Русская линия
Русская линия03.01.2007 

Германофилы за работой
Текст передачи на радиостанции «Русский край» (Калининград)

Здравствуйте, в эфире Максим Котов и программа «Оранжевая западня». Постоянные слушатели нашей радиостанции хорошо знают, что одной из ключевых тем «Оранжевой западни» в минувшем году была проблема триумфальной колонны на площади Победы в центре Калининграда. Весьма важное событие состоялось 21 декабря: конкурсная комиссия утвердила проект скульптуры «Ангел победы», которая должна увенчать колонну.

Как радостно сообщил об это событии оранжевый сайт «Калининград.ру»,

Вчера стало точно известно, что Триумфальную колонну будет венчать именно ангел Победы, а не Георгий Победоносец…

Напомним предысторию. С самого начала, как только возник вопрос об увенчании колонны, обозначились две полярных точки зрения. С одной стороны, группа общественных организаций — Балтийский отдельный казачий округ, Союз писателей России, общественный комитет «За духовно-нравственное возрождение» и Калининградский патриотический форум предложили проект работы скульптора А.И. Бем «Святой Георгий Победоносец». Было разработано подробное обоснование того, что именно этот проект наиболее полно и удачно воплощает идею колонны, как её сформулировали представители мэрии:

«Отразить триумф Победы советского народа в Великой Отечественной войне»

В обосновании подчёркивалось, что именно Георгий Победоносец —

зримое воплощение единства духовных, государственных и военных традиций нашего народа-победителя, как свидетельство необратимости российского присутствия на этой земле. Колонна с такой скульптурой органично свяжет в единое целое Соборную площадь и площадь Победы, Храм Христа Спасителя и здание городской администрации.

Образ Георгия Победоносца набрал наибольшее количество голосов в интернет-опросе, организованном на сайте мэрии. Однако, быстро выяснилось, что существует противоположная точка зрения, согласно которой триумфальную колонну Победы должно венчать… античное языческое божество победы Ника. Ни единого аргумента в защиту этой точки зрения не было озвучено, однако по настойчивости «толкачей» было ясно, что за ней — весьма влиятельные фигуры. Пришлось вмешаться архипастырю нашего края — митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, прямо спросившему:

«Разве ради чуждой нам Ники наши солдаты проливали кровь? Спросите у маршалов, военачальников, солдат: ради чего они освобождали калининградскую землю, разве к языческой богине возносились из окопов молитвы? Это кощунство, издевательство над нашей историей, над нашим национальным духом».

Тогда борьба против православного образа была поведена с другого направления. Нику спешно переименовали в «Ангела Победы», и именно под этим названием её порекомендовал установить на колонне небезызвестный Совет по культуре при губернаторе Калининградской области — странное учреждение с неизвестными механизмами комплектования и полномочиями. Единственное, что известно о деятельности этого Совета абсолютно достоверно — это то, что все решения в области местной культурной политики он принимает в направлении пропаганды германского прошлого области. Конечно, носителям подобных взглядов образ православного святого пришёлся не ко двору, и они повели против Святого Георгия настоящую войну.

Использовалось всё, вплоть до прямой лжи. Так, комментируя вопрос с триумфальной колонной, фактический лидер Совета по культуре Светлана Сивкова заявила, что «конными статуями колонны не венчают». Спустя некоторое время эту, мягко говоря, не соответствующую действительности, информацию в эфире одной из калининградских радиостанций озвучил и другой яростный противник Святого Георгия — главный архитектор Калининграда Александр Башин. Видимо, эти уважаемые и весомые на региональном уровне люди не понимают, что, произнося публично неправду, они ставят под сомнение свою репутацию. То ли их компетентность в вопросах культуры преувеличена, то ли они имеют прямой расчёт лгать. А вот какого свойства это расчёт — идеологического, или материального — пока непонятно.

Уж очень многое говорит в защиту первого варианта — идеологического. О странных поголовных германофильских симпатиях личного состава Совета по культуре мы уже говорили. И с этими симпатиями очень гармонирует тот факт, что Ника на колонне — это весьма распространённый образ… именно в германских городах. Так, в Берлине подобных Ник целых две стоит. О том, что за навязываемыми калининградцам весьма оригинальными архитектурными и скульптурными решениями стоят именно прогерманские взгляды, говорит ещё одно обстоятельство. Незадолго до оглашения результатов псевдо-конкурса по увенчанию колонны в местном глянцевом журнале «Калининградские дома» появилось пространное, аж на четырёх страницах, интервью с господином Башиным. И вот, что из него могут узнать читатели. Оказывается, наш гениальный зодчий полагает, что он призван, ни больше, ни меньше —

«…кардинально поменять идеологию этого города…»

Сейчас предпринимаются практические шаги в этом направлении. Как заявляет Башин,

«… теперь мы будем диктовать свои условия, определять правила застройки… объясним людям, как должно быть… мы меняем ментальность застройщиков, заказчиков…»

Зачем же ведётся такая титаническая работа? А вот зачем. Башин объясняет:

«Мне… нравится стилистика ганзейских городов… Но остальные 90 архитекторов, которые живут и работают в нашем городе, могут, как вы понимаете, не разделять моих пристрастий. Многие привыкли проектировать в стиле соцреализма. Как я могу за год поменять их мышление? Местной архитектурной школы нет, специалисты приезжают к нам из Питера, Москвы, Минска, Казани, Ташкента, других городов. Стиль Ташкента, например, далек от ганзейского».

Подобное нахальство, кажется, смутило даже корреспондента, который вставил:

— Вы, между прочим, тоже не из Парижа к нам приехали…

Намекая, видимо, на происхождение нашего ганзейско-мыслящего архитектурного светила прямиком из удмуртских лесов. А Башин совсем не смутился:

— Да, но я жил и учился в Германии. За эти полгода моё мышление кардинально изменилось. Я понял, где живу и что здесь надо делать.

Кажется, любые комментарии излишни. ГДЕ он живёт — это ясно. ЧТО здесь, по его мнению, надо делать — тоже видно, из его конкретных дел. Господин Башин аккуратно обходит только один вопрос: КОМУ именно нужно, чтобы он это делал? Дальше идут рассуждения в том же духе:

«…на человека, который здесь живёт и понимает историю этого города, накладывается колоссальная ответственность: историческая, политическая, архитектурная…»

Что означает выражение «архитектурная ответственность» — нам, честно говоря, неведомо. С «исторической ответственностью» недавно всё стало ясно. Вбрасывая в общественное сознание идею строительства в Калининграде муляжа Королевского замка, Башин и его сторонники из Совета по культуре публично лгали, что озабочены восстановлением историко-архитектурного памятника. Когда же проект был явлен на всеобщее обозрение, оказалось, что предлагается возведение обычного новорусского борделя, отдалённо напоминающего очертания западного крыла исчезнувшего замка. Сейчас, кстати, Башин активно врёт в средствах массовой информации, что его проект одобрен президентом Российской Федерации. Хотя всё, что сказал о башинском макете Владимир Путин — это то, что проект «эклектичен», то есть, представляет собой смешение стилей. Выдавать это за «одобрение» — тут нужно иметь, воистину, чисто башинские особенности мышления. Это, кстати, заметил и корреспондент журнала, спросивший

— Мне кажется, вас НЕОТСТУПНО ПРЕСЛЕДУЕТ ИДЕЯ восстановления Королевского замка…

А Башин подтверждает:

 — Когда начинаешь проектировать… рука не поворачивается рисовать что-то другое, кроме замка…

И, далее:

«Те БЕЗУМНЫЕ идеи, в которые никто не верил, начинают реализовываться… Продвигать все идеи, КАКИМИ БЫ БЕЗУМНЫМИ ОНИ НИ КАЗАЛИСЬ. Нужно свято в них верить, и тогда, рано или поздно, всё получится».

Здесь комментарий если и нужен, то от специалиста не в архитектуре, а в психиатрии. А нам всё-таки интересно задать главному архитектору Калининграда вопрос: так перед кем он испытывает ПОЛИТИЧЕСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, когда борется с образами православных святых и планирует строительство в Калининграде символа германского присутствия?

Это был Максим Котов, передача «Оранжевая западня», радио «Русский край».

http://rusk.ru/st.php?idar=110992

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru