Русская линия
Новый Петербургъ08.07.2006 

Пивные паруса

Конец июня для Санкт-Петербурга ознаменовался рядом праздников, ставших уже для города традиционными: 23-го отгремели «Алые паруса», 24−25 июня в СКК прошёл Пивной фестиваль. На «Алых парусах» звучало много музыки и поздравлений, и толпы молодёжи всех возрастов весело гуляли по перекрытым улицам и площадям, распивая пиво и другие алкогольные напитки. Со стеклянными бутылками, кстати, органы правопорядка на Дворцовую не пускали, только с банками. Что, впрочем, не помешало моей знакомой сильно поранить ногу бутылочным осколком. Но это так, к слову.

Удивительно не это, а то, что 16−17-летние выпускники школ преспокойно распивали алкоголь (И ГДЕ ИМ ЕГО ПРОДАЛИ?) в общественных местах (Дворцовая — уж куда общественнее), ЧТО ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ. Кстати, в союзной Республике Беларусь и некоторых городах России (например, Кургане) в дни выпускных введён полный запрет на продажу алкоголя. Но Петербург, видимо, в этот романтический праздник юности позволил вчерашним школьникам немного «повзрослеть».

Удивительно также и то, что на СЛЕДУЮЩИЙ ЖЕ день (странное совпадение!) в Петербурге состоялся грандиозный фестиваль пива, на котором наблюдалось много молодёжи и… всё те же вчерашние выпускники С ПИВОМ. Отмечают по-русски, второй день подряд.

Интересно, для кого же организовывался пивной фестиваль: для совершеннолетних любителей пива или для недавних школьников, только начинающих употреблять этот напиток, так сказать, входить во вкус? Пива на фестивале было много, стоило оно дешевле, чем в магазинах, и его мог купить любой, НЕЗАВИСИМО ОТ ВОЗРАСТА.

«Между тем ситуация с подростковым пьянством в России угрожающая, — говорит председатель Национальной алкогольной ассоциации Павел Шубин. — Хроническим алкоголизмом у нас страдают почти 40 подростков на 100 тысяч населения. Причем половина подростков стали алкоголиками „благодаря“ пиву».

Пивные фестивали сейчас популярны и проводятся по всему миру: в Германии, США, Чехии, Бельгии, Англии — Россия не отстаёт. Но у нас в стране культура потребления алкоголя совершенно иная, и сравнения, равнение на Запад тут вряд ли уместны. Тем более, что наши фестивали ориентированы в основном на молодёжь, а не пузатых баварских дядечек. Их уже спаивать поздно, а вот вчерашних школьников, наверное, — в самый раз.

А слоган «Алых парусов» со всех рекламных плакатов кричит: «Россия. Страна возможностей». Да, у подростков, приученных пить с 16 лет и еще раньше, возможности, видимо, открываются огромные…
Ольга КОДЕС
Газета «НОВЫЙ ПЕТЕРБУРГЪ», N26(790), 06.07.2006 г.


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru