Русская линия
Русская линия Алексей Смоленцев27.02.2009 

«Дневник писателя», январь-февраль 2009, Вятка

От редакции: Текст, который мы сегодня публикуем, мы получили от автора, вятского писателя Алексея Ивановича Смоленцева, с сопроводительным письмом, которое стоит привести, чтобы лучше понять замысел автора.

«Уважаемая редакция агентства „Русская линия„…
Предлагаю вам свои заметки.
Ранее трижды обращался к Вам, и Вы мои материалы публиковали. Искренне Благодарен Вам за предоставленную возможность быть услышанным.
Но… - данный случай — особый. По жанру мой „дневник“ я бы определил как осмысление „новостных информационных поводов“ в православных координатах.
Сами информационные поводы:
- 15 января. Вступление Н. Белых в должность Губернатора Кировской области. — Сам факт вступления в должность я не рассматриваю. Рассматриваю — реакцию местного информ. пространства на первые шаги Губернатора. В том числе, вопрос возвращения Кирову имени — Вятка, — об этом писала Русская линия — 4.02.09 (вопрос, кстати, не так прост; в дневнике я касаюсь его дважды);
- 16 февраля. Выход передачи Белых „Дневник губернатора“ на „Эхо Москвы“;
- 17 февраля согласие М. Гайдар стать советником Губернатора по соц. вопросам;
- 17 февраля заседание „рабочей группы“ по изучению мнения о возвращении имени Вятка.
Но, вновь — „но“, мой материал — явно не имеет „новостного“ характера.
Прошу у Вас совета как у православных профессионалов.
Моя идея (зачем я это писал): Белых — либерал, М. Гайдар того же поля. Но! Впечатление от их первых шагов — они делают это (попытка решать проблемы Вятки) — искренне! Если они сохранят искренность — то даже в случае их „провала“ — это урок будет для России очень важный. Я цитирую в дневнике: Митрополит Калужский и Боровский Климент: „Если мы оказываемся больше либералами или больше консерваторами, чем христианами, то грош нам цена“. То есть — есть Путь соединения консервативных и либеральных усилий на благо России? Если — на самом деле есть — такая возможность дорогого стоит. А если не получится — проявятся силы противодействия — это тоже не мало (эти силы понятны, но — они себя не афишируют, а здесь будут вынуждены).
Поэтому есть желание поддержать Белых — пока вижу его искренность и честность. Но — чем полно информационное пространство? Практически — „вопли видоплясовых“. Осмысление отсутствует. Про православное осмысление и говорить нечего (никому даже в голову не приходит). Не думаю, что у Белых есть опыт православного осмысления собственных шагов, необходимости согласования их с Божьей Волей. Кто-то должен подсказать? Далее — свобода выбора. Но — произнести — надо? Или — как Господь?
И вот здесь ответа я и сам не знаю. Причастился сегодня (то есть, „в прелести“, вроде, не должен быть) — ответа все-равно нет: не в состоянии оценить по делу ли я это написал или нет, надо публиковать или нет?
„Делай, что должно…“. Я этот текст написал. Далее обращаюсь к Вам. В принципе: для меня Ваше решение — и будет: „Божия Воля“.
Простите за столь непростое письмо.
С уважением А. И. Смоленцев 21.02.2009. (Вятка)“.

Думаем, что тема, поднятая в Дневнике А.И.Смоленцева, действительно, важная. Никита Белых, действительно, производит впечатление искреннего человека. Фактически он сегодня ставит уникальный эксперимент. Причем, ставит на себе. Суть эксперимента: может ли либерал быть патриотом? существует ли в реальности идентичность более высокого порядка (русская православная), которая позволит находить общий язык либералам и консерваторам, или русские обречены делиться по партиям? Это сложные вопросы. От них зависит наше будущее. И на них пока нет ответа. Эксперимент Н. Белых позволит сделать выводы.

Никита Белых и Вятка. — В круге Третьем?

Назначение Белых губернатором Кировской области как минимум — оригинально. Забавно стало просматривать и Интернет пространство ближнего круга. Понятно, что — „и это суета“, „и это пройдет“. Но как проявляется все в суете. Хотя, нового нет ничего: все возможные перипетии в Библии прописаны. Но в координатах „вятского хронотопа“ (время-пространство) — забавно. Это мне забавно. А Белых каково? По крайне мере будет — каково? — Если он искренне, конечно, готов работать. „В этом зареве огневом/ Выбор был небольшой/ Но лучше прийти с пустым рукавом,/ Чем с пустой душой“.

О душе, кстати. С этого и началось. Маша Гайдар про назначение обронила: „продал душу…“. Тогда еще я — улыбнулся. По детски как-то все: „в черной, черной комнате и т. д.“. Только случайного нет в этом мире. Посему, похоже, вопрос о собственной душе и станет основным для нового губернатора Вятки. Не просто же „о душе“. А о чем? — О спасении, естественно, души. „Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?“ (От Марка, 8:35−36).

Конец интриги? — главный вопрос губернаторства Белых с Вятским краем никак не связан? А связан только с ним самим? — Связан все-таки. Через личное связан. Если сумеет новый губернатор — не повредить своей душе, то и Вятке лучше будет.

На мой взгляд, в целом „либеральной“, „правой“ идее Вятка дает шанс — обрести „человеческое лицо“, стать понятной народу. Заявить о себе как „о здравом“. Заявить не пиаром (провал здесь — очевиден), — реальными делами, „на благо жителей области“ — как пишут в официальных сводках. Не забывая при этом о душе, как о собственной, так и населения (о народе пока говорить не приходится).

Три интервью подряд публикует местная — можно сказать центристская, можно сказать центральная в регионе — газета: Венедиктов, Рыжков, Маша Гайдар. Качали ли когда вятские информационные волны челн, столь весомо исполненный либеральной интеллигенции? Читаю. Нормальные, вроде, люди. Особенно умиляет Маша — рассудительная и восторженная — прямо героиня „Голубой чашки“.

М. Гайдар: „Детство — оно вообще длинное“. — Уверен, прадед бы порадовался. Отлично же сказано, а Аркадий Петрович? А дальше, еще лучше: „О Вятке бабушка рассказывала… Я была совсем маленькой, но, может быть, поэтому бабушкины рассказы так хорошо запомнились — вплелись в какие-то сказки. Для меня Вятка была как Лапландия — какой-то чудесный сказочный край, где происходят чудеса, волшебные природные явления и все совершенно по-другому. А ведь в принципе так оно и есть на самом деле: именно в Вятке сохранился большой крестный ход, в который люди идут за исцелением, пониманием смысла жизни и, конечно, чудом…“.

Вот, ведь. А все эти либеральные заносы. Так, на то и молодость. На мостах с растяжками висеть, за правду, да еще и „правую“ бороться. Нормально в принципе. Прадед тоже не робкого десятка был. Подростком ушел из дома туда же — „за правдой“. Наган и Евангелие с собой и взял только. „… и Евангелие“ — куда от Него, без Него? А что до „свободы выборов“. Так, не знает Маша, как они „выборы“ в Вятке последний раз проходили. Закулисная битва капиталов — вот и все „выборы“. А человеку искреннему, любящему Россию и родной край — денег на „выборы“ просто не набрать. А одалживаться — отдавать придется. Какая уж тут „свобода“?

Ну и Евангелие, Маша, Евангелие — прадедово-то сохранилось в семье? — в православном понимании Господь человеку по определению свободу выбора дал. Эту свободу никаким земным указом у человека не отъять. Вот и выбирай Маша, делом ли заняться, „или нам мальчишам…“ помнишь, у прадеда?

Интервью Рыжкова тоже хорошее впечатление оставляет. „Я сам из региона, из глубинки. С Алтая, далеко не самого богатого региона в стране. Там родился, вырос, избирался. Может быть, люди просто чувствуют, что я — такой же, как они. Это — первая причина. Вторая — от многих друзей-реформаторов меня отличает то, что я всегда больше внимания уделял социальным вопросам. Моя позиция: реформы нельзя делать за счет людей. У страны достаточно денег, богатств, чтобы проводить реформы, не загоняя простого человека в угол, не создавая ему трудности“. — И кто бы с этим спорил? Теперь бы делами подтвердить по мере возможности, в крае Вятском…

Самая непростая для меня фигура Венедиктов. Здесь о существе надо говорить — что в основе? Созидать или Разрушать? Или без разницы? Вот на Вятском крае и посмотрим. Лакмус такой. Цена, правда, высока, может оказаться. Но не привыкать нам, — ни той стороне, ни другой. Вот здесь интрига — по комментариям „Эха“ все и проявится.

* * *

И скажут мне — как это совместить: либеральную идею и любовь к России и населению ее? Путь здесь есть и не мной придуман. В том же временном пространстве — ответ:

„Вопрос: Владыка, сейчас много говорят о двух течениях внутри Церкви: консервативном и либеральном. Наличествуют ли они, по вашему мнению?

Ответ Владыки: Зачастую люди проецируют на Церковь светские трафареты. Это упрощает понимание, но вместе с тем искажает реальность. Понятия консерватизма и либерализма сами по себе относительны. Порой то, что воспринимается либеральным у нас, на западе считается консервативным. Вместе с тем существуют различные подходы к осуществлению служения Церкви в обществе. Однако Церковь являет обществу пример того, как люди разных взглядов могут сосуществовать, и не просто сосуществовать, но совместными усилиями созидать. Только через призму Церкви, через объединяющую любовь Христа могут стать непринципиальными те расхождения, которые существуют между людьми. И в рамках разумной дискуссии в Церкви вполне могут иметь место разные точки зрения. Однако никакие разделения, никакие разности взглядов на общественную жизнь для христианина не могут быть выше веры во Христа. А если мы оказываемся больше либералами или больше консерваторами, чем христианами, то грош нам цена“. (Митрополит Калужский и Боровский Климент: „Если мы оказываемся больше либералами или больше консерваторами, чем христианами, то грош нам цена“ / Православие.Ru — 21 января 2009 г.).

Насколько все элементарно: если мы оказываемся больше либералами или больше консерваторами, чем христианами, то грош нам цена.

Православие — вот критерий осуществления в России хоть либеральной, хоть консервативной идеи. Православие — и критерий — оценки состояния души. А Путь? — Любовь к России. Об этом еще Гоголь говорил. Двести лет, память писателя, готовимся отметить. Вот заветы — „Если только возлюбит русский Россию…“ — и воспринять к юбилею — лучшая память. Это к слову.

* * *

Камень, который отвергли строители? Интересная мысль. Белых похож на этот камень. Строители либеральной идеи отвергли его, сам отвергся? — неважно. Не станет ли он главою угла? Не только для Кировской области, но и для будущего строительства православного либерализма?

Будущего — потому что декларирует себя не как политик. Следовательно — как государственный деятель. Этот путь сложен. Но именно он и продуктивен для человека. Для Государства. Политиков хватает. Делателей мало.

Еще о камне. Он и брошен в Вятку как камень — круги пошли. До этого тихо было в болотце, на поверхности — тихо, под спудом — бурлили газы. Сейчас — и круги и газы… Серой пахнет.

Посмотрим.

Первый эффект назначения. Столько потоков „негатива“ скажем — грязи на самом деле — пролилось на Вятку ладно из вне, внутренне не меньше расстаралось. Один только горький голос и прозвучал в защиту, как раз от редактора-„либерала“ (условно, конечно, но явно — он не славянофил), который как раз на жесткой критике власти имидж издания строил. А наиболее стыдно было читать демарш в официальной газете: „Вятский край — один из беднейших в России…“.

Приехали? — Понятно — это перепечатка из „Российской газеты“. Но страницы (или сайт только — читал в Интернете) — те же, которые с момента основания — лет десять, наверное, — совсем о другом говорили. И когда честно? Хоть бы комментарий дали редакционный. А читателю каково? Он хлеба ждал, редакция ему змею дала. Все по Евангелию.

Всякие ляпы — это уж для улыбки, но показательно: „Никита Юрьевич отметил, что в плане мероприятий Года молодежи должен найти отражение и кадровый конкурс „Открытая дверь“, который губернатор объявил 25 января на областном студенческом бале“. Ну, и как? За мной читатель? Всякому понятно, что „Открытая дверь“ в кавычках — это как раз та самая, в которую предстоит „ломиться“, то есть с большим напряжением и безрезультатно — в полном соответствии с поговоркой. Понятно, что название не губернатор изобрел. Автора?!

Пословицы-поговорки тема отдельная. Произнес губернатор: „вятские парни хватские“. Через неделю редактор, тот самый — „либерал“ продолжил: „семеро одного не боятся“. Здесь губернатору „не минус“. Второю часть не афишируют особо. Но в соединении — смысл весьма серьезный. Ключевой смысл. Белых как раз и предстоит „этих семерых“ встретить, и они его „одного“ (даже и с командой) не боятся. Здесь все серьезно и точно. Именно при этой встрече, а она — будет, — и произойдет выбор: „с пустым рукавом или с пустой душой“. Опять же, подчеркну, — если он искренне и честно намерен работать.

* * *

И вновь редактор-„либерал“, огорчился он участию Белых в Рождественской службе. Еще в должность не вступил — зачем? А я порадовался: на Рождественскую службу не по должности ходят. Есть надежда на осуществление „православно государственного либерализма“ на Вятской земле? Увидим.

Вот другая газета, — на роль особой претендующая, или на особую роль? — публикует письмо читательницы. Это хорошо, кстати, очень хорошо — что, вот обидели человека, и он может обиду свою хотя бы высказать. Может и ответа не дождется — это не важно уже. Главное сказал — обиду — поделился, легче уже. Русская литература всегда это помнила: „Человека обидели“. Надо и нам помнить. Ненависти много, зла, обид. Любви мало. Но только в Любви — и Путь, и Спасение.

Пишет читательница — „Не с того начинаете!“: „это письмо как крик души… более десяти лет ездим на Крещенье в село Великорецкое… нынче учинили форменный беспредел…- якобы по команде нового губернатора Никиты Юрьевича Белых или его ближайших помощников. Как всегда, 18 января мы выехали из Кирова в десять вечера и около полуночи были почти на месте. Почти — это на площади в Великорецком у церковной ограды, где у монастырских ворот (через которые дорога ведёт к святому источнику и купальне на берегу Великой) дорога была перегорожена запрещающим знаком и милицейскими машинами. Вся площадь перед храмом была заставлена „крутыми“ джипами, а дальше на машинах никого не пускали. Кроме нескольких машин с номерами АКО, МКО, МММ и ТТТ, которые проехали через церковный двор к источнику и купели, пока мы уговаривали нас пропустить. Как нам объяснил милицейский офицер, в церковь на службу приехало высокопоставленное областное и городское начальство во главе с новым губернатором. И пока они монастырскую территорию не покинут, простых прихожан велено „на машинах не пущать, только ножками“. Наши просьбы пропустить нас на машине, поскольку дорога около одного километра идёт круто под гору по ночному лесу, а мы без клюк уже и передвигаться не можем, были стойко проигнорированы. Офицер посоветовал нам „не мешать работе“, а отъехать и припарковаться, пока место на площади ещё есть. А потом либо идти пешком, либо ждать, пока чиновники переместятся в соседнее кафе столоваться во главе с губернатором и депутатами. Но когда это произойдёт — одному Богу известно“ (конец цитаты).

Да… Таких ударов „либеральная идея“ давненько не получала. „Свобода лучше, чем несвобода“, — обронил новый губернатор на инаугурации. „Либеральная фраза“ или делом станет? Посмотрим. А если серьезно, то последнее слово сочетание в письме — ключевое: „Богу известно“. Поэтому хочется в первую очередь читательницу утешить. В святом месте (да и вообще) без Воли Божией ничего не происходит. Даже волос с головы человека не падает (по Евангелию). Поэтому то, что с Вами произошло — это не от губернатора и его помощников. Это — от Бога и Николая Чудотворца — не сами испытания Ваши, а попущение этим испытаниям с Вами произойти. Жаль, что Вы мыслями ненужными праздник себе омрачили. Ведь Вы же не на машине, а ножками к святому Источнику пришли — это же радость какая. Даром, что ли из Вятки шестьсот лет Крестный ход идет в Великорецкое, ногами идет, не на машинах. И Вы один километр прошли — потрудились, Господу поработали. В Праздник. Так что утешьтесь. Прощения попросите у Бога и у св. Николая Чудотворца за ропот. И живите в Радости.

Урок другой — губернатору. Сколько еще будет на пути вот такого искреннего непонимания? А идти надо, и понятым быть — надо. Это ведь не просто читательница, это голос населения. Объяснять надо. Отвечать надо. Без внимания нельзя оставлять. Это же ведь оттуда — „Человека обидели“. А в Великорецком, действительно, надо бы земной власти помнить, что в этом именно месте (а по сути-то и — вообще) власть их второстепенна…

И не могу не привести заключительную часть письма: „А потом, после омовения, ползти обратно в гору — и это на морозе под минус 25! Пока мы шли туда и обратно, вокруг из темноты неоднократно раздавались звуки упавших людей, их стоны и проклятия в адрес нового губернатора и его ретивых сатрапов — тех, кто попытался испортить нам великий праздник“. — Картина достойная „Ада“ Данте. Без иронии, и ассоциация, как выяснится позже, — не случайна.

Заметной стала информация о создании Белых рабочей группы по изучению общественного мнения о возвращении Кирову исторического имени Вятка. Почему не Хлынов? Отвечу в помощь новому губернатору: Хлынов переименован в Вятку Указом Монарха — (Помазанник Божий) — соответственно, только на этом уровне переименование и может быть отменено. Поэтому — Вятка — единственно легитимное имя города, по крайне мере до восстановления Монархии в России. Некоторое недоумение вызывает состав рабочей группы. Да и общественное мнение должны изучать специалисты. Сама постановка вопроса — это характер губернатора — умная решительность. Оценка: „плюс“. Однако вопрос возвращения имени сегодня не такой простой. Я и сам подписывал в свое время обращение о возвращении имени Вятка. Но сегодня слишком много страсти сосредоточилось (и нагнетается!) в этой точке. Самый разумный путь — молитва. Еще лучше — молитва соборная. Представляю членов рабочей группы в молитвенном предстательстве коленопреклоненно перед Образом Божией Матери Хлыновская, что в Серафимовском соборе Вятки… Не смешно. Если бы можно было эту картину без улыбки представить — то тогда были бы и „перспективы“ возвращения имени. А так — очередная имитация. И еще одно — мне просто жаль людей, у которых хотят отобрать имя Киров. Потому что это последнее что у них осталось. Допустим, захочет „рабочая группа“ отобрать у меня „все“ — отберут (здесь можно не сомневаться — имя им „легион“). Но, — Бога, даже рабочая группа отобрать у меня не сможет. А ведь для многих из тех, кто за имя Киров, и Бога нет. Господь и их Любит — но они об этом не знают. А отобрано все у них — в 90-х сбережения, потом — промышленность, которую их поколение своими руками создало, потом — достойное обеспечение старости, потом — все социальные блага достойного уровня (то, что они, вне сомнения, заработали своей жизнью). Отобрано все ловкими „рабочими группами“. И осталось — для них последнее — имя Киров. Вот поэтому им так и больно за него. А мне за них их болью больно. Здесь не в имени дело. Из послания апостола Павла Коринфянам: Любовь долготерпит (а как же тогда — давай скорей имя Вятка)… не ищет своих (а, ведь, уже созданы раздельные „блоги“ — за Киров, за Вятку). Вятка — это Любовь. Поэтому тем, кто Любит Бога и Вятку — надо остановится. Мы теряем Любовь…

* * *

Говорить можно много еще. Но основное — обозначено. Почти.

Во время работы над этими заметками — без относительно к заметкам — просматривал „Ад“ Данте. И вот — бывает же — не могу удержаться, чтобы не процитировать (комментарий Лозинского к его собственному переводу): „64−72. И он ответил… - Чакко предсказывает ближайшие судьбы Флоренции, раздираемой враждою между Черными гвельфами (сторонниками римской курии), возглавляемыми знатным родом Донати, и Белыми гвельфами, с родом Черки во главе (отстаивавшими независимость Флоренции против посягательств папы Бонифация VIII). После долгих ссор прольется кровь — при стычке Белых и Черных на празднике 1 мая 1300 г. Власть достанется лесным (так названы Белые, потому что Черки были выходцы из деревни), а многих Черных постигнет изгнанье (летом 1301 г., после раскрытия их заговора в церкви Санта-Тринита). Когда же солнце трижды лик свой явит, то есть в 1302 г., они (Белые) падут, а тем (Черным) поможет встать рука того (папы Бонифация VIII), кто в наши дни (в 1300 г.) лукавит, ведя себя двулично. Они (Черные) придавят их (Белых) и восторжествуют на долгий срок (многие Белые, в том числе Данте, подвергнутся изгнанию. См. — прим. Р., XVII, 48). М. ЛОЗИНСКИЙ“.

Вот так, — есть над чем подумать?

Но и это не все. Комментируемое действие разворачивается в Третьем круге Ада. И ситуация, скажем, на мой взгляд, не очень-то далека от действительной в „местных элитах“: „Гордыня, зависть, алчность — вот в сердцах/ Три жгучих искры, что вовек не дремлют“./ 76 Он смолк на этих горестных словах“.

И мне добавить нечего. Пока нечего…
январь-февраль 2009 г. Вятка

„Дневник писателя“. Вторая половина февраля 2009 г.

13 февраля выслал первые страницы своего дневника: „Белых и Вятка в круге третьем“ на сайт „Эхо Москвы“. Получил сообщение, отправитель: референт „Эха“, содержание: удалено без прочтения. Понятно — либералы же… нормально.

Вопрос самому себе: зачем пишу? — Обречен переносить свои мысли на бумагу. То есть вопрос не в этом. Почему пишу — Белых и Вятка — тема такая почему? Потому что интересно. Пока интересно. Но интерес не сторонний и не личный. За Вятку больно. А в Белых — есть шанс, есть надежда. Пока есть. Отсюда — интерес. Просматриваю Интернет — все, что связано с Белых и Вятка. А далее — обречен мыслить, обречен переносить на лист — вот исток этой темы.

16 февраля вышел в эфир „Дневник Губернатора“. Просматриваю Интернет пространство. Ближний круг — восторги, дальний — констатация. Осмысления нет. Осмыслим…

„Дневник губернатора“ — пока это интересно. Сама форма, сама идея: власть на прямом диалоге. Перспективы очевидны. Но необходимое условие — искренность содержания. Пока не просматривается. Я смотрю „дневник и вокруг“, как смотрел и местную суету вокруг назначения Белых. Пока — свежо, то и интересно. Когда станет официальным преданием, вериться этому будет не то что с трудом, вообще — не будет. Исчезнет и интерес, мой по крайне мере, потому что — не личный. Но пока интересно.

Впечатления. Эфир не слушал. Смотрел в распечатке. Поэтому впечатления читателя. Это не совсем то, но о читателе — надо думать. Профессиональное понимание литературы свидетельствует: то что хорошо (настоящее) на листе, то и на слух — настоящее. А в обратном порядке не работает. То есть — на слух чтение стихов или песня — проходят. Смотришь на листе: жалкие потуги. Это надо учитывать „Дневник губернатора“ должен работать и на слух и с листа.

Далее. В тексте нет динамики, нет яркого акцента ни на область, ни на Россию. Фактура, единственная конкретика — возможность через Роструд получить дополнительные средства на организацию общественных работ, обеспечить минимум занятости населения. Кировская пока в числе трех областей, у которых есть перспективы получения средств. Даже если сработает — что пока не факт: надо же грамотно составить программы реализации средств — это меры выживания. А население хотело бы Жить. С этой точки зрения, — что предложило Государство? Что предложил Белых?

А мог бы, между прочим. И — еще не поздно. Но именно с тех позиций, чтобы Жить, а не выживать. И начать это в Кировской области и предложить всей России. Вот — ход. Великолепный шанс (скорее всего будет упущен).

Серьезное замечание насчет перспектив передачи — если будет рейтинг. Сам по себе рейтинг не будет, его завоевать надо. — Нужен анализ реальной проблематики жизни населения в регионах, поиск общих тенденций, характерных в целом для всего населения, всей России. Далее — что проявляется в Кировской области из этого круга? Важно не официальное понимание проблематики, а в существе — так как это понимает и переносит (выживает в этом) население. Нужен — мониторинг. Кто осуществит? С потенциалом официальных структур — знаком: аналитиков — нет, не потянут, задач таких им никто не ставил, но они и поставленные не тянули. Неофициальные структуры местного уровня — в основном имитаторы. Но вообще — решаемо. Далее — Дела, решение проблем, раскрытие механизмов реализации. А выигрыш — благополучие населения одной отдельно взятой (Кировской) области — пример механизмов благополучия для всей страны. Никакого „пиара“ не надо, само разлетится по градам и весям. А если все это на принципах „либерализма“, обогащенного Православием… Мечты. Но ведь есть реальный шанс — ради этого и пишу.

* * *

По-прежнему умиляет Маша Гайдар. Одновременно с Дневником губернатора прошло сообщение. М. Гайдар — стала советником губернатора по соц. вопросам, вроде, на общественных началах. Пресса комментирует: При этом, по ее словам, помимо масштабных проблем… есть маленькие задачи, которые тоже требуют скорейшего решения. — „Здесь, например, большая проблема с банями. Их очень мало, многие находятся в плохом состоянии“», — отметила она.

Маша, солнышко, при чем тут «бани»? Вспомнилось что ли: «Прощай немытая Россия»? Социальная проблема не только Кировской области, но и всей России — тарифы. Найдите пути устойчивого поэтапного снижения тарифов. Уверен, что как и цены, к примеру, на бензин, их, тарифы, можно раза в два снизить. А для этого надо просто навести порядок в сфере ЖКХ. Причем навести порядок — это не значить начать малоимущих (их много среди должников) на улицу выкидывать. Это и без Вас у нас, да и в России, умеют. Проанализируйте сферу ЖКХ, найдите куда «утекают» деньги (а они — утекают). Используйте западный опыт — вот здесь он уместен. Создайте собственную модель ЖКХ. Вся Россия за опытом кинется. Вот реальное дело. Не просто? Вот и свобода выбора: можно вид делать, а можно реально «обустроивать» Россию и Кировскую область.

Это — «обустроить» Россию и Вятку — кстати, Маша, прямой путь к возвращению «выборов» во всех сферах. Выборы ведь не Путин отменил — такова была (да и сейчас) объективная реальность. Заслуга Путина в том, что мы, Россия, опыт «свободных выборов» на Украине и в Грузии — со стороны наблюдаем (хотя и он бьет по России, но из вне не так, как мог бы изнутри бить), как и «развитие демократических процессов» в Ираке. Поднимите, Маша, жизнь населения на ступень социального комфорта, разбудите гражданское общество — для всего этого не надо воевать с Властью. Но воевать с властью, простите меня, проще, чем решить конкретные проблемы конкретного региона и не просто — «решить» — а решить их в интересах населения, а значит — Государства. А вот встанет население на ноги — тогда и выборы можно возвращать. Допустим в Собрание Кировской области выборы никто не отменял. Состав депутатов посмотрите — где учителя, врачи, библиотекари, рабочие, крестьяне. Кто в депутатах? — только представители бизнеса в основном. — Только они и любят Вятку и Россию? Бизнес они свой любят — все остальное — средство для них… Есть, конечно, среди них люди честные и искренние, но их не большинство и не меньшинство — единицы. А предложите «бюджетникам» — на выборы идти? Не пойдут. Им выживать надо. Понятна Логика?
17 февраля

Хлынов, Вятка, Киров,. — «пребывают сии три… но любовь из них больше»

… не хватает Любви. России смертельно не хватает Любви.

Что Вятка? — И Вятка мертва без Любви.

Что Любовь? — «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает (1Кор.13:4−8)» — Это Любовь.

«Камо грядеши?» — в Рим, в Вятку, в Киров?

Нелюбовь — распинает Христа.

Хлынов, Вятка, Киров,. — «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Кор. 13: 13).

Вятка или Киров? — Моя позиция: сегодня этот вопрос надо оставить вне рассмотрения. Слишком много страсти сосредоточилось, искусственно нагнетается вокруг этого вопроса. И в нагнетателях те — кому без разницы Вятка-Киров, у них интерес другой к нему и идут. Так и переворот в 17 году делали. Истинных целей «большевики» не декларировали, а на поверхности все красиво было — за народ. Так и сегодня — «за Вятку».

Личное. Да. Я сам ставил подпись перед обращением за возвращение имени Вятка. Стыдно, но скажу. Я дважды ставил подпись. Второй раз попросили — это надо сделать «публично» (слово нехорошее, бывают ли слова нехорошие? — дела, может, только?). Не виню того человека, который попросил, виню себя. Но после этого, через стыд, понял — не подписи надо собирать, а — молиться. Если возвратится имя Вятка, то только — Господь возвратит. А из «других рук» — лучше и не надо. Тем более от такой «рабочей группы». Губернатор поручил «рабочей группе» — изучить общественное мнение. Что делают? — Считают деньги, сколько денег уйдет на переименование. Кто в Евангелии деньги считал? — Вот и ответ, вот и дела «рабочей группы». Выход сегодня? — «рабочую группу» — распустить за имитацию деятельности. Губернатору взять благословение у Патриарха на дела по возвращению имени. Как скажет Патриарх — так и исполнять. В этом случае Божья Воля. И это единственный спасительный путь для Вятки, и… Губернатора. Встречу с Патриархом лучше гласности не предавать. А благословение взять не только на дела по возвращению имени. Но и на управление областью. Надежнее. Благословение — и «успех» гарантирован? Дело не в «успехе». Дело в том, чтобы действовать как можно точнее к соответствию Божьей Воле. «Моление о Чаше» — «Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лук. 22: 42)».

Но и даже — если все вот так. Возвращение имени Вятка для православного человека — это как Причастие. До Причастия допускает Господь. Но Причаститься можно и во осуждение. Достойны ли мы возвращения имени Вятка? Все ли сделано, для того чтобы быть Достойными? Страх Божий. Это надо понимать и чувствовать. А больше — Никак…

* * *

Вот, собственно, пока и все… Вятский январь и февраль… Глас вопиющего в пустыне… Завтра — воскресенье — 22.02.09 — начало Недели о Страшном Суде… А страна масленицей будет гулять и 23-е еще… Россия… Вятка… Следующее воскресенье — 1 марта — Прощенное… Прошу Прощенья у всех, кого смутил и обидел этими заметками, да и вообще в жизни… Страшный Суд и Великий Пост — пережить еще надо… Будем живы — поговорим… Если будет о чем…
21 февраля

http://rusk.ru/st.php?idar=105656

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Вася с улицы Упита    27.02.2009 19:48
Бог тебя простит, дорогой Алексей Иванович!
И ты нас прости, твоих убогих земляков, которые живут в расхристанной Вятке: на Октябрьском проспекте, на улицах Маркса и Энгельса, Ленина, Урицкого, Дрелевского, Риммы Юровской (дочери цареубийцы), МОПРа (международная организация помощи революционерам) и других улицах, названных партийными кличками всего сонма Великого Октября…
Как говорится, хоть горшком назови, только в печку не ставь.
Мой пятилетний пацан мне на ухо шепчет: "Папа, знаешь, как наш город раньше назывался? – Вятка. Его чеченцы (путает с большевиками) назвали Кировом" (кстати, кир, у народов кавказа – едва ли не половой член?).
Вот так наши кировские детки Вятку шепотом величают, а мы "На реках Вавилонских (т.е. в Кирове), тамо седохом и плакахом".
  Антидот    27.02.2009 10:36
Лучше бы просто статью написать, а не "дневник писателя"…
Позырим, че это за Белых такой. Время покажет.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика