Известия | Протоиерей Михаил Ардов | 30.03.2005 |
В современном мире, когда христианство притесняемо так или иначе во всех решительно странах, нравственная оценка происходящих событий является чуть ли не самым главным делом Церкви. Но современный цивилизованный мир живет по масонским законам, которые формулировались еще Французской революцией, — свобода, права человека — и борется с Церковью жестоким образом. Показательна история с Львом Толстым, которому либеральное российское общество запросто прощало все кощунства и безобразные выходки по отношению к Евангелию и Православной церкви. Но как только Церковь возвысила свой голос и отлучила Льва Толстого, то либералы подняли страшный крик, который продолжается и до сих пор.
Естественно, что мы, христиане, скорбим о том, что на земле прекратилась христианская империя, и государство больше не устанавливает христианских порядков. В частности, полностью отменена цензура. При этом мы знаем, что говорят о цензуре либералы и что они говорили всегда. Но мы можем вспомнить, что цензура царского правительства не помешала реализоваться великой русской классической литературе, а сейчас, когда у нас нет никакой цензуры, давайте взглянем на книжные прилавки. Что мы там увидим? В лучшем случае Пелевина и Сорокина. Если говорить о том, что такое цензура, то я хотел бы сослаться на мнение достаточно либерального человека — русского адвоката Федора Никифоровича Плевако, который в одной известной своей речи сказал, что цензура является теми щипцами, которые снимают нагар со свечи, лишая ее возможности коптить и чадить, но не мешая ей освещать помещение. А по отношению к таким авторам, как Дэн Браун, написавший соблазнительный роман о Христе, о тех режиссерах, которые ставят кощунственные фильмы о Христе, можно применить слова Господа Иисуса Христа в Евангелии от Матфея, в 18-й главе: «Горе миру от соблазнов, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит».
Протоиерей Михаил Ардов, писатель, публицист