Русская линия | Протоиерей Александр Новопашин | 01.11.2006 |
Прежде всего, следует внимательно посмотреть, откуда пришел к нам Хеллоуин. Культура США, как известно, своих корней не имеет, и поэтому резонно будет предположить, что ноги у праздника растут из Европы. Исследователи нашли, что истоки этого действа зародились задолго до христианства. Язычники-кельты, народ, населявший в то время Британские острова и часть материка (в районе современной Франции), отсчитывали каждый новый год с 1 ноября. А в канун начинающегося года — 31 октября — они устраивали праздник в честь своего бога Самхаина (ирл. Samhein) — повелителя Смерти (проще говоря, в честь князя тьмы — сатаны).
Кельты считали, что в этот день на землю из загробного мира приходят души мертвых, а также всякая нечисть. Отсюда и берет начало укоренившийся в языческом мире обычай бродить в ночь на 1 ноября разряженными в костюмы приведений, ведьм и всяких других духов, символизирующих общение с загробным миром и нечистой силой. Ночью на улицы выставлялись различные яства, чтобы умилостивить злых духов и, в конечном счете, самого сатану. Свое название — Хеллоуин (Halloween) — праздник получил гораздо позже.
Святые отцы раннехристианской Церкви, которая в то время была строго православной, старались противостоять языческой традиции кельтов и установили в этот же день христианский праздник Всех Святых (в Восточной Церкви поминание Всех Святых совершается в первое воскресенье Пятидесятницы). Предполагалось, что люди будут просить защиты у святых, а не заигрывать с нечистой силой ради собственной безопасности. От названия праздника Всех Святых и происходит слово Halloween — то есть Аll Hallows' Even, что значит «канун Всех Святых». Со временем оно сократилось до «Hallow E’En."До сих пор среди язычников считается, что в ночь Хеллоуина над землей властвуют темные силы, и чтобы они не натворили бед и не навредили людям, их надо задабривать дурными криками, кривляньями, карнавальными шествиями, буйством. Люди предстают в образе бесов и ведут себя соответствующим образом, чтобы духи тьмы не догадались, кто перед ними на самом деле. Однако немногие в этот момент задумываются о том, что, перенимая образы сатанинской нечисти, а с ними, в некоторой степени, и бесовское мироощущение, уподобляют себя бесам и тем самым унижают и уничтожают свой образ, данный им Богом!
В начале прошлого века появилась мода устраивать на Хеллоуин акции мелкого вандализма — бить стекла, разбрасывать на улице мусор, поджигать деревья и тому подобное. Популярность этого сумасшествия была настолько велика, что в 20-е годы американским бойскаутам пришла в голову идея пропагандировать отказ от вандализма в этот день, не отказываясь от самого праздника. Хулиганство бойскауты заменили сомнительным маскарадом и попрошайничеством конфет (Trick-or-Treat). С этих пор Хеллоуин и стал любимым праздником американских школьников, а через американскую поп-культуру распространился и в других странах, в том числе и в России.
В настоящее время в некоторых российских «элитарных» школах (особенно в тех школах, в которых внедрены программы с углубленным изучением английского языка) учителя начали организовывать в этот день массовое шоу-маскарад. Учителя объясняют свои действия тем, что детям необходимо знать традиции народа, язык которого они изучают. Однако для этих целей они почему-то выбрали не День матери и не День Благодарения, а сатанинский праздник…
Праздник сатанистов всей страны
Хеллоуин популярен среди новоявленных язычников, колдунов, сатанистов, ведьм. Они считают этот день своим. Тем более, что название праздника представляет собой игру слов — Halloween (Праздник Всех Святых) и Hell (ад). Ведьмы в этот день устраивают один из главных четырех шабашей в году, а сатанисты совершают сатанинскую «черную мессу». Поэтому в самих Соединенных Штатах многие американцы считают Хеллоуин праздником сатанистов.
Религиозный сатанизм в содержании Хеллоуина проявляется буквально во всем — во внешней атрибутике и убранстве мест празднования, костюмах празднующих, содержании и направленности их «праздничных» действий и развлечений. В действах, сопровождающих Хеллоуин, имеется явная тенденция к стремлению эпатировать, испугать, шокировать, вызвать иные негативные чувства и ощущения у зрителей и участников. Так, в школе N 1266 г. Москвы в 1998 г. был проведен публичный обряд «показательной казни двоечника», представлявший собой максимально приближенную к реальности имитацию казни ребенка через повешение. Во время проведения этого обряда, явившегося частью большой программы празднования Хеллоуина, «двоечника» одели в специальное альпинистское снаряжение, которое защитило его шею от веревки. Как описывали журналисты «Вечерней Москвы»: «Палач в красном балахоне с прорезями для глаз подвел приговоренного к стремянке, над которой с потолка свисала веревка. Заставил несчастного — тот тоже был в балахоне, только белом — подняться по перекладинам. И… накинул ему петлю на шею. Зал замер. Через мгновение палач выбил лестницу из-под ног ученика. Тело бессильно закачалось на веревке, голова повисла, язык вывалился. «Ребята, давайте похлопаем!» — радостно воскликнула учительница, и зал утонул в общем ликовании и аплодисментах. Между тем, тело казненного спустили на пол, взяли за руки — за ноги и утащили куда-то"…
В другой московской школе (школа N 58), «прикрываясь изучением английского языка, школьники и учителя, одетые в маски вампиров, вурдалаков, убийц, монстров и прочую нечисть, копировали жертвоприношение сатанистов: пили — томатный сок из бокалов, символизирующий человеческую кровь, то есть человеческое жертвоприношение». Важным атрибутом современного беснования является такая «милая забава», как Trick-or-Treat — выпрашивание и раздаривание конфет и прочих сладостей. По сути, это является ритуализированным актом приношения темным силам, состоящим на службе у Самхаина-сатаны. Однако школьники об этом даже не догадываются. Не догадываются об этом ни их родители, с умилением смотрящие на детские «забавы», ни «мудрые» учителя. Но есть люди, которые прекрасно осведомлены о том, что скрывается под маской праздника, но молчат, потому что все, что происходит в школах, происходит с их искусной подачи, потому что им нужен Хеллоуин для подрыва духовных устоев подрастающего поколения. Страшно!
Антихристианская сущность Хеллоуина
Естественно, христиане не принимают участия в этом безумстве, и открыто заявляют о сатанинском характере Хеллоуина. В лучшем случае, это вызывает неприкрытые насмешки у беснующихся, в худшем — еще большее проявление ревности с их стороны. В ночь с 31 октября на 1 ноября ватаги юнцов начинают ходить по ночным улицам (преимущественно вблизи православных храмов), переворачивают урны и мусорные баки, ломают скамейки, разбивают застекленные рекламные щиты, перегораживают узкие проезды, протыкают колеса машинам, стоящим во дворах… Но это можно назвать всего лишь «безобидными шалостями» по сравнению с тем, что иной раз вытворяют беснующиеся в эту ночь. Так, в ночь Хеллоуина вандалы осквернили Троицкую церковь в Красноярске. Безумцы краской забрызгали икону, написанную на стене Троицкой церкви, а снаружи на стенах алтарной части православного храма нарисовали красной краской сатанинские знаки. Неизвестные лица осквернили также пять могил бывших настоятелей храма, которые находились на территории церкви. То же самое происходит в эту ночь и в других крупных городах России. Участники сатанинского шоу разрушают на кладбищах могилы с крестами, проводят черные мессы, смысл которых заключается в прославлении сатаны и жертвоприношении.
Следует особо отметить, что на Хеллоуин беснующиеся выставляют тыкву с вырезанной на ней страшной физиономией (некоторые называют ее симпатичной!) и зажженной внутри свечой. Эта физиономия — неотъемлемая часть Хеллоуина — пришла из ирландской легенды о пьянице (по другой версии — скупце) Джеке, который при своей жизни умудрился взять с дьявола обещания не забирать его душу в ад. Когда же Джек умер, то душа его была настолько скверна, что ни о каком рае не могло быть и речи. Но и дьявол отказался принять душу Джека в преисподнюю. Вокруг была кромешная тьма, и дьявол вынул для Джека уголек из адова костра. Чтоб его не задуло ветром, ирландец выдолбил в тыкве середину и поместил уголек туда. Так до сих пор и бродит Джек, символ проклятой, неприкаянной души. Вот такая легенда… Однако мало кто знает, что Джека называют еще Лампадным. Почему «Лампадным»? Потому что раньше в тыкве приносили «новый» огонь от священного костра, а рожица на тыкве служила образом мертвых. Такой «священный светильник», горевший всю ночь, является бесовским извращением святой лампады, зажженной перед образом Спасителя и Его угодников. Даже украшение дома подобной тыквой уже является участием в языческом празднике смерти.
Чему учит Хеллоуин?
В прошлом году перед религиозным праздником сатанистов архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий направил письмо министру общего и профессионального образования Свердловской области с просьбой оградить учащихся в государственных общеобразовательных учебных заведениях детей от навязываемого отдельными директорами и учителями празднования так называемого Хеллоуина.
«С сожалением можно констатировать, — говорилось в письме, — что эта привнесенная извне мода приживается на российской почве не в силу своей конструктивности, красоты и назидательности… Наше общество не слишком духовно и нравственно здорово, чтобы в местах получения образования и воспитания приобретать опыт баловства с инфернальными силами. Сцен насилия, жестокости, разнообразных по своему зверству убийств, молодой человек, к сожалению, может насмотреться по телевидению, так зачем же еще дополнять эти ужасы школьными игрищами в вампиров, демонов, убийц и маньяков…».
Отрадно, что министр образования Свердловской области пошел навстречу просьбе архиепископа и выступил против внедрения новой «традиции». Областное министерство образования направило руководителям муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений письмо, подписанное министром образования. В тексте письма говорится о недопустимости использования детского живого интереса ко всему необычному и таинственному без должного профессионального педагогического осмысления сути проводимых мероприятий. «Как показывает практика, заимствование отдельных традиций в отрыве от социокультурного контекста не является средством, позитивно влияющим на становление системы ценностей ребенка. В подобных случаях «празднование кануна дня всех святых», как правило, сводится к пропаганде насилия, зла и страха, а отнюдь не к познанию культурных традиций стран изучаемого языка», — считает министр образования.
А вот мнение других специалистов.
Академик Российской академии образования, заведующий лабораторией гражданского воспитания Государственного НИИ семьи и воспитания, доктор философских наук профессор Г. Н.Филонов тщательно исследовал религиоведческие, социально-психологические и культурологические аспекты происхождения Хеллоуина, и дал свое заключение о мероприятиях Хеллоуина в государственных и муниципальных образовательных учреждениях («Русский вестник»», N 43−44, 2002). Им было заявлено, что мероприятия Хеллоуина в любом виде недопустимы в российской системе образования. Участие в них детей, педагогов, родителей учащихся наносит им серьезный морально-психологический ущерб, противоречит законодательству о светском характере образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, принципам государственной политики в области образования, основному содержанию воспитательной деятельности российской школы. Пропаганда насилия, агрессии, аморальности, асоциального поведения в детской и молодежной среде — это единственный реальный «воспитательный эффект» мероприятий Хеллоуина.
Хеллоуин — это диагноз
Согласно заключению доктора психологических наук, члена-корреспондента РАО, профессора В.И.Слободчикова и доктора психологических наук, профессора В.В.Абраменковой, наличие в Хеллоуине ярких образов, отчетливой символики и бессознательных смыслов, носящих архетипический характер, а также групповой эффект совместного действа, негативного возбуждения (беснования) детей обеспечивают сильнейшее психофизическое, эмоциональное, суггестивное воздействие на всех участников, но особенно на младших школьников и подростков. Разрушительными последствиями этого процесса, по мнению экспертов, оказываются:
1) общая деморализация сознания участников Хеллоуина. Происходит подмена и переворачивание общечеловеческих представлений о Добре и зле, Красоте и безобразии, Истине и лжи. Снимаются естественные для человеческой и, особенно ранимой, детской психики, табу и внутренняя цензура с проявлений глумления над смертью и страданиями человека, с использования даже в игровой форме человеческих экскрементов и крови жертв в качестве лакомства, с вандализма и прочего, что не может не привести к серьезным психическим и личностным нарушениям;
2) осуществляется вестернизация детского сознания: навязывание англоязычной псевдокультуры и образа жизни, агрессивная экспансия сомнительных «развлечений», реставрация древних культов служения силам зла под видом «Дьявольского карнавала»;
3) идет полным ходом демонизация сознания детей. Детские страхи, неврозы, психические нарушения, немотивированная агрессия, ночные кошмары, «голоса», одержимость бесами — вот какие последствия несет Хеллоуин. Именно, с этим сталкиваются детские врачи, психологи, психотерапевты на приемах и священники на исповеди, спустя много недель после 31 октября;
4) психосемантический анализ изобразительных средств в Хеллоуине показал их несомненную связь с содержанием рисунков малолетних правонарушителей — подростков-убийц и самоубийц: их навязчивое рисование черепов, могильных крестов, виселиц, предметов пыток и орудий убийств. Этот анализ свидетельствует о том, что семантика смерти как показатель определенной психологической готовности субъекта к ситуации насилия, влечет за собой его идентификацию либо с агрессором, либо с жертвой и конструирует соответствующие формы поведения. Надо сказать, что настойчивое внедрение в сознание детей и молодежи темы смерти привело к тому, что Россия, которая в начале 20 в. была на последнем месте в мире по количеству самоубийств, и, прежде всего, детских, сейчас оказалась на верхних ступеньках этой страшной статистики, при этом, детские суициды все чаще приобретают групповой характер, и нижняя их граница — возраст 5−6 лет!
Что касается юридической оценки проведения Хеллоуина в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации, то, по мнению юристов, Хеллоуин следует рассматривать как форму принудительного вовлечения учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений в религиозные объединения сатанинского типа и обучение учащихся сатанисткой религии. Налицо прямое нарушение правовой нормы части 5 статьи 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», устанавливающей запрет на вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
К счастью, далеко не все учителя приветствуют проведение сатанинских шоу в школах. Очень многие открыто высказываются против Хеллоуина, заявляя, что Хеллоуин — это посягательство на национальную культуру, латентная форма дискриминации граждан по признаку их отношения к религии, преступное нравственное развращение молодого поколения.
Вместо Закона Божия — сатанизм
Но особенно страшно становится, когда узнаешь, что изданный Минобразованием документ, регулирующий преподавание нового необязательного предмета «Основы православной культуры», призванного открыть школьникам мощный пласт русской духовной культуры, принимается в штыки. И кем?! «Страх перед тем, что некоторые школьники получат знания о православной культуре, объединил «властителей дум» самых разных ориентаций.
По сообщению Пресс-службы «Союза Православных Граждан», наркоманы, содомиты, в т. ч. основатель «Транснациональной радикальной партии» в России, лидер «лесби-движения» Евгения Дебрянская, «радикалы» вызывающе нетрадиционного вида, которые собрались 5 сентября 2006 г. на пикете против введения в школах «Основ православной культуры» у здания министерства образования и науки РФ, не стесняясь, рассказывали журналистам о том, что они приветствовали бы введение в школе уроков курения марихуаны в рамках предмета «Безопасность жизни» вместо ОПК. Их фактически поддержал министр образования Фурсенко, который вновь заявил, что он против «Основ православной культуры» и что он будет бороться с ОПК с помощью Общественной палаты, где у него союзники — глава комиссии по свободе совести В. Тишков. Единодушна с ними глава столичного департамента образования Л. Кезина, помогавшая в свое время закрепиться в России деструктивной японской секте «АУМ Синрикë» (как пишет в своей книге «От третьего лица» президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков).
Ну, а пока суд да дело, в российских школах начали процветать сатанинские праздники, и вместо основ православной культуры наши дети вынуждены изучать обряды сатанистов.
http://rusk.ru/st.php?idar=110697
|