нас благотворитель и в России. Человек дела и души, он сразу понял, что создание энциклопедии — практический шаг к укреплению духа русского народа и его жизнеспособности, в том числе хозяйственной. С помощью этого благотворителя мы смогли начать реальную работу над энциклопедией, привлечь поначалу полтора десятка авторов.

У нас появилось и свое помещение редакции, которую освятил отец Дмитрий Дудко.
В течение года, консультируясь со специалистами, я разработал план и программу энциклопедии, которая должна была составить 20 томов. В целом энциклопедия «Святая Русь» рассматривалась мною как свод основополагающих сведений о духовно-нравственной и религиозной жизни русского народа, его святынях, обычаях, географии и истории, экономике и бытовом укладе, культуре и искусстве, науке и технике, святых и подвижниках, царях и правителях, героях и выдающихся деятелях, создавших Великую Россию.

Энциклопедия была призвана помогать русскому человеку ориентироваться в понятиях, святынях, событиях и людях Святой Руси. Он раскрывает не только духовно-нравственное богатство русской цивилизации с древнейших времен до наших дней, но и ее высокую способность решать научные, технические, экономические и военные проблемы в условиях агрессивного натиска западной цивилизации.

Каждый том энциклопедии посвящен определенной отрасли жизни русского народа и является завершенным сводом энциклопедических знаний по этой отрасли от «А» до «Я». Мне хотелось сделать так, чтобы читатели могли в зависимости от потребностей подбирать либо полный комплект энциклопедии, либо необходимые один или несколько томов.

В состав энциклопедии вошли следующие тома [1]:

Энциклопедический словарь русской цивилизации*
Русское Православие
Русское государство*
Русский патриотизм*
Русское мировоззрение*
Русский образ жизни
Русская география
Русское хозяйство*
Международные отношения
Национальные отношения
Русская литература*
Русское искусство
Русский театр
Русская музыка
Русская школа
Русское Православное воинство
Памятники Отечества
Русские за рубежом
Противники русской цивилизации.

К работе над энциклопедией я стремился привлечь лучших ученых и специалистов-гуманитариев, часть из которых я знал уже давно. Но здесь меня ждало много разочарований. Сотрудничать с нами стали немногие. Часть сразу же отказались, потому что гонорары у нас были низкие. Мы не могли оплачивать статьи по расценкам Фонда Сороса, с которым работали некоторые русские авторы из числа тех, на которых я рассчитывал. Еще большая часть авторов отказывалась работать с нами «из-за страха иудейска», боясь «запятнать» себя сотрудничеством с «черносотенным изданием». Жалко было смотреть на некоторых специалистов, считавших себя русскими учеными и убеждавших меня в любви к славянофилам и Нилусу, на ходу придумывавших отговорки, чтобы не сотрудничать с нашей энциклопедией.

Тем не менее мне удалось составить актив из нескольких десятков русских ученых и специалистов. С особой признательностью хотелось бы упомянуть замечательных русских ученых и писателей, чей вклад в нашу энциклопедию был очень весом. Это прежде всего М.Ф.Антонов, М.М.Громыко, В.И.Большаков, С.С.Куняев, М.П.Лобанов, М.Н. и А.М. Любомудровы, С.В.Перевезенцев, С.Н.Семанов, М.Б.Смолин, Ю.И.Сохряков, А.Д.Степанов, И.М. и Л.И. Шевцовы.

Мудрыми и дельными советами нам помогали И.Р.Шафаревич, В.Г.Распутин, И.С.Глазунов, В.Н.Осипов, А.Н.Стрижев, А.А.Сенин, В.В.Хатюшин, М.Я.Лемешев, Б.С.Миронов, Г. М.Шиманов, Б.И.Корнилов и многие другие русские люди, ученые, писатели, художники, юристы, экономисты…

В нашей работе мы использовали опыт и наиболее ценные материалы предыдущих русских энциклопедий и словарей. Критерием подготовки и отбора статей для энциклопедии для меня как главного редактора были православные и национальные традиции русской науки, соответствие сделанных оценок национальным интересам русского народа.

Любая идеология, на то она и идеология, рассматривает мир с определенных позиций. Наша идеология — Православие и Святая Русь. В нашей энциклопедии мы все и всех оцениваем с православно-национальных позиций, выражаемых в понятии Святая Русь — русская цивилизация. И то, что духовно не относится к этим понятиям или людям, их выражающим, нами совершенно сознательно не рассматривается. В нашей энциклопедии, говорил я, обращаясь к нашим оппонентам, вы не увидите имен Чаадаева, Чернышевского, Горького и многих других лиц, чья деятельность в отношении Святой Руси — русской цивилизации носила подрывной, антирусский характер и была ориентирована на Запад.

Если такой подход будет рассматриваться некоторыми критиками как односторонний и однобокий, меня это не смущает. В мире не существует нетенденциозных энциклопедий. Каждая энциклопедия проводит ту или иную тенденцию. А я горжусь, что наша тенденциозность православно-национальная, отражающая интересы русского народа.

Создание энциклопедии было подчинено логике православной мысли, высказанной владыкой Иоанном. В первых четырех томах были систематизированы сведения о русской цивилизации, государственности, патриотизме и православном мировоззрении. Русская цивилизация — понятие диаметрально противоположное понятию «западной цивилизации». Если последняя основывается на идеологии Талмуда, то Святая Русь воплощает в себе высшие достижения Нового Завета и по-христански противостоит тайне беззакония, которую рождает Талмуд и вытекающая из него антихристианская глобализация.

Во многих статьях первого тома проводится мысль о том, что понимание духовно-нравственных ценностей русской цивилизации и глубины национального сознания имеет сегодня первостепенное значение, ибо позволяет открыть и освободить от всяческих наслоений источник нашей силы — русское национальное ядро. Оно стало таким со времен распространения Православия на Руси (еще с приходом Андрея Первозванного).

Без понимания Православия невозможно оценить значение русской цивилизации, Святой Руси, хотя следует помнить, что оно не сводится к чистой церковности и образцам древней русской святости. Православие гораздо шире и глубже, т. к. включает в себя всю духовно-нравственную сферу русского человека, многие элементы которой возникли еще до принятия христианства. Православие увенчало и упрочило древнее мировоззрение русского народа, придав ему утонченный, возвышенный и всеобъемлющий характер.

Для русского человека вера была главным элементом бытия, а для западного — «надстройкой» над материальным базисом. Отсюда — извечное противостояние русской и западной цивилизации, особенно обострившееся в XX веке.

Том, посвященный русскому государству, рассматривал русский государственный порядок, учение о православной монархии, самодержавном Российском царстве. История, идеология и практика державного строительства. Вселенский характер русской государственности. Избранничество в борьбе с мировым злом. Верноподданничество и гражданственность. Священные основы власти великих князей и царей. Жизнь и деятельность царствующих особ и государственных деятелей. Устройство государственного аппарата, его отдельных ветвей и учреждений. Законодательство и суд. Органы самоуправления. Сословия и государственные территории Великой России.

Наряду с верой в Бога, патриотизм — высшее выражение духовности человека. Православие и патриотизм составляли духовно-нравственное ядро Святой Руси, русской цивилизации. Под знаменами за Веру, Царя и Отечество русские патриоты построили Великую Россию, сплотили вокруг себя и спасли от гибели десятки малых народов.

Начиная с XV в. русский патриотизм был главной духовной крепостью на пути экспансии Запада, мечтавшего поработить и расчленить Россию. Русские патриоты принимали на себя главный удар внешних и внутренних врагов Отечества. Патриотическое движение объединяло любовью к Родине лучших сынов нашей страны — святых и подвижников, царей и героев, военных и штатских, выдающихся деятелей и простых людей, ставших гордостью и душой России.

В томе «Русский патриотизм» впервые в отечественной энциклопедической литературе были даны полные сведения по истории, идеологии и философии русского патриотического движения. Раскрыты основные духовно-нравственные понятия, которыми жили русские патриоты. Собраны сведения о патриотических организациях, обществах, партиях, книгах, газетах и журналах. Даны биографии национальных героев и видных деятелей русского патриотического движения, внесших вклад в развитие России на основе отечественных обычаев, традиций и идеалов.

В четвертом томе были собраны сведения о русском мировоззрении и философии, духовном складе ума русского человека. Мысли, идеи, духовно-нравственные представления Святой Руси, русской цивилизации. Учения и взгляды русских мыслителей, философов, проповедников идей русской цивилизации. Круг духовно-нравственных понятий русского народа с древнейших языческих времен через христианство и расцвет Святой Руси до XXI в. Мировоззрение и образ мысли коренного русского человека. Величие русской духовной мысли от Феодосия Печерского до митрополита Иоанна (Снычева).

Пятый том энциклопедии мы посвятили русской литературе, выражающей идеи Святой Руси, христианскую духовность и патриотизм. С древнйших времен до наших дней главная тема русской литературы — православная. Она создавалась людьми, «вскормленными духом Православия».

Образы и сюжеты русской литературы — отражение духовной схватки добра и зла, преодоление греховности падшего человека, стремление к его преображению на основе Нового Завета. Для русской литературы характерна оптимистическая вера в победу Божественных начал Добра и Справедливости, в особую миссию русского человека в борьбе с силами зла. Прекрасную вступительную статью для этого тома написал М. П. Лобанов.

Мировое значение великой русской литературы, одной из высочайших вершин духовного развития человечества, состоит в том, что она указывает людям путь выхода из мрачного тупика, в который завела м ир западная цивилизация с ее поп-культурой и Голливудом.

К 2006 году мы выпустили шестой том энциклопедии, посвященный русскому хозяйству с древнейших времен до ХХ века. В него вошли идеи, учения русских экономистов, предпринимателей, купцов, сельских хозяев, создавших в России мощную, эффективную, конкурентноспособную экономику, независимую от других стран и вместе с тем ставшую одной из главных составляющих успешного роста мировой экономики.

Статистические и общеэкономические данные о развитии всех отраслей отечественного хозяйства и основных видов хозяйственной деятельности. Итоги экономической динамики народонаселения, трудовых ресурсов, эффективности производства, производительности труда, народного дохода и богатства.

Особое внимание было уделено рассмотрению русской общины и артели и связанных с ними народных форм организации труда и производства, а также уникального хозяйственного календаря. Значительное место в томе занимают ранее замалчиваемые сведения об экономических взглядах и учениях славянофилов, создавших русскую школу экономики, основанную на духовно-нравственных идеалах Православия и принципиально отличную от западных доктрин, базирующихся на антихристианских принципах эгоизма и погони за наживой.

Подобный свод экономических знаний вышел в Росии впервые.

Большая работа была проведена редакцией энциклопедии по составлению тома «Противники русской цивилизации», в котором даются оценки деятельности ненавистников Святой Руси от стригольников и Григория Отрепьева до Чернышевского, Ленина и нынешних разрушителей России. Однако по советам наших духовных наставников я намеренно приостановил работу над этим томом. Было принято решение выпустить его в последнюю очередь.

Создание энциклопедии принесло мне много новых друзей. Ежегодно я получал десятки писем с благодарностью за нашу работу. Некоторые присылали нам интересные материалы. Первый том энциклопедии вышел тиражом 10 тыс. экземпляров. На льготных условиях мы распространяли его по приходам с большой скидкой для священников.

После выхода первых томов энциклопедии я с грустью понял, что, кроме открытых врагов из числа антихристовой рати — сионистов и масонов, у меня есть недоброжелатели и противники среди некоторых иерархов Православной церкви, обновленцев и либералов. Так, митрополит Владимир запретил продажу нашей энциклопедии в церквях Петербурга. Запрещали продавать энциклопедию в церквях священники-обновленцы Г. Кочетков, А. Борисов, И. Свиридов.

Во второй половине 90-х годов в России усиливается интерес к идее монархии. Большинство общества понимало, что власть в стране носит нелегитимный характер. Фальсифицированная «конституция» Ельцина, незаконный характер всех президентских выборов, состоявшихся после ее «принятия», вызвала в самых широких слоях населения недоверие к власти. Проводимые в стране опросы показывали, что подавляющая часть населения страны видит в современной верховной власти в лучшем случае просто узурпаторов, а для большинства она «шайка казнокрадов и воров», зацикленных на своих корыстных интересах. Проведенный Москве, Петербурге и Нижнем Новгороде опрос населения, на котором был поставлен вопрос, «если бы вы были судьей, то какие меры наказания вы избрали для нынешнего президента России?» из трех вариантов ответа: «смертная казнь, пожизненное заключение, помилование» 63% опрошенных высказались за смертную казнь, 24% за пожизненное заключение.

С позиции тысячелетней русской государственности большую часть XX ве¬ка после отречения Николая II высшая власть в России была нелегитимной. Только при Сталине в условиях великой войны, ценой неимоверных страданий и общенародного подвига она стала приобретать законные основания. Однако наследники Сталина не смогли завершить начатое им дело национального русского возрождения. Время от Хрущева до Путина стало эпохой временщиков, чуждых традиции русского государства.

Нелегитимность государственной власти многократно усилилась после падения СССР. Она потеряла даже те небольшие основания, которые внес в нее Сталин. Пришедшие на смену коммунистам криминально-космополитические и криминально-еврейские кланы смотрят на нашу Родину как на объект ограбления. Возникший на их основе криминально-космополитический режим не был связан с русским национальным строительством, а, напротив, всеми силами препятствовал ему, не останавливаясь перед прямым насилием над волей русского народа, организуя государственные перевороты августа-декабря 1991-го, сентября-октября 1993-го. Нелегитимная «конституция» 1993 года, фальсифицированные выборы 1993-го, 1995-го, 1996 годов еще более очевидно показали незаконный характер власти, существующей в нашей стране.

Общественное сознание начинает возвращаться к пониманию монархии как национальной идеологии, способной утвердить законную власть. Возвращение к монархии идет с двух сторон. Во-первых, естественно и органично со стороны русского народа, искавшего в монархии возрождение тысячелетних православно-государственных традиций. Во-вторых, стороны некоторых кланов криминально-космополитического режима, узурпировавшего власть в стране и пытавшегося придать ей легитимный вид.

Последнему способствовало политиканское поведение некоторых незаконных претендентов на Российский Престол, и прежде всего великого князя Владимира Кирилловича, рассматривавшего монархию вне ее православного содержания («монарх — Помазанник Божий», «Удерживающий»), а как простую форму организации государственной власти.

«Монархия, — заявлял Кирилл Владимирович, — это единственная форма правления, совместимая с любой политической системой». (Аналогичное мнение о «современной монархии», совместимой «даже и с социалистическим правительством», высказала Леонида Георгиевна.)

На прямой вопрос: «Согласились бы Вы на конституционную или даже декоративную форму монархии — как, скажем, в Испании, Великобритании, Дании?» — Владимир Кириллович ответил: «Такое решение будет зависеть от желания народов России. Если такое желание появится, то я не вижу причин, могущих помешать этому».

Весьма показательно, что мировая закулиса поддержала незаконные претензии «кирилловичей» на российский Престол, сказалась их старая традиция сотрудничества с масонскими ложами. В поддержку «кирилловичей» шли передачи финансируемого ЦРУ радио «Свобода», а также публикации прокатолической и промасонской газеты «Русская мысль». Один из сотрудников этой газеты А. П. Радашкевич становится секретарем Владимира Кирилловича.

В 1992 году, после смерти великого князя Владимира Кирилловича, новым претендентом на российский Престол объявляется его внук Георгий, сын его дочери Марии Владимировны и принца Прусского Франца-Вильгельма Гогенцоллерна. Сама Мария Владимировна провозглашает себя регентшей при сыне «Цесаревиче».

В 1993—1994 годах в определенных кругах криминально-космополитического режима открыто обсуждается вопрос о восстановлении монархии. Напуганные событиями осени 1993 года, соратники Ельцина рассматривали «реставрацию монархии» как одну из «легитимных» возможностей сохранения власти, «без риска выборов» — в качестве коллективного регента при несовершеннолетнем «монархе» Георгии (правнуке великого князя Кирилла Владимировича).

Председатель Совета Федерации Шумейко в интервью телепередаче «Пресс-клуб» (1-й канал) в ноябре 1994 года заявил, что считает такое решение возможным. Бабушка «наследника», Леонида Георгиевна, с готовностью подтвердила там же, что, если ее внука возведут на престол — новая царская семья не будет вмешиваться в действия существующей власти.

Новая волна интереса руководителей криминально-космополитического режима к восстановлению монархии в лице не имеющей законных прав линии «кирилловичей» прошла во второй половине 1996-го — начале 1997 года. Она была связана с тяжелой болезнью Ельцина. Прикрываясь идеей возможной реставрации монархии, криминально-космополитические деятели искали для себя спасения в случае «ухода Ельцина».

В одной из публикаций космополитического журнала «Огонек» рассказывалось, что в администрации президента Ельцина, возглавляемой тогда А. Чубайсом, осуществляется «разработка общероссийско-национальной идеи». Сообщалось также, что в 15 км от Москвы по Рублевскому шоссе заканчивается строительство дома, подаренного «благодарной Россией» членам царской фамилии. Планируется, что, получив дом, царская семья переедет на жительство в Россию, а «царевич» Георгий немедленно поступит в суворовское училище. По традиции, к «царевичу» будет приставлен «дядька», в роли которого выступит уже отобранный сотрудник президентской охраны. «Стратегическая же цель проекта, — говорилось в статье, — всемерно сращивание лидеров новой демократической России с царской семьей и затыкание таким образом ртов особенно активным национал-патриотам».

Попытки деятелей криминально-космополитического режима подготовить общественное мнение и установление в России незаконной монархической «династии кирилловичей» еще более усиливают процесс узурпации власти. «Кирилловичи», не имеющие никаких законных прав на Российский Престол, готовы были стать ширмой для преступной деятельности мировой закулисы и еврейских финансовых кланов.

В кругу русских патриотов эту псевдомонархию, конечно, отвергали. Отношение русских к чубайсовской монархии и «кирилловичам» было высказано еще на Всероссийском монархическом заседании. Прошло оно, насколько я помню, очень торжественно в Колонном зале Дома союзов в Москве. На этом совещании хорошо выступил скульптор В. М. Клыков. Он предложил создать Всероссийское соборное движение, которое со временем восстановит русскую монархию. В качестве политического механизма возрождения монархии он предложил создать Всероссийский Земский Собор.

Его цель, заявил Клыков, «восстановить Государственный Закон, разрушенный в феврале 1917 г. международной кучкой террористов-заговорщиков, и в своем „Обращении к Русскому Народу“ призывает в единой соборной воле… счищать с себя струпья жидовской, большевистской проказы, срывать с себя ярлыки расчленителей всех мастей (от заокеанских до доморощенных)».

На следующем монархическом совещании, состоявшемся уже в Белгороде, было принято решение, что только «Всероссийский Земский Собор вправе выразить народный глас о форме правления на Руси, и, если такова будет воля Божья, восстановить на Руси Православную Самодержавную Монархию и призвать на Царство родоначальника новой династии, из героев и защитников Отечества, доказавших свою верность Родине в тяжких испытаниях ХХ столетия». Таким родоначальником новой династии, по мнению Вячеслава Михайловича, должен был стать внук маршала Георгия Жукова.

Всего во второй половине 90-х годов пошло пять Земских Соборов. Кроме Белгорода, они состоялись в Новочеркасске, Курске, Крыму и Петербурге.

Собор в Курске проходил при полной поддержке Ювеналия, архиепископа Курского и Рыльского (митрополита с 1998) — одного из самых почитаемых в православном народе архиереев. Однако в самый последний момент Собор попытался сорвать губернатор Курской области «мальтийский рыцарь» А. Руцкой. За один день до начала он запретил предоставление залов для заседания и пропуск в Курск автобусов с делегатами. Положение спас владыка Ювеналий.

В утвержденной грамоте Курского земского собора говорилось:

Пришел предел беззаконию на Руси, начавшемуся в феврале 1917 года. Мы, русские православные люди, не можем далее мириться с усугубляющимся беззаконием, превращающим русских людей в рабов и слуг дьявола.

Мы никогда не смиримся с расчленением Великой России, никогда не согласимся с приближением границ НАТО к священной Российской земле.

Мы не допустим того, чтобы наше Отечество, заботливо созидаемое нашими предками в тысячелетиях, стало колонией иностранных государств, провозгласивших себя устроителями нового мирового порядка.

В теперешней Российской Федерации нет законов, которые бы органично вписывались в иерархию нравственных ценностей, данных нам от Господа нашего Иисуса Христа. Нет национального Идеала, без которого жизнь и деятельность народа, творческие силы его иссякают под спудом и во тьме. Национальная идея подменяется ныне всеразъедающей и растлевающей идеей культа наживы, насилия, произвола, разврата и беззакония. Русский народ уходит в глухую защиту выживания.

Есть географическое, урезанное пространство, именуемое РФ. Нет многоцветия народов, а есть усредненные россияне.

Полностью осознавая вину за вероотступничество наших дедов и прадедов в 1917, за великий грех цареотступничества, принимая их грех, как свой, мы приносим Всенародное покаяние и просим Всемилостивого Бога — Господи, прости нас, грешных…

Наш идеал во все времена — Православная Вера, Православный Государь, православный народ (Вера, Царь, Отечество). Следование этому идеалу позволило русскому народу создать Великую Православную Державу, в которой органично развивались и сохранялись все народы России со своими религиями и национальными традициями вплоть до 1917. Наши выстраданные в тысячелетиях права и обязанности — восстановить Российскую государственность, уничтоженную в 1917, соединить разорванную связь времен для естественного хода бытия тысячелетнего Российского государства.

Руководствуясь Законами Господа нашего и его Святым Евангелием, которые неизмеримо выше мнения отдельно взятого человека или отдельно взятого народа, желая положить конец восьмидесятилетним разрушительным экспериментам коммунистических и демократических идей над русским народом и другими народами России и их государством, провозглашаем:

1. Восстановление Державы Российской — главная задача будущего Всероссийского Земского Собора, как акт исторической справедливости, как гарантия прекращения смуты, единства нации и прекращения беззакония.

2. Русская национальная Идея — Православие, Самодержавие, Народность. Это триединство, как подобие Святой Троицы, выстрадано и обретено русским народом в тысячелетиях.

3. Призвание на Российский Престол Государя является исключительным правом Всероссийского Земского Собора — как совета Всея Земли Русской. До соборного решения все лица, провозгласившие себя наследниками Русского Престола, объявляются самозванцами, из какого бы края света они ни происходили.

Петербургский (Невский) Собор был поддержан патриархом и большинством Иерархов Русской церкви.

Благословение Земскому Собору направили Троице-Сергиева, Киево-Печерская, Почаевская Лавры, Курская Коренная обитель, Свято-Данилов, Сретенский, Донской, Валаамский, Новоспасский и другие монастыри. Собор благословили старцы и духовники.

Накануне Собора вновь замироточила покровительница Всероссийского Соборного Движения — Державная икона Божией Матери. Чудо произошло 4 ноября в день Казанской иконы Божией Матери на утренней литургии в московском храме св. Николая в Пыжах. Впервые чудо наблюдалось 15 марта 1998, в день явления Державного образа, на многотысячном Крестном ходе.

Несмотря на благословение патриарха Собор попытался запретить один из лидеров обновленчества и экуменизма митрополит Петербургский и Ладожский Владимир. Сторонник либеральных идей, он ненавидел своего предшественника митрополита Иоанна (Снычева). Митрополит Владимир был из породы чиновников, волею случая (?) оказавшийся в церковной иерархии, и заслужил недобрую славу среди прихожан своими требованиями обновленческой реформы календаря и служебного языка, введения модернистских новшеств на католический лад.

Участники Собора обратились к старцам, и те отменили запрет церковного чиновника, наносящего вред Православной церкви. С мнением митрополита Владимира также не согласилось большинство мирян. Положение спас Виктор Васильевич Антонов, один из руководителей партии Монархического центра, который сумел найти новое помещение для проведения Собора, хотя время его проведения пришлось сократить до одного дня.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1 — Звездочкой указаны уже изданные тома.

http://rusk.ru/st.php?idar=111152

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru