Русская линия
Новый Петербургъ Ярослав Волин01.11.2006 

Был бы человек хороший? И — недорогой!!!

«Энергетическая либеральная империя», блазнящаяся некоторым апельсиновым головам в упоительных снах о Вечном Халявистане, грозит в самое ближайшее время дать сильную течь ниже ватерлинии. Педали «нефть» и «газ» — начинают не то что отказывать, но уже — сбоить. По сообщениям портала «Новости-Урал» (http://www.allhot-news.net), в прошедшие выходные около 300 человек приняли участие в митинге, прошедшем в Сургуте, организованном независимым профсоюзом «Сургутнефтегаза».

Волна недовольства в минувшие выходные вообще прокатилась сразу по нескольким нефтяным городам: аналогичные митинги прошли в Нижневартовске, Мегионе, Лянторе, Лангепасе и Нефтеюганске, собрав, по самым скромным (милицейским) подсчётам, 1,5−3 тысячи человек. Тут, кроме невероятной достоверности данного вида отчётности, надо б учесть два фактора: лиха беда начало (это — раз) и два: многие не вышли на митинги, прокатившиеся по нефтегазовым городам, из-за жесточайшего прессинга со стороны администраций соответствующих предприятий.

По доброй «серой» россиянской традиции больше половины зарплаты, которую получают гегемоны нефтегазовой отрасли (10−15 «штук» в рублях — а вы сколько думали???) — это так называемая «премия», которую работодатель запросто может скостить с тех, кто ему не понравится. А особенно с «нарушителей порядка». Поэтому — три тысячи человек (если это правда) и из них 300 — в Сургуте и 700 в Нижневартовске (по другим городам информация сбивчивая, тем более что не везде митинги прошли с разрешения властей) — это уже слишком много.

На вышесказанном можно было б и остановиться, ибо митинги эти обязательно «правильным образом» осветят доброхоты России, спешно подыскивающие сегодня человеческие дровишки в самопожирающий костерок «оранжевой революции"… Тем более что лозунги рабочих нефтегазового комплекса сегодня состоят в политкорректных «экономических» требованиях, а именно — «немедленном повышении заработной платы и пенсий в 2−2,5 раза, а также в том, чтобы прекратить давление и дискриминацию на профсоюзы и рабочих, требующих соблюдения трудовых, жилищно-бытовых и гражданских прав». (Вслух.ру). Но на этом останавливаться рано, потому, что хотелось бы поговорить и о другом. О том, что всех касается.

Как заявил участник митинга в Нижневартовске одному из федеральных изданий, «начальники нам напрямую говорят: БУДЕТЕ СИЛЬНО КРИЧАТЬ — МЫ ВАС ПОМЕНЯЕМ НА УЗБЕКОВ». Эту фразу в последнее время можно бы было золотом выбить прямо по периметру Кремлёвской стены, ибо в ней одной, как в капле воды, отражена сама сущность всей политики современной России — и национальной, и трудовой, и социальной. Аналогичную фразу я слышал почти год назад в Питере из уст работницы… почты!!! Только почтовых работников начальник грозился заменить не на «узбеков», а на «таджиков».

«Заменить», неважно на кого, — это лейтмотив, это сладкий цимис идей, варящихся в головах номенклатуры. И мы ведь предупреждали… Я предупреждал — в своих статьях «Апгрейд народа», опубликованных в нашей газете четыре года назад! Видимо — не доходит… Сочли шуткой… Теперь — дойдёт!!! До каждого. Скорее рано, чем поздно.

И вот как это будет (продолжаем цитировать ук.ист.): «Всякими правдами и неправдами квалифицированных рабочих вытесняют с предприятий, а на их место приходит дешевая и абсолютно бессловесная рабсила из Узбекистана и Таджикистана. Эти люди готовы жить прямо в кабинах машин и работать за 5−7 тысяч в месяц. Чтобы у них не появлялось ощущения избранности, их время от времени пускают в ротацию — вывозят прежнюю группу и заказывают следующую. Из Мегиона людей еще отправляют на поездах, а в Лангепасе, который неподалеку, поступают проще: гастарбайтеров вывозят в тайгу под Мегионом и бросают. Они потом самостоятельно растекаются по территории. Так сейчас живет вся Сибирь».

Удивительно ли после этого, что «за 6 месяцев 2006 года в Югре зарегистрировали 26.777 преступлений. Это на 12,6% больше показателей прошлого года, как сообщает пресс-служба УВД ХМАО. Наибольший рост преступности отмечен в Сургуте, Нефтеюганске, Нижневартовске, Мегионе, Ханты-Мансийске и Нягани» (NewsProm.Ru). В тех самых городах, где прошли митинги… Случайность? Увы…

И это — цветочки. Ягодки — будут. Мы не только станем свидетелями того, как россиянцев, вообразивших, что тетчеровские «15 миллионов, нужные для того, чтобы обслуживать «трубу» — это именно они — быстрёхонько разменяют на гораздо более дешёвую рабсилу. Мы ещё станем и свидетелями кровавых разборок мигрантов за уши дохлого осла Россиянта. И они тоже уже начались: на прошлой неделе в столице Россиянии — «городе-с-дырой» Москве произошла массовая драка на стройплощадке, в результате которой 5 человек госпитализированы. Драка произошла между рабочими элитного жилого комплекса «Северная звезда». Это не первая драка — аналогичный инцидент произошел в августе на территории строительства делового центра «Москва-Сити». Один убит, 5 — получили серьезные ранения. Та драка произошла на почве конкуренции — на строителей-таджиков, работающих на «Москве-Сити», напала группа их соотечественников, вооруженная арматурой и другими колюще-режущими предметами. Нападающие были недовольны, что остались без работы… Вот такой коленкор.

И это всё — зримый пример того, как невидимые категории, галлюцинации вторгаются в повседневную жизнь и изменяют её. Многим кажется: убеждения человека — его личное дело. Ошибка… Убеждения и прочие словесные отвлечённости могут самым серьёзным образом влиять на реальную жизнь. И в первую очередь это касается фундаментальных понятий. Таких, как понимание категории «национальное». Здесь сразу оговорюсь, что под «национальным» тут понимается не «расовое» или «этническое», а гражданское — в европейском смысле этого слова.

Там, где «гражданство» и «национальность» — синонимы, того, о чём вверху писано, и быть не может в принципе. Например — в Швейцарии или в самой богатой и успешной в социальном смысле европейской стране — Норвегии. Ибо понимается, что каждый сочлен буржуазной нации по умолчанию — наследник всех предыдущих поколений, живших в этой стране и обустраивавших эту страну. Что он обладает преимущественными правами на пользование благами этой страны, её национальным достоянием и социальными программами. Стать гражданином такой страны очень не просто. Надо, например, внести в общую копилку порядка миллиона зелёных американских рублей, да не просто внести, а ещё и на определённых условиях. Например, что управлять этими деньгами ещё долго будет наёмный менеджер, а считать их — бухгалтер из числа людей той самой нации, к которой хочет присоединиться вновь прибывший.

Такие фокусы, как прибытие в подобную страну людей с голым задом и их последующее необычайное разбогатение, странным и непонятным образом не приветствуется и служит основанием для серьёзного полицейского разбирательства с очень неприятными последствиями. Нелегалов просто или выбрасывают, или сажают. Или сажают, а потом — выбрасывают. Но и трудовая миграция в такой стране подчинена жесточайшему правилу: мигрант-рабочий может прибыть в страну ТОЛЬКО в том случае, если на данное рабочее место не претендует ни один из коренных жителей. И никак иначе! И зарплата, предлагаемая коренному жителю, на место которого может быть взят мигрант, — жёстко квотирована и не может быть ниже общей для данной специальности по стране. И только если на эту ВЫСОКУЮ зарплату никто из «местных» не соглашается — тогда на данное рабочее место принимается мигрант. На зарплату — очень часто гораздо более низкую, чем платили бы «своему». Потому что люди, объединённые в буржуазную нацию, очень чётко понимают что значат понятия «свои» и «чужие». И вся система эта строится не на одном только законе, а в громадной степени — на живом ощущении жителями этих стран своей национальной принадлежности и общего интереса, объединяющего трудящееся большинство с господствующим классом на основании взаимного признания обязательств, а следовательно, и — социального мира. Тем, кто хочет подробностей, — советую заглянуть в Интернет и поискать, что там пишут по поводу трудоустройства всё в те же Норвегию со Швейцарией, да и в любую страну цивилизованного мира, о жизни там в качестве рабочих-мигрантов. Много нового узнаете…

Не так в странах, где люди путаются в трёх соснах «национального», «расового» и «этнического» так, что возникает подозрение: а не специально ли их запутывают? И уж тем более не в тех, где дезорганизованное большинство счастливо полагает: «неважно, какой национальности — был бы человек хороший».

Быть может, когда-то, когда все были безголосыми рабами тоталитарного государства, это и так было. Причём и тогда было не в смысле сегодняшней трудовой конкуренции за средства к существованию (которой не было вовсе), а в сиротско-бытовом. Действительно, какая разница: «был бы человек хороший, ведь паёк, — один чёрт, — точно такой же получаем». В капиталистическом мире всё не так, и если предприниматель не ограничен категорией национального, отражённой и в писаном законе, и самое главное — в его сознании, — он будет стремиться любой ценой удешевить своих рабочих. Ему в таком случае — безразлично, кто они, небезразлична только зарплата, которую он платит. Так и выходит: вы ему — «не важно, какой национальности — был бы человек хороший», а он вам с радостью — «Действительно, не важно!!! Был бы человек хороший… - И НЕДОРОГОЙ!». Вот вам и весь смысл происходящего.
Ярослав ВОЛИН
Газета «НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ», N41(805), 26.10.2006 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru