Труд | Валерий Коновалов | 11.04.2005 |
По мнению некоторых специалистов, все это походит на пиаровскую «раскрутку» документа для оправдания средств, полученных на его реставрацию. Скорее всего, речь идет об очередном апокрифе, то есть не включенном в Священное Писание, не каноническом тексте, который приписывается кому-то из учеников Христа.
— Подобных апокрифов существует множество, — сказал нам руководитель Православной энциклопедии и Большой Российской энциклопедии Сергей Кравец. — Я думаю, что по мере работы в различных архивах и хранениях будет обнаруживаться и еще немало текстов, относящихся к первым векам нашей эры. Но серьезно говорить о значении документа можно будет только тогда, когда он окажется доступен. Тогда станет ясно, как он соотносится с другими апокрифическими памятниками, как он соотносится с каноническими евангелиями. Для этого необходима огромная текстологическая, историческая, филологическая работа. У меня вызвала удивление сенсационность, которой окружили эту находку. Сенсацию, видимо, рождает само сочетание слов Евангелие и Иуда. Многие ведь думают, что Иуда был один. И что имя его существует исключительно как символ предательства, зла. Но это нормальное и довольно распространенное для Израиля имя. Пока не ясно даже, какому именно Иуде приписывается найденный текст. Ведь был и другой апостол с таким именем. Во всяком случае, о каком-то потрясении основ христианства не может быть и речи. Найденный документ в лучшем случае поможет прояснить какие-то исторические детали.