Русская линия
Русская линия Игорь Непомнящих02.09.2006 

Новая страница новейшей истории

Россия сегодня переживает кризисный период своей истории. И истоки этого кризиса внутри России, в самом ее сознании, пораженном влияниями извне. Но само поражение стало возможным только благодаря расслабленности собственного духа. Поэтому никак нельзя искать врага вне России.

Однако Россия находится во враждебном и сильном, как никогда, окружении. И поэтому многие видят главного врага в этом окружении. Тем более, что происходящие сегодня в мире события вызывают серьезную тревогу. Расчленение Югославии, сформированной И.Б.Тито по образцу СССР, расчленение, при котором Запад выступил единым фронтом, и которое не могло не повлиять на события русской истории. Агрессия в Ираке, когда ядро Европы — Франция и Германия — уже отошло от поддержки США, так же не может не иметь последствий для русской истории, правда уже более благоприятных, чем в первом случае.

Конечно, распад Югославии в значительной степени есть продолжение распада Австро-Венгерской империи, но и распад СССР не в меньшей степени предопределен распадом Российской империи. Все события прошлых веков в Европе (а сегодня и во всем мире) во времени и в пространстве сильно взаимосвязаны друг с другом, ибо являются следствием единого духовного процесса.

Рассматривая историю Европы кратко и в целом, естественно, поделить Европу на возможно крупные регионы, имеющие более тесную общность, чем вся Европа в целом: Cевер, Юг, Запад, Центр, Восток.

Основные события античной истории Европы протекали на ее Юге и были тесно связаны с Ближним Востоком. Затем в Новое время первенство перешло к Северу и Центру, причем, энергетический центр в ходе истории Нового времени здесь перемещался от Западной Европы к Центральной, а затем и к Восточной. Соответственно, историю Нового времени в целом можно разделить (не характеризуя здесь внутренние, духовные движущие силы борющихся наций, различия между которыми слишком очевидны) на периоды последовательного доминирования Западной Европы, Центральной, а затем Восточной Европы. На последнем — новейшем периоде большое значение в его истории имеет также новый центр сил — США.

Новейший период истории Европы начался, как следует из сказанного, противостоянием Центральной Европы и Восточной, а именно, борьбой за свои ценности в европейской культуре и, прежде всего, между немцами и славянами. Энергия этого кровопролитного противостояния вылилась в две мировые войны и завершилась, в конце концов, победой славян (если ограничиваться европейским масштабом событий) во Второй Мировой войне, а именно СССР и Югославии. Эта победа в сумме связанных с ней событий стоила победителям неисчислимых человеческих страданий и жизней. Жертвенность славян в своей крови, в своем поту потопила германскую военную машину. Как всегда, победа над врагом — это, прежде всего, победа над самим собой.

В целом же движение эпицентра событий европейской истории с Юга на Север характеризуется победой рационального мышления, позволившей европейской культуре стать движущей силой мировой цивилизации, а движение с Запада на Восток обусловливается отказом от ограниченности рационализма и достижением новых горизонтов европейской культуры, более полно раскрывающих для всего мира ее христианскую основу .

Ясно, что следующий — сегодняшний период европейской истории, уже с доминирующим участием нового центра сил — США, должен иметь целью реванш, низвержение победителей, точно так же, как эти победители в свое время свергли своих предшественников. Уже свершившимися событиями этого процесса являются развал СССР и Югославии. Но Россия, оставшаяся от СССР, — это не Сербия, оставшаяся от Югославии! Поэтому задача США — как лидера современной истории и носителя протестантского варианта западного христианства — осталась, по существу, не решенной.

Однако борьба мировых гигантов не могла не втянуть новые силы, — и уже совсем не христианские, — в этот конфликт. В завязавшуюся борьбу оказался вовлеченным весь мир.

Война в Ираке, открывшая (вслед за бомбардировкой Югославии) следующую страницу новейшей истории, — это, казалось бы, продолжение противостояния Север — Юг, начавшееся еще в конце прошлого века и которое должно сменить противостояние Запад — Восток (как и предупреждал еще де Голль). Назревавшее в потенции противостояние Север — Юг было спровоцировано борьбой США и СССР за влияние в Южной Азии, в частности, в Афганистане. Ведь злополучный бен Ладан — не что иное, как создание американских спецслужб. Более того, и сейчас эти службы нещадно его эксплуатируют, например, в связи с супероперацией 11 сентября 2001 года. Именно эта операция и придала необратимость назревавшему противостоянию Север — Юг, а на самом деле войне между христианским и мусульманским мирами.Эта операция призвана запустить механизм перекройки мира в более обширном масштабе, чем перекройка мира, запущенная убийством эрцгерцога Австрийского Франца Фердинанта и его жены Софии членами тайного общества «Черная рука» в Сараеве в 1914 году.

Если первая перекройка была запущена с использованием противоречий Запад-Восток, то вторая — с использовнием противоречий Север-Юг. Если в начале ХIХ века к мировому господству рвалась Франция, а XX — Германия, то в начале XXI к нему гораздо ближе Америка. И как всегда на пути гегемона стоит Россия, — удерживающий фактор, без разрушения которого никакой гегемон не может чувствовать себя таковым.

Неужели бен Ладан — этакий Али Баба, живущий в пещерах Афганистана и время от времени демонстрируемый с непременным калашниковым по TV (не TV, а кукольный театр!) ответственен за одновременный угон в США нескольких пассажирских лайнеров «с помощью пластиковых ножей» и других «cупертрюков»? (см. достаточно подробные анализы, например, хотя бы: EIRNA — «Executive Intelligence Review» Nachrichtenagentur GmbH под заголовком: «11 сентября — ложь по соображениям государственной целесообразности и ее роковые последствия»; Анютин Юлиан «Направленность, причины и цели кампании, связанной с событиями в США 11 сентября 2001 года. (Информационно-аналитический обзор)», Евразийский вестник N19, 2001; Мейссан Тьерри «11 сентября 2001 года чудовищная махинация», М., «Карно», 2003; сайт: serendipity. li/wtcr.html).

Вот мнение начальника советской военной контрразведки А. Жардецкого: «Я не исключал бы того, что к терактам в Нью-Йорке и Вашингтоне причастен кто-то из сотрудников американских спецслужб. Иначе как объяснить, например, вот такой факт. „Боинги“, ставшие орудием террористов, оснащены специальным устройством, которое кодирует систему взлета и следования по курсу в течение заданного времени. Код — комбинация из шести цифр. Командир корабля получает его лично от диспетчера аэродрома перед вылетом. Не введя эти цифры, пилот, во-первых, не сможет вырулить и взлететь. Во-вторых, после ввода шифра он в течение примерно 20 минут не имеет возможности отклониться от заданного курса. Единственное, что ему разрешается — увеличить высоту в пределах своего коридора. Кончается время шифра — можно поменять курс. А что было 11 сентября? Самолеты взлетали на Лос-Анджелес и спустя минуту-другую поворачивали на Нью-Йорк. О чем это говорит? О том, что террористы знали коды. А знать коды — значит иметь своих людей в диспетчерской службе. Кроме того, установлено, что в АСУ полетами была введена программа, которая не позволяла обнаружить непрофессиональное проникновение в нее. Возможно, стоит говорить не о причастности спецслужб или предательстве в их рядах, а о просчетах. Известно, что среди авиадиспетчеров проводится агентурная оперативная работа ФБР. Тем не менее, о многомесячной подготовке терактов, в которых были задействованы десятки, если не сотни человек, американские спецслужбы ничего не знали. Не было утечек, не поступали агентурные данные…» («Общая газета» N 40. 2001 г. Цит. по: «Русский вестник» N 40−41, 2001 г., стр. 4.).

Чтобы ответить на вопрос: «кто же организатор угонов?» — надо спросить: «а кому это выгодно?» А чтобы получить ответ уже на этот вопрос, надо ответить на следующий: «а что произошло после этого?» А произошло вот что: мало эффективные в военном отношении, но весьма выигрышные в создании образа врага бомбардировки гор Афганистана (если, конечно, не считать спровоцированные весьма неприятные для соседних стран метеорологические и сейсмические события и резкое увеличение производства наркотиков в самом Афганистане), а затем открытая подготовка к войне с Ираком, обвиненного в пособничестве террористам. Президент Буш объявил, что Ирак представляет прямую военную угрозу США. Но всем ясно, что военный потенциал Ирака имеет значение только для Ближнего Востока, где он только и может представлять действительную опасность, в частности, Израилю, но не США — супердержаве, расположенной на другом континенте и на другой половине земного шара (если конечно, Саддам не вручил упомянутый автомат Калашникова бен Ладану!).

Как оказалось, громогласные публичные обвинения Ирака в наличии оружия массового поражения, послужившие оправданием для агрессии, были построены на сознательном искажении данных разведки и, естественно, не подтвердились, несмотря на тщательные их поиски после капитуляции иракских войск, в первую очередь обусловленной подкупом высокопоставленных чинов иракской армии. Однако поражение Ирака не ставит точку на событиях на войне на Ближнем Востоке, а порождает новые во много раз более мощные силы в борьбе Юга с Севером. Партизанская война в послесаддамовском Ираке выбивает всякую почву для оправдания американской агрессии. Однако и уход США из Ирака породит цепную реакцию насилия на всем Ближнем Востоке. И этот тупик обусловлен ограниченностью всего западного мировоззрения, которое сегодня проявляется как в понимании общественных, так и, как будет показано во второй части, в понимании природных процессов.

Цинизм агрессоров напоминает самые ужасные страницы мировой истории и сам, конечно, навсегда войдет в нее в качестве одной из самых темных ее страниц. Здесь надо также отметить практически непосредственно последовавшие вслед за 11 сентября 2001 года и непосредственно перед нагнетанием обстановки вокруг Ирака события «вашингтонский снайпер» и «Норд — Ост». События, хотя и менее масштабные, но столь же резко отличающиеся по своей дерзости и жестокости от всего подобного, случавшегося ранее, и поэтому не менее эффектные по воздействию на общественное сознание. Время этих происшествий и их подчерк могут натолкнуть на мысль: не являлись ли все эти события постановками in situ? Разве операция «Норд Ост» и вообще вся чеченская война, да и все проблемы, связанные с «жемчужиной Европы», не явились ли причиной того, что в России выступления против войны в Ираке были самыми малочисленными в Европе? Правда на правительственном уровне Россия твердо встала на сторону Франции и Германии, отношение которых к агрессору было уже иным, нежели к Гитлеру, введшего в начале ХХ века войска в Чехословакию.

Не настаивая на той или иной версии о конкретных авторах событий 11 сентября, можно смело утверждать, что в любом случае: бен Ладан, самостоятельно или как кукла-марионетка, движимая за ниточки артистом в черном, — истинными авторами события являются те, кто использует самого бен Ладана в своих целях. Причем под бен Ладаном надо понимать здесь не конкретного человека, а все что принято сегодня ему инкриминировать.

Основным же и наиболее определенным выводом из нападения на Ирак (как и на Югославию!) является то, что независимо от того, какими являются истинные причины и истинные цели этой агрессии, ясно одно: США для достижения своих целей в этом мире считают сегодня без всяких сомнений для себя возможным применять военную силу. Другое дело, что они совершенно не способны оценивать долгосрочные последствия применения этой силы. Это показала не только новейшая история (Вьетнам, Югославия, Афганистан, Ирак), но и вся история Соединенных Штатов.

Уничтожение непокорившегося аборигенного населения Америки и насильственный ввоз африканцев позволили США на заре своей истории решить сиюминутные проблемы с рабочей силой, но породили уже иные и глобальные по своим масштабам проблемы, которые сегодня неотвратимо ведут к полному изменению расового состава населения США уже через несколько десятилетий и к окончательной деградации остатков европейского культурного наследства. Как свидетельствует академик Арнольд, у истоков примитивизации американской системы образования стоит второй президент США Томас Джефферсон, отец основатель США, творец конституции, идеолог независимости, заявивший: «Я точно знаю, что ни один негр никогда не сможет понять Евклида и разобраться в его геометрии. «Далее Арнольд пишет: «Из-за этого американцы вынуждены отвергать Евклида, математику и геометрию, которые заменяются знанием того, на какую кнопку надо нажимать». («Россия станет Америкой, если забросит математику» http://panorama.ru/new/art57.html). Современная же американизация большого числа стран, по мнению Арнольда, сходна с разрушением Римом эллинской культуры. Таковы глобальные последствия американской политики с позиции силы прошлых столетий для мировой истории. Еще более опасными являются последствия этой политики сегодня. И Ирак этому яркий пример. Захват Ирака втянул весь мир в глобальный кризис современной цивилизации.

Чтобы определить сценаристов происходящих событий, надо спросить: «кому выгодна смертельная схватка между христианами и мусульманами?» Обычно при поисках причин глобальных конфликтов обращаются к тем или иным геополитическим теориям. Но геополитика (что бы ни говорили ее отцы-основатели) с точки зрения Православия есть ничто иное, как земное проявление духовного противоборства. И события в сегодняшнем мире, как и вся человеческая история, являют нагляднейшее тому доказательство. Например, тысячелетия истории еврейского народа не оставляют камня на камне от всех геополитических теорий, которые во всех политических событиях акцентируют на географические факторы, не осознавая первенства фактора духовного.

Итак, англосаксы, всегда отличавшиеся смелостью, безрассудно бросились на подставленного им врага. Но Россия с ее проблемами Кавказа и Татарстана должна понимать, что поражение или даже отсутствие успеха США в Ираке может только осложнить ее собственные проблемы. Но и англосаксы должны понять, что они есть часть христианского мира, который они и должны защищать, а не таскать каштаны из огня, в котором можно и сгореть. Возможно, они уже это поняли, уволив председателя Совета по оборонной политике при министерстве обороны США Ричарда Перла, имевшего непосредственное отношение к планированию вторжения в Ирак, и названного в прессе «князем тьмы». По крайней мере, «Белый дом почувствовал, что ставшая предметом обсуждения в СМИ психологическая зависимость президента США от сплоченной группы Р. Перла — П. Волфовица — Д. Фейтса наряду с обвинениями группы в том, что она подменяет лояльность Соединенным Штатам лояльностью другой стране (Израилю) грозит Джорджу Бушу-младшему, как минимум, потерей в 2004 году президентского поста» (В. Максименко «Вторжение в Ирак», «Православие. Ru»). А сенатор-республиканец крайне правого крыла Бьюкенан обвинил в стремлении развязать войну произраильское лобби в администрации президента. Конгрессмен-демократ Джеймс Моран (James Moran) также заявил, что это «влиятельное еврейское лобби втянуло Вашингтон в войну». К этому надо добавить, что абсолютное большинство еврейских организаций США (сообщалось, что за исключением только одной: «Фонда поддержки Голливуда») высказали поддержку политики государства в отношении Ирака. Здесь надо также учесть мнение части американских евангелистов, которые выдают себя как чуть ли не главных союзников евреев, и выступающих, кроме того, за полный израильский контроль над палестинскими территориями. Однако этот странный вид «христианского сионизма» движет идеология, весьма далекая от сионизма Герцля. Оказывается, евреи «нужны» потому, что, согласно догматике этого течения, без сбора всех евреев в Палестине и принятия ими христианства невозможен Апокалипсис, наступление которого американские евангелисты пытаются приблизить?!

Все это не могло не привести к укреплению в мире (в том числе, как видим, и в США) мнения о главном источнике напряженности в мире. Так, согласно итогам опроса, проведенного Европейской комиссией 59% опрошенных завили, что, по их мнению, угроза миру исходит от Израиля, 54% указали на Северную Корею и Иран, 5% - на Ирак, на пятом месте оказался Афганистан, а на шестом — США. Опрашиваемым предлагалось ответить на 15 вопросов, касавшихся самых различных тем: от законности интервенции в Ирак, управления восстановлением страны, до оценки опасности терроризма и обстановки на Ближнем Востоке. Анкета была представлена 7 500 гражданам Европейского союза в период с 8 по 16 октября 2003 года. Весьма примечательно, что израильский министр по делам еврейских общин в диаспоре Натан Щаранский фактически подтвердил результаты этого опроса, заявив: «Тот факт, что большинство европейцев видит Израиль как основную угрозу миру, а не государство, которое финансируют терроризм, и не диктаторов, которые угрожают применить оружие массового поражения, лишь еще одно доказательство того, что за «политической «критикой Израиля просматривается простой антисемитизм… Как в прошлом евреи воспринимались как «дьявол», несущий ответственность за все беды мира, так и сейчас «цивилизованный» мир обвиняет еврейское государство, Израиль, в проблемах, стоящих перед миром» (3.11.2003 13:16.NEWSru.com.).

В этом заявлении израильский министр выражает свое видение христианского отношения к еврейскому вопросу. Что же касается православной трактовки этой проблемы, то, как пишет прот. Сергей Булгаков, «отвергшийся Христа Израиль вооружается орудием князя мира сего, занимает его престол. Вся неодолимость стихии еврейства, его одаренность и сила, будучи направленными к земному владычеству, выражается в культе золотого тельца, ведомого ему изначально в качестве ветхозаветного искушения еще у подножия Синая. Власть денег, маммона являются всемирной властью еврейства». (С.Н.Булгаков «Гонение на Израиль» (догматический очерк), в кн.: протоиерей Сергий Булгаков «Христианство и еврейский вопрос», YMCA-Press, Paris, 1991). Из этих слов следует, что христианству присущ не «простой антисемитизм», а присуще именно неприятие служения мамоне вообще кем бы то ни было, ибо Хриcтос сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить (курсив мой — И.Н.); или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матвей, 6. 24). Да как может христианин равнодушно относиться к подобной ненависти к Богу, отвергнувших Его евреев! Но, конечно, христианин должен при этом ненавидеть именно сам грех, а не его носителя — человека, которого он должен не оправдывать, но по христиански любить и, если и обличать его, то в первую очередь, собственным примером жертвенного служения Богу.

Здесь необходимо также подчеркнуть, что вышеприведенные мнения о роли Израиля в современном мире совсем не означают «простой антисемитизм» (в терминологии Н. Щаранского), а объективный анализ современной ситуации. В частности, трудно обвинить С.Н. Булгакова ни в «простом антисемитизме», ни в каком-то ином, ибо в той же статье он пишет: «Израиль и в отпадении своем не перестает быть народом избранным, сродником Христа и Пречистой Матери Его, и это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова, как оно имело силу и до него, — вот факт, который надо продумать и постигнуть во всей силе его, в его догматическом значении, в применении к судьбам Израиля. Эта связь крови нерушима так же, как дары и избрание Божие непреложны, и даже в состоянии отвержения, однако лишь временного, — таково прямое свидетельство апостола Павла».

Антисемитизм (как ненависть к людям, а не к определенным «измам») противен православию, ибо, действительно, даже отпавший от Бога Авраама, Исаака и Иакова еврейский народ не лишился обетования Божия, «ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11. 29). И истинно православный должен помнить слова апостола: «Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины. То не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя… не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то пощадит ли и тебя» (Рим. 11. 17,18, 20).

От своих исторических корней Православная Церковь не отказывается и сегодня: «Мы потому отделены от иудеев, что мы еще «не вполне христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство (курсив мой — И.Н.)» (Речь Алексия II, Патриарха Московского и всея Руси «Ваши пророки — наши пророки», сказанная им 13.11.1991 в Нью-Йорке на встрече с раввинами).

Эти слова Патриарха непосредственно следуют из слов апостола Павла: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении в тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников; И так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». В отношении к благовестию, они враги ради вас (курсив мой — И.Н.); а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов» (Рим. 11. 25−28). То есть евреи в основной своей массе потому не приняли Христа, что при принятии его всеми евреями означало бы ограничение христианства сугубо еврейской средой, которой и была ограничена еврейская религия Ветхого Завета. По Помыслу Божьему это не произошло и стало возможным, чтобы «ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины» (Рим. 11. 17). Ведь Христос явился для всего человечества, и именно поэтому «ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников»! Поэтому, если кто и видит в евреях врагов, то это враги ради него самого.

Однако, конечно, надо понимать, что в наше время, как и в прошлые века христианства, достижение единства между христианами и иудеями невозможно «до времени, пока не войдет полное число язычников"… и тогда «весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова…» (Рим. 11.25, 26). А до того времени «Христианство без иудео-христианства себя до конца не осуществляет, остается неполным. Оно может обрести свою полноту лишь соединившись с иудео-христианством, как это и было в церкви апостольской, ибо эта последняя была именно таковою» (С.Н.Булгаков «Гонение на Израиль» (догматический очерк), в кн.: протоиерей Сергий Булгаков «Христианство и еврейский вопрос», YMCA-Press, Paris, 1991).

Поэтому надо особо подчеркнуть различие между богословской, православной и нецерковной, бытовой терминологией. «Слова Еврей, Иудей, Израильтянин, согласно богословской традиции, установившейся в последние три столетия в России, написанные с прописной буквы, обозначали члена Христовой Церкви, как Ветхозаветной, так и Новозаветной, в отличие от бытовавшего в нецерковной литературе словоупотредления «еврей», «иудей» в бытовом значении соответствующих понятию «жид».» («Россия пред вторым пришествием», М., «Серда-пресс», 1999, с. 383). Конкретный же смысл, вкладываемый в бытовой термин, естественно, определяется контекстом. Естественно, за бытовой антисемитизм Православная Церковь несет ответственность также как и за всякие грехи своих чад.

Вместе с тем, надо признать, что как уже отмечалось выше, сегодня значительная масса евреев вообще отвергает религию как христианскую, так и иудейскую. И именно эта часть евреев в значительной степени, как уже тоже отмечалось, и порождает сегодня своим предательством Бога и вытекающими из этого предательства своими действиями («Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6. 24) тот «простой антисемитизм», о котором говорит Щаранский. И если искать врагов России среди евреев, то их надо искать среди неверующих евреев, ибо именно они и составляли в России боевой авангард большевиков, да и сегодняшних необольшевиков. Но не они, как уже сказано было выше, представляют собой ту смертельную опасность, которую на самом деле представляют для России неверующие русские, служащие не Богу, а мамоне.

Конечно, современная ситуация такова, что евреи имеют право обвинять тех, кто считая себя христианами, но поддаются неприязни к евреям вообще, а не к тем, кто отверг Бога Авраама, Исаака и Иакова и служит мамоне. Однако и неверующие евреи, и неверующие антисемиты одинаково ненавидят и предают на распятие еврея Христа и евреев апостолов. И суть мирового процесса определяется, как сказал апостол, именно тем, «что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников… В отношении к благовестию, они враги ради вас…» (Рим. 11. 25, 28). И эту скрытую пружину мирового процесса распространения благовестия среди язычников, который должен завершиться совместным достижением полноты христианства и иудейства, мы и должны искать во всех событиях прошлой и современной истории новой эры. Но, конечно, не так упрощенно как представляют это американские евангелисты.

Нетрудно увидеть эту пружину и во вторжении в Ирак, которое было грубо прикрыто недоказанными (как показали потом и весьма детальные проверки самими американцами), подозрениями о наличии у него оружия массового поражения, что и обнажило реальные движущие силы глобальных процессов современной истории.

Вместе с тем война в Ирак продемонстрировала политическое сближение ядра европейских народов, которое может привести и к дальнейшему их сближению. Европа уже не хочет следовать за Америкой. Не этого, конечно, хотели сценаристы мировых событий. Вряд ли они осознают, что истинная их роль в мире состоит в том, что «от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность». (Рим. 11. 11). Ведь конечным итогом выстрела в Сараево сегодня надо считать современное возрождение Православия в России, которая в 1914 году семимильными шагами шла на Запад.

Для завершения Столыпинских реформ тогда оставался уже небольшой срок. Но экономическое процветание не могло стать историческим выбором России ни тогда, не может и сейчас. По рельсам экономических преобразований Россия ушла бы далеко от Святой Руси, что было бы уже невозможно вернуться назад. И сценарий мировой истории пишет не «закулиса» — «враги ради вас» — она лишь воплощает его в жизнь. Ведь только благодаря большевикам, вскормленных «мировой закулисой» и пришедших к власти в ходе развязанной «закулисой» войны, Россия остановила свой спурт в западном направлении.

Именно поэтому нельзя искать причины русской трагедии в действиях «мировой закулисы», а наоборот, видеть в последней, как уже говорилось в начале, лишь хищников — спасительных санитаров, без которых мир бы деградировал еще быстрее и выродился бы за два-три поколения. Ведь террор ВЧК породил тысячи мучеников, чье предстательство перед Богом породило небывалое в истории по численности духовное воинство за Россию. И если Россия воспримет это заступничество и осознает свое предназначение в мировой истории, то и в современных событиях она увидит также свое место.

Процесс, порожденный вторжением в Ирак, как и всякий конфликт на Ближнем Востоке, кругами расходится по всему миру. Сегодня в очереди за Ираком уже поставлен Иран. Какие последствия для России представляют события в Ираке, которые уже назвали началом следующей мировой войны? Насколько полна аналогия между событиями 11 сентября 2003 года и убийством в Сараеве в 1914 году, втянувшим Россию в первую мировую войну, приведшей к русской катастрофе 1917 года? Насколько мировая история повторяется на новой своей странице, открывшейся, как-никак, бомбардировкой Югославии?

http://rusk.ru/st.php?idar=110468

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  lukia    02.09.2006 14:18
Согласиться можно лишь с тем, что неверующие русские – худшая опасность. И от них все наши беды. Да и кто из нас так верует, что готов это доказать. А все остальное не оставить ли товарищу Проханову и тем, кто расположен его читать?

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика