Русская линия | Андрей Цыганов | 24.01.2009 |
Для России, которая до сих пор в значительной степени остается традиционным обществом, несмотря на очевидную евроцентристскую политику властьпредержащих в последние 20 лет, нынешний кризис может стать «моментом истины». Кризис поставил нас перед очень жестким выбором: либо мы возвращаемся на позиции традиционного общества с неизбежным возрождением «железного занавеса» и переходом на более-менее автономное существование, либо продолжаем стремиться «занять место в европейской семье народов» и в результате в краткосрочной перспективе теряем не только политический суверенитет, но и этническую идентичность. Тем, кто еще не ощутил остроты момента и все еще верит в возможность «третьего» пути, рекомендуем обратиться к истории, — евроцентризм всегда импортирует кризис в колонии — или, по нынешнему, в «страны третьего мира», просто потому, что иначе он не может поддерживать высокий уровень жизни собственных адептов, а в конечном итоге — и вообще существовать. Сегодня в Китае мы можем воочию наблюдать этот процесс. Импортированный из США экономический коллапс грозит вылиться в социальный взрыв или, что более вероятно, в военную авантюру, направленную (не без помощи заокеанских партнеров), например, против нас.
Неудивительно, что современная российская элита, воспитанная на мифах евроцентризма (кто в Советском Союзе не мечтал о «красивой жизни» за границей!) и сплошь состоящая из людей с небольшим масштабом мышления, замерла как бы в параличе и совершенно искренне не знает, что ей делать. Странное дело, ей (элите) до сих пор как-то не приходило в голову, что благоприятная нефтяная или газовая конъюнктура дается не навсегда — и что без собственного, пусть даже и не самого эффективного (в сравнении с «развитыми странами») производства, ни о каком суверенитете говорить не приходится. А значит, не приходится говорить и о привилегиях самой элиты. Людоедская идеология евроцентризма признает только силу и технологию, порождающую эту силу, а у нашей элиты, как выясняется, нет возможности даже самостоятельно устанавливать цены на энергоносители, торговля которыми в последние годы заменяла нам экономику. В такой ситуации говорить о каком-то планировании и исполнении бюджетов (не говоря уж об исполнении социальных обязательств) просто нереально, что в нынешних условиях равносильно банкротству всей системы.
У нас мало времени. Против нас работает не только внешний фактор, но и инерция политической системы, которая продолжает воспроизводить элиту с «младенчества» инфицированную вирусом евроцентризма (от него не свободна ни одна подсистема, не исключая и церковной иерархии). Постсоветская Россия не сформулировала никакой самостоятельной идеологии, оставив неясными ответы на последние вопросы бытия: что такое хорошо и что такое плохо. В результате «элитой» стала наиболее активная и наименее нравственная часть населения (те, кто успел первым урвать), — по преимуществу, вчерашние представители торгового сословия, по определению не имеющие легитимности в традиционном обществе. Именно это отсутствие внутренней легитимности вынуждает современную российскую элиту судорожно цепляться за отвлеченные либеральные конструкции и в случае кризиса (политического ли, экономического ли, без разницы) уповать на защитные механизмы «мирового сообщества». Однако в условиях глобального кризиса такая политика обречена.
Стержневой идеей, своеобразным «символом веры» нового, евроцентристского, мирового порядка является преклонение перед потребителем (потребительская идеология). Эта идея выполняет функции «тарана» в борьбе НМП со структурами традиционного общества и одновременно она же «цементирует» саму структуру НМП.
Именно по этой идее наносит удар кризис, и нам, если мы, конечно, хотим выжить, нужно сделать кризис своим союзником, реэкспортировав его туда, где он зародился.
Сделать это гораздо проще, чем может показаться. Для этого нужна лишь политическая воля (в этом можно поучиться у тех же американцев, которые в годы «великой депрессии» умудрились экспортировать кризис не только в колонии, но и самые развитые страны Европы, приняв в 1930 году т.н. «тариф Смута-Хоули», вводивший 40% пошлину на импорт в целях защиты внутреннего рынка)
Впрочем, никакие экономические меры принимаемые вне идеологического контекста нас не спасут, — они просто банально не будут работать. Наш единственный шанс — это реальное и осознанное возвращение к идеологии традиционного общества, то есть общества, в котором во главу угла ставятся ценности, стоящие выше конкретного человека и его желаний, прежде всего, религиозные ценности (идея личного спасения, посмертного воздаяния за грехи, служения ближнему и т. д.), Родина, семья, традиция. Защита этих ценностей на государственном уровне может и должна стать нашей национальной идеей. Это единственный для нынешней элиты способ добиться легитимности в глазах собственного народа (хотя бы потому что для защиты ценностей традиционного общества властьпредержащим придется проявлять известное мужество), а для страны в целом — международного признания. К счастью, России есть на что опереться, — и не только в области нравственности, но и в экономической сфере, где наши ресурсы гарантируют нам возможность практически автономного существования и независимости от глобального рынка.
ЧТО ДЕЛАТЬ
Во-вторых, необходима качественная реформа всей структуры госаппарата. Суть ее — в создании законодательных фильтров, препятствующих проникновению на руководящие посты структур исполнительной власти представителей торгового сословия и потенциально безответственного меньшинства (нерезидентов, мигрантов, лиц не имеющих детей и т. п.). На переходный период было бы крайне полезно создать прямо сейчас при действующих главах исполнительной власти всех уровней (губернаторах, мэрах), контролирующие общественные структуры в форме постоянно действующих общественных советов. В общественные советы должны отбираться лишь ответственные люди. Этот орган должен принимать обязательное участие в разрешительной деятельности исполнительной власти в таких сферах как реклама, учреждение и деятельность СМИ, согласование общественных акций (шествий, митингов), градостроительная политика («уплотнительная застройка») и др.
В-третьих, необходимо на высшем государственном уровне принять и озвучить новую социальную доктрину, утверждающую отход от концепции общества потребления и возвращения к традиционному обществу с его традиционными общественными связями и ценностями, а равно провозглашение безусловного приоритета интересов ответственного класса (родителей, представителей титульной нации, традиционной религии, собственного производства и т. п.).
В-четвертых, нужна незамедлительная и кардинальная реформа всей системы массовых коммуникаций. И.В.Сталин, как известно, охранял типографии лучше чем банки, потому что понимал значение СМИ. Мы имеем возможность воочию наблюдать результаты противоположной политики. Когда единственным регулятором деятельности СМИ остается рынок (т.е. концентрированная идеология потребления), СМИ неизбежно становятся «пятой колонной» противника (кстати, нигде в мире СМИ не имеют такой, с позволения сказать, «свободы», как у нас, что наглядно продемонстрировала реакция ведущих мировых СМИ на события в Южной Осетии). Тоже самое относится и к искусству во всех его проявлениях. В побежденных городах в кафе и ресторанах всегда звучит музыка победителя. Послушайте, какая музыка звучит в наших кафе!
Создание государственных и аффилированных с государством медиакомпаний — это, безусловно, интересное начинание, но на сегодняшний день совершенно неэффективное. Просто потому что они занимаются деньгами, а не контентом (содержанием). А также потому что в условиях отсутствия четких правил принятых на государственном уровне, они оказываются в неравных конкурентных условиях с либеральными СМИ.
Особенное внимание государству нужно уделить т.н. развлекательным СМИ, которые на сегодняшний день практически полностью контролируются нерезидентами и которые по своей разрушительной силе многократно опаснее любых оппозиционных «голосов». В этой связи встает вопрос о формировании госзаказа на качественную отечественную теле и кино продукцию и необходимости внедрения на все телеканалы общественных худсоветов, устроенных по тому же типу что и общественные советы при органах исполнительной власти. Аналогичный совет, безусловно, должен существовать и при государственных органах, занимающихся регистрацией и лицензированием СМИ.
При назначении руководителей государственных СМИ и их заместителей по информационной политике государству необходимо выработать новые дополнительные критерии отбора, которые не пропускали бы на эти должности безнравственных и безответственных «профессионалов».
Также государству необходимо создать и оказывать поддержку креативных центров, работающих в интересах государства, и занимающихся моделированием «информационных поводов», технологий, программ, а равно противодействием внешним информационным вызовам и угрозам с помощью антирекламы, юмора, пародии, провокаций и т. п.
Наконец, в-пятых, необходим комплекс политических и экономических мер, направленных на рост собственного производства и обеспечения возможности автономного существования государства. Назовем важнейшие из них:
— возвращение государственного контроля над стратегически важными отраслями экономики, не исключая и сельского хозяйства (кризис предоставляет государству хорошие возможности для «обратного входа» в ресурсодобывающие предприятия);
— перевод внешнеторговых контрактов на рубли;
— выход из дискриминационных международных соглашений, в первую очередь, соглашений по вступлению в ВТО;
— делиберализация тарифной политики и внутренних цен на энергоносители;
— ужесточение антимономопольного законодательства в сфере торговли и отказ от политики преимущественной поддержки сетевого ритэйла в ущерб предприятиям малого и среднего бизнеса;
— максимально жесткое таможенное регулирование экспорта сырья, а равно импорта продовольствия (заградительные пошлины) и прочей продукции, имеющей российские аналоги;
— возвращение к советской системе ГОСТов для пищевой промышленности;
— налоговая реформа: принуждение предприятий, в том числе компаний-монополистов, платить налоги по месту нахождения производства, существенное сокращение базовой ставки налога на прибыль для производителей жизненно важных товаров, возврат к прогрессивной шкале подоходного налога, а также введение налога на бездетность для физических лиц;
— максимальное ужесточение миграционной политики включая массовую принудительную депортацию нелегальных мигрантов;
— государственное регулирование рынка труда, создание центров по организации общественных работ и т. п.
http://rusk.ru/st.php?idar=105625
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Следующая >> |