Русская линия | 02.10.2006 |
Как известно, в июле 1936 года вспыхнула испанская Гражданская война. Испанские «белые» — франкисты, получившие название по имени своего предводителя генерала Франко — сражались с коалицией так называемых «республиканцев», в которой были представлены политические силы от либералов до коммунистов и анархистов включительно. В рядах франкистов тоже не было такого уж монолитного единства, но было чёткое осознание того, что они сражаются за историческую христианскую Испанию против безбожников. За Христа — против князя тьмы. И это соответствовало действительности!
Началась эта война с путча, возглавленного генералами и старшими офицерами испанской армии. Одним из них был Хосе Москардо Итуарте — 58-летний полковник, ветеран колониальных войн на Филиппинах и в Марокко, начальник военного училища в Толедо — древней столице Кастилии. В августе ему предстояло отправиться в составе испанской делегации на олимпийские игры в Берлине, но история внесла свои коррективы в эти планы. 18 июля полковник Москардо возглавил мятежников в Толедо. Ему не удалось установить контроль над городом — республиканцы, обладавшие здесь численным превосходством, оттеснили путчистов в древнюю мавританскую цитадель Алькасар, находящуюся на господствующей над городом возвышенности. В распоряжении полковника было тысяча триста бойцов, из которых сто девяносто являлись курсантами его училища. Также в Алькасаре оказались заперты свыше пятисот женщин и детей — члены семей франкистов.
Попытка взять крепость с налёта не удалась, и тогда республиканцы прибегли к сильнодействующему средству. 23 июля полковнику позвонил командир республиканцев Кандидо Кабельо и потребовал капитулировать в течение десяти минут. В противном случае он пригрозил расстрелять его 16-летнего сына, попавшего в руки осаждающих. Для подтверждения своих слов он передал сыну полковника трубку телефона. Состоялся следующий разговор:
— Что там происходит, мой мальчик? — спросил Москардо.
— Ничего особенного, папа. Они говорят, что расстреляют меня, если ты не сдашь крепость, — ответил сын.
— Что ж, если это правда, то вручи свою душу Богу, крикни «Да здравствует Испания!» и умри, как герой. Прощай, сын мой, и прими мой последний поцелуй.
Подошедшему к телефону командиру республиканцев Москардо заявил:
— Ваши «десять минут» ничего не значат. Алькасар никогда не сдастся, — и повесил трубку. Сын полковника был немедленно расстрелян.
Потянулись долгие семьдесят дней осады. По счастью, собственный источник воды в крепости был, а вот с продовольствием дело обстояло гораздо хуже. Франкистам во время вылазки на соседний элеватор удалось захватить некоторое количество мешков с зерном, и была установлена норма в двести граммов хлеба на человека. Кроме того, были съедены сто семьдесят семь оказавшихся в крепости лошадей, за исключением одного племенного жеребца, гибель которого могла стать непоправимым уроном для Испании. Вместо соли использовали штукатурку со стен. В Алькасаре не было священника, и все погребальные обряды выполнял сам комендант, как это полагается капитану корабля, находящегося в открытом море. Москардо, бывший поистине душой обороны, для поднятия боевого духа периодически проводил парады гарнизона, а 15 августа — в праздник Успения Пресвятой Богородицы — в крепости состоялась традиционная испанская фиеста с танцами фламенко.
Всё это происходило в обстановке усиления натиска осаждающих. Республиканцы активизировались, стремясь взять крепость любой ценой. 18 сентября путём подкопа им удалось взорвать одну из крепостных башен. Группа анархистов попыталась сжечь крепость с помощью нескольких цистерн с бензином, но их затея провалилась: из-за своих неумелых действий вызвавшиеся на эту безумную акцию добровольцы сами сгорели заживо, не причинив Алькасару серьёзного урона. Москардо продолжал держаться, как скала. 25 сентября республиканцы взорвали ещё одну башню, но в этот день наступающие войска франкистов были уже в пятнадцати километрах от города. 27 сентября республиканцы были выбиты из Толедо, осада Алькасара — снята. На следующий день командующий франкистов генерал Варела принял парад защитников крепости. Командовавший парадом комендант полковник Москардо рапортовал, что во вверенном ему гарнизоне происшествий не случилось, и добавил: «Всё нормально». В дальнейшем Хосе Москардо Итуарте успешно командовал корпусом в войне, которую франкисты выиграли. Он стал генерал-лейтенантом, некоторое время возглавлял испанский олимпийский комитет, в конце жизни удостоился титула графа Алькасара де Толедо.
Этой Испании больше нет, как нет и этой Европы. Мы рассказали вам эту историю, чтобы напомнить, какой она была — христианская Западная Европа. Процесс её отхода от Христа начался тысячу лет назад и был весьма долгим и мучительным. Алькасар — одно из последних напоминаний о ней, такой, какой она себя проявляла ещё семьдесят лет назад, когда для европейцев не были пустым звуком понятия долга и чести, когда они ещё помнили слова Спасителя: Больше любви никто не имеет, чем тот, кто душу свою полагает за други своя (Ин. 15;13).
Нынешняя Испания — другая. Это Испания легализованных однополых браков и запрещённого преподавания христианского учения в школах. И архетип нынешнего западного человека — это не полковник Москардо, пожертвовавший своим сыном во имя высших принципов. Это, скорее, Джордж Буш-младший. 11 сентября 2001 года, во время атаки террористов на нью-йоркские башни-близнецы, американский президент спрятался так, что его некоторое время не могли найти даже первые лица американской власти. Когда же стало ясно, что опасность миновала, Буш выбрался из укрытия и, первым делом, заявил, что террористы — трусы. Понимаете? Не он, который спрятался — трус, а они, которые погибли — трусы. Когда старик Оруэлл писал свой «1984» и ввёл там понятие «новояз» как отличительный признак тоталитарного общества, вряд ли он предполагал, как скоро этот самый «новояз» станет реальностью общества либерально-демократического.
Несколько лет назад в интервью газете «Фигаро» тогдашний «неформальный лидер ватиканских консерваторов» кардинал Йозеф Ратцингер говорил: «Европа — это континент общей культуры, а не общего географического положения. Именно общность культуры определяет общеевропейскую идентичность». Интервью было посвящено перспективам вступления в Евросоюз одной мусульманской страны, и кардинал намекал, что Европа — цивилизация христианская. Сегодня, когда Ратцингер занимает папский престол, согласно комментарию российского телеканала РБК, не всем в Ватикане нравится, что он не только сам пишет свои речи, но даже не даёт их проверять на предмет политкорректности. И это — католики, у которых действует догмат о непогрешимости римского понтифика, когда он говорит «с кафедры»! Европа поймала в ловушку сама себя.
Для нас, русских, это урок. Когда рухнуло коммунистическое безбожие, мы получили исторический шанс вернуться к истине Христова учения. Вместо этого слепые вожди повели нас «за Европой», в грязь, в мерзость, в бессовестность, в презрение к понятиям добра и зла, нормы и отклонения. Нам пора вспомнить, кто мы на этой земле, вспомнить слова апостола и евангелиста Иоанна: «Храни, что имеешь, чтобы венец твой не достался другому» (Откр. 3;11). И для Калининграда всё это особенно актуально сейчас, когда кучка возомнивших себя «культурной элитой» гешефтмахеров навязывает нам строительство в центре города муляжа «королевского замка». Конечно, «тевтонов» они из нас этим не сделают. Тевтонский орден, хоть и был врагом Руси — это, всё-таки, часть Европы исторической и героической. Их цель совсем другая — чтобы мы забыли о своей русскости, чтобы мы стали «общечеловеками», то есть, никем.
Помните Алькасар, помните Христианскую Европу!
Это был Александр Сартов с передачей «Горячая тема» на радиостанции «Русский край».
http://rusk.ru/st.php?idar=110560
Страницы: | 1 | |