Русская линия
Русская линия11.11.2006 

«Имущая державу непобедимую..»

Чудотворная Икона Пресвятой Богородицы Озерянской, празднуемая 12 ноября (30 октября по ст.ст.), является одной из духовных святынь Харьковщины и всего православного мира. Особо, с глубоким благоговением почитается в Харьковской области и сопредельных с нею областях как древняя благодатная святыня, источающая многие милости роду христианскому.

Озерянская икона Божией МатериПравославный мир с первых дней существования Церкви Христовой чтит Преблагословенную Богородицу, явившую миру Христа Спасителя. Ее ближайшее материнское отношение к воплотившемуся из Нее Сыну Божию и беспримерная высота личной духовной жизни сделали Ее посредницей спасения всех христиан. Ее молитвенное предстательство, невидимое телесно, но ощутимое сердечной верой, порождает у прибегающих к Ее помощи, прежде всего, любовь к Ее Сыну и Богу нашему и печаль о своих грехах (2 Кор. 7,10) и покаяние.

Явление иконы Озерянской Божией Матери относится к 1710 году, в котором основан монастырь в Озерянке. С.В. Булгаков сообщает, что, по преданию, эта икона была обретена в конце XVI века.

В то время в храме Рождества Богородицы села Мерефа, что на Слобожанщине, служил иерей Феодор, и вот в трех километрах от Мерефы и была обретена эта святая икона, получившая название Пресвятой Богородицы Озерянской.

В делах Харьковской Духовной консистории повествуется следующее: «В сем монастыре (Куряжском. — М.С.) есть прославленная в давних годах чудотворная икона Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, называемая Озерянской. Обретена во время татарских набегов в пустыни, именуемой Озерянской. Один из ее жителей, косивший траву за лесом, за одним взмахом косы услышал человеческий стон и при этом увидел половину священного изображения на оконечности косы, а другую половину образа и пред нею горящую свечу, при корне дерева здесь же росшего. Косарь, взявши обе половины этого образа, внес в свою хижину и, сложивши оныя, поставил в приличном месте, и усердно оному помолился, оставив свою работу. На другой день рано утром он не обнаружил святыни в своей хижине, ибо она была на месте обретения, и была сращена, а на самом месте заструился ключ чистой воды».

Благочестивый иерей Феодор, духовно обрадованный явлением чудотворной иконы Богоматери, донес об этом своему архипастырю (митрополиту Белгородскому и Обоянскому Феодосию), и с его разрешения построил близ места явления деревянную церковь во имя Рождества Богородицы, где и была икона.

Видя знамения благодати Божией от святой иконы, о. Феодор пожелал, чтобы на месте явления Пречистой Матери была устроена иноческая обитель, впоследствии прославившая во всей Слободской Украине пустынно-прекрасную Озерянку и привлекавшая в нее любителей пустынно-иноческих подвигов. Один старожил Мерефы в 1762 году дал следующее письменное свидетельство: «Видел я и помню, что в церкви Озерянской пустыни стояла чудотворная икона, а откуда и кем была поставлена, знать не могу. Первое чудо от Нее явилось архимандриту Севастиану и при строителе иеромонахе Варсонофии Хвастиченко».

Известный историк Д.И. Багалей сообщает, что Богородица на иконе изображена повернувшей лицо в сторону Младенца. На Ней красный хитон и голубой мафорий. Правая рука Ее в позе моления, а левой поддерживает Младенца Христа, сидящего у Нее как бы на коленях у левой руки. Младенец одет в красную рубашку-хитон, на голове у Него такая же корона, как и у Богородицы. В левой руке Он держит небольшое Евангелие, а правой благословляет. Нимбы у обоих желтые. Размер иконы был 40×34 см.

Молитва к Божией Матери, большей частью, получает отклик, если она исходит от сердца, и на благо самого молящегося. Святая чудотворная икона Богоматери Озерянская пребывала в разных местах, а именно: в Куряжском Преображенском монастыре и в Озерянском Предтеченском храме. И где бы она ни была, сила благодати Божией от этой святой иконы очень часто проявлялась в исцелениях больных, которым добрая Целительница недугов неоскудно подавала милость от многоцелебного Своего образа. Памятно было жителям Харькова великое благодеяние Божией Матери, явленное их городу от святой Ее иконы в тяжкие 1833-й, 1848-й, 1871-й годы, когда пагубная холера свирепствовала в Харькове и уносила в могилу множество жертв. Многие свидетели сохранили в памяти своей разные случаи исцеления от св. иконы, которые много свидетельствуют, что как в старину, так и ныне чудодействует Всеблагая Владычица от Своего благодатного Озерянского образа.

Вот наименование некоторых случаев исцеления от святого образа: «Исцеление человека, имевшего усохшую руку, исцеление человека из Липцев, не владевшего ногою, исцеление девицы Бардаковой, одержимой беснованием, исцеление Ивана Николаевича Бочковского от болезненного шума в ушах, исцеление двух сестер от глазной болезни, исцеление девочки от горловой болезни».

ИЗ АКАФИСТА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПЕРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ «ОЗЕРЯНСКАЯ»

Боготечней звезде икона Твоя, о Богомати, уподобися, егда святыя — обители Озерянскую, Куряжскую и Харьковскую обтекаше и цельбоносньми струи, неоскудно от нея источающимися, изобильно верных напаяше и, благодатию Святаго духа тех оживотворяющи, телесне и душевне, по вере их, исцеляше. Мы же душевныма нашима очима к Тебе, Первообразу Ея, возводимся, недугов наших исцеления, грехов прощения и Небесным Утешителем душ наших посещения умильно просим, с верою вопиюще о Тебе Богу: Аллилуиа.
Подготовил Матвей Славко

http://rusk.ru/st.php?idar=110744

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика