Русская линия
Русская линияПротоиерей Вячеслав Пушкарев11.09.2009 

«Запрещать исследования, подобные тем, что издал протоиерей Георгий Митрофанов, вредно и не соответствует православной традиции»

От редакции: Публикуя острую заметку протоиерея Вячеслава Пушкарева, хочу заметить, что я лично во многом не согласен с позицией батюшки, многое в его аргументах кажется мне ошибочным. Впрочем, редакционная врезка — не самое подходящее место для полемики. Отец Вячеслав вовремя напомнил завет Апостола Павла о полезности разномыслия для христиан в неглавных вопросах. И вообще нам надо искать то, что нас объединяет, иначе последствия будут очень тяжелыми.

+ + +

http://rusk.ru/st.php?idar=105852

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Олегк    12.09.2009 16:05
А ну да, Солженицын, вот еще из известных…
  Олегк    12.09.2009 16:01
Еще раз. Синод РПЦЗ не выспался ? Ну да с Цветаевой и Буниным мне встречаться не приходилось… в основном с обычными никому неизвестными эммигрантами… На том и основываются мои представления.
  Сибиряк3952    12.09.2009 15:55
"Товарищ", Вы уж постарайтесь быть более последовательным. На сайте БАБР.РУ Вы отрицаете русскую государственность и называете себя только сибиряком, а тут значит Вы русский. На БАБРЕ вы главный распинатель всего доброго и светлого, что идёт от православного христианства и главный оскорбитель и необоснованный критик российской власти. Там Вы тоже всех на три буквы… и грозитесь расстреливать. Идите уже на Свою Бабру и там провоцируйте и оскорбляйте приличных людей, прогибайтесь перед своим Димой Таевским -антихристом! Ваш стиль не укроешь даже шкурой "наблюдателя".
  Andrew Ushakoff    12.09.2009 15:35
Что с вами,прижатые в угол?
  протоиерей Георгий Бирюков    12.09.2009 15:30
На Ваши вопросы Вы практически сами же и ответили, за исключением, может быть: "кто запрещает?" "как вы собираетесь разбираться?" "какой результат вы хотите получить?" Ответ на эти вопросы сам по себе должен быть объёмистой программной книгой. На такой труд я пока, к сожалению, не готов. Некоторым людям везло: Чернышевского посадили в тюрьму, тот и написал на досуге "Что делать?" Шикльгрубера посадили в тюрьму, тот написал на досуге "Майн кампф". А я человек свободный: отслужил с утра службу святому благоверному князу Александру Невскому, отслужил панихиду, крестил пятерых человек, позавтракал (или пообедал) сейчас выключу компьютер, да пойду готовиться к всенощному бдению. Работа с грешниками (хотя бы с пьяницами и блудниками) для меня сегодня более актуальна, чем разговор о Власове. Так что в ближайшее время я не напишу ни Манифест, ни Программу…
Насчёт серьёзного богословского осмысления процессов – несколько не согласен. Сам, допустим, не способен, но встречаются работы, статьи, книги иных "коллег" с весьма серьёзными попытками. Просто сам по себе этот труд необъятно велик. Надо рассмотреть столько факторов, столько разных граней общественной жизни России за несколько веков, подготовивших революцию, начиная с царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, Петровских реформ и засилья иноземцев, и заканчивая баламутами писателями и поэтами т.н. Серебрянного века. Кто сегодня способен на такой труд?
  czerni    12.09.2009 15:20
Благодарю Вас за поддержку.
  Наблюдатель.    12.09.2009 15:14
Прошу расстрелять меня вместе с г-ном czerni. Почту за честь, так сказать.

Просто самоубийцы какие-то.
Только откуда и какя такая у вас честь взялась?
Вы лучше с иуды пример берите.
Или вам хочеться, чтобы вам как Власову помог кто-то?
  Наблюдатель.    12.09.2009 15:08
По-Вашему, слово "русский" нуждается в дополнении? Я этого понять не могу. Мне достаточно быть русским.

Иногда не имеет. Но в обсуждаемом контексте – еще как имеет!
Власов тоже русский, но с дополнением… предатель.
  протоиерей Георгий Бирюков    12.09.2009 15:02
Так я же и не говорю от имени всех русских. Единой оценки у русских на сегодня нет? Нет. Я даже СВОЕЙ оценки личности Власова принципиально не обнародовал, дабы не раздражать никого. Никто из ослеплённых злобою критиков не сможет обоснованно обвинить меня в том, что я за Власова, или что я против Власова, или что я равнодушен к личности Власова. Во всей этой полемике, далеко уклонившейся от текста статьи протоиерея Вячеслава, я поддерживаю его ключевой тезис: не запрещать исследовать проблемы (не только проблему Власова, кстати), не отказываться от приобретённой свободы и не отнимать её у других. Сама личность Власова вообще не входит в круг моих приоритетных вопросов. У меня есть более актуальные проблемы.
  протоиерей Георгий Бирюков    12.09.2009 14:40
Вы на меня клевещете: я на Вас абсолютно, ну никак не рассердился. Поунизить Вас также отнюдь не захотел.
Если Вам кажется, что Ваш разговор со мною на личности не переходил, перекреститесь, а потом посмотрите Ваш комментарий 01.11. от 12.09.2009: "И Вы, как и другие Ваши собратья, выбрали путь хулы и высокомерного унижения своего народа". Это – негативная оценка Вами моей (и не только моей) личности, ничем, кстати, не обоснованная.
Повторю Вам то, на что Вы предпочли не отвечать: "Не надо мне приписывать того, что я не утверждал. Мои слова (можете проверить): "Для советских людей Власов безусловно предатель. Это – как бы аксиома для советского патриота" Вы мне приписали: "Власов только для совков предатель". Разница очевидна? Уважаемая, ловлю Вас на подлоге".
Польза Вам была бы, если бы Вы испытывали унижения ради Христа: "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески злословить вас и лгать на вас, Меня ради" (Матф.5,11). В ином случае пользы можете и не получить. Сочувствую.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика