Русская линия
Русская линия Андрей Каплиев,
Юлия Морозова
14.08.2006 

Русское царство, восстаните!
В Царском Село завершился историко-реконструкционный эксперимент «Русское царство»

— Русское царство, восстаните! На молитву! — трижды зычно возгласил ранним субботним утром воевода царской дружины боярин Андрей Измаилов. День этот был совершенно особенным не только для него, но и для всех верноподданных Русского Царства. Давече в «Государевом Федоровском городке» народу был явлен наместник Царя-батюшки .

Участники проекта "Русское царство" Исторический эксперимент, ролевая игра, лабораторная работа по истории XVI века? «Потешное» или самое настоящее Русское Царство? Факт остается фактом: более полусотни молодых людей собралось в Царском Селе (Пушкине) для того, чтобы, отбросив «глобальные стандарты потребления» хотя бы несколько дней пожить в условиях приближенным к жизни на Руси XVI века.

Некоторые историки называют это время духовным «золотым веком», расцветом Святой Руси. В те годы старались жить с Богом в душе и царем в голове. По совести и чести. Из христианской любви с истинно монашеским терпением несли немощи друг друга. Все делали с молитвой и ради Христа. Ради любви к Богу и ближним и трудились, и постились, и молились. Воистину соборным было стремление к благочестивому и мирному житию.

Собственно, стремление к подобному образу жизни свойственно русскому человеку, искренне любящему историю и самобытную культуру своей страны. Именно таким человеком и был царь Николай II. Именно поэтому он всемерно поддерживал деятельность «Общества восстановления художественных традиций Руси» (ОВХТР) и создание архитектурного ансамбля «Государева Федоровского городка». И даже планировал перевести туда ряд министерств Российской Империи. Ныне «Городок» является монастырской территорией подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. И по экспертным оценкам, на частичное восстановление ущерба нанесенного в годы разрухи необходимо около 900 млн. рублей.

Открытие выставки "Государев град-Китеж". Рассказывает Мария Жулей По велению Императора Петра русские храмы в XVII веке начали строить иностранцы, и вся Россия — и люди, и города оделись в «немецкое» платье. Внешнее должно было поддержать глубинную суть проводимых реформ. И вот, рядом с детищем Петра Великого — Петербургом, — самым европейским из всех русских городов, в 1912 г. возводится древнерусский храм, в котором впервые со времен Святой Руси осознанно возрождается и намерено подчеркивается идея соборности. Рядом с храмом в том же древнерусском стиле строится небольшой городок.

Царскосельский архитектурный ансамбль был задуман как важная часть глобальной идеологической программы, которая должна была воссоединять «Россию XX века с благочестивой Святой Русью наших предков». Поэтому и поиск национальных архитектурных форм становится государственной задачей.

Об этом было рассказано на выставке «Государев град-Китеж», проходившей с 15 по 23 июля в Розовом корпусе, что расположен у самого входа на подворье. Две экспозиции, посвященные истории и идее Федоровского городка и Российского царства середины XVI века стали добрым плодом подвижнического труда Марии Жулей. И их очень хорошо приняли и наместник подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонах Нектарий, и многие другие посетители выставки. Эти экспозиции стали ключом к вратам в «Русское Царство».

Русские красавицы Юлия Морозова и Наталия Долгих в костюмах Царицы (справа) и боярыни Подготовка к историческому эксперименту велась очень серьезная. Участникам необходимо было сшить костюмы и приобрести, а порой и воссоздать по крупицам имеющейся информации реквизит. Для примера, стоимость пошива средненького боярского костюма может встать не в копеечку, а аж в 15 тысяч рублей.

Главным результатом эксперимента было избрание на Земском Соборе наместника царя, которым стал думный боярин — князь Сергей Ладожский. В пятницу народ царства принял на себя подвиги строгого поста и чтения старинной Псалтири на церковнославянском языке. Пока люди трудились, читалась кафизма за кафизмой, псалом за псалмом. Все верноподданные Царства и их родственники поминались о здравии, а усопшие об упокоении. И вот, когда творение величайшего царя и пророка Давида было прочитано, в рушник (заменяющий оклад) Владимирской иконы Божией Матери были вложены жребии с именами родовитых бояр и даже один пустой жребий. Дабы не ограничить Волю Божию недостоинством кандидатов. Именно так счел возможным поступить Земский Собор.

"Избрание наместника Царя-батюшки"После усиленной молитвы к Царице Небесной указать достойного избранника для этого тяжкого креста, легкой рукой царицы Анастасии Федоровны был явлен народу наместник царя. Им стал один из самых опытных участников исторической реконструкции, ответственный секретарь межвузовской студенческой ассоциации «Покров», член правления славянского молодежного союза Санкт-Петербурга Сергей Евгеньевич Прокофьев. Наместник Царя-батюшки принял присягу ближайших бояр и раздал царские милости.

Им было высказано предложение о подготовке к воссозданию Земского молодежного союза, продолжении деятельности приказов и соборов Русского Царства, участии в целом ряде общественно значимых мероприятий. Благодаря наместнику Государя многие представители сословий решили принять участие в трехдневном крестном ходе «Царский путь», посвященном памяти Царственных Мучеников. Проходил он по местам жизни Царской Семьи в Пушкине, Красном Селе, Петергофе, Ломоносове и завершился в Кронштадте.

Соборный молебенКрестный ход — это духовный подвиг, способный соединить людей в живое тело Церкви Христовой. Собрать тех, кто любит свое Отечество в благочестивой Святой Руси. Ведь молитва не бывает понарошку. И как сказал один из участников эксперимента после молебна к Матери Божией Тихвинской, совершенной по чину XVI века: «Давно уже так хорошо не доводилось молиться мне, дорогие мои». И, правда, полтора часа горячей соборной молитвы по старопечатным книгам с пением знаменным распевом, пролетели как один миг. Искреннее обращение к Богу никогда не остается без ответа.

И ответ этот звучит в пророческих словах великого пастыря святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира — как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
Подготовили Андрей Каплиев и Юлия Морозова
Фото Сергея Смирнова

По вопросам участия и содействия обращайтесь в Свято-Духовский центр при Александро-Невской Лавре к Сергею ЕвгеньевичуПрокофьеву .
Подробная информация размещена на сайте
www.trilistnik.ru

http://rusk.ru/st.php?idar=110417

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика