Русская линия
Русская линия Владимир Семенко02.10.2009 

Владимир Семенко: «Удар по Боголюбову — это попытка раскачать новые «качели»
Известный православный публицист прокомментировал события вокруг Боголюбского монастырского приюта

— Уважаемый Владимир Петрович, как Вы можете прокомментировать истерику, развязанную в последние дни так называемыми правозащитниками и либеральными СМИ вокруг побега из приюта при Боголюбском монастыре двух воспитанниц?

- Когда говорят, что за всей историей стоят так называемые «ювенальщики», то есть поборники пресловутой ювенальной юстиции (Зыков и ему подобные), это, конечно, верно. Как верно и то, что в конечном счете у этой самой «ювеналки» «ноги растут» далеко из-за рубежа. Но я хотел бы обратить внимание на то, что в данном случае инициаторами и, так сказать, организаторами скандала стали вовсе не Зыков и К°. Как бы к ним ни относиться, следует быть справедливыми. Факт заключается в том, что данный скандал, который, по-видимому, является сигналом к масштабным гонениям на наши святые обители, начат изнутри Церкви, «эффективными менеджерами» «Второго Ватикана»!

Теперь уже, пользуясь доступными в информационном пространстве материалами, можно воссоздать более-менее точную фактическую картину событий. Там, собственно, две параллельных истории. Что касается этой старшей девушки, Алевтины, то она вполне взрослый, самостоятельный человек, принявший осознанное, глубоко выстраданное и ответственное решение. Не все знают, что эта девушка — из весьма богатой семьи современных нуворишей, вкусившая все прелести богемной жизни (со всеми вытекающими отсюда последствиями). И она выбрала монашество, как духовную и жизненную альтернативу всему этому безобразию, которое некоторые ныне стремятся привнести и в саму Церковь. Богатые родители поклялись использовать все свои деньги и связи, чтобы монастырь уничтожить. Ну вот, собственно, и источник всего информационного «ветра». Тут вообще говорить не о чем. Дай Бог этой невесте Христовой выдержать злобные нападения от мiра, о которых еще Господь предупреждал в своем Евангелии!

Главный сыр-бор разгорелся, насколько я понимаю, из-за второй истории. Эта Валентина, девушка по жизни неуравновешенная, стала, как показало журналистское расследование, просто жертвой злостной и хорошо продуманной интриги. Вначале к ней приехала некая Наталья, которая еще раньше ушла из послушниц и примкнула к сатанинской секте так называемых «готов». Именно Наталья подговорила Валентину бежать «от монастырского угнетения». Кстати, независимое расследование показало, что она и других послушниц пыталась склонить к побегу и даже за вознаграждение! Какая инициативная девушка!.. Весьма характерно и познавательно, что побежали они не куда глаза глядят, а прямиком к протоиерею Максиму Хижему из Гусь Хрустального. Если кто не в курсе, он, наряду с игуменом Петром (Мещериновым) (этот человек, думаю, в характеристиках не нуждается), является завсегдатаем, пожалуй, самого известного и «отвязанного» либерального ресурса интернета — так называемого «Ежеденевного журнала». В общем, батюшка передовой, не «мракобесный"… И вот, как пишут СМИ, приняв вчерашних послушниц, этот воин Христов не усумнился, а так, по-простому взял, да и тут же позвонил своему приятелю наркологу Зыкову, главному ювенальщику. Ничего не подозревавший до того момента Зыков (а как же еще, кто не поверит, что девушки, да и сам батюшка просто импровизировали!), ясное дело, сразу же проявил христианское милосердие, столь необходимое, чтобы спасти несчастных детей от фундаменталистского мракобесия и ответил: «Ну, пускай приезжают…» После чего, при посредстве другого передового отца, на сей раз из монашествующих — известного деятеля байк-рок-миссии игумена Сергия (Рыбко) несостоявшиеся послушницы были сразу же «спрятаны» в некоем приюте или детском доме, курируемом так называемым НАНом («Нет алкоголю и наркотикам»). Ну, то, что это соросовская структура, сейчас только ленивый не знает. Чувствуете, какая открытость?! Эти мрачные инквизиторы, агенты Церкви, угнетатели детей — они ведь везде, ясно, что детей (младшей из девушек, кстати, скоро 18) надо от них прятать!

Итак, уже эта незамысловатая канва событий ясно показывает: главный субъект и инициатор всей интриги находится внутри РПЦ, Зыков — лишь привлеченный исполнитель!

— Но все-таки: что же там было на самом деле?

- К счастью, у нас, как выясняется, есть вполне дееспособные православные общественные организации, которые вступились за честь монастыря. Собственно говоря, они выполнили ту основную функцию активных мирян, о которой мы давно уже говорим. В самом деле, ведь не монахиням же заниматься журналистскими расследованиями! Тут же, по горячим следам, такое расследование и было проведено. Характерно, что, помимо, «Народного собора», которому принадлежала, конечно, главная роль, в нем участвовали, например, представители такой совершенно прекрасной православной организации многодетных матерей — «Много деток — хорошо» и ряда других. Многодетные матери, вставшие на защиту женского монастыря! Это какое-то новое проявление современной православной соборности, новое качество развития соборного сознания в нашей Церкви. И полное посрамление поборников либерально-христианского разврата, стремящихся навязать нашим православным женщинам гламурно-богемные стереотипы!

Результаты этого расследования сейчас, слава Богу, опубликованы и будут публиковаться еще, в расширенном виде. Проведено оно очень профессионально, комар носу не подточит, и напрочь опровергает «версию», изложенную в письме, написанном якобы самой Валентиной. Должен выразить полное восхищение работой коллег. Вот так и надо противостоять бессовестному либеральному накату: спокойно, без эмоций, аргументированно и профессионально. Но результаты независимого расследования сейчас будут, конечно, всеми силами замалчиваться. Крыть-то нечем! Однако характерно: епархиальное, вполне официальное расследование, в общем, тоже не нашло в приюте никаких ужасов и вообще никаких особенных нарушений. Теперь еще будет, так сказать, центральное, патриархийное расследование, которое должно провести Управление делами. Ну и, конечно, монастырь еще долго будет терзать Следственный комитет, такая уж у него работа.

— А что Вы скажете о самом письме Валентины, из-за которого, собственно, весь скандал и начался?

- Ну, во-первых, письмо опубликовано, его каждый может сам прочитать и сравнить с тем, что рассказывают в интервью Хомяков и Кассин, возглавлявшие независимое расследование. Я обсуждал эту ситуацию с некоторыми весьма компетентными и информированными людьми в Патриархии. Полноты информации, судя по всему, сейчас нет ни у кого, но что касается конкретно письма Валентины, то эти люди заверили меня: никаких сомнений в том, что оно просто записано Валентиной под диктовку вполне взрослых и литературно искушенных теть и дядь, не существует! Кстати, чтобы больше не возвращаться сегодня к судьбе несчастной девушки, замечу, что, по имеющимся сведениям, в соросовском наркоманском приюте она, скорее всего, подвергается воздействию психотропными препаратами. Понятное дело, профессионалы!.. Так что трагедия этой несчастной пока еще отнюдь не закончена, и православная общественность не должна выпускать ее из виду!

— Ну и все же какова конечная цель тех, кто организовал и осуществил всю провокацию?

- Смотря чья. Про «ювенальщиков» и Зыкова говорить не буду, про них и так сказано достаточно. Что же касается инициаторов скандала внутри самой РПЦ и их кураторов, то здесь не все так просто. Вспомним, что Боголюбово — не простой монастырь, это совершенно особое место. Именно сюда приезжали люди после чина покаяния в Тайнинском, столь активно ненавидимого либералами в РПЦ. И именно здесь служит и окормляет народ известный старец, человек очень интересный и неоднозначный — архимандрит Петр (Кучер), внесший, в частности, совершенно неоценимый вклад в то, что канонизация святых царственных мучеников в конце концов состоялась. Та работа с сиротами, которая под его духовным руководством ведется в монастыре — это реальный опыт параллельного социума, спасения несчастных детей от скверны «мiра», настоящий православный ответ тем демагогам, которые самонадеянно утверждают, что «традиционная» Церковь не работает с молодежью. Только монастырь своих подопечных не в рок-оргии вовлекает и не в «стриптиз-миссию» на мотоциклах или без мотоциклов, а в настоящую церковную, монашескую жизнь, которая естественным образом, как и всякая здоровая, нормальная жизнь, строится на системе запретов, ограничений. Характерен кстати, комментарий Зыкова после беседы с Валентиной. Надо же, говорит, главный «ювенальщик», у нее к 17-ти годам еще не сформировался интерес к сексу… Вот ужас-то, вот что мракобесы проклятые делают!.. Я вам больше скажу: им там и телевизор не дают смотреть! Просто мрак полный…

— Но отец Петр, кажется, был в расколе?

- Позвольте заметить для начала, что если человек был в расколе, а затем нашел в себе силы и мужество уйти из него и вновь соединиться с канонической Церковью, не взирая на то, как его обидела официозная патриархийная «система» — то это свидетельствует скорее в его пользу, нежели против! (Не забудем, кстати, что речь идет о 83-х летнем старце!) Это только заходящийся в раже услужливости Фролов рассуждает так: вот кто-то там ушел в раскол, и это «хорошо» (все строго по отцу Мещеринову), так и вы, друзья этого «Иудушки», этого волка, сбросившего, наконец, свою овечью шкуру, определяйтесь: либо все дружно пинайте его («делай, как я»), либо давайте вслед за ним. А то ишь, повадились с раскольником дружить… Собственные «френды» в «ЖЖ» Фролова иначе, как «мразью» и «сволочью» его за это не называют. Ну, пусть они там сами разбираются…

Что касается отца Петра (Кучера), то лично я далек от того, чтобы разделять все его взгляды. Но здесь, во-первых, надо иметь элементарное чувство масштабности и просто уважения к сединам почтенного старца, фронтовика и многолетнего молитвенника, подвижника, необычайно авторитетного в народе. А, во-вторых: по моему глубокому убеждению, именно неоднозначность фигуры отца Петра (Кучера), то, что в его биографии есть страница, связанная с расколом, вкупе с его популярностью в народе и некоторыми спорными воззрениями, и послужила главной причиной, по которой провокаторы в рясах и их кураторы избрали для явно срежиссированного скандала именно этот монастырь!

— И чего же они хотят?

- Прежде всего, я должен сказать, что чувство глубокой горечи и тревоги от происходящего лишь в слабой степени находит у меня утешение в тщеславной мысли, что схема, по которой осуществляется провокация, была в полной мере ясна мне по меньшей мере два года назад (полностью она была отработана «операторами» в «деле Диомида»). (См.: http://www.rusk.ru/st.php?idar=8920, http://www.rusk.ru/st.php?idar=105 343). Главный «фройлер» РПЦ уже прямо кричит: «Боголюбово — новая чукотская пещера» и т. д. Позвольте, если здесь (в том числе и в деятельности отца Петра) были какие-то нарушения, у нас что, не существует обычной церковной дисциплины, мы не знаем, кто такой правящий архиерей, какова процедура обращения к нему и далее, в Синод и к Патриарху? Но просто обратиться (если необходимо) — значит погасить конфликт, а здесь нужно же его разжечь! На мой взгляд, из отца Петра сейчас будут старательно лепить нового Диомида, всячески третировать, оскорблять, унижать старого человека, стремясь любой ценой склонить к раскольническим действиям, создать канонический предлог для жесткого дисциплинарного вмешательства со стороны высшего священноначалия. У «качелей» ведь всегда две стороны, в этом весь смысл технологии. Так вот, по моему прогнозу (рад буду ошибиться, но что-то в последнее время такой радости все меньше), отца Петра будут «качать» в сторону «диомидовщины», то есть, если не прямого раскола, то хоть каких-то резких шагов «против» церковного официоза, а Патриарха Кирилла понятно куда — в сторону жестких прещений. Известно, что визит Патриарха во Владимирскую епархию не за горами. А тут… Сколько возможностей, какое поле для маневра! «Под горячую руку» и владыку Евлогия, архиерея-молитвенника, архиерея-подвижника можно снять за то, что не «справился с ситуацией».

В общем, динамичные предприимчивые люди («эффективные менеджеры») заняты реализацией известной идеи игумена Петра (Мещеринова) насчет полезного «раскольчика, в который должны уйти все «ревнители» и «прочая публика». Учитывая то необычайное уважение и почитание, которым окружен отец Петр (Кучер) в церковном народе, грязные политтехнологи вполне могут рассчитывать на удачу, на то, что удастся-таки перед визитом Предстоятеля выстроить нужную «картинку» страшной смуты. И это только начало! На очереди — системный погром монастырей, как центров духовной жизни, этого главного препятствия на пути либеральных реформ, модернизации РПЦ. Разослать всех этих монахов куда-нибудь подальше и тем самым оторвать нас, мирян, от наших духовников, разбить эту единую оппозицию церковному модернизму — вот их заветная мечта! Почему-то мне кажется, что следующей будет Оптина пустынь… (О чем, кстати, уже вопит главный «фройлер»!)

— Неужели снова получится?

- Знаете, здесь, как и во всей ситуации, у меня двойственное чувство… Много раз уже получалось. Тяжело духовному человеку, молитвеннику, подвижнику выносить все эти хамские нападки «политправославных» провокаторов и «просвещенных» попов-обновленцев. Но все же остается серьезная надежда на то, что всерьез раскачать ситуацию на сей раз не удастся. Опыт Диомида все же многих и многому научил! К тому же отец Петр — духовно опытный человек, старец, понимающий опасность и губительность расколов. Я понимаю, что со стороны легко рассуждать. Но сейчас всем, кто прямо или косвенно связан с монастырем, надо перемочь, перестоять это, конечно же, бесовское нападение. Против силы молитвы, духовного подвига — все эти политправославные «фройлеры» и «малера» бессильны, здесь они ничего не могут. Поэтому я желаю отцу Петру, его чадам, матушкам и юным воспитанницам обители, конечно же, в первую очередь, крепости духовной, твердого стояния в своем правом деле. А наше, мирянское дело — помочь им профессионально — и с юридической стороны, если понадобится, и прежде всего информационно. Надеюсь, что и наш Предстоятель, Святейший Патриарх Кирилл, и здесь и в других ситуациях, которые сейчас, скорее всего, будут возникать, проявит всю подобающую его высокому сану мудрость и сдержанность.

http://rusk.ru/st.php?idar=105866

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Дмитрий В.Ч.    09.10.2009 17:23
На кураевском форуме помещен вот такой отрывок из проповеди о. Петра. Его тоже хотелось бы проверить на подлинность:

Мы всегда готовы на кого угодно указать пальцем, найти виновника – и тот виноват, и этот, и он, и она, а на самом деле оказывается, что виновен именно я. Казалось бы, какие негодяи те, кто занимается присвоением номеров. Но антихрист и его слуги-бесы делают «доброе» дело: дают хотя бы цифровое имя, численное, гармошку из 12 цифр тем, которые остались без христианского имени, т.к. не оправдали его чести. Вот диавол и подбирает бесхозные существа, оставшиеся без покровителя, без хозяина – Христа Бога нашего, от Которого они добровольно ушли, бросив его, ибо этих людей сегодня нельзя назвать по-другому, ни чадами Божиими, ни рабами Божиими.

Имена являются носителями смысловых значений, функций человека, с помощью которых осуществляется промысел Божий о людях. Имя – это Божественный символ, шифр жизни, наименование даров Духа Святаго, с помощью которых человек должен пройти земное поприще в борьбе со злом и унаследовать вечное блаженное бытие. Именем человек усыновляется Богу и «Он зовет Своих овец по имени и выводит их» (Ин.10,13). «Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому, я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими» (Пс. 15, 5). Как кресту Распятый Господь сообщил, привил божественную силу, так и каждый святой своим мученичеством или подвигом сообщил своему имени силу – освятил, укрепил свое имя силой Божией. Вот поэтому диавол и ликвидирует имена, потому что они мешают ему обладать ему нашими душами, они напоминают ему его поражение от святых, имена которых мы носим.

Имена – это раздаяние воли Божией людям, они даны Богом для различения детей в Его огромной семье. Без имени – это уже разжалованный человек, т.е. не человек, а существо. Даже каждое слово несет в себе глубокий смысл и определенную энергию. Когда мы говорим: змея, тигр, огонь, яд, эти слова ассоциируются со злом, смертью, и, наоборот, хлеб, любовь, победа, солнце – с благом, жизнью. Христианское имя – это еще и наименование послушания, которое нам дает в жизни Господь.

Вот, допустим, призывают нас в армию, и идет распределение: ты – повар, ты – наводчик орудия, ты – радист и т.д. Также на любом предприятии есть директор, главный инженер, мастер, токарь, слесарь, охранник. Так и всем разумным существам дано послушание от Бога, иначе зачем было нас сотворять: чтобы мы ели хлеб, пили и плясали под дудку бесовскую? Конечно же, нет! Мы должны нести послушание для нашего же спасения, славя Бога и проповедуя Его Святую волю людям. Делаем ли мы это сегодня? Наши имена – это наименование даров Духа Святаго, которые при крещении раздает Господь каждому крещаюшемуся. В имени человека заключается смысловое значение: его должность и должность вечная, начинающаяся с его крещения и продолжающаяся в бесконечные времена времен. Исполнением своих функций, названных в наших именах, которые регламентируют наше бытие, мы прославляем Бога и спасаемся.

Если ты, например, Иванов, главный инженер на заводе, на фабрике, то должен выполнять соответствующую работу – руководить специалистами, производить продукцию, чтобы действовало предприятие. А тем более, если мы, христиане, носим христианское имя – это тоже должность. Нам Господь дал должность быть проводниками Его воли среди своих ближних, нести учение о спасении. А что же мы? Мы стыдимся даже упоминать имя Божие, когда выходим на улицу. Жалко и возмутительно, что это преступное, бесстыжее состояние наблюдается среди православных христиан, исповедников Истины, высшей, совершенной веры!


Взять, к примеру, женские имена: Мария, Екатерина, Матрона, Евдокия. Мария в переводе с древнееврейского – это «госпожа», Матрона – так же по латыни. Из девяти чинов ангельских есть чин Господства, которые господствуют над страстями, и нам помогают в этом. И мы были бы как Ангелы, господствовали бы над своими страстями, над своей злой волей, если бы сами этого хотели, веровали и молились бы Богу. Но мы же ведь этого не делали и не делаем, не правда ли?

За XX век этими Мариями, Евдокиями и прочими было убито в утробе до миллиарда детей. Бог по любви Своей создал человека, Он творит, а я, мать, убиваю своих же чад! Какая же после этого я «Мария», какая же я женщина, какая госпожа? Сказано в Священном Писании: «Жена… спасется же чадородия ради» (1 Тим. 2; 15). Это не наша выдумка, это повеление Божие. Но кто из нас так спасается? Одного-двух родила и галочку поставила, что я – мать, а остальных убила. Женщина – это госпожа, творец людей, дарователь жизни. А мы что натворили, христианки: не только делом, но и словом не оправдываем свое предназначение, даже в мусульманском мире женщины так не поступают, а рожают все зачатия. Разве после этого мы будем достойны своих имен? Своими грехами и беззакониями мы обесценили свои имена.

Мы лишились благодати – имена наши стали пустой фикцией, и мы стали безымянными, не помнящими своего родства с Богом, с Духом Святым, Который сходит на человека во святом крещении. Это величайшее таинство нам просто непостижимо, а мы, занятые суетой, и не задумываемся над этим, грубя под собой, как куры в земле, которые дальше своего клюва ничего не видят.

И вот диавол и его приспешники, видя такое дело, клеймят нас, принимают под свой «покров» и дают нам свои имена – номера. Код, предусматривающий только количественный учет человеческого рода, это – «электронный ген» диавола, через который он будет управлять жизнедеятельностью людей. Цифровой код лишает человека духовно-нравственного достоинства, как творения Божия и низводит его в разряд животных. Мы – существа сотворенные и никогда не принадлежали сами себе. Наши враги уже столько столетий трубят – свобода, равенство, братство. Однако какая свобода? У нас хозяин может быть только один – или Христос, или антихрист, т.е. диавол. Если мы ушли из подчинения, из-под юрисдикции нашего Бога – Христа, то автоматически входим в юрисдикцию сатаны – антихриста и его приспешников. На кого жаловаться и кулаками махать?! Поэтому сегодня нас бесы толпами и угоняют в духовные концлагеря, как делали это немцы в Великую Отечественную войну. Вернее, мы сами по своей воле уходим в эти лагеря царства антихриста.

До какого состояния мы сегодня ниспали, мы же богоподобные существа, а не безымянные куклы-матрешки. Господь дал нам Заповеди Блаженства, которые ежедневно поют на Литургии, – с этого надо начинать свое исправление. В Заповедях конкретно указаны личные пороки и добродетели: «Блаженны непорочные», т.е. те, которые остерегаются греха и ведут непорочную жизнь. Господь в Своем слове не сказал, что смотри, в твоей погибели и несчастье виноват вон тот – турок, еврей или немец. Не правда ли? Наше спасение индивидуально, т.к. если бы из стоящих здесь 200 человек Господь только единому даровал разум, то он один бы и отвечал за спасение всех нас. Но Господь каждому дал разум и назвал человеком – вечным разумом! Каждому – одинаковые дары Духа Святаго, значит, одинаковый с нас будет и спрос на Страшном Судище Христовом.

Мы сегодня стадами, полчищами, миллионами уходим в антихристов концлагерь, потому что отпали от Христа. Мы не только не веровали и не молились Богу, а даже боролись против Него. После революции мы перестали быть господами, т.е. господами над собой, а стали называться товарищами. Это наши грехи и беззакония низвели нас в разряд товарищей бесам. Сегодня нас «разжаловал» диавол из высокого звания человека, христианина, венца творения Божия до «несмысленного галата», до безымянных занумерованных биологических существ. Что же мы скажем, дорогие братья и сестры, на суде Божием, который уже не за горами, смотря по ситуации в современном мире.

Итак, взмолимся к Начальнику нашей жизни, чтобы Он восстановил нас в нашем достоинстве – быть человеком, быть спасающимся, в нашей должности – быть рабом Божиим, чтобы принял нас на прежнюю работу – быть православным христианином, нести свет – Евангелие Христово, как это делали наши отцы в прошлые века, просвещать не только других, но и, прежде всего, самого себя. «Врачу, исцелися сам» (Лк. 4;23), и потом уже научишься исцелять других.

Сегодня на Земле проживает 6 миллиардов человек, и заправилы мира из развитых стран – Америки, Канады, Франции, Англии, Германии, Италии, Японии – пекутся об 1 золотом миллиарде. Остальных людей будут перечислять по количеству – без упоминания их имен, индивидуальности уже не будет в этой толпе, состоящей из 5 миллиардов человек.

Братья и сестры! Мы в бедственном и погибельном положении. Имя человека, православного христианина, усыновляет нас Богу. Мы – дети Божии, но являемся ли мы таковыми на сегодняшний день? Мы предаем свои имена за чечевичную похлебку, чтобы не умереть с голоду. Это срам и позор. И ведь все же умрем с голоду, если переменим имена на цифровые, т.е. если перейдем в лагерь к антихристу. Ибо у него нет самообеспечения, он такой же, как и мы, сильней только с помощью диавола. Но диавол – падший ангел, он тоже сотворен: у него нет источника жизни, каковым является только Господь Бог. Мы променяли свое сыновство Богу на работу диаволу. Давайте подумаем над этими словами…
  Antony_Zet    09.10.2009 16:28
http://www.liveinternet.ru/users/1031496/post111829036/ – Галине Александрове доверять никаких оснований нет. В защиту игумена Сергия (Рыбко) и рок-миссионерства она выливает на оппонентов грязь и навешивает ярлыки, приписывая им то, чего они не говорили. Но всё же хочется разобраться объективно.
Уважаемые участники форума, не могли вы прокомментировать это.
  Василий Хрустальный    09.10.2009 00:15
В январе Кураев, выполняя директиву миссионерской Партии и Вождя, мочил митрополита Климента, а в октябре начинает мочить достойнейшего архипастыря архиепископа Евлогия (Смирнова). См:http://diak-kuraev.livejournal.com/38624.html
  АННА РАЙТ    08.10.2009 23:30
Прочитала
http://www.narodsobor.ru/default.asp?trID=378&artID=8036
Это уже просто зашкаливает. Следующий этап – уже какого-нибудь Чикатилло туда пригласить с "проверкой". Как же можно так над детьми издеваться? Я уже не говорю о духовных вещах…очень скорбно на сердце.
  Дмитрий В.Ч.    08.10.2009 20:28
Уважаемый Илья Николаевич!

На ветке "Монастырь в осаде "ювеналов" обсуждается вопрос о документах для таких вот людей. Может, скажете свое веское слово?
  Дмитрий В.Ч.    08.10.2009 17:57
//Клирик Свято-Троицкого храма в г. Гусь-Хрустальный протоиерей Максим Хижий, к которому постучались ночью две девочки, сбежавшие из Боголюбского монастыря во Владимирской области, 7 октября был запрещен в служении, сообщил "Ежедневный журнал".

Об этом о. Максиму сообщили по телефону из епархиального управления Владимирской и Суздальской епархии РПЦ МП после того, как он ответил на вопросы комиссии Общественной палаты РФ (ОП), созданной для изучения конфликта вокруг Боголюбовского монастыря и 7 октября посетившей Боголюбский монастырь. Запрет в служении был аргументирован тем,что "клирик без разрешения архиерея не имеет права общаться не только с какой-то комиссией, но даже и с прокуратурой". Спустя час, по сообщению о. Максима, запрет был снят и последовал приказ явиться к архиепископу Евлогию (Смирнову), главе Владимирской и Суздальской епархии, в пятницу 9 октября "для выяснения своей судьбы".//
http://www.bible.com.ua/news/r/52795
  Дмитрий В.Ч.    08.10.2009 17:25
Даже если так – следует ли отсюда, что нем не надо заботиться о таких?
  Дмитрий В.Ч.    08.10.2009 17:23
/Юридически неграмотные утверждения. Когда девочка Валя находилась в монастыре, ей был паспорт не нужен./
Юридически неграмотные утверждения у Вас. Паспорт нужен и в монастыре – хотя бы для получения медицинского страхового полиса.

/Если бы она вышла из монастыря без скандала, она бы просто получила паспорт /
Тоже неграмотно. Паспорта у нас выдаются по месту жительства, и сам процесс предусматривает регистрацию по месту жительства (прописку). Человек без определенного места жительства не может получить паспорт. Любая паспортистка скажет такой Вале: а чего ты пришла ко мне? Иди в паспортный стол по месту жительства. Это если не вернут в монастырь: она же еще несовершеннолетняя.

/(на который сама по себе неспособна, ее явно использовали)/
Разумеется, использовали. Но она на это использование пошла. Вам ведь не нужно напоминать, что мы сами отвечаем за свои дела, а то, что нас кто-то использует – лишь привходящие обстоятельства, верно?

/… как это сделали без проблем многие из вышедших в мирскую жизнь бывшие воспитаницы этого монастыря (по статистике это около 40 %)/
Большое спасибо за эту статистику. Вопрос: сколько из этих 40% имеют в миру родителей или других родственников, которые их для начала приютили? Потому что, повторяю, без хотя бы формального места жительства получить паспорт невозможно.

/К счастью, наша правовая система позволяет совершать правовые действия, для которых необходим паспорт, и по другим документам, удостоверяющим личность. Таких несколько./
К сожалению, не все действия. Но дело в том, что у таких как Валя нет вообще никаких документов.
Кстати, раз Вы знаете монастырскую статистику, может, знаете и то, куда делась старшая сестра Вали Женя?

/А государству пора задуматься. Раз в паспорте есть символика, оскорбляющая чувства верующих, значит, эти бланки нарушают основной Закон РФ – Конституцию. Значит – пора подумать и об альтернативных документах для таких верующих/
Очень рад! Вы повторяете мое предложение: http://www.rusk.ru/viewmessage.php?id=249217
  В.Семенко    08.10.2009 16:44
Очень рекомендую:
http://www.narodsobor.ru/default.asp?trID=378&artID=8036
  Екатерина Домбровская    08.10.2009 16:27
Дай то Бог!

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru