Новый Петербургъ | Евгений Гильбо | 24.08.2006 |
Траектории космических аппаратов рассчитываются вовсе не на основе трехмерной модели пространства, а на основе двухмерной модели Солнечной системы. Это объясняют тем, что «так удобнее». Более продвинутое объяснение — «нет смысла считать за пределами плоскости эклиптики, за нее мы все равно не выходим».
А откуда вообще взялась плоскость эклиптики? Есть ли хоть одно внятное объяснение, как в трехмерном пространстве все планеты Солнечной системы оказались в одной плоскости?
Астрологи, например, об этом не задумывались никогда: для них Солнечная система — плоскость, это принимается настолько как данность, что они даже удивятся, когда им на это укажешь. В различных космогонических теориях это пытались объяснить, придумывая какие-то «волчки» и прочие странные явления. Потом перестали как-то объяснять этот факт даже в учебниках астрономии для лохов: просто приводят его как данность.
Я не могу знать, насколько далеко распространяется трехмерность пространства вокруг Земли. Трехмерность пространства есть результат квадратичности распространения поля гравитации и электромагнитного поля в окрестностях Земли (интенсивность поля обратно пропорциональна квадрату расстояния до источника). Поле определяет метрику пространства, и размерность тем более. На это указал еще Гегель. Собственно, прочтя это у него в 17 лет, я сразу все дальнейшее и понял.
Интересно, что сильные и слабые (то есть атомные) взаимодействия распространяются не по квадратичным законам. Следственно, на диаметрах уровня микромира трехмерность пространства отсутствует, там имеет место другая метрика.
Я могу точно утверждать, что в масштабах радиуса Солнечной системы пространство стремится к двухмерности, так как другого внятного объяснения существования плоскости эклиптики не существует. Любая попытка объяснить существование плоскости эклиптики в условиях трехмерности пространства за последние 400 лет была или смешной, или натянутой, ни одна не выдержала критики.
Я могу также утверждать, что видимая нами развертка Млечного пути также доказывает двухмерность пространства. Иного способа объяснить концентрацию 99% звезд в одной плоскости не существует, другие объяснения критики не выдерживают.
Гауссово распределение звезд в самом Млечном пути доказывает, что эта двухмерная сущность разворачивается из одномерной сущности, свернутой в окружность или иное замкнутое кольцо более сложной формы.
В конечном счете мы видим развертывание материи из некой точки сначала в одномерную сущность, потом путем ее круговой проекции — в двухмерную, а по мере приближения к Земле — в трехмерную.
Изначально идет проекция мира идей в одномерную сущность, далее идет ее развертывание в пространство и время (атрибуты материи), то есть в материю. Конечным «продуктом» такого развертывания и является трехмерная Земля с ее квадратично распространяющимися полями. На микроуровне, конечно, пространство остается иномерным и не является непрерывным, что и объясняет характер ядерных взаимодействий и метрику их полей, а также существование постоянной Планка. Трехмерность моделируется лишь на уровне гравитационного и электромагнитного поля (по сути, это ипостаси одного типа взаимодействия).
Поэтому в рамках представлений теории относительности и не удалось создать общую теорию поля — изначально игнорировался характер свертки пространства в низшие размерности. Отсюда и «парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена», которым авторы доказали несовместимость теории относительности с квантовой физикой. Они хотели опровергнуть этим квантовую физику, но она с тех пор подтверждена тысячами не только экспериментов, но и технологий, а релятивисты даже общую теорию поля в рамках своих представлений сварганить не в состоянии.
Все сказанное не только опровергает средневековую теорию Джордано Бруно о множественности миров, но и ставит крест на всех шизофренических построениях постэйнштейновской космологии: разбегающихся галактиках, больших взрывах, черных дырах, туннелях в другие вселенные и прочих порождениях фантазии адептов релятивистской доктрины, разрекламированных и опоэтизированных фантастами (к чему и сам автор в юности приложил руку).
Гегель очень хорошо критикует такую особенность человеческого познания, как уход в «дурную бесконечность», то есть непонимание того, что с ростом количества изменяется качество (а значит, моделировать любое явление можно только ограниченным диапазоном чисел), в природе не существует бесконечности — количественный рост прерывается, снимается качественным переходом.
Теория Джордано Бруно — это как раз пример такого ухода в «дурную бесконечность». А сочиненные на ее основе сказки о существовании миллиардов звезд, галактик и планет типа Земли — это всего лишь сказки, как бы красиво их ни снимал Джордж Лукас или Нэшнл Джиэгрэфик.
Теория о множественности миров — чисто религиозный миф. Она создана для того, чтобы заставить поверить человека в чисто численную неисчерпаемость мира сего, возможность бесконечного расширения-расселения человечества, а значит — в желательность вечного пребывания в этой ипостаси, «бессмертия», работы в интересах князя мира сего. Для того, чтобы люди не стремились к качественному переходу, избегали и боялись его, продлевая «дурную бесконечность» количественного накопления лет и километров.
Эта религия, сайентизм, призвана вместо истинного положения дел в этой ограниченной и временной юдоли заставить человека поверить в ее самодовлеющую ценность и оторванность от мира идей, лишь одной из фаз развития которого она является. Эта религия препятствует главному для человека — стремлению к сохранению в вечности, сохранению себя как идеи, стремлению к спасению души.
Вместо духовного развития — звездные войны. Старый сюжет морских колониальных экспедиций и колониальных войн, где вместо островов — планеты, а вместо морских кораблей — космические, вместо адмирала Дрейка — дарт Вейдер. Цель этой мистификации — показать, что нет ничего качественно нового, что просто повторяется старый сюжет экстенсивного расширения в масштабах выдуманной Бруно Вселенной. Этот мир, выдуманный Азимовым и воплощенный на экранах Лукасом и его эпигонами, в головах посмотревших в детстве эти мистерии стал реальней настоящей реальности. Иллюзия, сотканная усилиями школьных учебников и фабрики грез, заслонила мир — таков симптом болезни, называемой шизофрения. И эта шизофрения закрывает путь к истинному пониманию реальности, закрывает путь к адекватному построению своей судьбы, путь к спасению души.
Вот и вся функция этих сайентистских космологических мифов.
Евгений ГИЛЬБО, президент
Международной Академии Гуманитарных Технологий
Газета «НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ», N31(795), 17.08.2006 г.