Русская линия
Русский вестник Михаил Завертяев17.04.2009 

Нет такого преступления, перед которым остановились бы «обнальщики» из ЦБ РФ
Председателю Правительства Российской Федерации В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!
Вынужден обратиться к Вам в связи с вопиющими фактами нарушения законности и преступной халатности со стороны должностных лиц МГТУ ЦБ РФ.

Объем незаконных банковских операций в России стал угрожающе огромным, зам. главы ЦБ РФ Виктор Мельников оценил его в 1 трлн. руб. за 2007 г., при этом у 104 банков страны была отозвана лицензия на осуществление банковских операций на основании нарушений Федерального закона N 115-ФЗ. Мельников также сообщил, что данный объем в размере 1 трлн. руб. в год — это только 26% от всех подозрительных операций в финансовой сфере.

Умышленно либо в силу профессиональной непригодности сотрудники ЦБ РФ не называют истинных заказчиков проведения незаконных банковских операций, тем самым вольно либо невольно помогая последним в сокрытии преступлений и выставлении в качестве «стрелочника» в лучшем случае исполнителей в лице небольших банков. Так были искусственно созданы условия для рейдерского захвата КБ «Интелфинанс» (ООО) с последующим использованием его для осуществления незаконных банковских операций с легализацией (отмыванием) денежных средств, приобретенных преступным путем, грубо нарушающих Федеральный закон N 115-ФЗ.

Правление Банка в моём лице более года защищало банк от рейдерского захвата преступным сообществом, специализирующимся на совершении незаконных банковских операций («обналичивание» и незаконный вывод денежных средств за рубеж). Результатом деятельности вышеназванного преступного сообщества явился отзыв банковских лицензий у 40 банков, и чьей преступной деятельности препятствовал первый заместитель Председателя ЦБ РФ Козлов Андрей Андреевич. В состав данного преступного сообщества, и это уже установленный факт, помимо уголовников и аферистов Ситникова И.В., Двоскина Е.В., Чашкина В.В., Шеварова А.А., Беляева А.В. входили и входят как бывшие сотрудники ЦБ, так и действующие, а также их родственники.

Условия для захвата КБ «Интелфинанс» (ООО) были созданы непосредственно сотрудниками лицензионного управления МГТУ ЦБ РФ. С целью сокрытия совершённых преступлений вышеуказанным преступным сообществом уже после того, как деньги были похищены (общая сумма похищенных средств составила 11,8 млрд руб.), руководством ЦБ РФ был издан 16 января 2008 года приказ N ОД-29 об отзыве лицензии и подано исковое заявление в Арбитражный суд о ликвидации КБ «Интелфинанс» (ООО). Все эти действия были осуществлены с нарушениями регламентов самого ЦБ, с использованием поддельных документов. По данному факту возбуждено уголовное дело. При этом необходимо отметить, что, кроме попыток закрыть банк, не предпринимаются никакие меры по возврату похищенных средств, хотя это можно осуществить в рамках действующего законодательства.

Таким образом, можно констатировать что:

существующая видимость борьбы с незаконными операциями со стороны ЦБ РФ приводит не к снижению их объемов, а, наоборот — к росту как объемов, так и «теневых» комиссий и связанной с этим коррупцией;

выявляемый объем похищаемых и уводимых из-под налогообложения денежных средств в разы больше того, который констатирует ЦБ РФ, каждый раз, беспомощно разводя руками, сообщает общественности об очередном «сожжении» банка.

Но даже названный годовой объем незаконных банковских операций почти в 2 раза превышает все остатки денежных средств у всех банков страны (включая банки с иностранным участием) (М2). Таким образом, теневая экономика в нашей стране будет и дальше расти опережающими темпами, досрочно выполняя задачу «удвоения» «черного ВВП», являясь надежным источником финансирования «серых» зарплат, коррупции, заказных убийств.

На основании вышеизложенного прошу Вас взять под личный контроль данное дело, помочь вернуть необоснованно изъятую лицензию банка, что позволит, в свою очередь, вернуть похищенные денежные средства. Это поможет нам, добросовестным сотрудникам банка и владельцам, вернуть себе и банку честное имя в глазах клиентов банка и общественности, а также покажет всем участникам бизнессообщества возможность совместной борьбы государства и предпринимателей против рейдеров и коррумпированных с ними представителей власти.
Завертяев М.И., председатель Правления КБ «Интелфинанс» (ООО)



Пояснительная записка к Обращению в адрес Председателя Правительства Российской Федерации

Немаловажную роль в усилении кризисных явлений в РФ оказывают факты нарушения закона, халатности и коррупционных действий со стороны должностных лиц МГТУ ЦБ РФ, создавших условия для осуществления рейдерского захвата КБ «Интелфинанс» (ООО) с целью осуществления незаконных банковских операций по легализации (отмыванию) денежных средств, приобретенных преступным путем. В результате осуществления действий по сокрытию совершенного преступления этими лицами были созданы условия для фиктивного банкротства банка, в том числе были изданы приказы об отзыве лицензии у банка (в отсутствии реальных на то оснований), об отстранении законного представителя банка, препятствующего указанным деяниям. За воспрепятствование в захвате банка председатель правления банка в моем лице был включен в списки лиц, имеющих плохую деловую репутацию.

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев неоднократно в своих выступлениях указывал, что коррупция превратилась в системную проблему, и этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ. Президент озабочен масштабами коррупции и ее скрытым характером и считает необходимым уделить особое внимание «оценке коррупции со стороны общества». Президент отметил, что необходимо добиться «прозрачности проведения государственных процедур, связанных с подрядами, тендерами, административными регламентами, создать в целом более благоприятную деловую среду». По его мнению, также необходимо подумать о процедуре обжалования в досудебном порядке законности соответствующих решений госслужащих.

Я, Завертяев Михаил Иванович, с «18» мая 2005 г. по «5» декабря 2007 г. исполнял обязанности Председателя правления ООО КБ «Интелфинанс», зарегистрированного в качестве юридического лица «10» июня 1994 года. Согласно уставу ООО КБ «Интелфинанс» является кредитной организацией. До мая 2007 года Банк России не имел претензий к деятельности ООО КБ «Интелфинанс» (далее по тексту — банк). В январе 2008 года у банка была отозвана лицензия, впоследствии в отношении банка была возбуждена процедура банкротства, и в базу данных информации о деловой репутации были внесены сведения о председателе правления банка, не позволяющие ему в дальнейшем занимать должности в кредитных организациях.

В соответствии с пп. 4.4 Положения о рассмотрении документов представляемых в территориальные учреждения Банка России для принятия решения о государственной регистрации кредитных учреждений, выдаче лицензии на осуществление банковских операций и ведение баз данных по кредитным организациям и их подразделениям ЦБ РФ N 271-П от 09.06.2005 (в ред. Указаний ЦБ РФ от 29.10.2008 N 2111-У) (далее — Положение) в целях информационного обеспечения своей деятельности территориальные учреждения Банка России накапливают информацию о деловой репутации членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитных организаций, руководителей, кандидатов на должности руководителей в базах данных. Согласно пп. 4.6 Положения в базу данных вносятся сведения о руководителях: 1) в отношении которых территориальным учреждением направлялись требования об их замене в качестве руководителей в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; 2) отстраненных от руководства за допущенные нарушения в финансовой сфере или уволенных по решению уполномоченного органа по управлению кредитной организации (филиала) по указанной в абзаце втором настоящего пункта Положения причине; 3) занимающих должности руководителей кредитной организации (филиала), в которой в соответствии с приказом Банка России введена временная администрация по управлению кредитной организацией с приостановлением их полномочий, в том числе в случае участия Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» по предложению Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года»; 4) занимавших должности руководителей в течение последних 12 месяцев до даты отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций; 5) деятельность которых привела к направлению в кредитную организацию предписания об ограничении (запрете) на проведение отдельных банковских операций, а также к неоднократному (два и более раза в течение последних 12 месяцев) неисполнению предписаний Банка России об устранении недостатков в деятельности кредитной организации (филиала); 6) в отношении которых зафиксирован в установленном порядке факт противодействия уполномоченным представителям Банка России, служащим Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» при проведении ими проверок кредитных организаций (их филиалов), членам временной администрации по управлению кредитной организацией; представивших в Банк России недостоверные и (или) неполные сведения, касающиеся квалификационных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России; 7) при наличии иных оснований, установленных федеральными законами.

При формировании баз данных в соответствии с Положением используются сведения, выявленные в ходе проверок кредитных организаций, проводимых Банком России, аудиторскими организациями, финансовыми, правоохранительными и другими органами, а также иные документально подтвержденные сведения, находящиеся в территориальном учреждении (пп. 4.9 Положения).

В соответствии с пп. 4.10 Положения информация о деловой репутации членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, руководителей, кандидатов на должности руководителей может быть занесена территориальным учреждением в соответствующие базы данных по инициативе Банка России (Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций или по предложению иных структурных подразделений центрального аппарата Банка России по согласованию с Департаментом лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций). При решении вопроса о занесении в соответствующие базы данных сведений о вышеуказанных лицах Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций, при необходимости, запрашивает мнение территориального учреждения.

В соответствии с пп. 4.12 Положения основаниями для исключения информации из баз данных до истечения срока, предусмотренного абзацем первым п. 4.11 Положения, являются: 1) установление в дальнейшем (на основании проверок, объяснений руководителей, представления полного комплекта документов и иной документально подтвержденной информации) непричастности лиц, внесенных в соответствующие базы данных, к нарушениям кредитной организацией требований федеральных законов и (или) нормативных актов Банка России, послуживших основанием для внесения сведений о них в базу данных; 2) вступление в законную силу решения суда о признании недействительным приказа Банка России об отзыве ли-цензии или назначении временной администрации, а также об отмене предписания Банка России по введению ограничений (запретов) на совершение банковских операций; 3) вступление в законную силу судебного акта об отмене обвинительного приговора, а также погашение или снятие судимости с лиц, указанных в пп. 4.11 Положения.

Считаю, что информация обо мне, как о руководителе банка, была внесена в базу данных без имеющихся на то законных оснований по причинам, изложенным в настоящем заявлении.

В мае 2007 года неустановленной группой лиц были произведены рейдерский захват банка и отстранение от исполнения обязанностей Председателя правления ООО КБ «Интелфинанс», избранного участниками ООО КБ «Интелфинанс». Начиная с мая 2007 года, руководство банком осуществлялось группой лиц, незаконно захвативших банк.

09.06.2007 на основании поручения на проведение проверки N ПТ-16−6/7275дсп Отделением N 5 Московского ГТУ Банка России проведена внеплановая тематическая проверка деятельности банка. После завершения проверки был составлен Акт проверки N АТ1−16−3/8179дсп от 27.06.2007, по результатам рассмотрения которого в отношении банка было вынесено предписание N 55−21−12/11 342ДСП от 03.08.2007.

Согласно предписанию от 03.08.2007 N 55−21−12/11 342ДСП был введен запрет с 06.08.2007 на 1 год на открытие филиалов и осуществление следующих банковских операций: привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады, также путем продажи им собственных ценных бумаг, открытие банковских счетов, выдачу банковских гарантий. Кроме того, приостановлено право банка на осуществление расчетов через расчетную систему Банка России путем передачи информации по каналам связи.

24.12.2007 Отделением N 5 Московского ГТУ Банка России вынесено второе предписание в отношении ООО КБ «Интелфинанс» N 55−21−12/19 906ДСП. Согласно предписанию от 24.12.2007 N 55−21−12/19 906ДСП с 24.12.2007 сроком на 6 месяцев был введен запрет на осуществление следующих банковских операций: инкассацию, расчетов по поручению лиц.

16.01.2008 Банк России издал приказ N ОД-29 «Об отзыве лицензии на осуществление банковской деятельности у ООО КБ «Интелфинанс», по которому с 17.01.2008 у банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Как указано в мотивировочной части приказа, основанием для отзыва лицензии стало неоднократное в течение одного года применение мер, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации». С 17.01.2008 года Банком России была инициирована процедура ликвидации банка.

Однако, как следует из письма от 21.11.2008 N 55−21−12/22 308 5-го отделения МГТУ Банка России, истинными мотивами отзыва лицензии у ООО КБ «Интелфинанс» является рейдерский захват банка. О факте рейдерского захвата банка я немедленно поставил в известность Банк России и обратился в правоохранительные органы. Добросовестные участники КБ «Интелфинанс» (ООО) в лице Мазура А.С., Мазура И.И., ООО «Сатурн-Геоприбор» в лице законного директора Кирьяшкина В.В., а также правление банка в моём лице более года защищали банк от рейдерского захвата преступным сообществом, специализирующимся на совершении таких незаконных банковских операций, как «обналичивание» и незаконный вывод денежных средств за рубеж.

Деятельность преступного сообщества рейдеров — «обнальщиков» не только координировалась, но и в прямую поддерживалась некоторыми сотрудниками МГТУ ЦБ РФ, о чем я неоднократно информировал руководство Банка России, в том числе первого заместителя Председателя Правления Банка России Меликьяна Г. Г. (приложение N 1). В вышеназванном письме я просил в соответствии с Федеральным законом N 86 «О Центральном Банке Российской Федерации» (ст. 4 п. 8) приостановить действие банковской лицензии у КБ «Интелфинанс» (ООО), чтобы не допустить проведения незаконных банковских операций в помещении банка, захваченного рейдерским преступным сообществом. Данное письмо было не только проигнорировано МГТУ ЦБ РФ, но сотрудники МГТУ ЦБ РФ продолжали активно помогать преступникам, обеспечивая им беспрепятственное получение наличных денежных средств (через Отделение N 5 МГТУ ЦБ РФ), ежедневно превышающих годовой объем наличного денежного оборота КБ «Интелфинанс» (ООО) (более 600 миллионов рублей в день) по заведомо поддельным документам (установлено почерковедческой экспертизой) (приложение N 2).

Благоприятные условия для захвата КБ «Интелфинанс» (ООО) были созданы непосредственно сотрудниками лицензионного управления МГТУ ЦБ РФ, которые на протяжении двух лет присылали заведомо ложные письма добросовестным участникам банка об отказе в регистрации их в качестве участников и членов совета директоров КБ «Интелфинанс». В это же время осуществлялась регистрация в составе совета директоров посторонних для банка лиц, находящихся в родственных отношениях с одним из руководителей лицензионного управления Кузнецовой Н. (ее муж Нагаев И.А.), создавая юридические предпосылки для осуществления действий вышеназванным сообществом рейдеров — «обнальщиков».

Члены преступной группировки, используя вышеназванную юридическую коллизию, шантажировали меня, Председателя правления банка, понуждая к соучастию в проведении незаконных банковских операций, угрожая, что в случае моего отказа они организуют уголовное преследование, ссылаясь на свои связи в органах внутренних дел Российской Федерации (отец Шеварова А.А. занимает руководящую должность в кадровом управлении МВД РФ).

Получив решительный отказ от соучастия в совершаемых ими преступлениях, угрозы были приведены в исполнение: 06 апреля 2007 года я был подвергнут задержанию и аресту на 10 суток без законных на то оснований (подтверждено решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 08.07.2008).

21 апреля 2007 года, после моего освобождения, один из лидеров преступного сообщества (Шеваров А.А.) продолжал меня шантажировать. В случае моего согласия стать соучастником мне была предложена взятка в размере 500 тысяч долларов США. Получив отказ с моей стороны, Шеваров А.А. совместно с сотрудником МГТУ ЦБ РФ Чашкиным В.В. 07.05.2007 осуществили силовой (рейдерский) захват КБ «Интелфинанс» (по данному факту возбуждено уголовное дело N 122 763, КБ «Интелфинанс» (ООО) признан потерпевшим (приложение N 3)).

Захватив помещение банка и удерживая его под своим контролем (при этом фактическая деятельность банка была заблокирована, сотрудники не допускались в помещения), члены преступной группировки (Чашкин В.В. и Шеваров А.А.) продолжали понуждать меня к совершению незаконных банковских операций, в противном случае они угрожали организовать выдачу предписаний от Банка России и последующим отзывом лицензии у банка.

13 июня 2007 года в рамках производства уголовного дела N 122 763 помещение банка было освобождено от вышеназванных посторонних лиц и восстановлена нормальная законная хозяйственная деятельность банка под моим руководством. Тем не менее, ссылаясь на упущения в период с 07.05.2007 по 13.06.2007 (когда банк был захвачен рейдерами-«обнальщиками»), МГТУ ЦБ РФ в лице начальника 5 отделения Корнешова А.Л. в подтверждение угроз Чашкина В.В. (бывший сотрудник МГТУ ЦБ РФ) и Шеварова А.А. издает предписание (от 03.07.2007) об ограничении деятельности банка, не принимая во внимание положительную динамику работы банка после разблокирования помещения по решению следственных органов и признания банка потерпевшим в результате рейдерского захвата в вышеназванный период.

В период с 03.07.2007 по 05.12.2007, на фоне не прекращающихся угроз со стороны членов преступной группировки в мой адрес (организации отзыва лицензии у банка и физической расправой со мной и членами моей семьи), осуществляются действия по хищению долей в уставном капитале КБ «Интелфинанс» и подделке векселей банка (по данным фактам возбуждены уголовные дела N 140 806, N 140 688).

В результате активных действий со стороны законного руководства банка и моей принципиальной позиции по соблюдению норм законодательства и защите интересов банка и вследствие предпринятых мероприятий в рамках уголовных дел по фактам попыток рейдерского захвата банка, подделок документов и векселей банка, соответствующих решений Арбитражного суда города Москвы, преступные планы в тот период не были до конца реализованы.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что попытка рейдерского захвата банка была нами предотвращена без какой-либо помощи и поддержки Банка России, а зачастую при полном попустительстве со стороны последнего и фактической поддержке действий рейдеров.

При этом нами было восстановлено нормальное функционирование банка, и банк продолжал демонстрировать положительную динамику работы (ежемесячную прибыль и рост капитала), несмотря на существующее предписание МГТУ ЦБ РФ, ограничивающее хозяйственные возможности банка.

В конце ноября 2007 года лидер группировки Ситников И.В. обращается ко мне с предложением в случае моего попустительства в осуществлении незаконных банковских операций заплатить денежную сумму в размере 1 миллиона 200 тысяч долларов США. Ссылаясь также на возможности своей мамы, Ситниковой Галины (руководителя 2 отделения МГТУ ЦБ РФ), Ситников И.В. сообщил о своих давних связях с Государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов», благодаря которым после завершения незаконных банковских операций и, как следствие, отзыва у банка лицензии вышеупомянутая государственная корпорация назначит управляемого им (Ситниковым И.В.) ликвидатора банка, который «заметёт» следы преступлений (подтверждение этих слов в материалах уголовного дела N 140 806).

Понимая серьезность намерений со стороны преступной группы, я обратился с официальным заявлением о готовящемся преступлении в Следственный комитет при МВД РФ. Мое заявление было принято к находящемуся в производстве уголовному делу N 169 277, в рамках которого я был неоднократно допрошен, и мне было предложено провести на территории возглавляемого мною банка оперативно-следственные мероприятия с использованием камер скрытого видеонаблюдения с целью пресечения готовящегося преступления и поимки преступников.

Начиная с 30.11.2007, я обеспечил сотрудникам правоохранительных органов доступ в помещение банка в ночное время для установки необходимой аппаратуры. Но, несмотря на все предпринятые мною меры по защите банка, преступники, уверенные в собственной безнаказанности, под видеокамерами привели в действие свою угрозу физической расправы надо мной (5.12.2007).

Находясь в НИИ Скорой Помощи им. Н.В.Склифосовского с черепно-мозговыми травмами, 5.12.2007 г. я направил письмо в адрес первого заместителя Председателя Правления ЦБ РФ Меликьяна Г. Г. (приложение N 1). В вышеназванном письме я просил, действуя в соответствии с Федеральным законом N 86 «О Центральном Банке РФ» (ст. 4 п. 8), приостановить действие банковской лицензии у КБ «Интелфинанс» (ООО), чтобы не допустить проведения незаконных банковских операций. Кроме этого, я уведомил банки — корреспонденты КБ «Интелфинанс» (Альфа-банк, банк УралСиб, Судостроительный банк и др.) о недопустимости проведения операций через корреспондентские счета КБ «Интелфинанс» (ООО).

Во время моей госпитализации (с 05.12.2007 по 19.02.2008) преступники, подделав мою подпись на многочисленных платежных документах, предъявляют их к оплате в отделение N 5 МГТУ ЦБ РФ и получают по ним наличные денежные средства в сумме более 600 миллионов рублей ежедневно, несмотря на то, что:

— поддельная подпись не соответствовала карточке с образцами подписей;

— я уведомил руководство ЦБ РФ о своей госпитализации;

— я уведомил Следственный Комитет при МВД РФ, руководство Банка России, руководство 5-го отделения МГТУ ЦБ РФ о рейдерском захвате банка;

— такую сумму денежных средств банк не получал даже за год.

Таким образом, общая сумма незаконно полученных денежных средств через наш банк составила 11 миллиардов 700 миллионов рублей, из них 7,5 миллиардов были обналичены за 20 дней, а остальные были отправлены на счета зарубежных компаний.

В ответе от 21.11.2008 N 55−21−12/22 308 на мое обращение руководитель Отделения N 5 МГТУ ЦБ РФ Корнешов А.Л. (приложение N 5), признавая факт рейдерского захвата КБ «Интелфинанс», подтверждает мою непричастность к нарушениям в деятельности возглавляемого мною банка и напоминает мне о моем участии в совещании, состоявшемся 18.12.2007 в Отделении N 5 МГТУ ЦБ РФ, на котором я, повторно сообщая о рейдерском захвате Банка, требовал от руководства Банка России немедленного прекращения всех незаконных операций, осуществляемых с применением поддельной подписи, и приостановления действия банковской лицензии КБ «Интелфинанс» (ООО).

Однако и после этого совещания руководство Банка России продолжало бездействовать, тем самым помогая «организованной преступной группировке» (как они сами пишут (приложение N 5) осуществлять выдачу в недопустимо огромных размерах наличных денежных средств, используя поддельную подпись Председателя правления в последующие дни (19.12.2007, 20.12.2007, 21.12.2007, 24.12.2007).

По данному факту я написал заявление в ФСБ РФ, которое было принято к производству Следственным комитетом при прокуратуре РФ.

Узнав от руководства и сотрудников Банка России о предпринимаемых мною мерах по пресечению преступной деятельности, рейдеры предприняли новую попытку давления на меня: в ночь с 13 на 14 декабря 2007 года, в то время когда я находился в больнице, преступники сожгли автомобиль, принадлежащий моей семье (по этому факту было возбуждено уголовное дело N 84 005, которое находится в производстве следователя следственного отдела при ОВД по району «Сокол» г. Москвы Федина К.А.).

По моему мнению, с целью сокрытия совершённых преступлений, в том числе хищения денежных средств в размере 11 миллиардов 700 миллионов рублей, должностные лица Банка России выдали предписания, на основании которых в дальнейшем был издан приказ N ОД-29 от 16.01.2008 об отзыве у банка лицензии, и 22.02.2008 Арбитражным судом г. Москвы, в отсутствие признаков банкротства банка, была введена процедура ликвидации КБ «Интелфинанс» (ООО).

Назначенная Банком России временная администрация банка не предпринимала каких-либо действий по возврату похищенных средств, несмотря на мои заявления (приложение N 4). Более того, намеренно доводит КБ «Интелфинанс» (ООО) до банкротства с целью сокрытия совершённых деяний преступным сообществом и невозможности возврата в доход государства похищенных по поддельным подписям денежных средств в размере 11,7 миллиардов рублей.

Ликвидатор в лице Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» включает в реестр требований кредиторов для последующей оплаты поддельные векселя на сумму 5 миллионов рублей (факт подделки векселей был установлен в рамках уголовного дела N 140 806, о чем я уведомлял корпорацию), что свидетельствует об исполнении лицами, входящими в преступную группу, своего плана по сокрытию преступных деяний и указывает на наличие у них связей с должностными лицами Банка России.

При этом Банк России, признавая факт фиктивного банкротства КБ «Интелфинанс», в полученном мною ответе из Департамента лицензирования ЦБ РФ от 29.12.2008 N 33−5-18/6412 не предпринимает никаких мер по прекращению процедуры банкротства банка и возврату банковской лицензии.

В подтверждение угроз Ситникова И.В. ГК «Агентство по страхованию вкладов» с целью заметания следов преступлений создает фальсифицированный отчет N 2893 о проверке по выявлению сомнительных сделок в ООО КБ «Интелфинанс», утвержденный (руководством ГК АСВ) 29 апреля 2008 года, в котором, игнорируя факты и мои заявления (прил. 2 и прил. 4), делается заведомо ложный вывод об отсутствии таких сделок, несмотря на то, что:

— поддельная подпись не соответствовала карточке с образцами подписей и факт подделки моей подписи подтвержден экспертизой (прил.2);

— я уведомил руководство ЦБ РФ о своей госпитализации и физически отсутствовал в Банке в этот период;

— я уведомил Следственный Комитет при МВД РФ, руководство Банка России, Банки Корреспонденты, руководство 5-го отделения МГТУ ЦБ РФ о рейдерском захвате банка;

— такую сумму денежных средств банк не получал даже за год.

Кроме того, в вышеназванном отчете N 2893 ГК АСВ пытается хищение денежных средств у КБ «Интелфинанс» (ООО) представить как выдачу кредитов организациям с сомнительным финансовым положением с целью вывода активов, однако это также противоречит фактам (прил.4), поскольку только я, обладая правом первой подписи, соответствующих документов не только не подписывал, но и всеми законными способами препятствовал хищению денежных средств у Банка (за что и был избит преступниками), при этом постоянно требуя от ЦБ РФ и АСВ принять соответствующие меры предусмотренные Законом.

Мною 12.08.2008 и 30.09.2008 на имя начальника Следственного комитета при МВД РФ было отправлено 2 ходатайства (715−08 ОУ-1) и (17/х-116) о необходимости соединения в одно производство уголовных дел N 244 192, N 140 806, N 122 763, N 140 688, N 169 227, N 84 005, N 327 267 (прилагаются).

Заместителем Генерального Прокурора Гринем В. Я. было дано поручение руководству ГСУ при ГУВД по г. Москве об объединении данных уголовных дел в одно производство (приложение N 6).

Мною 26.01.2009 заявлено ходатайство в следственную часть следственного управления при УВД ЦАО г. Москвы в рамках уголовного дела N 140 806 об изъятии поддельных векселей и о привлечении к уголовной ответственности сотрудников Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».

В соответствии со ст. 74 Федерального закона «О Центральном Банке России» Банк России имеет право отозвать у кредитной организации лицензию по основаниям, предусмотренным в ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон). В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 20 Закона Банк России может отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций в случае неисполнения федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом «О Центральном банке РФ», а также неоднократного нарушения в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6 и 7 (за исключением п. 3 ст. 7) Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 14.12.2000 N 268-О применяемые к кредитной организации принудительные меры воздействия оформляются в виде предписания, т. е. в виде акта, носящего административно-властный характер. Отзыв лицензии на осуществление банковских операций — это решение Банка России, принимаемое в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Отзыв не влечет прекращения деятельности кредитной организации как юридического лица, а означает лишь запрещение совершать какие-либо банковские операции и представляет собой исключительную меру воздействия, которая применяется к кредитной организации, допускающей нарушения требований федеральных законов, регламентирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России.

Я считаю, что Банком России умышленно не были применены (сознательно нарушены) положения Инструкции ЦБ РФ от 31 марта 1997 года N 59 «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности». Как следует из приказа Банка России об отзыве лицензии, Банк России ограничился лишь установлением наличия факта двух предписаний, однако избранная Банком России мера воздействия в виде отзыва лицензии является чрезмерной и несоответствующей характеру допущенных нарушений, причинам и обстоятельствам нарушений.

Я считаю, что приказ Банка России об отзыве лицензии не является обоснованным вследствие того, что Банк России не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, а именно: не был установлен характер допущенных правонарушений, послуживших основанием для вынесения предписаний, причины, по которым возникли эти правонарушения, не давалась оценка данным предписаниям, не установлена причастность или непричастность должностных лиц банка к их совершению.

Выявленные в ходе проверки нарушения были допущены в период, когда должностные лица банка не могли их совершить по причине физического отстранения от руководства банком преступной группой лиц, или нахождением на лечении в медицинском учреждении после физической расправы и получения телесных повреждений.

Председатель правления банка (единолично обладавший правом первой подписи) был лишен возможности управлять банком по причине его физического отстранения на время рейдерского захвата в 2007 году и нахождения на стационарном лечении с 05.12.2007 по 19.02.2008 в медицинском учреждении после избиения. Законные участники ООО КБ «Интелфинанс» не имели возможности препятствовать рейдерам вследствие того, что сведения о них по неизвестной причине не регистрировались отделением Банка России.

В частности, Мазур Иван Иванович приобрел долю в уставном капитале банка в размере 5.231 143 552 311% по договору купли-продажи доли в уставном капитале ООО КБ «Интелфинанс» N 1 от 04.04.2006 года. Участник письмом уведомил ООО КБ «Интелфинанс» о состоявшейся покупке доли. ООО КБ «Интелфинанс» в связи с изменением состава участников принял решение о внесении изменений в учредительные документы (Устав), подготовил изменения N 5 в Устав и направил их на регистрацию в Банк России. Однако регистрация изменений N 5 в нарушение законодательства не была осуществлена и документы не были направлены в Федеральную регистрационную службу для проведения регистрации изменений и внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ.

Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 указанного Федерального закона. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию. Таким образом, новый участник до момента государственной регистрации изменений в учредительные документы не мог реализовать свои права участника общества, в том числе обратиться за судебной защитой нарушенного права.

В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 17.11.2005 N 11-П в Российской Федерации как правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита — обязанностью государства; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием (статьи 1, 2, 17 и 18 Конституции Российской Федерации).

Статьей 1 Протокола 1 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (далее — Конвенция) установлено: «Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. Данные положения не умаляют права государства обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами».

Государство обладает довольно широким усмотрением в вопросах регулирования права собственности, в частности, государство вправе контролировать условия использования собственности или устанавливать ограничения, не допуская при этом нарушения имущественных прав частных лиц. Учитывая, что подобные ограничения или меры контроля могут повлечь негативные экономические последствия прав и законных интересов собственника, статья 1 Протокола 1 Конвенции исходит в таком случае из требования соблюдения принципа баланса публичных и частных интересов.

Согласно этому принципу для достижения публичной цели не должны избираться средства, которые бы вели к наложению чрезмерного бремени на частных лиц или устанавливали ограничения кроме тех, которые действительно необходимы.

Отзыв лицензии банка и решение о введении в отношении банка процедуры банкротства банка, вынесенные с нарушением положений, предусмотренных нормами международного права, не могут являться законными, т.к. допускают нарушение прав частных лиц.

По моему мнению, должностные лица Банка России избрали чрезмерный и экономически необоснованный способ устранения нарушений банка. Как указывалось выше, отзыв лицензии и признание банка банкротом не учитывали фактические обстоятельства и истинный характер нарушений, допущенных не по вине должностных лиц или участников банка.

Банкротство банка, по моему мнению, является не чем иным, как уничтожением имущества без возмещения собственникам финансовых потерь. При этом, возлагая на участников банка и его законных представителей необусловленную реальным состоянием банка вину, должностные лица Банка России, используя правовые нормы, регулирующие банковскую деятельность, своими действиями фактически довели банк до банкротства.

Согласно п. 2 Информационного письма ВАС РФ от 20.12.1999 N С1−7/СМП-1341 Европейский суд допускает, что государство может в исключительных случаях ограничивать частные имущественные права во имя поддержания публичного общественного порядка. Такие ограничения не должны носить фискального характера. В большинстве случаев ограничения частных имущественных прав допустимы лишь при условии возмездности.

Принимая во внимание, что отзыв лицензии произошел в связи с совершением преступной группой рейдерского захвата банка и совершения противозаконных действий по «обналичиванию» денежных средств и вывода их за пределы России, банкротство банка, отзыв лицензии, отстранение от руководства банка Председателя правления и внесение о нем сведений в базу данных о лицах с негативной деловой репутацией являются не чем иным, как возложением на собственников банка и его законного представителя дополнительного бремени.

Как разъяснено в Постановлении Конституционного Суда РФ от 24.02.2004 N 3-П, в случаях принудительного изъятия имущества у собственника, независимо от оснований такого изъятия, должен осуществляться эффективный судебный контроль как гарантия принципа неприкосновенности собственности. В соответствии со ст. 35 (ч. 3) Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе, как по решению суда. Термин «лишен» означает принудительный характер прекращения права частной собственности и предполагает наличие спора, что в обязательном порядке требует судебного контроля, который может быть либо предварительным, либо последующим.
Между тем в нарушение законодательства должностными лицами Банка России допущены грубые нарушения норм закона и подзаконных актов, не позволившие участникам банка и его должностным лицам в полной мере воспользоваться средствами судебной защиты.

Вывод Банка России о том, что банк совершил нарушения и поэтому является банкротом, основан исключительно на последствиях захвата банка и физического отстранения законного представителя банка и его участников от управления.

Между тем само по себе совершение противозаконных действий в отношении банка не указывает на наличие оснований для отзыва лицензии у банка.

Мною и участниками КБ «Интелфинанс» (ООО) были предприняты все возможные меры по защите банка и своей репутации, в том числе: 1) своевременное уведомление Банка России и его территориальных подразделений о захвате банка и совершении противозаконных действий в отношении его активов; 2) заявления и жалобы в правоохранительные органы МВД РФ и Генеральную прокуратуру РФ, по которым возбуждено 7(семь) уголовных дел; 3) активно продолжается сотрудничество с органами следствия по раскрытию вышеуказанных преступлений.

Объем незаконных банковских операций в России стал угрожающе огромным, зам. главы ЦБ РФ Виктор Мельников оценил его в 1 трлн. руб. за 2007 г., при этом у 104 банков страны была отозвана лицензия на осуществление банковских операций на основании нарушений Федерального закона N 115-ФЗ. Мельников также сообщил, что данный объем в размере 1 трлн.руб. в год это только 26% от всех подозрительных операций в финансовой сфере.

Таким образом можно констатировать, что:

1. Существующая видимость борьбы с незаконными операциями со стороны ЦБ РФ приводит не к снижению их объемов, а, наоборот — к росту как объемов, так и «теневых» комиссий и связанной с этим коррупцией.

2. Выявляемый объем похищаемых и уводимых из-под налогообложения денежных средств в разы больше той, которую констатирует ЦБ РФ, каждый раз, немощно разводя руками, сообщает общественности об очередном «сожжении» банка.

3. Но даже названный годовой объем незаконных банковских операций почти в 2 раза превышает все остатки денежных средств у всех банков страны (включая банки с иностранным участием) (М2). Таким образом, теневая экономика в нашей стране будет и дальше расти опережающими темпами, досрочно выполняя задачу «удвоения» «черного ВВП», являясь надежным источником финансирования «серых» зарплат, коррупции, заказных убийств…

4. Умышленно либо в силу профессиональной непригодности сотрудники ЦБ РФ не называют истинных заказчиков проведения незаконных банковских операций, тем самым вольно либо невольно помогая последним в сокрытии преступлений и выставлении в качестве «стрелочника» в лучшем случае исполнителей в лице небольших банков.

5. Как и другие ликвидированные Банки, которые использовались в аналогичных схемах, оставаясь один на один с ЦБ РФ, мы не можем противостоять коррумпированным сотрудникам, состоящим в преступном сообществе с рейдерами, специализирующимися на захвате банков с целью проведения незаконных банковских операций. Несмотря на предлагаемые мне лично деньги для того, что бы я стал соучастником этого преступления, я готов идти до конца, пока не восторжествует правда и законность.

Красноречивым доказательством обоснованности констатирования приведенных выводов является следующее:

На моей встрече с Руководством ЦБ РФ в лице Первого заместителя Председателя Правления ЦБ РФ Меликьяна Г. Г. и его коллег, состоявшейся 17.06.2008 г. по адресу г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, я передал Открытое Письмо Руководству страны о том, как положить конец в РФ всем незаконным операциям (текст на сайте www.intelfinance.narod.ru). Признавая эффективность предложенного мною метода пресечения незаконных операций, руководство ЦБ РФ, забрав предоставленные мною документы, обещало их внимательно изучить. Каково же было мое недоумение, когда в конце июня 2008 г. вместо того, чтобы в соответствии с предложенной мною методикой в соответствии с нормами ГК РФ (статьи 158, 159 и 160) положить конец незаконным банковским операциям в РФ, признавая их ничтожными сделками с изъятием всей суммы сделки в доход Государства, ЦБ РФ за подписью Меликьяна Г. Г. вводит полугодовой мораторий на применение «карательных» мер к банкам, осуществляющим незаконные банковские операции, тем самым фактически отменив действие ФЗ N 115 «О противодействии легализации (отмывании) денежных средств, полученных преступным путем и финансирования терроризма».

Введение данного полугодового моратория позволило преступному сообществу, по данным Росфинмониторинга, в 3 раза увеличить объем незаконных банковских операций, приведших в конце 2008 г. — начале 2009 г. к невиданному оттоку капитала из страны и деноминации рубля на 58%, при этом у участников данных операций не отозвано ни одной лицензии за нарушение требований закона ФЗ N 115.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, а также действуя на основании статей 1, 2, 17, 18 Конституции Российской Федерации, Инструкции ЦБ РФ от 31.03.1997 N 59, Протокола N 1 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950.
Необходимо обеспечить на высоком уровне контроль за соблюдением Закона в данном деле, помочь вернуть необоснованно изъятую лицензию банка, а также вернуть похищенные средства банка. Это поможет нам, добросовестным сотрудникам банка и владельцам, вернуть себе и банку честное имя в глазах клиентов банка и общественности, а также покажет всем участникам бизнессообщества возможность совместной борьбы государства и предпринимателей против рейдеров и коррумпированных с ними представителей власти.

http://www.rv.ru/content.php3?id=7918
http://www.rv.ru/content.php3?id=7917


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru