Русская линия
Русская линия Владимир Мельник10.04.2006 

Зарубки на память. Часть 8

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7


ЭХ, СЛАВЯНЕ, СЛАВЯНЕ

Многовековая славянская история свидетельствует: славянские народы с мольбой и надеждой обращали свои взоры к России, как только им становилось очень плохо. Но лишь опасность миновала — и прощай, Россия: она и варварская, и нищая, и необразованная. Выходит, прав был Федор Михайлович Достоевский, когда говорил: «По внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!» И это при всем том, что здесь — не обвинение народов, а только факты истории и констатация этих фактов, лишь замечание об их постоянно воспроизводимых в истории поступках. Перекочевывание современных славянских стран под эгиду НАТО — очередное тому подтверждение. В чем же духовный корень? В отступлении от Христа и правды Его. В том, что права иметь хотелось бы, а ответственности — никогда. В том, что тяжела царская «шапка» «удерживающего теперь» — и лучше пожить «для себя». Сейчас это возможно еще какое-то время — за счет перепродажи «удерживающей» России и отступления от нее. А дальше-то что? Горе вам, любящие отдыхать в истории, которая не что иное как полигон для проявления народных характеров перед Апокалипсисом и Страшным Судом.

ОГРАДА

Святая Русь начиналась, как всякий дом или храм, — с ограды, защищающей от злой силы. Храмы и монастыри окружали Москву в несколько колец. Кресты видны были один другому на громадном расстоянии. И нигде не прерывалась эта линия. И не прерывался колокольный звон, отпугивающий не только ворон. Это мы сегодня, не задумываясь, произносим: «Золотое Кольцо». А смысл был — чисто духовный. И нелегко через эту ограду было нечистой силе перешагнуть.

Враги Святой Руси с ограды и начали. Сначала стали рушить монастыри и храмы. Сбрасывать наземь кресты, вырывать языки у колоколов. Потом тоннами, квадратными и кубическими метрами повезли на Запад благодать — намоленные иконы, церковную утварь, сосуды. Убрали живой щит, живую ограду — убили миллионы священников. А когда воздух проредился, — шагнул в пространство Святой Руси враг — и загулял на просторе. Что теперь в нашей жизни вместо святой ограды — просто не перечислить. Остался у людей свой маленький храм — как горошечное зерно: собственная душа. И одна ограда — крестное знамение. Но это и есть главное, ради чего идет вся борьба. Сюда и добирается враг. Сколько оград уже убрано — осталась самая маленькая, но и самая важная. Тяжко спасаться ныне. А другого пути нет. Поэтому говорит святитель Игнатий: «Наш подвиг имеет цену пред Богом: на весах Его взвешены и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое время».

ЦЕНА БЛАГОДАТИ

На протяжении всего ХХ века Россия теряла благодать. Сам-то народ в своей массе этого не понимал. А вот враги Православия понимали это хорошо, — так что не случайно шла благодать на экспорт.

Матушка Александра, первоосновательница Казанской обители в Дивеево, передала икону Казанской Божией Матери в Казанскую церковь. Это была святыня Дивеева и всей России: ведь Божия Матерь избрала Дивеево Своим Четвертым Уделом. Когда монастырь разогнала советская власть, хранителем ее стал иеромонах Серафим (Смыков). Он уехал в Краснодар, там в полном затворе прожил до 1942 года. Затем бежал с иконой в Югославию. После прихода Красной Армии в Югославию икону отобрали. Но в Россию не вернули.

Враги Православия сознательно искореняли благодать в России на корню. Может быть, в случае необходимости, они бы даже платили за это золотом (да и платили вначале, когда вкладывали русские и иностранные деньги в революционную смуту). Благо, что после революции уже собирали дивиденды с вложенных капиталов: можно было ограничиться государственным террором и просто отбирать что вздумается. Икону матушки Александры, перед которой молился преподобный Серафим Саровский, выставили на продажу. Запросили 500 тысяч долларов. Не за художественные достоинства, а за святость, за поклоны батюшки Серафима, матушки Александры, Параскевы Саровской, Николая Мотовилова, всех дивеевских прославленных и еще не прославленных святых! Какой дьявольский расчет! Какое редкое понимание сакральной сути вещей! Нет, не просто чиновники, не просто «предприниматели от партии» были эти христопродавцы!

Когда православные начали сбор денег, чтобы икону выкупить, — цену набавили. И продали-таки за рубеж — за три миллиона долларов! Купил католический Фатимский монастырь. Теперь икона матушки Александры — главная святыня этого далекого от России монастыря. Невысоко оценили святыню. Цены-то ей нет. Не измерить цену и тому, что в Казанском храме Дивеева на месте этой святыни зияет пустота. Сколько людей в России без этой иконы так и не дошло до храма? Сколько пропало от наркотиков, водки, злобы, зависти, от иных грехов? Сколько молитв не было услышано? Кто измерит?

ОН УЖЕ ПРИШЕЛ

Теперь вечерняя Москва наполнена светом неоновых реклам. В пляске цветных огней пульсирует то там, то здесь — неоновый доллар: змей-искуситель, обвившийся вокруг древа познания. Он уже и не скрывается. И только ослепленные страстью стяжания не замечают этого страшного символа нашей сегодняшней жизни.

ДВОРНЯЖКА

Есть ли у собак нравственность? Трудно сказать, но во дворе нашем наблюдал одну странную собачонку. Дворняжка Найда — что называется, ничейная. Дневала и ночевала на улице. Одних пропускала спокойно, а на других бросалась. Да так зло и настойчиво облаивала и преследовала! Сначала не могли понять, в чем дело. А потом выяснилось: страшно она не любила пьяных и обкуренных. На них и бросалась. Не только на мужчин, но и на женщин. У человека, по выражению Тертуллиана, душа от природы христианка, — так что даже некрещеный человек невольно принимает своей совестью заповеди Христа как единственно правильные. Глядя на ту дворняжку, можно предположить, что и через животных Бог может напомнить нам о наших согрешениях. Как и в первые времена после вкушения «запретного плода», животные отвернулись от Адама и потомков его, так и ныне чувствуют они наш грех как нарушение стройного Божьего порядка в мире. Когда идет пьяный и на него лает собака — все понятно. Но ведь бросаются иногда животные и на вполне «мирных», интеллигентных, казалось бы, людей. А здесь что? Да все тот же грех. Найда чувствует простой грех пьянства. Вероятно, есть животные и с более тонким «нюхом» — они чувствуют сокрытые в нас, возможно, вопиющие к небу, грехи. До сих пор стоит перед глазами картина: по дорожке в парке идет, вернее, из последних сил делает вид, что идет, — а на самом деле, втянув голову в плечи, почти бежит солидный интеллигентный мужчина, которого преследует стая ворон. Они с громкими криками кружат над ним и стараются сорвать с него шляпу, а он держит ее рукой и пытается сохранить вид солидности и приличия. А ворон ведь нередко — исполнитель воли Божией: кормил св. пророка Илию, да и некоторых из новых подвижников. А кого из нас не преследовали собаки? Как тут не вспомнить преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, которые кормили медведя с руки?

http://rusk.ru/st.php?idar=110119

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика