Русская линия | 26.05.2006 |
Упомянув на ходу хулиганскую выходку кришнаита в метро, автор затем перебрасывается на злодейское убийство в Кемеровской области, после чего «открывает глаза» читателю на «тесные связи» новосибирского протоиерея Александра Новопашина с профессором А.Л.Дворкиным. Практически половину всей публикации занимает это пережевывание позавчерашних новостей, ничего нового читателю не сообщающее.
Об инциденте в метро РАЦИРС писала дважды — 1 и 15 мая, повторять сказанное вновь не представляется необходимым. Насколько соответствует действительности заявление лидера кемеровских кришнаитов, поспешно отмежевавшегося от убийцы как кришнаита, достоверно установит следствие, а до той поры разумно воздержаться от категорических суждений. «Новость» о «связях» профессора А.Л.Дворкина с протоиереем Александром Новопашиным способна удивить лишь человека, абсолютно далекого от религиозной жизни современной России, поскольку они являются не только руководителями соответственно Центра религиоведческих исследований и его новосибирского отделения, но и также президентом и вице-президентом РАЦИРС, в которую входят Центр и его отделение наряду с другими подобными российскими центрами.
Для чего же предпринята публикация г-на Яковлева? Судя по ее тексту для того, чтобы выдвинуть три тезиса-«предположения», соревнующихся во вздорности и необоснованности. Тезис первый: «Чего добиваются соратники Дворкина? Первое, что приходит в голову, это мести и реванша». До чего же занятно устроена голова г-на Яковлева, что в нее приходят прежде всего именно такие мысли. К сожалению, загадкой для читателя остается, кому и за что якобы мечтают мстить «соратники Дворкина», равно как и в чем и над кем им брать реванш.
Тезис второй: «Скорее всего, они выполняют чей-то заказ». На этот раз ретивая фантазия г-на Яковлева побуждает его связать информацию о кришнаите-хулигане и о кемеровской трагедии с вопросом о строительстве кришнаитского капища в Москве. Неужели серьезный автор и впрямь мог заподозрить пусть немилых его сердцу религиоведов в столь примитивной логике действий.
Тезис третий: «лоббирование профессиональных интересов антикультистов». В качестве конечного вывода автор сообщает читателю: «В итоге, расширение широкой (так в тексте. — А.Ш., Л. С.) сети депрограмматорских приходов позволит им полностью перейти на госкормушку». К слову, это не единственный в тексте перл, разве не хорошо, например, «преддверие предвыборного шевеления»?! Или что за бессмыслицу представляет такое словосочетание: «воцерковление бесправия религиозных меньшинств»?!! Но проявим снисходительность к стилю автора, что поделаешь, как умеет, так и пишет. Вернемся к существу вопроса. Хотелось бы узнать у г-на Яковлева, что такое «депрограмматорский приход»? И где он слышал, чтобы наше государство содержало («полностью» или частично) религиозные приходы? Поистине редкостные фантазии «шевелятся» в голове автора.
Одна из них — быть может, самая огорчительная, потому что абсолютно дезинформирует читателя — это приписанная автором профессору А.Л.Дворкину приверженность к методам депрограммирования. Известный религиовед много раз официально заявлял о своей полной непричастности к депрограммированию и своем отрицательном отношении к любым насильственным методам выведения из сект. Дважды это подчеркивалось и в документах РАЦИРС, опубликованных в марте этого года.
В результате вся горе-публикация г-на Яковлева слеплена из его пустых допущений и измышлений. Сначала он придумывает мнимую угрозу, затем дает ей название («налог на „промывание мозгов“») и начинает пугать нафантазированными им страшилками своего читателя, наивно считая его при этом чересчур доверчивым. Не вы ли, г-н Яковлев, таким образом пытаетесь «промывать мозги» россиянам?
Вице-президент РАЦИРС
протоиерей Александр Шабанов
Ответственный секретарь РАЦИРС
священник Лев Семенов ,
кандидат исторических наук, доцент
24 мая 2006 г.
г. Москва
http://rusk.ru/st.php?idar=110241
Страницы: | 1 | |