Русская линия | Протоиерей Евгений Максименко | 22.01.2007 |
Cловами Апостола Павла хочу попросить православных людей «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова — будто уже наступает день Христов» (2 Фес. 2, 2)
Я в очень хороших отношениях с Дмитрием еще со времен моего пребывания в Общественном движении «За Русь Святую и Веру Православную!» и Дмитрий, я в этом уверен, не сможет меня обвинить в Богоотступничестве и приверженности к Филарету или еще какой-то религиозной структуре, кроме как к Канонической Церкви, к Московскому Патриархату. Но то, что изложено в статье, я не разделяю в полной мере.
Да, тревожное время нынче. Но не менее оно тревожно, чем сто лет назад. Когда на глазах верующих людей коммунары срывали веревками кресты с храмов и убивали сотнями тысяч священников — о чем кричали, живущие в то лютое время люди, как не о конце Света? Это был крах, это был ужас и мысли о погибели. Но… Оставив «малое стадо» из числа архиереев, укрепив веру в оставшихся верных, Церковь Христова на Руси НЕ ПАЛА! Почему это произошло сто лет назад? Да, потому что к 1917 году разврат в обществе и в поповско-архиерейской среде достиг пика и только потому Господь попустил первую на нашей территории «цветную революцию» — Октябрьскую, гвоздичную. Нужно, как теперь понятно, было встряхнуть Русь, погрязшую в роскоши балов и золоте, но прогнивающую душой.
Сегодня ситуация более лукава, чем столетие тому, но понятна. Да, несколько лет назад Владыка Софроний направлял по епархиям свое умозаключение о необходимости определения статуса украинской церкви. И мы первые, открыто выступили против этого, что дало возможность Синоду УПЦ остановить попытку нового раскола. Мы первыми выступили в январе 2005 года против «миротворца» пана Томенко, возжелавшего стать «спасителем» нации. С этим все понятно. Но мне не понятно, почему такой агрессивный шквал оскорблений обрушился сегодня на Митрополита Владимира?
«Можно уже сейчас назвать деяния Синода УПЦ, которые являются антиканоническими». Это как же прикажете понимать, дорогой брат Димитрий? Вы ли не знаете, что регистрация в Минюсте «УПЦ» происходила, когда Филаретовская фирма вообще не просматривалась «под микроскопом», так себе, думали, баловство этот Филарет. Но КП тогда не имело такого покровительства со стороны властей, как ныне и поэтому «УПЦ», как аббревиатура ни у кого не вызывала сомнений. Да, сегодня нужно обращаться к Синоду, чтобы внести изменения в Устав и аббревиатуру через Минюст, но не обвинять во всех смертных грехах Митрополита Владимира!
«В 2000 году блаж. митрополиту Владимиру был дан титул „отца“ при поминании за богослужением». Хочу для себя понять и услышать пояснения на сей счет. Где это написано и утверждено? Я совершенно ответственно заявляю, что я, как священник УПЦ, во время Богослужений, руководствуюсь «Служебником», на первой странице которого внизу написано «Украинская Православная Церковь Киевская Митрополия 2000». В «Служебнике» четко и ясно написано об одном «отце» — «Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси» Больше ни о каких «отцах» речь не идет. А вот если кто из попов или архиереев желает «прогнуться», так на это и чада есть того же батюшки, которые бы ему вопрос бы и задали раньше, а не «шушукались» за углами и думали, как бы рывок в политике сделать на православной почве-то! Так же касается это и тех священников, что желают выслужиться перед Блаженнейшим или тех архиереев, что хотят к власти прийти и приучают народ к поминанию не Митрополита Владимира, как «отца», а готовят почву для возведения своей гордыни на трон. Также это и тех касается «обиженных», что «все не так, да не по-моему». Тоже от гордыньки-то беда эта. Прежде чем публиковать это, стоило бы написать обращение Митрополиту Владимиру, получить (или не получить) ответ, а потом уж раздувать костер. А так, вода эта на мельницу тех же сторонников автокефалии, для ускорения раскола. Под благим предлогом хотим как лучше, а вот почему-то выходит, как всегда!
Я не планирую быть адвокатом, но только лишь требую мудрости, а не эмоциональности! А эта статья и «анонимные подписи» — эмоциональность. Хуже всего, когда православным рассудком управляют эмоции. А может и не православный в таком случае, этот рассудок. Думаю, что если бы сердце пребывало в постоянной молитве, то и изложение ситуации было бы иным. Вот ответьте-ка: кто дал право давать оценку и обвинять Св. Синод в ЛУКАВСТВЕ? Ну, вот кто таким даром и правом обладает: Егоров, Лукиянник, Кауров? «Лукавый политический ход Св. Синода УПЦ об автокефалии должен получить соответствующую оценку со стороны всего церковного народа Украины». Не берите слишком много на себя, православные политики! Не берите! Никто из архиереев УПЦ в запрете не состоит! Это что же получается: если Синод «православными лидерами» объявлен «лукавым», то и нельзя к архиереям за благословением подходить? Вот в этом, боюсь, и кроется, прежде всего лицемерие. В статьях Синод поносим, а как кого из архиереев увидим, то «Владыченька! Благословите!»
Да, нынешняя ситуация не может не настораживать! Но… действия должны быть мудрыми, а не анархическими.
В свое время Общественное движение «За Русь Святую и Веру Православную!» выступало с некоторыми инициативами : «Предлагаем немедленно собраться и выступить с инициативой перед Патриархом Московским и всея Руси, Киевской Митрополией, Президентом Украины по организации обустройства на территории Украины, минимум в двух местах, на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры и в какой-либо из прикарпатских епархий, резиденций Патриарха Московского и всея Руси».
Почти год назад состоялся в Верховной Раде Украины «Круглый стол» «К проблеме создания „единой поместной церкви“ на Украине». По результатам работы «Круглого стола» был принят документ, подписанный председателем Союза Православных Братств Украины Валентином Лукияником, руководителем Общественного движения «За Русь Святую и Веру Православную» Евгением Максименко, председателем Межпарламентской Ассамблеи Православия Екатериной Самойлик, лидером Русской общины Украины Константином Шуровым. Документ являл собой приглашение приехать в Украину Патриарха Московского и всея Руси Святейшего Алексия II.
Так вот, дорогие братья и сестры! Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию необходимо:
— прежде всего постоянно бывать на Св. Литургии, исповедаться, причащаться Св. Христовых Тайн и постоянно пребывать в молитве, тем более, когда пытаешься разрешать проблемы, попускаемые Господом!
— обратиться по возникшим вопросам в Митрополию и не давать повод злорадствующим раскольникам попирать имена духовенства УПЦ, пребывающего на сегодняшний день в Каноническом Духовном общении с Московской патриархией.
— возвратиться к вопросу приезда в Украину Господина и Отца нашего Алексия, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, что позволило бы воочию явить государственным правителям Украины приверженность к Московской патриархии всего народа Единой Святой Соборной Киевской Руси.
О себе скажу: стоял и буду стоять на позициях «За Русь Святую и Веру Православную!». Стоял и буду стоять за церковнославянский язык в Богослужении. Для меня был, есть и будет — Патриарх Московский и всея Руси. И никакие указы и приказы, если, не приведи Господи, они возникнут, не заставят идти в автокефалию. Если и Патриарх Московский нас не возьмет под свой омофорий — в лес, на пеньке Святую Литургию совершать!
С поклоном и Господним благословением, иерей Евгений Максименко
ierey-evgeniy-maks@ukr.net
21/01/2007
http://rusk.ru/st.php?idar=111078
|