Русская линия | Александр Костюнин | 02.05.2006 |
Почти триста представителей органов федеральной власти и руководителей предприятий приняли в ней участие.
Федеральное агентство по промышленности в целях выработки предложений по совершенствованию действующего законодательства о банкротстве, практике его применения и во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по предотвращению банкротства стратегических предприятий и организаций, выступило инициатором проведения данного форума.
О банкротстве стратегических предприятий России я знаю не понаслышке. Учёные уже…
Все эти годы завод «Авангард» с завидным упорством пытаются обанкротить. Приглянулась наша заводская котельная, переведенная на природный газ. (Наверно и установленное импортное оборудование тоже было принято в расчёт).
Одним словом — дело житейское.
Пока нам удается выкручиваться. Как в старом анекдоте:
Комендант лагеря зачитывает разнарядку:
— Номер 367 — в крематорий.
— Опять в крематорий…
И вот конференция.
Не простая — научно-практическая!
В президиуме ожидается появление Министра обороны Российской Федерации — Вице-премьера Правительства Сергея Борисовича Иванова.
Что-то не сложилось.
Но «свято место пусто не бывает»: его занимает не менее известный в ОПК России человек — президент «Межрегиональной саморегулируемой организации Профессиональных арбитражных управляющих». (Профессионалы именно из таких организаций ставят последнюю точку в судьбе оборонных заводов при банкротстве.)
Думаю, и место проведения конференции выбрано со значением: не Министерство обороны, не Рособоронзаказ, не Роспром, а Финансовая Академия при Правительстве Российской федерации.
Сегодня российское производство в пасынках.
Праздник на другой улице.
Выступления
Ректор Финасовой академии Алла Грязнова, открывая форум, предложила дополнить название повестки дня: «…и пути их решения». Однако эта запредельно смелая формулировка не нашла своего отражения в названии научно-практической конференции.
Вместо ожидаемого Виктора Христенко — Министра промышленности и энергетики РФ — выступил Заместитель Министра промышленности и энергетики Андрей Реус. Он посетовал, что«к данной категории предприятий далеко не всегда применяются щадящие меры».
Информация к размышлению:
Из процедур, которые использовались в 2005 году по отношению к предприятиям ОПК:
8 — наблюдение;
14 — внешнее управление;
27 — конкурсное производство;
и только 1 случай — финансовое оздоровление. (Это отражает поставленные задачи.)
Структура органов и организаций, инициирующих дела о банкротстве, выглядит следующим образом:
10,5% - предприятия-кредиторы;
19,7% - кредитные и коммерческие структуры;
22,1% - субъекты естественных монополий;
и почётное первое место принадлежит уполномоченным органам по долгам перед РФ — Государственным структурам — 47,7%.
— ФНС России в соответствии с законодательством инициируют процедуру банкротства стратегических предприятий! — Заместитель Министра вольнодумно охарактеризовал данную ситуацию " абсурдной".
Как сообщил Андрей Реус:
— Минпромэнерго РФ направило в Правительство проект постановления о реализации мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций. Этим документом предусматривается образование специальной комиссии по банкротству таких предприятий, которая была бы заинтересована в их сохранении. Еще один проект постановления предусматривает досудебную санацию, государственные гарантии по обязательствам стратегических предприятий ОПК, выполняющих ГОЗ (Гособоронзаказ). Минпромэнерго также предлагает создать восстановление платежеспособности стратегических предприятий.
Помощник Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе Владимир Волков:
— В 2004 году 33% стратегических предприятий не были полностью профинансированы под исполнение ГОЗ.
Банкротство стратегических предприятий представляет серьёзную угрозу для Национальной безопасности.
Размер ущерба, наносимый криминальными банкротствами, остаётся значительным.
Председатель Арбитражного суда г. Москвы Олег Свириденко:
— Я не знаю таких мест на земле, где мнение практикующих юристов не учитывается.
В суде эта проблема видится так: мы за усложнение процедуры банкротства стратегических предприятий .
Заместитель Министра экономического развития и торговли РФ Кирилл Андросов:
— Финансовое состояние предприятий ОПК не просто плохое (он многозначительно крякнул, подбирая цензурное выражение)… Оно продолжает ухудшаться.
Аудитор Счётной палаты РФ Александр Беляков:
— Госрегулирование в вопросах банкротства стратегических предприятий носит половинчатый характер.
Реорганизации привели к тому, что ОПК остались с семи няньками. А, как известно, дитя при этом «без глазу».
Не тому органу даны полномочия федерального уполномоченного по банкротству. Эти вопросы должны координироваться в Минпромэнерго РФ.
Федеральное агентство по имуществу отвечает только за план приватизации. Это не правильно. Это делается с целью, чтобы наша страна стала сырьевой. А главная цель: циничное обогащение узкой группы лиц при реализации стратегически важного для России имущества. Если предприятие находится в списке «стратегических», то нужно, вплоть до уголовной ответственности, руки отбивать таким желающим…
Предложения по наведению порядка не встречают понимания. Главным противником является Правительство РФ, которое препятствует внесению изменений.
Президента обволакивают, как сладкой патокой, информацией о том, что «разрабатываются нано-технологии». Какие там технологии?!
У нас идёт резкий спад производства.
Эти технологии разрабатываются для Америки .
В курилке один из участников форума прокомментировал официальное сообщение о признании России Членом «восьмёрки» следующим образом:
— Восьмому члену ничего обычно не достаётся.
Плескачевский Виктор Семенович:
— Никакой административной поддержки вам не будет. Законы для всех одни. Нет такого статуса «неприкасаемые».
Вот такая новелла .
Вы, пожалуй, не поверите, но это мнение Председателя комитета по собственности Государственной Думы РФ.
На пленарных слушаниях не дали выступить ни одному руководителю стратегического предприятия. После общего заседания нас всех развели. По секциям, по отдельным комнатам — чтобы «не безобразничали».
Была поставлена задача: подготовить предложения в итоговый текст Резолюции научно-практической конференции. Ведь именно они потом и составят основу высших законодательных актов Правительства РФ.
Мужики с регионов добродушно ворчали:
— Друг другу рассказываем. Трудно процесс сделать захватывающим, если результат никому не нужен .
Скорее всего, именно в подобной ситуации Ежи Лец разоткровенничался:
— Однажды я заглянул за кулисы кукольного балагана — там тоже куклы…
Ну, а полным откровением лично для меня явилось выступление Василия Витрянского — заместителя председателя Высшего Арбитражного Суда РФ:
— Сейчас действует закон о банкротстве уже в третьей редакции.
Когда готовился первый вариант «либерального» федерального закона, ещё в 1998 году, было предложено оборонные предприятия выделить в особую категорию, и в той редакции было учтено всё с учётом здравого смысла. С учётом государственного подхода.
В данной редакции закон успешно прошёл три чтения в Госдуме. Был отправлен в Совет Федерации. И тут появилось заключение Президента России: «Не нужны никакие особенности для ОПК. Нужен единый подход: и к ларьку, и градообразующему предприятию, и к оборонному заводу».
Это история вопроса.
Сегодня закон о банкротстве используется как контроль государства, не имеющего ни одной акции за коммерческими организациями; как очередной передел собственности; как особый вид бизнеса — армия страховщиков, арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций.
Не было бы сейчас этой конференции, не было бы этой большой беды, если бы наши предложения 1998 года учли.
Так, что всё, о чём мы сегодня здесь научно судачим, давно изобретено и только ждёт своего часа.
Я почувствовал, как после этих слов мой сосед по ряду, невольно дёрнулся, словно тоже захотел лягнуть бывшего Президента.
Дать, как говорится, волю высокому чувству.
О том, что сейчас на дворе 2006 год, о том, что управляет Россией уже совсем другой человек, о том, что подходит к концу второй срок его правления — думать не хотелось. И скорее всего потому, что самое главное заключалось не в том, что мы говорили — «мысль изречённая есть ложь», — а в том, что все мы недоговаривали.
Действующий Президент не хуже нас информирован о состоянии в ОПК, но для принятия политических решений нужна поддержка с мест. Резолюция конференции — лучшее из того, что можно придумать.
И вот ещё о чём я подумал:
Никакая логика не в силах объяснить, почему, несмотря на все «загогулины» наших руководителей, Россия жива.
Происхождение этого чуда — не земное. Здесь очевидно угадывается поддержка и забота Творца. Поскольку Он и есть главная защита Руси.
Наша «крыша» — Небо голубое.
P.S.
9 мая наша страна отмечает великий праздник — День победы.
Это не только история. Это ещё и пример для подражания всем нам. Высокая планка свершений, оставленная в качестве образца нашими дедами и отцами.
С праздником вас!
Побед нам всем.
Александр Костюнин,Председатель Совета директоров
Стратегического предприятия России — ОАО «Судостроительный завод «Авангард»
г. Петрозаводск
http://rusk.ru/st.php?idar=110178
Страницы: | 1 | |