Правая.Ru | Протоиерей Всеволод Чаплин | 17.07.2006 |
Правая.Ру: Отец Всеволод. На Ваши сомнения в профессионализме журналиста МК Бычкова последовал вполне Вами и предполагаемый ответ. Бычков даже высказал мнения, что обвинения в его адрес возникли лишь потому, что «„МК“ остается единственной газетой, которая объективно освещает события церковной жизни». Ответ весьма интересный. Как Вы можете на него отреагировать?
Протоиерей Всеволод Чаплин (заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата): Я рад, что у нас начался прямой и откровенный обмен репликами с журналистом МК Сергеем Бычковым. Пусть настанет момент истины. Бесчестность и нравственная ущербность этого человека хорошо известна многим. Пусть об этом узнают все. Не нужно стесняться говорить об этом человеке правду на фоне той лжи, которую он все время тиражирует в своих статьях.
Бычков — это блудный сын церковного мира. Он много лет известен в московских и подмосковных приходах. В свое время, еще при советской власти, в отношении него велись следственные действия вокруг махинаций с церковным антиквариатом. После вмешательства одного высокого покровителя эти действия прекратились, но взамен Бычков, попавший на крючок, стал доносчиком. Есть множество свидетельств, что он стучал на прихожан отца Александра Меня. Отца Александра не раз спрашивали: зачем вы терпите рядом с собой стукача? Он отвечал: «Пусть будет этот, а то пришлют другого, которому будут верить».
В начале 1990-х годов стукаческие услуги Бычкова оказались не востребованы, и тогда он решил пробиться из обычных доносчиков в доносчики публичные, газетные. Большинство его статей выглядят именно как доносы, причем основанные на сплетнях и лжи.
По мере возрастания публичной активности у Сергея Сергеевича развилась мания величия. Он стал поучать Церковь, предлагая ей различные модели управления.
Призывая к скорейшему созыву Поместного Собора (кстати, такие соборы в нашей Церкви и были, и будут), он дает понять, что вся власть на Соборе должна принадлежать мирянам, очевидно, таким, как он.
Бычков написал книгу сомнительного качества о Соборе 1917−1918 гг. Ее критиковали многие специалисты. В ней главными действующими лицами Собора представлены не реальные его лидеры — такие как святитель Патриарх Тихон и митрополит Антоний (Храповицкий), — а миряне, профессора-эксперты.
Наверное, Сергей Сергеевич мечтает, что именно его изберут тем единственным делегатом от мирян, который должен представлять Москву на Поместном Соборе. Или уж, по крайней мере, признают незаменимым экспертом, который смог бы взять весь Собор под контроль.
Все это особенно смешно, учитывая, что к Бычкову брезгливо относятся 99,9% православных москвичей. Именно поэтому все его попытки как-то участвовать в церковных делах обречены на неуспех как отторгаемые верующими. Последний пример — ситуация в Ивановской епархии, когда духовенству предложили «попиарить» Церковь через Бычкова, но наши пастыри наотрез отказались с ним сотрудничать.
Интересен вопрос, почему газета, претендующая на близость к москвичам, на близость к их интересам и их жизни, отдала всю религиозную тематику в руки человека, который решает свои причудливые внутренние проблемы, публикуя о Церкви только сплетни, гадости и ложь? В центральных выпусках газеты за последнее время не было почти ни одного положительного материала о возрождении церковной жизни, а только хамская и лживая «бычковщина».
Настало время публично назвать этого человека тем, что он есть — лжецом, пакостником и старым стукачом. Я это уже сделал в эфире трех радиостанций, делаю сейчас и буду делать постоянно. Пусть подает на меня в суд — интересно было бы вновь расследовать его прошлое. Пусть пишет, что я украл миллионы долларов, пусть приписывает мне кучу любовниц и любовников, пусть изображает меня членом тайной сатанинской секты… Никто Бычкова давно уже не боится и не верит ему. Вызываю его на словесный поединок в прямом радиоэфире. Посмотрим, что он скажет о своих делах — прошлых и настоящих, — глядя мне прямо в глаза.
И сейчас говорю ему: Сергей Сергеевич, вас спасет только покаяние. И изменение жизни. Блудный сын церковной среды духовно погибнет в мрачной пустыне своего отравленного сердца, если не обретет снова мирный дух, если не вернется с покаянием к Богу и к общению с Церковью.