Русская линия
Фонд «Русская Цивилизация» Михаил Тюренков22.03.2005 

Единство, спаянное Любовью

Из переполненной Господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
Но не смущайтесь, братья наши, —
Славянский мир, сомкнись тесней…
«Единство, — возвестил оракул наших дней: —
Быть может спаяно железом лишь и кровью"…
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней…

Фёдор Тютчев. 1870

В последние месяцы многочисленные российские СМИ неоднократно задавались вопросами: возможна ли «оранжевая революция» в России? Есть ли перспектива у отечественных «Отпора», «Кхмары» или «Поры»? И, если таковая опасность существует, что могут противопоставить ей русские патриоты? На «Русской Цивилизации» вышел целый цикл статей, посвящённых данному вопросу, однако фактически все эти материалы рассматривали проблему исключительно в общественно-политической плоскости, уделяя не так много внимания её историософско-эсхатологическому аспекту. К нашему прискорбию, сложилось такое впечатление, что последняя сфера — прерогатива А.Г. Дугина с его фантасмагорическими проектами спасения России или же, пользуясь терминологией самих «неоевразийцев», «России-3». В последнем случае имеется в виду новый проект дугинской оппозиции как путинской «России-1», так и либерально-западническому гельмановскому проекту «России-2». По этому поводу на «Русской Цивилизации» уже недвусмысленно высказывался Александр Елисеев:

«Мы видим, что все предложенные проекты рассматривают будущее России с точки зрения узкоисторической. Они пытаются либо зафиксировать Россию в ее нынешнем, либерально-демократическом статусе, либо возродить на каком-то новом уровне ее советское прошлое. Кто-то пытается создать некую воздушную «Россию-3», признаваясь честно, что она едва ли не призрак. Но Россия, Большая Россия, есть реальность надисторическая. Есть одна русская сущность, которая проявляется по-разному в разных исторических формах».

И именно о русской сущности забывают большинство современных политических мифотворцев. По нашему общему мнению, прозвучавшему в статье Александра Елисеева, этой сущностью является византизм, как: «1) приоритет духовного делания над личным преуспеянием; 2) приоритет государства над обществом». Вспоминая о византизме, как основе русскости, мы не можем не вспомнить труды выдающегося мыслителя XIX столетия Константина Леонтьева, совершенно справедливо полагавшего, что ради спасения России опасно искать что-то новое, напротив, необходимо сохранить то наследие, которое мы получили от апостола Андрея Первозванного, в Корсунской купели и через Софию Палеолог. Известно, что Леонтьев, будучи последовательным сторонником концепции историософско-эсхатологической преемственности Российской Империи от Византии (в иной интерпретации «Третьего Рима»), одновременно с этим размежёвывался со славянофильским и панславистским лагерем, однако отрицал отнюдь не идею славянского единства, но исключительно её либеральную интерпретацию, распространившуюся во второй половине позапрошлого века. Сегодня же, в силу окончательного распада былого славянского единства, необходимость синтеза византизма и панславизма актуальна как никогда.

Теоретическое обоснование византистского панславизма — дело давно уже начатое, однако в практической плоскости до последнего времени фактически не было сколь-либо значительных подвижек. Справедливости ради стоит отметить, что за прошедшие полтора постперестроечных десятилетия была создана масса славянских союзов и организаций, однако их деятельность зачастую оставалась лишь на бумаге. Именно поэтому зарождение в Санкт-Петербурге такой организации как Славянский Молодежный Союз вызывает неподдельный интерес и надежду. Особенно радует тот факт, что возглавил это начинание такой высокоавторитетный в церковных кругах человек, как наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий, а это значит, что впервые за многие годы церковное руководство обратило серьёзное внимание на проблему самоорганизации молодёжи на православно-патриотических началах. На наш взгляд, это начинание должно получить всемерную поддержку со стороны патриотической общественности, т.к. именно оно может стать основой не для иллюзорных проектов «Россий-1,2,3», а для нашей общей цели возрождения православной надисторической России — Третьего Рима, Новой Византии, в основе которой должна лежать идея единства православных славянских народов, единство сплочённое Самим Христом, а значит Любовью!

21.03.2005

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=7320


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru