Русская линия
Новый Петербургъ02.09.2006 

Погибшим — достойную память

Прошедшее лето стало тяжёлым периодом для российской авиации. Только за последние 2 летних месяца на территории России произошло по меньшей мере 5 авиационных катастроф с человеческими жертвами. Рухнули на землю очередной вертолёт МИ-8, спортивный ЯК и военный истребитель СУ. Но наиболее ужасное впечатление на всех граждан страны произвела последняя авария двух пассажирских лайнеров — относительно нового аэробуса А-310 при посадке в Иркутске и пулковского ветерана ТУ-154м (проработавшего 14 лет) вблизи Донецка. В общем, на территории России этим летом погибло больше авиаторов, чем во всех остальных странах мира. Уже появились первые сообщения о причинах катастрофы А-310, которые нельзя считать окончательными, и начато расследование самой страшной катастрофы с пулковским самолётом за все годы существования гражданской авиации в Ленинграде и Санкт-Петербурге. Катастрофу потерпел самолёт, который успешно взлетел с аэродрома в Анапе и совершал рутинный горизонтальный перелёт. В этих условиях ошибка экипажа полностью исключается, и всё определяется техническими или погодными условиями.

Самолёт был построен для Китая в 1991 году и введён в эксплуатацию в 1992 году. Он проработал там в провинции Сычуань в течение 10 лет, налетал около 24.000 часов и был выкуплен авиакомпанией «Пулково» по цене самолёта системы «сэконд-хэнд». Пройдя капитальный ремонт, он продолжал регулярные полёты под командованием И.Карагодина.

Как утверждают официальные представители авиакомпании «Пулково», все технические нормы эксплуатации самолёта были соблюдены. Дополнительно сообщалось, что самолёт был заправлен горючим на полную дальность полёта (т.е. на 6400 км) и дозаправку в Анапе не производил. В общем, создаётся впечатление, что борт N85185, несмотря на преклонный возраст, должен был при нормальных погодных условиях совершить нормальный полёт без каких-либо «отклонений».

По-видимому, условия полёта оказались далеки от нормальных. В результате — страшная катастрофа, в которой погибли 170 человек (среди них — 13 полных семей, т. е. погибли все — и родители и дети).
Заканчивая эту статью, посвящённую трагедии, в несколько минут унёсшей жизни 170 человек, в основном жителей нашего города, хотелось бы обратить внимание на некоторые мысли, сказанные по горячим следам и озвученные в открытом телеэфире.

Знаменитый лётчик-испытатель Толбоев отметил, что в авиации «существует ещё один фактор — человеческий». К сожалению, по мнению Толбоева, в последнее время у нас утрачен КОНТРОЛЬ над ним!!!

Мнение Толбоева поддерживает генерал МЧС Беляев, который одним из первых включился в расследование катастрофы. По его мнению, длительное время «никто не знал истинного положения дел», что усложняло действия комиссии на этой катастрофе.

Есть веские причины считать, что положение дел с российской гражданской авиацией находится на грани полной катастрофы и требует неотложного вмешательства на самом высшем государственном уровне.

В заключение хотелось бы обратиться к родным и близким тех, кто трагически погиб в этот чёрный для города день 22 августа 2006 года. Вы потеряли тех, кто был вам бесконечно дорог и кого вы любили, возможно, больше всего на свете. Не отчаивайтесь, не опускайте руки. Сделайте всё от вас зависящее, чтобы то, что создано руками и умом погибших, не ушло в небытие вместе с ними.

Всё зависит от вас, вашей стойкости и преданности погибшим.

Большая ответственность ложится на плечи городского правительства и губернатора В.Матвиенко. Только целевое выделение достойного места на одном из городских кладбищ сохранит в памяти петербуржцев трагическую дату 22 августа 2006 года.
М.М. КОЗЛОВ,
профессор СПб ГПУ
Газета «НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ», N32(796), 24.08.2006 г.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика