Русская линия
Русская линия Сергей Путилов20.11.2006 

Переписка с ревнителем Православия о любви к ближнему

Однажды у меня вышла статья о преследованиях христиан в Узбекистане. Материал назывался «Русский» Бог в хлопковых оковах" Обычная статья — ничего особенного, дело было полгода назад. Обычные страдания обычных людей за веру в Христа. Так было и так будет до скончания века. Так вот, эту статью прочитал мой хороший друг. Статья сначала ему понравилась. Но затем появились вопросы, сомнения, которыми он поспешил поделиться с автором. В общем, в итоге получилась плодотворная и поучительная дискуссия.


+ + +

Привет, Сергей!

Статья ИСТИННАЯ, никто и не сомневался.

Но спорная: как бы она вред не нанесла ПРАВОСЛАВНЫМ в Узбекистане.

1. Статья открывает глаза и узбекским властям: Господь Иисус Христос один и для узбека, и для русского. Значит, надо бы и ПРАВОСЛАВИЕ прижать.

2. Это — антигосударственная (антиузбекистанская имею ввиду) статья. А если она на православном сайте — то значит, ПРАВОСЛАВИЕ надо прижать.

С уважением, А.


А., привет!

Дело не в Православии. Как раз с митрополитом Ташкентским Владимиром у Каримова прекрасные отношения, потому как миссионерская деятельность среди узбеков не ведется, в отличие от протестантских миссионеров. Вот даже Каримов денег дал, чтобы православный храм в Ташкенте построили — для русских. Это местные власти устраивает — вы работаете с русскими, а наших узбеков — не трогаете. Статус кво. И так, кстати, везде на Востоке. С православными структурами у мусульманских правителей прекрасные отношения и это всячески подчеркивается на официальном уровне. Потому как в храмы к «русскому» Богу ходят только русские эмигранты или члены посольских миссий. Но это противоречит заповеди Христа — «идите и научите все народы».

И, конечно же, разве можем мы молчать когда страдают наши браться во Христе, уподобляясь фарисею который прошел мимо избитого разбойниками путника? Как сказал мне дьякон Андрей Кураев: «Если бы Христос, апостолы молчали, чтобы тогда вообще было»?

Российские власти, кстати, подобная ситуация вполне устраивает (т.е. когда христианство ограничивается стенами храмов, а к мусульманам не идет). Потому как исламистские режимы — третьи после Китая и Индия потребитель нашего оружия. Экономически выгодно — как эксперт в области экспорта вооружений тебе говорю. Вот посмотри мою статью в журнале «Финанс» на эту тему, многое станет понятно: http://www.finansmag.ru/26 793

Так что кроме Христа никому христиане не нужны. Отечество у меня лично одно — Небесный Иерусалим. И ежели, не дай Бог придется выбирать между небесным и земным гражданством, я всегда проголосую за первое.

Жму руку, С.П.


Привет, Сергей!

Мой прогноз: когда умеренный режим Каримова рухнет, придут фундаменталисты и ПРАВОСЛАВНЫХ или выгонят, или перережут.

Каримовский режим для России — это благо. А наша задача — защищать именно Россию, как оплот ВЕРЫ В ХРИСТА. А еретики-протестанты ВЕРУ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНУЮ РАСШАТЫВАЮТ. Наша задача — защищать и земной Иерусалим, и Небесный Иерусалим.

С уважением, А.


А., привет!

Что же это за «благо» такое, когда людей там пытают и арестовывают? Да еще и за Христа.

А сказки насчет фундаменталистов — это кремлевское пугало, чтобы такие, как Каримов, от них слишком далеко не убегали. По ученому говоря, чтобы удержать в орбите влияния. Исламские экстремисты кроме Палестины да Ирана ни в одной стране мира не стоят у власти. Потому как нормальные мусульмане понимают, что это — зло и проблемы никому не нужны. Так что не верь кремлевским басням.

Это, во-первых. А во-вторых, Россия вот уже 80 лет как не «оплот Христа». В последние годы, как сказал сам Путин на саммите в Малайзии, «Россия стала одной из опор мирового ислама». И это проявляется, в том числе, в нашей поддержке исламистов по всему миру — Судан (поставки истребителей МиГ-29), Иран (оружие, Бушерская АЭС, где готовят начинку для атомной бомбы, чтобы вдарить в т. ч. и по «малому шайтану» — России, и «большому» — Америке), экстремисткую ХАМАС в Кремле принимаем — которая в Палестине мочит христиан. И т.д. Так что извини, Россия сейчас далеко не «оплот Христа». Задача у номенклатуры одна — мировое лидерство в пику Америке. А главный союзник — исламисты и такие как Каримов.

Но самое большее меня волнует в происходящем в Средней Азии (кроме страданий людей за Христа там, конечно) так это то, что узбекский (туркменский) вариант уже по сути начал воплощаться в России. Хотя он пока у нас и не доведен до таких диких крайностей как там. Но, как говорится — лиха беда начало. Важно не повторить ошибок, которые были сделаны в советское и царское время по отношению к инославным. Т. е. когда их под теми же, что и нынче в Узбекистане фантастическим обвинениям заковывали в кандалы и отправляли в Сибирь. Важно понять, что в условиях растущей глобальной исламской угрозы и постсоветских атеистических реалий все христиане должны быть едины. А насколько это совпадает или противоречит исламофильским планам нашего МИДа, меня лично меньше всего волнует. За братьев во Христе нужно заступаться и в Узбекистане, и в Афганистане, Палестине, Египте и т. д.

Я не враг Церкви, а только хочу, чтобы она стала более сильной, гибкой и открытой. В том числе, избавившись от известных тебе советских «родимых пятен», в действительности имеющих гораздо более глубокие корни. Коснеть в сытости и довольстве, в то время как тех, кто в отличие от нас, еще несет людям Слово Божие и за это подвергается казням и пыткам (те же протестанты в Средней Азии), на мой взгляд, нельзя. Удобная позиция они — «еретики», так пусть и пропадают (а мы их здесь — добьем). Не выйдет. Кстати, если мы такие хорошие — то почему же не поступаем по заповедям Божиим, не несем Слово Божие всем народам? Вся энергия уходит на борьбу с «врагами» во Христе, вместо того, чтобы выполнять Его волю. Нигде на мусульманском Востоке Православная Церковь не ведет миссионерскую работу, окучивает только свои русские приходы. Зато этим занимаются протестанты и частично католики. И идут за это в тюрьмы, порой жертвуют жизнями.

Наши предательские по отношению к Христу отношения к инославным — сложная проблема. Но корень бед — это укоренившаяся во всех нас с советских времен — двойная мораль. До сих пор у нас нет людей готовых по примеру современных протестантских миссионеров или своих же собственных дореволюционных пастырей говорить людям правду. Профессионально я это различаю как пиар и журналистику. Тебе как редактору тоже известны эти понятия. Одно дело — отрабатывать заказанную и хорошо проплаченную информацию, а другое — говорить правду, которая ВСЕГДА нелицеприятна. Дело не в догматических тонкостях, дело в людях. Готовы они или нет говорить правду — то есть взять свой крест и пойти за Христом, или же лишь озвучивать то, что приятно на слух и не сопряжено ни с какими неприятностями? И знаешь, что удивительно настоящие христиане, т. е. те, кто при СССР не услужливо молчал, а возвышал свой голос в защиту Церкви, как правило, — толеранты к инославным. Именно эти люди, без преувеличения мученики, при всех их заскоках, держат ключ к будущему Православной Церкви. Они — потерянный за время «неразмывной дружбы» советского государства и Церкви критерий христианского служения Богу или же — человеку (пусть и обличенному огромной властью). И именно об этом я хотел поговорить с тобой устами такого праведного человека, как игумен Варсонофий (Хайбулин).

Он на своей шкуре познал, что быть православным по названию или по существу — далеко не одно и то же. Когда же он пытался разоблачить эту фальшь, то говорить ему не дали. Ни тогда, ни как я вижу и — теперь. Не только чужие, но и не менее ретиво — «свои», почему он и сидит до сих пор в медвежьем углу Владимирской области. Что ж будем и дальше обманывать самих себя, молчать? Если мы не выполним свой долг перед Богом, то Он, конечно, найдет других исполнителей, которые однажды скажут всю правду. Вот только что мы сами скажем Ему в свое оправдание, когда придем на Суд?

Защищать же «земной Иерусалим» (что, кстати, Москва не делает, являясь врагом Израиля) мы должны до тех пор, пока он (Кремль) не начинает вредить Небесному. А это, как ты видишь из моих статей, сейчас как раз и происходит. Потому как кесарю — кесарево, а Богу — Божие. Коли кесарь начинает вмешиваться в Божие, я и ты как христиане должны заступаться за Христа, Который только и есть Истина. Статьи ты сам признал истинными. Теперь делай выводы.

Жму руку, С.П.


Привет Сергей!

Знаю я одно: после падения Византии главный оплот Истинной Веры в Христа — Россия. Это было даже в худшие 1920-е годы…

И Земной Иерусалим хошь — не хошь надо защищать.

А.


А., привет!

А что касаемо России, то оплот может он и оплот, да токмо, зачем другим мешать нести Слово Божие, коли сами это не делаем (по «высоким» геополитическим соображениям, т. е. чтобы с муслимами не ссориться). Да и на Россию посмотри — с советских времен повелось, что Православию нет нужды идти за пределы храма — служите свои ритуалы и будьте довольны. Поэтому Православных, т. е. тех, кто ходит на службу по воскресеньям, постится и т. д. — по статистике не более 20 процентов (чуть больше, чем коптов в мусульманском Египте). Оглянись вокруг себя и ты увидишь, что в «Православной» России таких, как мы с тобой, — лишь горсть населения. При этом сидим сами по своим храмам (кому надо — сами придут, да вот что-то не идут) и горазды только другим палки в колеса вставлять, потому как «инославные», «сектанты». Если судить количественно, то протестанты, которые ходят по домам (в отличие от нас) численно в России в меньшинстве. Но в тех же США баптисты — популярное вероисповедание, включая президентов. Зато православных там немного, так что согласно этой логике они в Америке и есть сектанты. Однако никто там их так не клеймит и, конечно, не преследует.

А для многих наших православных «христиан» протестант — даже не человек, так, что — то вроде собаки, которую и убить-то не жалко, чужими, конечно, каримовскими руками. Чтобы самим не замараться. Такова грустная реакция многих «православных» на статью об Узбекистане. А ведь протестанты выстрадали при Сталине не меньше Православных и сейчас их миссионеры во всем мире — главный объект преследований со стороны тех же исламских фанатиков. Бесчувственность к страданиям наших братьев во Христе (в том же Узбекистане) — свидетельство глубокого нравственного кризиса российского «православного» сообщества.

«Истинные догматы» и соображения геополитической выгоды стали выше любви к ближнему. Именно, чтобы исправить эту болезнь к иудеям и пришел Христос. Дай Бог, чтобы Он пришел и в Россию. Не хочется досаждать тебе в Праздник своими занудными размышлениями. Но, старик, мнение мое твердо: главная задача христианина в нашей безбожной стране и в мире (в т.ч. исламском) — нести Слово Божие людям. А не сидеть и гордиться своей «истинной верой». Главного — любви к ближнему — не осталось, если, конечно, он только не «наш» — «чистый», Православный. Что уж говорить о сочувствии к другим людям — мусульманам, буддистам, иудеям и т. д., которые такие же дети Божии как и мы, коли даже христиане-протестанты — враги.

Может, лучше так: не можете сами нести Благую Весть миру и исполнять заповеди Христа (а не только служить по храмам, что только сотая часть дела) — посторонитесь и дайте это делать другим, у кого получается лучше? Или исправьтесь и помогите страдающим братьям во Христе.

Иисус всегда с теми, кто страдает. То есть в данный момент — с ними, также как и был с нами в эпоху коммунистического террора против Церкви. А нынче, с «перестройкой» мы самоуспокоились в своей догматической «чистоте» и забыли главное — милость и любовь ко всем (даже врагам). У нас все просто: мусульмане — враги, протестанты — сектанты, бей их — спасай Россию. А наше поведение в мире? Всю планету готовы оружием завалить, продолжаем советскую безбожную политику вражды и раздоров, а ведь сколько страданий уже принесли миру. И сколько принесем тем же арабам и евреям… Скоро вовсе атомную бомбу иранские аятоллы по нашей милости получат. Поддерживаем Каримова, Судан, ХАМАС, коммунистический Китай, которые душат христиан. Но близок час Божьего гнева. То есть когда те же аятоллы после Израиля нанесут ракетный удар и по Кремлю. Если не покаемся.

В общем, мое резюме такое: в эпоху глобального наступления ислама и в условиях нашей безбожной постсоветской действительности ВСЕ христиане должны быть едины. Как сказал мне Патриарх Александрийский Петр VII (Православный): «Христос основал одну Церковь. Давайте же молиться, чтобы она вновь стала единой». Побывав на Востоке, могу твердо тебе засвидетельствовать: в мусульманском окружении тамошние христиане прекрасно ладят друг с другом, ходят к друг к другу на службы, если «своего» храма поблизости нет. А горделивое великорусское разделение на нас — «чистых» и весь остальной мир — «нечистых» это и есть путь превращения Православия в секту. К сожалению, мы идем по нему полным ходом. Во Христе «нет ни эллина ни иудея».

Жму руку, С.П.


Привет, Сергей!

Ох, прав ты во многом (к сожалению!).

Но как раз именно в последние времена дети Церкви Христовой останутся в мире в абсолютном меньшинстве. А править будет миром а.т. Так может, надо отстаивать именно чистоту веры Христовой, в том числе и перед христианами-еретиками (католиками и монофизитами), и перед христианами-жуликами (сотней протестантских «церквей»). Разумеется, если выбирать между христианином-еретиком и мусульманином — ответ однозначный. И я сам года три назад во время кампании Церкви против католицизма, пытался разъяснять, что отнюдь не католики — самые опасные враги (даже с одним из московских благочинных поспорил).

Удачи!

А.


А., привет!

Смотри на вещи проще — о том, что последние времена наступают, как сказал Христос, знает только Отец. Нам же не след исчислять таких вещей.

А что касаемо Православия — то догматы у нас, конечно, самые что ни на есть лучшие и чистые. Да только с точки зрения спасения души ни тебе, ни мне, ни русскому народу в целом от этого большой пользы нет. Ни капли не сомневаюсь, что спасутся и протестанты, и католики, и даже, как сказал мне игумен Варсонофий, — мусульмане (у него в роду были муллы)… Во всяком случае, судить о спасении не наше дело — а только Бога. Наше же — любить всех независимо от вероисповедания, а не впадать в гордость по поводу догматов, в появлении которых ни моей, ни твоей личной заслуги нет. Или презирать ближнего своего как «недоразвитого еретика». Во время путешествий доводилось видеть мусульман, которые по благочестию и человечности многих православных за пояс засунут. Главное отделять ислам от исламистов, тогда все в порядке будет. И иудеи не далеки от спасения, т.к. по слову апостола в итоге — «весь Израиль спасется», то есть станут христианами. О католиках и протестантах даже и говорить не буду — они такие же христиане как ты и я. Не их вина, что они живут на Западе, а мы — на Востоке.

А нам же гордится не след, потому как, читай послания апостолов, мы со своими самыми наичистыми догматами вообще лишь «дикая ветвь», привитая к Богоизбранному древу — Израилю. Поэтому, как говорит апостол: «не гордись (дикая ветвь), но — бойся. Ибо если Бог не пощадил и народа Своего, то не было бы и с тобой чего хуже». В общем, старик, догматы надо блюсти, но при этом быть не только православным (т.е. правильно славить Бога в храме), но и христианином, любящим ближнего своего — иудея, мусульманина, даже террориста-шахида. А с этим в нашей наираспрославнейшей России как раз сейчас и заминка. Так что не на догматы надо уповать, а на Христа и творить заповеди Его о любви и состраданию к ближнему не зависимо от его вероисповедания, просто по-человечески. Судя по откликам на статью об Узбекистане, многим нашим православным до этого еще очень далеко.

Сидючи здесь в России, может, мы и кажемся самим себе святыми, однако в глобальном плане Россия ничуть не лучше того же Египта, где христиан всего 10% населения. Только у них преобладают мусульмане, а у нас и того хуже — безбожники. С ними надо работать всеми доступными средствами, т. е. даже с помощью протестантских миссионеров, коли коммунисты отбили у нас охоту и умение «ходить в народ». Так что занимаемся сейчас мы в основном исполнением обрядов в храмах, чего далеко недостаточно. Христос заповедовал нам: «Идите и научите все народы». Зачем мешать другим там, где у нас — православных часто просто руки не доходят? Кстати, в России, многие, придя в протестантизм из атеизма, в итоге все равно становятся православными, об этом даже наши священники говорят. Придя к Христу, даже протестант, в отличие от атеиста, не потеряет своей награды на Небесах. Нужно искать не того, что разъединяет людей под действием лукавого, но что действует к их соединению во Христе.

Жму руку, С.П.


Привет, Сергей!

Монофизиты и католики осуждены Вселенскими Соборами, воссоединиться с ними можно только в случае исправления ими ересей (их ересей против Церкви Христовой).

Протестанты — не имеют никакой преемственности от Господа и апостолов и т. д. Их «церкви» основаны и в 16−21-м веках разными прохиндеями: или как чистое «кидалово», или как протест. Мы с тобой тоже можем основать на двоих какую-нибудь протестантскую церковь и гореть нам после этого в аду с гарантией. Так что с жуликами объединяться не возможно.

Все вышесказанное не мое частное мнение, и не мнение одного священника, а истина Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Именно откол от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви от лукавого.

Ну, а нехристиане — не спасутся никогда, вспомни, что сказал Христос — кто спасется? Или отдельные батюшки, утверждающие иное, выше Господа?

Прости еще раз за мое противление твоим словам.

Удачи.

А.


А., привет!

Ни один православный священник не скажет тебе, что католицизм — ересь. Можешь на интерес провести опрос. Второе, никто и не призывает соединяться со всеми христианами прямо сейчас, потому как постановлений Соборов никто действительно не отменял. А наши догматы — самые истинные. Но в нас должно присутствовать стремление к соединению, или слова литургии «о соединении святых Божиих Церквей» для тебя пустой звук? Любовь соединяет. А ненависть, даже лицемерно прикрывающаяся «священными» мотивами — это единственно путь к погибели.

Что же касаемо вопроса — кто спасется, то, как сказал Христос: «Всякий (!) призвавший имя Господне — спасется». Выводы делай сам. Но замечу лишь, что Христос лично не основал ни одного догмата, ради которого стоило бы ненавидеть ближнего своего, будь это хоть буддист. Везде и всегда он говорил только о любви и милосердии к ближнему (даже самарянам — злейшим тогдашним еретикам): «возлюби ближнего как самого себя» (даже «самарянина» — протестанта). Нигде нет ни слова об оправдании ненависти и осуждения из каких-то «священных» побуждений. Напротив, гнев Его направлен исключительно против фарисеев, потому что они поставили истинные (!) догматы выше любви к ближнему. Не забывай, что и Его самого предали смерти по обвинению в нарушении священных законов. С юридической точки зрения фарисеи действовали безукоризненно, соблюдая данный им от Бога закон. Но при этом они забыли то, ради чего Христос и пришел в мир — любовь к ближнему. Неужели ты хочешь, чтобы мы повторяли их ошибки? А ведь это уже бывало на «святой Руси» — антисемитские погромы «во имя Христа Распятого», баптистов заковывали в кандалы и ссылали в Сибирь, старообрядцев деревнями загоняли в срубы и сжигали живьем. Ты хочешь всего этого? В жизни не убедишь меня, что Христос учил нас этому.

А что касаемо отношения к «еретикам» (понимай здесь кого угодно — о вкусах не спорят), то чтобы поставить здесь точку, давай дадим слово Священному Писанию, итак: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю» (2 Тим.2, 24−26). Вот так и поступай — «с кротостью» и «незлобиво». Другого пути Библия, то есть Христос — не признает, потому как, это будет от лукавого.

Предлагаю на этом дискуссию прекратить, и пусть каждый поступает так, как его Бог вразумит. А мы останемся друзьями.

Давай подведем итог нашей дискуссии словами Христа: «Вы слышали, что сказано древним — ненавидьте врагов ваших, и любите ближних ваших. А Я говорю вам — любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас». Давай именно так и будем поступать во всем, чтобы не уподобляться язычникам. Тогда — истинно не потеряем своей награды на Небесах.

С наступающим Праздником Вознесения Господня.

Жму руку

С.П.


Привет, Сергей!

С Праздником Вознесения Господня!

Абсолютно согласен. Я и не собирался обижать неправославных верующих, я лишь констатировал ересь. А любить, конечно, надо всех и даже врагов, как заповедовал нам Господь. Ну, а христиане-еретики в свете глобального наступления радикального ислама нам самые близкие ДРУЗЬЯ (см. Армения — самый яркий пример!).

Удачи.

А.

http://rusk.ru/st.php?idar=110795

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Сергей Путилов    22.11.2006 20:42
Дмитрий, здравствуйте!
Полностью согласен со всем выше сказанным Вами. Но только какое это отношение имеет к статье? В материале нигде не подвергается сомнению ни один из догматов Православия. Напротив, говорится, что именно Православная вера и есть выше и лучше всех прочих. Материал говорит о том, каково должно быть отношение православного к христианам иных конфессий, подвергающимся преследованиям со стороны мусульман. А также как быть христианам разных конфессий в странах, где господствует ислам – вместе или же пропадать по одиночке. Как этой уже было на протяжении веков – в Сирии, Египте, Святой Земле и везде на Востоке. Повсеместно ислам укоренялся исключительно благодаря распрям между христианами разных конфессий. Эти распри не могли остановить даже военные победы мусульман над войсками той же Византии. Гонения в Египте, Сирии и т.д на «еретиков» продолжались вплоть до полной победы мусульманского оружия над ослабленной междоусобицей и войной против собственных граждан Византийской империи. В этом главный урок истории. Сейчас на очереди – Россия и весь христианский мир. Ничего более того и тем более опровержения Православных догматов в статье нет. По этому-то ключевому вопросу, т.е выработке механизмов взаимодействия между христианами перед лицом исламской угрозы (или догматического обоснования невозможности такого союза) Вы , к сожалению, как раз и не высказались. Если не затруднит, хотелось бы знать Вашу точку зрения на сей вопрос.

С уважением Сергей Путилов
  Дмитрий Б.    21.11.2006 01:33
Приведу несколько цитат святых отцов и из Святого Евангелия, может быть автору и кому-нибудь еще помогут определиться с кем стоит быть единым: с католиками и протестантами или с Господом Богом и его угодниками. Хотя понимаю, статья политическая больше, но уж больно человек Веру нашу складно передергивает, как заправский протестант…


"И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (МФ.16,18).

"Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин.16,13).

"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2Фес.2,15).

"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема" (1Гл.1,8).

"Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Тит.3,10).


прп. Иустин Попович: "По этой причине, если мы православные и желаем остаться таковыми, то нам приличествует придерживаться позиции святых Саввы, Марка Эфесского, Космы Италийского, Иоанна Кронштадтского и других святых исповедников и мучеников и новомучеников Православной Церкви в отношении римо-католиков и протестантов, из коих никто не является православным в двух основных христианских догматах – о Святой Троице и Церкви."


прп. Антоний Великий: "Не погреши в вере, чтоб не прогневался на тебя Создатель наш: кто не содержит правой веры, тот приуготовляет пищу неспящим червям и жертву князю темниц адских; дух его чужд жизни вечной; он – явный отсупник от Бога."


свт. Иоанн Златоуст: "Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию бесплотных, чуждым себя творит Владыке Христу".


прп. Симеон Новый Богослов: "Верующий любит тех, кои право веруют в Господа, а которые неправо веруют в Него, тех отвращается, терпеть их не может и гонит с глаз своих. Кто верует, тот не любит неправо верующих, как говорит Давид: не ненавидящие ли тя, Господи, возненавидях и о вразех Твоих истаях? Совершенною ненавистью возненавидях я: во враги быша ми (Пс. 138,21-22)"


прп. Феодосий Печерский: "Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая, Святая, Православная. Живя в этой Вере, не только избавишься от грехов и вечныя муки, но и сделаешься причастником вечной жизни, и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущий в иной вере не увидят жизни вечной.
Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок к ереси. Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою Веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего будь-то жид, или другой какой иноверец, или латинянин, – ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо и Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется. Но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос. Чадо! Если тебе надо будет умереть за Святую свою веру, со дерзновением иди на смерть. Так и святые умирали за Веру, а ныне живут во Христе. Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с православным и хотящих оторвать его от Православной Церкви – помоги православному. Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане. Если кто тебе скажет: "Ваша и наша вера от Бога", то ты, чадо, ответь ему так: " Кривовер, или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание: "Един Бог, едина Вера, едино крещение" (Ефесянам, 4.5). Не слышишь ли Апостола Павла, поучающего: "Аще и ангел с небесе благовестит Вам не яко же мы
благовестихом, да будет проклят" (Галатам 1.8). Иноверцы отвергли проповедание апостольское и постановления святых отец и приняли неправую и развращенную веру, исполненную всякой погибели, потому и
отвергнуты нами. Они мертвые и мертвую жертву приносят. Мы же Живому Богу Живую Жертву приносим, чистую и непорочную, чтобы обрести живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь."


И на последок, касаясь того восхищения автора по поводу хождения христиан на службы не в "свои" храмы, категорически запрещенного канонами Церкви:

Свт. Тихон Московский: «Божественные каноны не имеют принудительной санкции для их исполнения, но за нарушение оных карает Сам Бог, карает неумолимо и неотвратимо, ибо непослушание им есть непослушание апостолам и их приемникам, а отвергший их отвергает Сына Божия, а отвергающий Его отвергает и Пославшего Его»
  Дмитрий Б.    20.11.2006 14:02
"Ни капли не сомневаюсь, что спасутся и протестанты, и католики, и даже, как сказал мне игумен Варсонофий, – мусульмане (у него в роду были муллы)…"
"Ни один православный священник не скажет тебе, что католицизм – ересь."

Дожили, простите… Теперь ни святые отцы, ни мученики и исповедники, пострадавшие в борьбе с ересями, ни Дух Святой в них почивающий не указ.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика