Русская линия | Владимир Мельник | 22.02.2006 |
ПАССИОНАРНОСТЬ
Хороша теория пассионарности Льва Гумилева и, казалось бы, многое объясняет. Но реальная история сложнее, чем теории, особенно если теории занимаются только земным и не имеют ввиду небесного. Так точно многогорделивая философия самонадеянно объясняет жизнь, не объясняя смерти. Есть «абсолютно пассионарные» народы, их история не укладывается в красивую схему Льва Гумилева: еврейский и китайский народы. Эти — на протяжении тысячелетий остаются абсолютными пассионариями. И ответ простой, почему: традиция возведена у них в культ. Народ без традиции — сразу падает в истории. Трагедии русского народа начались с убиения нашей главной «традиции» — Православия. Оставили в музеях балалайки и деревянные ложки. Предков своих помним тоже — только до третьего колена. А ведь Православие — не только опора наша, но и единственное, ради чего мы, русские, существуем. Такую роль нам определил в истории Бог. Дал нам в утешение Четвертый Удел Богородицы. Конечно, в истории мы как пассионарии проживем меньше, чем, например, евреи, которые уже семь тысяч лет являются «закваской». Но роль наша неоценима: сохранить истинную веру до второго пришествия Христа, быть «удерживающими» перед пришествием антихриста, быть «правильными» в царстве кривых зеркал современного свихнувшегося с прямой дороги мира. Роль наша еще не сыграна до конца. Возрождение России дорогого стоит в очах Господа — и оно должно состояться. И потому нельзя терять свою главную традицию ни в одной сфере жизни: ни в медицине, ни в школе, ни в культуре, ни в быту. Это и есть сегодня русская линия поведения, русская пассионарность: Православие.
А личная пассионарность… Она тоже сакральна. Когда революционные матросы, эти булгаковские «шариковы», сунулись делать обыск в спальне вдовствующей императрицы Марии Федоровны, жены Александра III, в Крыму, она цыкнула на них — и эти бесенята исчезли за дверью. А ведь имели мандат на обыск. «Не прикасайтеся к помазанникам Моим…» Бесы «знают и трепещут».
ПОКАЯНИЯ ДВЕРИ
Разговор в храме:
— Вчера на исповеди батюшка меня лентяйкой назвал.
— За что?
— Призналась, что телевизор смотрю. «Делать тебе, — говорит, — нечего, — вот ты и смотришь».
— Ну, и слава Богу, что обличил.
— Нет, несправедливо. Я люблю, чтобы меня обличили, но не так. Вот я в другом храме у своего батюшки, бывает, прошу: «Батюшка, обличите меня!»
— А он?
— Молчит.
— Ну и правильно делает. Ты потерпи, когда обличают без просьбы.
— Так ведь несправедливо же!
— Так ты телевизор смотрела или нет?
— Смотрела.
— Исповедовала как грех?
— Как грех. Ну, грех у меня такой!
РУКОПИСАНИЯ
Демонический персонаж Воланд в романе «Мастер и Маргарита» сказал, а теперь все повторяют: «Рукописи не горят». А мы знаем, что Гоголь сжег, да и многие сожгли. Что же имел в виду булгаковский сатана? — Вечное: рукописания! Свитки грехов наших, ежедневно записываемых бесами. Один старенький батюшка прошел в чине священника духовно трудные советские годы. Ему задали вопрос: «А вот прослушивало вас КГБ — неприятно, наверное? Как жить при других, все время на виду?» Он ответил: «А как жить под Богом? Все время на виду? Как жить, когда ежедневно бесами составляются рукописания наши, с которыми пойдем на мытарства?»
ЕВГЕНИЙ ПОСЕЛЯНИН ВИДЕЛ ГЛАВНОЕ
Православный писатель Евгений Поселянин был на открытии мощей и прославлении в 1903 году преподобного батюшки Серафима. Там он увидел, как к раке преподобного восемь крестьян-мужиков с трудом несли бившегося в их руках немолодого, обросшего волосами мужика, напоминавшего собою страшного гнома из детских сказок. Из утробы его посторонний голос кричал с выражением муки и смятенности: «Выйду, выйду!» У раки он затих и весь напрягся от муки и боли, а когда его приложили, он очнулся и отошел здоровым. Дальше он затерялся в храме. Оказывается, он уже 30 лет страдал своим недугом, не мог исповедоваться и причаститься, не вынося святыни.
В то время как одни дивились чуду, а другие спешили записать это чудо и спрашивали у крестьянина его имя и место, где он живет, чуткая душа Евгений Поселянин подошел к этому мужику и спросил: натощак ли он ныне? Получив утвердительный ответ, прошел в алтарь и попросил священника исповедовать мужичка и причастить его. Что и было исполнено. Впервые за 30 лет болящий причастился. Читая книги этого замечательного писателя, всюду видишь его любовь к Богу и людям, какой-то особенный талант душевной чуткости. Среди множества подробностей он всегда видит главное. Как писал, так и жил. Господь послал ему мученическую кончину.
ПОДМЕНА
У храма Христа Спасителя в Москве до революции стоял памятник Александру III. Храм освящали при этом Государе. Теперь умные головы решили восстановить памятник, но посадить на троне не Александра III, а его отца — Александра II, Царя-Освободителя. При этом Императоре в России прошли многие либеральные реформы, закончившиеся тем, что семинаристы двинулись в революционеры, а сам Царь-Освободитель был убит бомбой в 1881 году. При Александре II были запущены и опробованы многие сегодняшние «механизмы демократии». Тоже великий был царь и к тому же мученик. Его до сих пор хвалят не только в патриотических, но и в демократических кругах, в последних — терпеть не могут остановившего «демократический процесс» Александра III. Кто же эти люди, которые так откровенно желают подменить памятник, не допустив на трон Александра III, при котором Россия успокоилась и стала сильной как никогда? Да наши либералы. Сейчас уже возводится ротонда.
http://rusk.ru/st.php?idar=110050
|