Русская линия | Андрей Каплиев | 01.05.2006 |
Этот парень — не сказать, что особо верующий. Просто почему-то запали ему в душу эти слова «апостола любви». Вот он и решил по мере сил руководствоваться ими в своей жизни.
Больше всего летёха радовался, что на ночное пасхальное богослужение ему удалось «вызволить» двух ребят из своего взвода. В Свято-Троицком соборе (Измайловского полка) они выстояли целых шесть часов, приобщились Тела и Крови Господа. Были приветливо встречены настоятелем, так как были единственными военнослужащими в форме в этом войсковом храме.
Не беда, что ранним утром нужно было быть на службе. Зато получилось рассказать о Празднике праздников тем, кто не сумел пойти в храм, угостить их хоть кусочком освящённого кулича. Вечером пришлось заступить в наряд.
И вот после несения службы войск парень как на крыльях полетел к Исаакиевскому собору, чтобы поздравить наследника своего любимого ученика Христа — митрополита Владимира (Котлярова).
Странным образом через закрывающийся турникет молодой парень прошел. Крылья ему обломали на входе. Охранники сказали, что не успел, потому опоздал. Времени — восьмой час. Ведь это же музей, а не храм. Да и все важные персоны уже уехали.
Рядом стояли две женщины в платочках. Они были смущены, потому что их не пустили еще раньше. Христианки явно очень хотели войти и с надеждой смотрели на стражу. Кто знает, может и мироносицы также безмолвно молили римских легионеров пропустить их ко Господу.
Офицер возмутился. Попросил позвать старшего смены охраны. В итоге тот подошел и милостиво разрешил пропустить лейтенанта. Тем более, что этот настырный лейтенант, как выяснилось, не так давно прибыл к новому месту службы из Северо-Кавказского военного округа. И не разу не был в бывшем главном соборе Российской Империи. Вроде бы все разрешилось благополучно. Да вот парень ради Пасхи Христовой попросил и женщин пропустить, чтобы к иконочкам приложиться.
— Их не пустим, — сказала охрана.
— Как так? Меня-то пускаете? Мы недолго. Ведь раз в году в соборе пасхальная служба-то. На этом «доме молитвы» теперь деньги «музейщики» делают.
— Не положено. И тебя-то из уважения к форме пускаю.
— Элитарный подход к верующим какой-то. Это что, собор открыли, чтоб архиерея власти поздравили? А остальные так, для массовки? Так что ли получается?
— Получается, что элитарный подход. Так всегда было.
— Тогда уж и я не пойду. Какая я элита? «Ванька-взводный"… Тут помолюсь, как могу. Вместе с «не впущенными правды ради».
И парень, поддавшись внутреннему порыву, с крестиком и образком Матери Божией на шее трижды обошел собор крестным ходом. Пропел тропарь Воскресению Христову. И как-то непроизвольно отряс прах от своих ног.
В это время из храма вышли семинаристы. Он спросил у них: по-божески ли он поступил, что не вошел. Или по гордости? Ему ответили, что раз опоздал, значит опоздал.
— Как так? Ведь я из наряда к Богу шел, а не только к архиерею! Как можно к Господу-то опоздать, да еще во время Пасхи? Да, видите, люди до сих пор выходят. А если б я без этих женщин вошел, то стал бы предателем. Своих не бросают…
— Мы же не правительство. От нас это не зависит.
— Нет, ребята. Вы — будущее Православия. Вы да я, да мы с тобой… Сами знаете, если имеете веры хоть с горчичное зерно, что все в епархии зависит от молитвы соборной и апостольской. И любви.
Ничего не ответили семинаристы молодому офицеру. Заспешили к комфортабельному автобусу.
Жить по-божески — главная цель православного христианина. Она делает человека — «закваской» и «солью». Чтобы принять на свои плечи Евангельские кресты нужно отстаивать право оставаться человеком. Прежде чем обожиться, нужно бы для начала очеловечиться.
http://rusk.ru/st.php?idar=110174
Страницы: | 1 | |