Русская линия
Русская линияДиакон Владимир Василик02.10.2009 

Крах священника Георгия Митрофанова
Диакон Владимир Василик размышляет о передаче петербургского телеканала «100» с участием «церковного власовца»

30 сентября вечером в программе «Мост свободы» петербургского телеканала «100» в очередной раз с пропагандой предателя Власова выступил протоиерей Георгий Митрофанов. Его основным оппонентом тележурналисты выставили Бориса Подопригору, историка, отставного боевого офицера, который был заместителем командующего группировкой федеральных войск в Чечне, а ныне государственного служащего — помощника председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. На фоне искреннего, но неискушенного в словесной перепалке офицера опытный ритор отец Георгий смотрелся весьма внушительно. Это, правда, ему не помогло, — в поддержку его взглядов высказались лишь 35 процентов, позвонивших в телестудию зрителей канала. Это еще и при том, что вопрос авторами передачи был поставлен лукаво: «Является ли генерал Власов предателем России?». Непредвзято стоило бы сформулировать вопрос так: «Является ли генерал Власов предателем Родины?». Но самое главное не в том, что протоиерей Георгий Митрофанов потерпел идейное поражение. Главное в том, что он потерпел поражение как пастырь.

Отец Георгий явился на передачу не в цивильном костюме историка, а в облачении священника. Видимо, он хотел, чтобы зритель воспринимал его позицию как официальную позицию Церкви, хотел прикрыться авторитетом Русской Православной Церкви. Специально или нет, нам неведомо, оппонентом отцу Георгию устроители пригласили человека не только нецерковного, но даже и некрещеного, который при этом является несомненным патриотом Отечества, что доказал делами. То есть против отца Георгия устроители передачи выставили объект миссионерской деятельности пастыря. И что же в итоге. А в итоге, послушавший православного священника офицер заявил, что он рад тому, что его родители не крестили его в детстве, т. е. отец Георгий буквально отогнал от Церкви человека, который мог бы стать православным. Это — фиаско пастыря.

Об этой передаче, обстоятельствах ее подготовки мы беседуем с человеком, который известен своей обоснованной критикой власовских изысканий протоиерея Георгия Митрофанова доцентом Санкт-Петербургского университета и Санкт-Петербургской Духовной Академии диаконом Владимиром Василиком. В программе был показан минутный ролик с его участием.

— Послушав апологию предательства из уст священнослужителя Русской Православной Церкви, оппонент отца Георгия Борис Подопригора произнес страшную фразу, что возможно Сталин правильно делал, когда расстреливал священнослужителей перед началом Великой Отечественной войны, как потенциальных предателей-власовцев. Вот до чего довела апология власовства!

— Я могу сказать, что исполняется именно то, о чем я предупреждал в своей летней публикации от 7 июля на «Русской линии», — деятельность о. Георгия Митрофанова объективно ведет к расколу общества. Не только к политизации Церкви, но и отколу от нее не очень воцерковленных, но патриотически настроенных людей. Если подобные процессы будут продолжаться, то это может привести уже не только к информационной, но и к реальной гражданской войне. Дело в том, что о. Георгий постоянно говорит возмутительные речи, которые не соответствуют ни исторической действительности, ни правде человеческой. Основываясь на власовском эмигрантском мифе, он пытается реабилитировать генерала Власова, доказать, что он не был предателем, но был патриотом исторической России, что не соответствует действительности. Власов, по выражению того же атамана П.Н.Краснова, был «большевичком». Далее, протоиерей Георгий Митрофанов пытается слепить из Власова образ верующего человека, что опять-таки неправда, — есть свидетельство Ивана Солоневича о том, что в Бога ни он, ни его комиссары не верили ни на грош. О. Георгий постоянно порочит и позорит память героев войны, погибших за свободу не только России, но, по сути дела, и всего мира. Он дерзает сравнивать их с погибшими на виселице власовцами. Подобные высказывания не могут не возмущать нравственное чувство. По сути, о. Георгий демонтирует труды наших великих патриархов — Сергия, Алексия, Пимена и Алексия II, при котором День Победы стал церковным праздником, церковным торжеством, днем поминовения наших воинов, погибших в Великую Отечественную войну.

Что касается Бориса Александровича Подопригоры, то его высказывание удивило и огорчило меня. Я слышал о нем как о патриоте, благожелательно настроенном к Русской Православной Церкви и вдруг такие слова… На мой взгляд, он перешел очень важную грань. Его возмущение, вполне законное, перешло в явно незаконную и недолжную сферу. Он совершил две серьезные ошибки. Голос о. Георгия он принял за голос всей Русской Православной Церкви, что не соответствует действительности. Потому что помимо о. Георгия по поводу предательства Власова и власовцев в годы Великой Отечественной войны и подвига русского народа в войне высказался ряд куда более авторитетных и достойных священнослужителей, таких как архимандрит Тихон (Шевкунов), протоиерей Александр Ильяшенко, протоиерей Владимир Сорокин, иерей Александр Задорнов, протоиерей Георгий Городенцев. Не буду уж говорить о себе грешном. Наконец, по этому поводу говорил сам Святейший Патриарх Кирилл в своей проповеди 6 мая в храме Вмч. Георгия Победоносца (в день его памяти) на Поклонной горе. 28 июля Святейший отказался признать изоморфность нацисткого и советского режимов, на чем так настаивает в своей книге «Трагедия России» протоиерей Георгий. И, наконец, 23 августа он недвусмысленно осудил апологию власовского предательства в своем выступлении в Архангельске перед общественностью города. Не заметить этого, извините, невозможно. И тот факт, что Борис Александрович Подопригора этого не заметил, свидетельствует как минимум, о его слабой ориентированности в проблеме.

Что касается исторической стороны дела, известно, что все священнослужители, расстрелянные в 1937−38 годах, а по ориентировочным подсчетам это 85 тыс. человек, не были причастны ни к каким заговорам, ни к каким политическим деяниям, не вели никакой антисоветской деятельности. Если заговоры и были, то они были в коммуно-партийных и военных кругах. Кстати, именно эти атеисты-заговорщики во многом и предавали Россию в 1941 году. Верующие люди стали жертвой НКВД-шной клеветы и провокации. Большая часть Церкви пошла в 1927 году за митрополитом Сергием, заявив о своей политической лояльности советской власти, и в то же время о непризнании атеизма как государственной идеологии. Их смерть была беззаконной даже с точки зрения советских законов. Это преступление, не имеющее оправдания, и никакой «пятой колонной» священство перед войной не являлось. Напротив, во время Великой Отечественной войны, несмотря на все преследования и преступления советской власти, очень многие священнослужители словом и делом помогали Отечеству по ту и по эту сторону фронта. Некоторые священники воевали либо на фронте, либо в партизанских отрядах. А священник Федор Пузанов совершил уникальный подвиг, собрав на оккупированной территории обоз с продовольствием, он умудрился отправить его в блокадный Ленинград через линию фронта. Это дорогого стоит! Не замечать подвига Русской Церкви в Великую Отечественную войну не возможно и не должно, тем более — представителю государственной власти.

— Многим резанули слух слова Бориса Подопригоры, заметно, кстати, волновавшегося, что он рад тому, что его в детстве не крестили родители. Ведь это же — крест на миссионерской деятельности Русской Церкви! Провокационные заявления отца Георгия отталкивают от Церкви благонамеренную, патриотически настроенную, но еще не церковную часть общества.

— Безусловно, и я писал в свое время о том, что выступления о Георгия иначе как антимиссионерскими не назовешь. Это очень опасно в сегодняшних условиях, ведь память о Великой Отечественной войне, к сожалению, единственное, что духовно объединяет современное российское общество.

Реакция Бориса Подопригоры печальна. Он — человек достойный и заслуженный, много повидал на своем веку, был заместителем командующего федеральных войск в Чечне. Но вот поддался на эту информационную провокацию, и мнение маргинала (пусть и очень влиятельного) принял за мнение всей Русской Православной Церкви. Но я хочу сказать, что такая реакция не единична. Уже не раз и не два мне приходилось встречаться со случаями, когда люди отказывались идти в Церковь, потому что «там за Власова». А два года назад в храме Апостолов Петра и Павла при Университете повышения педагогического мастерства, где настоятелем является о. Георгий, разыгрались и вовсе драматические события. Когда он произнес свою власовскую проповедь, часть паствы — учителя, пожилые люди, дети участников войны, — вознегодовала. Они пошли к ректору, а затем в митрополию, обратились к архиепископу Константину, предыдущему ректору Санкт-Петербургской академии и семинарии, с тем, чтобы о. Георгия отстранили от настоятельства. Для них его поведение было нравственно невозможным и несовместимым со статусом настоятеля педагогического храма.

Протоиерей Георгий Митрофанов наносит вред миссионерской деятельности Церкви, причем в очень важной сфере, в сфере педагогики. Служа в этом храме, он участвует в формировании образа современного педагога. В результате получается следующее: одни отторгаются от него и от Церкви и идут далее по жизни своими нецерковными путями, а другие становятся апологетами предательства, апологетами иудина греха, апологетами русофобии. Они транслируют вздорные идеи, что русский народ исчез в годы гражданской войны, а на развалинах России остались жить совершенно непонятные, уродливые, заранее виновные люди. Естественно, такая абсолютно деструктивная идеология может вносить только смуту.

— Странное впечатление складывается. Готовится передача на телеканале «100» и в качестве оппонента о. Георгию Митрофанову выставляют человека, не то что не церковного, но даже не крещеного. А если вспомнить, как совсем недавно на 5-м общероссийском телеканале, была показана аналогичная передача, где в качестве оппонента отцу Митрофанову был предложен Владимир Жириновский. Скандальный политик выдвинул совершенно бредовую версию, что Власов был агентом НКВД и выполнял по заданию Сталина важную миссию среди военнопленных. Разумеется версия Жириновского вызвала только смех. А на этом фоне о. Георгий смотрелся очень добротно и академично, как и в споре с Борисом Подопригорой. Как вы считаете, случайна ли такая подборка, или это элементы информационной компании?

— Боюсь, что это неслучайно, и что элемент известной компанейщины здесь есть. Вообще мне передачи с о. Георгием напоминают охоту ассирийского царя, когда тот с безопасного расстояния метал копья во львов, запертых в загонах и ничем не могущих ему повредить. Отец Георгий — «молодец посреди овец». Он избегает дискуссий с реальными оппонентами — людьми церковными, исторически образованными, обладающими хорошими риторическими способностями. Пример — обсуждаемая нами передача.

Я был причастен к ее подготовке. Накануне мне позвонили телевизионщики, сотрудники этого канала, и предложили поучаствовать в полемике с о. Георгием. Я их просветил на предмет моратория, визита делегации Зарубежной Церкви с Курской-Коренной иконой Божией Матери, и попросил опасных тем не касаться. Меня заверили, что речь пойдет только о Второй Мировой войне, о Путине в Польше, а власовская тема звучать не будет. На следующий день начались весьма странные события. Утром мне позвонили и сообщили, что студия переезжает, что у них технические проблемы и передачу в этот день записывать не будут, и что меня пригласят в следующий раз, но попросили дать им полутораминутное интервью. Я согласился, и меня стали спрашивать… по власовской теме. Мне пришлось высказаться, я понял, что передача все равно будет, и эта тема обсуждаться тоже будет, и я на это никак повлиять не могу. В итоге о. Георгий ораторствовал в течение часа, а достойных оппонентов ему не было. Я сильно подозреваю, что он, испугавшись встречи со мной в прямом эфире, поскольку ему нечего возразить на ту аргументацию, которая неоднократно была мною высказана в моих материалах, решил по-наполеоновски быть сильнее противника в известное время в известном месте, и телевизионщики ему подыграли. Мне это сильно напоминает горбачевское высказывание по поводу плюрализма, когда не может быть двух мнений, а еще больше концепцию тоталитарного плюрализма, который плюралистичен только в области нравственной вседозволенности, но абсолютно тоталитарен в том, что касается возможности высказаться оппоненту.

Мне до конца не ясна причина подыгрывания ему сотрудников телевидения: не хотелось бы подозревать их в финансовых мотивах, хотя для определенного количества граждан Российской Федерации ведущей идеологией сегодня является монетаризм. Вероятно, причиной явилось влияние о. Георгия на телеканале, а также недостаточная ориентированность телевизионщиков в проблеме, журналистская поверхностность и искреннее непонимание того, что эта тема слишком важна и слишком страшна, чтобы с ней легкомысленно обращаться. У многих бытует иллюзия: Россия прочна, делай что хочешь, раскачивай, как хочешь, не рухнет. Но у любого материала есть предел сопротивления: наглядный пример — Саяно-Шушенская ГЭС. Россия выдержала 18 лет феврализма, но выдержит ли девятнадцатый год при таком с ней обращении? Я не говорю о вещах очевидных: о. Георгий замахнулся на святое… И огорчительно, что сотрудники телевидения не ощущают сакральной составляющей данной темы.

— Из чего, на Ваш взгляд, произрастают провласовские взгляды о. Георгия Митрофанова?

— Вы знаете, о. Георгий в своих взглядах человек достаточно гибкий. Лет 5−6 тому назад, по некоторым свидетельствам, сторонников власовских идей он называл не иначе, как фашистами, а самого Власова — предателем. Что же случилось сейчас? Видимо, он почуял, куда ветер дует, а именно: продолжается «дранг нах остен» Евросоюза, инкорпорация бывших советских республик в НАТО, что нуждается в определенном объяснении, прежде всего моральном. И для этого необходимо развить миф об СССР как об «империи зла», о сталинском режиме, как изоморфном гитлеровскому, и в связи с этим необходимо возвеличить всех, кто боролся с оружием в руках на стороне врага против собственной страны. Это явление системное. В Латвии и Эстонии маршируют эсэсовские батальоны, которые во всеуслышание объявляются борцами против двух диктатур. На Украине возвеличивают бандеровцев и приравнивают их к ветеранам войны. До сих пор российское руководство протестовало и боролось против этого. А что если со стороны Церкви провернуть подобную акцию и потребовать реабилитировать изменников Родины?! Тогда можно проводить новый Нюрнбергский процесс, унижать Россию, пресекать все ее попытки выйти за пределы нынешних государственных границ, заставить нас платить репарации бывшим республикам и т. д. Думаю, здесь о. Георгий увидел тут некую свою выгоду, свою пользу.

Нельзя сбрасывать со счетов и сугубо постмодернистское желание выделиться, — выступить с нетривиальной и скандальной темой, прилечь всеобщее внимание и прославиться. Типичный тинейджерский ход.

— То есть Вы считаете, все это связано исключительно с конъюнктурой?

— Нет, не только. В основе лежит известный нравственный выбор. Нынешняя жизнь в изобилии дает возможность конъюнктурить по-мелкому. А то, что протоиерей Митрофанов пошел на такую опасную для самого себя и для общества акцию, на эту духовную авантюру, — свидетельствует о вещах более глубинных, более страшных. О ненависти к жизни, которая лежит в основе идеологии фашизма и, не побоюсь сказать, в основе идеологии отца Георгия. Я думаю, что неслучайно он два года тому назад недвусмысленно высказывался в пользу эвтаназии. При этом он рассматривал решение об эвтаназии больного — как свободный сознательный акт, который должен при этом быть благословлен Церковью. Таким образом, о. Георгий повязывает во грехе сразу трех людей — больного в самоубийстве, врача в убийстве, священника в соучастии в убийстве. Напомню, что по приказу Адольфа Гитлера с 1939 по1941 год было умерщвлено через эвтаназию только в Германии 70 тыс. неизлечимых больных и больных психически людей, а на оккупированных территориях и в лагерях — десятки тысяч. Нацистский режим — эвтаназический по своему смыслу. Неоднократно Гитлер обращался к героике самоубийства, лежащей в основе древних германских преданий. Получается, к сожалению, о. Георгий во многом эту героику воспринимает, разрабатывая свою книгу «Трагедия России». В частности, он с нескрываемым восторгом пишет о своих героях-власовцах. По его мысли, их смерть отличается от гибели защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны. Отличается тем, что советский солдат погибал в иллюзии, что спасение России близко, а эти уходили на тот свет с ясным сознанием, что они прокляты и убиты. По сути дела, книга о. Георгия — о людях, которые идут на заведомо ненужное и заведомо самоубийственное дело. Это и вожди белого движения, которые в реальности боролись за миф «Учредительного собрания», это и вожди власовского движения. Но самое скверное, что о. Георгий пытается вписать их в один ряд с Новомучениками и Исповедниками Российскими. Это — не что иное, как дискредитация Новомучеников.

Думаю, именно поэтому такой была реакция Бориса Подопригоры. Он, конечно, стал жертвой очень тонкой информационной провокации и его жаль. Но по сути его реакция — результат того соблазна, который внес о.Георгий. Вот уж действительно: «Из-за вас имя Божие хулится среди язычников» (Рим. 2, 24). В данной ситуации мне жаль и о. Георгия, как пастыря и человека. Войдя в многоходовую политическую игру, он, наверное, до конца не понял, в какую страшную ловушку он попал, прежде всего духовную. Ведь кровь 27 миллионов, погибших в войну, вопиет к небу, как и кровь Авелева. Ведь не случайно Святая Церковь разрабатывала каноны, осуждающие нарочитую политическую деятельность священнослужителей: «Пресвитер да не принимает на себя мирских попечений» (81 Ап. Правило). Ведь она при определенных условиях способна погубить священника — и как пастыря, и как человека. Наглядный пример — тезка о. Георгия — священник Георгий Гапон, который раздувал революционный пожар и сгорел в нем. Сейчас многие раздувают огонь оранжевой революции, который способен спалить очень многих, в том числе и ее поджигателей, и не священническое дело в этом участвовать. Дай Бог, чтобы о. Георгий вспомнил и осознал слова Спасителя об участи того, «кто соблазнит одного из малых сих» (Мф., 18, 6).

http://rusk.ru/st.php?idar=105867

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Александр Григорьевич Раков    16.10.2009 22:40
ДЕНЬ ГНЕВА

Пока это песни и даже напевы,
Пока это просто стихи…
Но я его вижу — Деньрусского гнева,
День кары за ваши грехи.
И мы не святые, и мы виноваты,
Но мы искупили вину
В 17-м, в 37-м, в 45-м,
Когда воскрешали страну.
Вам не затемнить эти грозные были
Туманом нерусских имён.
А впрочем, мы тоже их не позабыли,
И список вам будет зачтён.
Мы вам подставляли ланиты и плечи,
Смиряясь, прощая, любя.
А вы наслаждались,
Россию калеча,
И — приговорили себя.
В дворцах местечковых,
В развратных столицах,
В экранах, в газетах, в Кремле, —
От Божьего гнева нигде вам не скрыться
На Русской смиренной земле.

Виктор ВЕРСТАКОВ, г.Шуя
газета "Православный Санкт-Петербург", №10, 2009
  Дмитрий В.Ч.    16.10.2009 19:26
Три воспоминания в тему

Воспоминание первое:
В 41 году мой отец учился на 3 курсе одного из ленинградских ВУЗов (названия не помню, что-то «имени Кржижановского»). Студентов не призывали, и на фронт он пошел добровольцем. За несколько месяцев он успел повоевать, дважды выйти из окружения, получить медаль «За отвагу» и черепное ранение, сделавшее его инвалидом. Как-то (дело было после 22 съезда КПСС) я спросил его: папа, а почему ты пошел добровольно воевать за Сталина? Вопрос был тот еще, но мой отец никогда не уходил от моих вопросов. Передаю смысл его ответа: Я не за Сталина воевал, а за наш народ. Если бы Гитлер победил – он уничтожил бы нас всех. Поэтому нам надо было победить обязательно.

Воспоминание второе:
В средних классах нашей школы физику преподавал однорукий ветеран Войны. Однажды, перед уроком в нашем классе, он услыхал в коридоре сказанное кем-то, что-де Власов сдал немцам вторую ударную армию. И физики в этот раз у нас не было. Вместо урока разволновавшийся ветеран доказывал нам, шестиклашкам, что Власов не мог сдать армию, потому что кто бы его послушал, это он сам сдался, а не армия! Оказывается, наш преподаватель служил именно во второй ударной армии и вместе с ней попал в окружение, в котором Власов и сдался. И весь урок он рассказывал нам, как они воевали в окружении, пробиваясь к своим. как им пробили «коридор» через линию фронта, и как они ночью шли по этому коридору и на носилках тащили раненых, потому что горючего для грузовиков уже не осталось – а справа и слева гремел бой. На этом переходе его и ранило.
Воспоминание третье:
Это не мое личное воспоминание. Мой друг, на несколько лет старше меня – жизнерадостный горбун (как говорят, «метр с кепкой»). И инвалид войны. Однажды он рассказал мне, как стал тем и другим. Летом 42 года их райцентр на несколько месяцев попал под оккупацию. Ему было тогда около трех лет, и он по какой-то болезни лежал в детском отделении районной больницы – располагалось оно на втором этаже. Занявшей райцентр части вермахта понадобилось помещение под госпиталь – и больницу очистили. Детей просто выбросили из окон – со второго этажа. Мать нашла его под окном с переломом позвоночника, но живого. Как он выжил и вырос – отдельный разговор, и я не об этом. Меня, уже взрослого, «убила» одна деталь: немцы не препятствовали матерям находить и выхаживать своих детей. Потом в их избе, как и в других, стояли на постое солдаты, и они даже где-то дружелюбно относились к ребенку. То есть, солдаты вермахта не испытывали ненависти к русским, и у них не было задачи, скажем, запугать население. Они просто, организованно и без эмоций, очистили помещение от низшей расы. И все.
  Прихожанка    14.10.2009 13:29
"эти "известия" рачьих и собачьих депутатов опять заныли про преступления "кровавой" монархии.. В чем суть дела подрабинека? "

Там все еще смешнее: теперь уже собрано 3900 подписей о том, что "наши", которые против подрабинеков, еще и антисемиты. Как только я выступила с темой, что антисемиты – это те, кто поддерживает бандеровцев и "лесных братьев", уничтожавших евреев покруче, чем немцы, и меня поддержали, тему сразу сняли с обсуждения! Свобода слова. понимашь…
  САВИН ИГОРЬ    14.10.2009 10:17
эти "известия" рачьих и собачьих депутатов опять заныли про преступления "кровавой" монархии.. В чем суть дела подрабинека? В том что зарвавшийся еврейчик вдруг возомнил, что он может походя влить свою ложку кошерного дегтя в итак неутихающий конфликт( развязанный в свое время "подрабинеками" постарше) между русскими .. И при этом этот подрабинек так и считает что он имеет полное право!(какая наглость) решать чужие вопросы
  читательница    14.10.2009 06:55
Я вот даже думаю забавно что он сказал именно об американских :)
Как-раз я думала что может наоборот – в европе может что и говорят, так как у нас ничего такого не происходит. Откуда-то же должны быть эти слухи (кстати еще где-то упоминалось). А вот может-быть и нет – просто выдумка.
  читательница    14.10.2009 06:43
Я говорю о совершенно конкретной вещи написаной в конкретной статье которая по ссылке – то что заявление Синода вызвало какие-то серъезные нестроения среди прихожан РПЦЗ. Нестроения неизвестные самим же прихожанам – вот я и спрашиваю почему они пишут то чего и в помине нет?
  Lucia    13.10.2009 22:39
И это Вы говорите, после всех сканадалов по поводу Власовва. которые сами же и устроили?
  читательница    13.10.2009 20:50
"из прошлого извлечен персонаж, предсказуемо раскалывающий зарубежных (прежде всего, американских) и российских православных. "

Насчет зарубежных вот уж выдумка! Откуда он это взял? Я ни один раз ни в одном приходе, нигде, н в одном разговоре даже не слышала упоминания об этом всем, и тем более ни одного слова критики в адресс Синода. Нормально висят портреты Власова в некоторых приходских залах, как всегда и висели. Я даже не уверена замечают ли и вообще узнают ли кто это новоприехавшие члены приходов. Хотелось бы понять – почему такие разхождения между СМИ и реальностью?? Это кто-то хочет навязать нам новый раскол, или что? Т.е. Известья хочет прямо выдумать то чего нет? Как раз недавно была в гостях у друзей, зашел разговор о том что пережила вторая эмиграция.. там были гости из всех 3х волн эмиграции, даже пожалуй может 4х, были и лица духовенства среди них – все друзья, дети вместе веселились, взрослые общались, все было просто, мирно, дружно..
  АННА РАЙТ    13.10.2009 20:47
ОЧЕНЬ сильная статья Б.Подопригоры. Спасибо Александр Григорьевич.
На ее фоне все агрументы протоиерея Митрофанова кажутся просто детским лепетом.
  Прихожанка    13.10.2009 18:26
http://www.izvestia.ru/comment/article3134151/

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru