Русская линия
Правая.Ru Сергей Лабанов18.01.2007 

Русская цикличность: от упадка к расцвету

Существуют различные способы оценки будущего: от мистического до научного. Возможно, для объяснения тех процессов, которые происходят в мире, имеет смысл вернуться к синтезу религии и науки. Ведь история человечества началась далеко не сегодня, а на территории России еще более 50 тысяч лет назад существовала оригинальная цивилизация — Гиперборея.

Позвольте, перед началом данной статьи поздравить наших дорогих читателей с Новым, 2007 годом и Рождеством и пожелать вам здоровья и счастья! Наверное, как раз на святках будет уместно поговорить о нашем прошлом, настоящем и будущем через призму теории цикличности, которая красной нитью проходит через все великие философские и мировоззренческие течения: от Упанишад, Ригведы, Гесиода, Великой Книги Перемен, Библии, Корана, до теорий Вико, Гердера, Шпенглера, Данилевского, Розанова, В.А. Машкова, Л.Н. Гумилёва и предсказаний русских отцов и старцев (монаха Авеля, «Слово о законе и благодати», Сергия Радонежского, Серафима Саровского и т. д.).

В данной статье мы также вспомним и о пророчестве монаха Авеля о России.

Существуют различные способы оценки будущего: от мистического до научного. Возможно, для объяснения тех процессов, которые происходят в мире, имеет смысл вернуться к синтезу религии и науки. И тогда выяснится, что история человечества началась далеко не сегодня, а на территории севера России еще более 50 тысяч лет назад существовала оригинальная цивилизация — Гиперборея с тёплым и жарким климатом! Оказывается, что даже глобальное изменение климата также происходит из-за изменения цикличности!

Недавно академик Шафаревич в своей работе «Духовные основы российского кризиса ХХ века» посвятил целую главу проблеме цикличности. «Самым мощным идеологическим оружием Запада — пишет Шафаревич — является идея о том, что вся история Запада была концепция прогресса — идея о том, что вся история движется в одном направлении — куда-то «к лучшему». Но были мыслители, которые воспринимали историю как циклический процесс, возвращающийся к исходной точке через много тысяч лет. Или точка зрения упадка: когда-то существовал золотой век, потом более худший серебряный, потом ещё хуже — медный, и. Наконец, самый ужасный — железный. Подобного взгляда на мир придерживалась практически вся античность, основные её мыслители. Например, в поэме «Труды и дни» греческого поэта и мыслителя Гесиода, написанной, по-видимому, в VII веке до Рождества Христова. Тогда философию излагали стихами. Вот отрывок из Гесиода: «Создали прежде всего поколенье людей золотое

Вечноживущие боги, владельцы жилищ олимпийских,
Жили те люди, как боги, с спокойной и ясной душою,
Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость
К ним приближаться не смела. Всегда одинаково сильны
Были их руки и ноги, в пирах они жизнь проводили,
А умирали, как будто объятые сном."…

И, наконец, вот как он описывает людей железного века, своих современников?

«О, если бы мог я не жить с поколением пятого века!
Раньше его умереть я хотел бы иль позже родиться.
Землю теперь населяют железные люди. Не будет
Им передышки ни ночью, ни днём от труда, и от горя,
И от несчастья. Заботы тяжёлые боги дадут им.
Дети — с отцами, с детьми — их отцы сговориться не смогут,
Чуждыми станут товарищ — товарищу, гостью — хозяин.
Больше не будет меж братьев любви, как бывало когда-то».

Перед нами яркий пример концепции «антипрогресса». Разница между двумя этими теориями не только в том, что одна считает, что всё идёт к лучшему, другие — что к худшему. Но когда Гесиод говорит, в каком смысле жизнь становится хуже, то ему можно верить или нет, однако то, что он говорит, вполне можно понять. Сначала люди жили долго, были здоровыми, счастливыми; потом возникли между ними раздоры, они перестали понимать друг друга, стали болеть и рано умирать.

Русский мыслитель В.А. Мошков, в своём сочинении «Механика вырождения» (Варшава, 1910), во многом опередившем мысли гениального немецкого философа О. Шпенглера, создал удивительную картину мировой истории, базирующуюся на культурно-биологических циклах. Причём Мошков не ограничился просто констатацией смены великих цивилизаций, а развил свои оригинальные взгляды, предсказав историю России вплоть до 2062 года включительно. Надо сказать, что все его основные предсказания по истории России до сего времени сбылись.

Согласно Мошкову Россия сегодня переживает, очередной 3-й раз подряд 4-век цикла — Железный, самый ужасный, который может быть закончен в 2012 году — Золотым (нижней, упадочной частью). Но даже этот упадок будет лучше, чем нынешний «Железный век».

С точки зрения Мошкова, оказывается, что все государства и все общества, от самых больших до самых малых, в своей исторической жизни совершают непрерывный ряд оборотов, которые называются историческими циклами. Продолжительность цикла для всех народов без исключения — ровно 400 лет. Хотя в прохождении циклов и у «различных народов, и у одного и того же народа встречается много разнообразия, но распределение в цикле подъёмов и упадков и общий характер цикла у всех народов одинаковы. Получается такое впечатление, что через каждые 400 лет своей истории народ возвращается к тому же, с чего начал. Цикл — это год истории».

При ближайшем знакомстве с циклом легко заметить, что он распадается на две равные половины по 200 лет, из которых каждая носит свой особый характер. Первая половина — восходящая, вторая — нисходящая. В первую половину цикла государство растёт и крепнет и к концу 200 года достигает максимума своего благополучия, а потому этот год можно назвать вершиной подъёма.

Во вторые 200 лет цикла, государство клонится к упадку, пока не достигнет предела падения. Затем опять начинается первая восходящая половина нового цикла.

Что же касается участия в подъёмах и упадках разных слоёв населения, то можно отметить, что чем выше стоит в государстве какое-нибудь сословие, тем раньше наступает его подъём или упадок. Так как число народных слоёв и отношение их между собой в разных обществах и государствах различны, то здесь нельзя вывести никакого особого правила. Но, при этом, в каждом государстве можно явственно различить правящее меньшинство или интеллигенцию (городское население) и управляемое большинство, крестьянское или сельское сословие. И вот это последнее опаздывает относительно первого приблизительно на 115 лет.

Предания о чётырёх веках истории были найдены кроме у греков и Гесиода также у индусов и древних евреев. I век к называвшийся у греков «Золотым», в Индии именовали «веком совершенства». По индусскому преданию «человек в этом веке добродетелен, счастлив и пользовался продолжительной жизнью».

II век у греков назывался «Серебрянным», а у индусов «веком выполнения долга». По индусскому преданию, «жизнь в этом веке укоротилась, появились пороки и несчастия».

III век у греков называется «Бронзовым». «Поколение страшное и сильное, которое занятия были дела горя и насилия. Они были неприступны и имели дух твёрдый как сталь».

IV век у греков назывался «Железным», а у индусов «веком греха». По греческому преданию, «ни днём ни ночью не прекращаются труды и печали. Поколение испорченное, которому боги притом посылают тяжкие заботы». По индусскому преданию, «зло настолько восторжествовало над добром, что добрые люди принуждены удаляться от мира. В силу этого совершающегося события вовсе не предаются мудрецами — они слишком унижают их достоинство». Это плачевный период. Всё выродилось: элементы, мораль, сократилась продолжительность жизни, нигде нет правды и справедливости».

В библейских пророчествах, в частности у Даниила, мы видим уже не века, а царства: Золотое, Серебряное, Медное и Железное. Последнее представляется «смешанным из железа и глины, частью крепким как железо, частью хрупким, как глина, и разделённым, как железо, которое не смешивается с глиною».

Что же касается смены Железного века одного цикла Золотым веком другого, мысли о том, что упадок не вечен, что он своим окончанием даёт начало подъёму, то и об этом имели представления древние люди, судя по преданию древних скандинавов о «гибели богов». Мошков приводит следующее упоминание об упадке в поэтической форме: «Наступает последний день. Равновесие, существовавшее дотоле в системе мира между противоположными началами, нарушается. На сцену появляется верховный бог и своею мощную рукою содействует разрушению мира…».

А вот картина подъёма, немедленно следующая за упадком: «Но едва только окончилось истребление, как начался процесс нового миротворения. Различные силы, утратившие ходом предшествующего творения, быв поглощены могуществом бесконечным, оставили после себя зародыши, которые на смену им пробудились к жизни. Из глубины моря выходит земля, совершенно покрытая растительностью. Плоды сами из себя произростают плоды. Враждебность элементов изчезла. В нём живут добродетельные люди, предаваясь вечным наслаждениям верховным благом».

С наступлением упадка, считает Мошков, ослабевают все общественные связи, начиная с высших. Прежде всего исчезает любовь к правительству, за нею — любовь к родине, потом к своим соплеменникам и, наконец, в «конце концов, изчезает привязанность даже к членам своей семьи».

Мошков исходя из своей концепции выделяет в русской истории следующие циклы:

Цикл первый. 812−1212гг.

Золотой век, первая половина. Упадок. 812−862.
Золотой век, вторая половина. Подъём. 862−912 гг.
Серебрянный век, первая половина. Упадок. 912−962 гг.
Серебряный век вторая половина. Подьём. 962−1012 гг.
Медный век, первая половина. Упадок. 1012−1062гг.
Медный век, вторая половина. Подъём. 1062−1112 гг.

В этом веке произошли искривления, т. е. это самый неправильный период из всей русской истории. В этом случае цикл распределялся следующим образом: первая половина века — упадок — 15 лет. Подъём — 35 лет. Вторая половина — упадок 35 лет. Подъём — 15 лет.
Железный век — 1112−1212. (упадок целый век).

Цикл второй -1212−1612 гг.

Золотой век, первая половина. Упадок. 1212−1262.
Золотой век, вторая половина. Подъём. 1262−1312.
Серебряный век, первая половина. Упадок. 1312−1362.
Серебряный век, вторая половина. Подъём. 1362−1412.
Медный век, первая половина. Упадок. 1412−1462 гг.
Медный век, вторая половина. Подъём. 1462−1512 гг.
Железный век (целый век упадка). (1512−1612).

В это время страной правил Иван Грозный, который полностью ассоциируется с железным веком и который спас страну от полного разрушения и разложения, проявляя жестокость по отношению к элите, находившейся в состоянии «железного века». А завершился цикл в целом, и железный век в частности, великой смутой начала XVII века, закончившейся в 1612 году.

И, наконец, последний цикл нашей истории, который можно назвать «европейским», т. е. усиленным влиянием Европы на Россию.

Цикл третий.

Золотой век, первая половина. Упадок, 1612−1662гг.
Золотой век, вторая половина, подъём. 1662−1712 гг.
Серебряный век, первая половина, упадок 1712−1762.
Серебряный век, вторая половина, подъём. 1762−1812 гг.
Медный век, первая половина. Упадок. 1812−1862.
Медный век, вторая половина. Подъём. 1862−1912 гг.
Железный век (целый век) упадок. 1912−2012.

В это время в России пала традиционная монархия, произошёл коммунистический переворот, правил правитель Сталин, который сам себя ассоциировал с «железным веком» и уничтожая, подобно Ивану Грозному элиту спас страну от полного разрушения. Следом идёт Хрущёв, Брежнев, Андропов, Чернененко, и, наконец Горбачёв разрушивший СССР. Потом, в 1991 году победили либералы и в стране началась «новая смута», которая заканчивается сегодня. В 2012 году в России закончится «европейский цикл» и начнётся «новый» с Золотого века. Будем надеемся, что он будет лучше предущего.

Сейчас же всё смешалось. Это хорошо видно по женской моде: в моде соседствуют 400-летние тенденции, которые смешались: барокко, рококо, классика, модерн и мода хиппи. Девушка может одеть крассовки, туфли лодочки 60-х годов ХХ века, классические высокие туфли и бриджи, похожие на те, что носили в XVII- XVIII веках и классический костюм XIX- начала ХХ века. Это ещё одна особенность конца 400-летнего цикла.

В завершении статьи, хотелось бы привести выдержку из разговора о судьбах России монаха Авеля с императором Павлом I:

«… О судьбе же Державы Российской было в молитве откровение мне о трёх лютых игах: татарском, польском и грядущем ещё — безбожном…

-Что? Святая Русь под игом безбожным? Не быть сему во веки, — гневно нахмурился Император Павел Петрович. — Пустое болтаешь, черноризец…

— А где татары, Ваше Величество? Где поляки? И с игом безбожным тоже будет. О том не печалься, Батюшка — царь: христоубийцы понесут своё…».

http://www.pravaya.ru/look/10 566


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика