Русская линия | Дмитрий Орехов | 22.12.2006 |
Заявляю данным письмом, что в моем интервью «Настоящий писатель всегда национален», опубликованном в 50 номере «Литературной России», некорректно переданы мои слова о Христе, Православной Церкви и некоторых религиях.
Христа я исповедую своим Господом и верую в Него так, как сказано в Православном Символе Веры. Именно поэтому я считаю, что идея причислять Спасителя и Богочеловека к так называемым «учителям человечества» глубоко порочна.
Основатели других религий (Будда, Лаоцзы, Конфуций, Заратустра, Моисей, Мухаммед) могут быть названы учителями своих народов: главным содержанием новой веры, которую нес людям каждый из них, было именно учение.
С христианством все иначе. Христиане веруют не в христианство, но в Христа, и Новый Завет несет весть скорее о Личности, чем о концепции. Самого Себя Христос не воспринимал как просто Учителя. На Земле Он не столько «учил», сколько «спасал» — спасал Собою. Евангелие утверждает, что для спасения человеку требуется не только внутренне соглашаться с учением Христа, но и внешне исповедовать Бога-Сына перед людьми: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32−33).
Никогда не считал и не считаю, что религии нельзя сравнивать. Напротив, делать это можно и должно. В противном случае легко договориться до абсурдных вещей: будто бы в наше время глупо считать, что одна религия лучше другой; будто бы и христианство, и индуизм, и даосизм, и учения людоедских племен Новой Гвинеи — равноправные религии, предлагающие разные пути к одной вершине. Подобные измышления распространяются телевизионными бесами, и долг всех думающих людей, не только Церкви и ученых-религиоведов, — активно противостоять их лжи.
Являясь сознательным противником всякого рода сектантства, оккультизма и эзотерики, я выступаю за терпимое отношение к таким традиционным для некоторых подданных Российского государства религиям, как ислам и буддизм. Это совершенно не означает, что я готов в чем-то поступиться Откровением, выраженным в Евангелии.
Я действительно считаю, что почти в каждой религии можно заметить некий свет. Наличие этого света объясняю тем, что все люди, к каким бы народам они не принадлежали, созданы по образу Божьему и подобию. «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». (Ин. 1, 3−4).
Дмитрий Орехов
http://rusk.ru/st.php?idar=110954
Страницы: | 1 | |