Русская линия
Русская линия Владимир Шульгин25.11.2006 

За Русь!
Из цикла передач «Культурные войны» на радио «Русский край» (Калининград)

Сегодняшняя тема — размышление о спасительности нашего национального, народного достоинства. Только возрождение и возрастание чувства русскости с ее нетленной духовной основой поможет нам на семейном, личном и общественно-государственном уровне воссоздать Великую Россию. Но тут мы сталкиваемся с одним поразительным явлением. Как только начинаем говорить очевидное даже для либерала XVIII в. французского классика свободомыслия Монтескье, что Великая Россия может быть только царской или она будет никакой, перед нами сразу же вырастает целый легион интеллигентов-правозащитников, которые начинают нас стыдить за великодержавие. В ход пускаются дешевые приемы софистики или, говоря по современному, — пиара, чтобы навести тень на плетень. Звучат привычные «логические выстрелы» против России и Русских: от «правозащитников» слышится непрерывное: «Мы живем в многонациональной стране» (варианты: «в многонациональном Калининграде», «в многонациональном селе»); «мы — европейцы» (местный вариант: «мы — евророссияне»; «мы — пруссаки».

Недавно Запад России посетил известный в этих кругах идеолог-русофоб Григорий Померанц, который, надо отдать ему должное, в свои почти 90 лет ведет неустанную пропаганду чаемого им «российского мелкодержавия». Этот герой наших интеллигентских салонов заслуживает отдельного разговора. Сейчас же уместно лишь сказать, что его деятельность направлена на идейное обеспечение «увода» образованных слоев общества от России. Ложность его пропагандистского приема заключается в тонком опошлении русского духовного наследия. Померанц начинает за здравие, почти как… славянофил, ополчаясь на западный рационализм и бессердечность, заканчивает же за упокой России и Русских, беря пример с теософки Блаватской, призывая к уходу из предметной и духовной жизни в сверх-индивидуализм, йогу и прочие «дебри Индостана». Метод Померанца беспроигрышный в той типичной нашей среде интеллигенции, которая тянется к образованности, но не имеет врожденных основ русского просвещения, которые были и есть у Карамзина, Пушкина, Хомякова, Достоевского, Солженицына, Валентина Распутина и других наших великих самобытников. Прием Померанца — полуправда, которая на проверку хуже всякой откровенной лжи. Эту тему сейчас развивать не будем, оставив ее рассмотрение на ближайшее будущее. Уместно лишь сказать о «моменте истины», который все расставил на свои места к концу сентябрьской встречи калининградцев с интеллектуалом в Областной научной библиотеке. На поданный ему вопрос о желательности или нежелательности восстановления Царства на Руси, Померанц безаппеляционно ответил, что это было бы весьма вредно, поскольку нам бы лучше за пример взять «маленькую Швейцарию», где мирно и удобно живется. Психологически весьма интересно заметить, что этот весьма приятно-задушевный просвещенный человек весьма непреклонен и суров по отношению к исторической жизненной традиции России и, что-то же самое, — к Русскому Великодержавию, и очень хочет нашей с вами государственной смерти. То есть его взгляды ничем на практике не отличаются от воззрений А. Даллеса, З. Бжезинского и М. Олбрайт, всегда стремившихся к «слому» русского цивилизационного «кода», осознанного и Александром Невским, и Сергием Радонежским, и Филофеем Псковским, возгласившем о «Москве — Третьем РИМЕ» как единственном в мире Христианском Царстве.

Итак, мы должны осознать, что нам противостоит целый легион противников России исторической, культурной, России Пушкина и Александра Невского. Они сильны зарубежной поддержкой и проникновением в околовластные структуры в Москве и на местах. Среди заржавевшей нашей элиты, особенно среднего уровня им легко действовать при помощи западных денег, поступающих на счета их «правозащитных организаций», которые правильнее было бы назвать «похоронными бюро для России». Сеть «неформалов-правозащитников» настолько сильна численно и финансово, что государство, провозгласив необходимость упорядочения деятельности НПО с зарубежным финансированием, пока стесняется реально что-либо сделать. Карающий державный меч пока лежит за семью печатями. Пока же только ходят разговоры, что он может быть занесен над головами птенцов, вылупившихся из гнезда Сороса. Эти же многочисленные сетевики, уже успевшие закончить университеты, защитить диссертации, стать перспективными «молодыми политиками», войти в разные губернаторские и министерские «общественные» структуры, гордо провозглашая себя единственными представителями «гражданского общества». Бесспорно, власть проявляет непростительную слабость, сначала провозгласив необходимость борьбы с соросовским и т. п. западно-глобалистским проникновением в Россию, намекнув на карающий государственный меч, но и как-то затихнув после громких деклараций. Более того, со стороны власти иногда слышны даже ободряющие соросовцев заявления, признающие за этой фактически западной антирусской сетью статус «гражданского общества». Местный калининградский пример весьма показателен. Интересно, есть ли хоть один член известного «Совета по культуре при губернаторе Калининградской области», который бы не являлся членом прозападных НПО, получающих оттуда свои средства? А ведь они не только «культурно советуются», но и заметны в Областной думе на официальных должностях при депутатах, в министерствах культуры и образования. И каждый день промедления государства в решении проблемы вырезания раковой соросовской опухоли из тела общества чреват гражданскими потрясениями в ближайшем будущем. Хотя бы потому, что общество и государство не отделены друг от друга китайской стеной и общественная зараза, взращенная на гнилой ниве НПО на деньги западных фондов, уже давно распространяется в государственных структурах. Сейчас еще есть афганцы, участники чеченских войн, не все государственники еще изгнаны из высших учебных заведений, есть патриотические очаги в средствах массовой информации, одним словом есть патриоты, и они всегда будут. Есть на кого опереться, но государство не хочет замечать здоровую общественность, которая действует не на денежные подачки, а по совести и чувству ответственности за судьбы России. Практически ничего не делается для патриотической мобилизации общества.

А противники России между тем не дремлют. Известный в узких западнических кругах Лев Пономарев, так называемый «исполнительный директор» движения «За права человека», бурно протестующий против даже постановки вопроса упорядочения деятельности иностранных и отечественных (на западном финансировании) НПО, в питерской газете «Дело», распространяемой бесплатно по академическим учреждениям, в номере за 23.10.2006 г. в очередной раз пугает власти Западом, который недоволен политикой в отношении НПО. Он пишет, что «если бы Путин и вся его чекистская команда были бы умней», они бы не препятствовали деятельности прямых западных НПО, а «добили бы» нас, отечественных правозащитников. Лукавство здесь очевидное. Пономарёв делает вид, что не понимает общеизвестное всем: значительная часть так называемых «российских неправительственных организаций» создана на западные деньги, без которых они не могут существовать. Правда, в последние годы «раковое» разрастание сети НПО привело к тому, что они уже получают пособия и из наших бюджетов. Тут помогают известные в коммерции приемы. Так что проблема пятой колонны, организованной Западом против Великой России, настолько значительна, что не заметить ее может только глупец, берущий пример с птицы страуса, которая «ничего не видит» в критических случаях.

Следующий раз продолжим эти размышления. Сейчас же уместно обратить внимание на следующее. Надо понимать, что мы все без исключения несем ответственность за происходящее. Мера ее, конечно, разная. Но никто из нас в наше тревожное время не имеет право пенять только на власти предержащие. Мол, они допустили, пусть они и расхлебывают… Мы сами должны повышать степень своей русскости. Если читать, то уж не какое-нибудь желтое чтиво типа детективчиков, которыми забиты наши магазины, или русофобской исторической, насквозь лживой развлекухи Эдварда Радзинского. Есть ведь и Пушкин, и Достоевский, и Валентин Распутин. Бесспорно, это «второе чтение» труднее, как сложнее взбираться на горную вершину, чем кубарем скатываться в глубины сатанинские, роднясь с телеящиком и желтой прессой. Труд души — тяжелый труд, но зато и упоение от его плодов безмерно. Нет ничего лучше духовных побед приобщения к высшей человеческой мудрости. Здесь надо следовать за советом великого Паскаля, рекомендовавшего скептикам проделать над собой эксперимент: несколько лет подряд следовать Заповедям Христовым и потом решить, какое состояние лучше, бывшее до добровольного послушания, или наставшее после обретения спасительного Креста.

Пока же мы далеки в массе от такого поступка охранения своего слуха и зрения от пошлости и мерзости духовного запустения. И все-таки надо верить: Русь победит, потому что у нас есть невиданная ни у кого в мире духовная основа, которая поможет нам «перековаться» в людей, верных великому русскому наследию. Продолжим эту тему следующий раз.
Владимир Николаевич Шульгин, кандидат исторических наук, член совета Калининградского Патриотического Форума, профессор Калининградского Пограничного института

http://rusk.ru/st.php?idar=110821

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика