Фонд «Русская Цивилизация» | 25.03.2005 |
К сожалению, борьбе с проявлениями религиозного экстремизма со стороны государственных органов уделяется преступно мало внимания. И если за отказ общины церкви Святителя Николы на Берсеневке от принятия номер на храм (ОГРН), который, по мнению членов общины оскорбляет их религиозные чувства, т.к. базируется на числе антихриста 666, её представители привлекаются к суду, то порой откровенно противозаконные псевдорелигиозные структуры получают вполне ощутимую поддержку со стороны государственных органов. Таковых фактов в последние полтора десятилетия было немало, но то, что произошло на днях.
23 марта в здании одной из школ Екатеринбурга должно было состояться собрание пострадавших от деятельности секты пятидесятников «Новая жизнь», на которое вместе с главой Миссионерского отдела Екатеринбургской епархии РПЦ священником Владимиром Зайцевым и епархиальным оператором Виктором Григорьевым прибыл известный православный сектовед Александр Дворкин. Директор школы неожиданно разорвал договоренность о проведении мероприятия, но все равно к назначенному времени у входа в здание собрались несколько десятков человек. Это побудило директора вызвать милицию. Прибывшие милиционеры (они были в штатском) расценили происходящее как несанкционированный митинг.
По словам самого А. Дворкина, его, отца Владимир Зайцева и В. Григорьева избили и силой отвезли в местное РОВД:
«Ко мне подошел милиционер Владимир Шевченко, который представился как начальник группы захвата, он забрал мой паспорт и сказал: „Поехали в РОВД“. Я начал выяснять, по какому праву он производит задержание, когда в разговор вступил священник Владимир Зайцев, его стали избивать. Зайцева повалили на землю, заломили руки. Выломали руки и мне, пытались запихнуть в милицейскую машину — и все это при свидетелях. Милиционеры не предъявили документов и были в штатском».
Отец Владимир Зайцев во всем обвинил сектантов, которые подкупили милиционеров:
«Причин происшедшего я вижу две. Во-первых, это сращивание тоталитарной секты „Новая жизнь“ и Администрации Екатеринбурга. Потому что, я думаю, без вмешательства чиновников администрации ни директор не решился бы себя вести так подло, ни милиция, не имея приказа, не стала бы зверствовать. Во-вторых, это совершенно потрясающая деградации органов правопорядка, и особенно их руководства в Екатеринбурге».
Начальник УВД Екатеринбурга Борис Тимониченко заявил, что, по его сведениям, сила ни к кому не применялась. Однако независимый депутат ГД, член думского комитета по безопасности и комиссии по проблемам Северного Кавказа Евгений Ройзман назвал заявления Б. Тимониченко «полным враньем».
«Я разговаривал с людьми и видел их. Двух безобидных людей избили. Камеру отняли. Я не понимаю, зачем их надо было отвозить в райотдел, где даже заявление нельзя написать», — сказал депутат. Он также добавил, что направил запрос о случившемся в Генпрокуратуру.
Действия сотрудников милиции осудил Патриарх Алексий II:
«Я с большой тревогой услышал сообщение из Екатеринбурга о совершившемся насилии над миссионером профессором А.Л. Дворкиным — известным борцом с тоталитарными сектами, компетентным ученым и неустрашимым проповедником. Пострадали и другие люди, в том числе — священник. Мы живем в свободной стране, где свобода слова гарантирована Конституцией. Любое препятствие, тем более правоохранительными органами, распространению свободы слова подрывает правовые основы нашего государства».
И, несмотря на то, что против сотрудников милиции было возбуждено уголовное дело по статье ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий», сам факт возможности подобного инцидента говорит о многом. До сих пор кафедры религиоведения российских ВУЗов возглавляют дипломированные «научные атеисты», «чудесным образом» превратившиеся из марксистов в либеральных гуманистов, до сих пор в российских школах не допускается введение историко-культурологического курса «Основ Православной культуры» (ОПК), до сих пор антихристианские тоталитарные секты имеют возможность свободно действовать на всём постсоветском пространстве. А либералы-правозащитники продолжают на всех углах вопить об «опасности сращивания Церкви и государства». Конечно же, такового «сращивания» не наблюдается даже в отдалённой перспективе, но даже нормальное взаимодействие Русской Православной Церкви с государственными органами зачастую — миф, и последний вопиющий факт тому самое наглядное подтверждение. Хотелось бы надеяться, что российское руководство наконец опомнится и не допустит полного отождествления светского государства и «сектантского царства».
Русская Цивилизация