Русская линия
Русская линия Анатолий Степанов12.12.2008 

Дьякон Андрей Кураев считает, что Церковь на грани банкротства
А митрополит Кирилл уверен, что Русская Православная Церковь вышла из кризиса

Главный редактор РЛ А.Д.СтепановЕдва ли не все СМИ перепечатали вчера интервью дьякона Андрея Кураева агентству «Интерфакс-Религия», в котором популярный миссионер заявил, что «участникам предстоящего Поместного Собора следует избрать в качестве нового Патриарха „кризисного менеджера“». Это эффектное словцо гуляет по всему интернету, его цитируют все кому не лень.

Между тем, если обратиться к определению понятия «кризисный менеджер» или «кризис-менеджер», то прочитаем, что это — «специалист, владеющий методами вывода предприятия из состояния кризиса, банкротства». Что же получается? Неужели отец дьякон считает, что Церковь наша находится на грани банкротства? Либо отец Андрей не понимает смысла слов, которые он в запале полемического восторга употребляет, либо… Не знаю, что и думать.

Причем, в качестве доказательства своего вывода о том, что «Церковь и страна находятся в очень непростом положении», наш миссионер приводит анализ откликов в Интернете на смерть Патриарха и говорит, что «в „Живом журнале“ количество текстовых сообщений, которые выходили за рамки всякой этики и содержали откровеннейшую ненависть к христианству и Патриарху, было чрезвычайно огромным». Странный аргумент. Получается, сходил на помойку (а дневники в ЖЖ в подавляющем большинстве это и есть виртуальная помойка) и сделал вывод о состоянии в обществе. Вы бы еще, дорогой отец Андрей, зашли на сайты безбожников и оккультистов, там бы не только о почившем нашем Первосвятителе много интересного прочитали, но и о себе любимом, и сделали бы вывод о банкротстве миссионерской деятельности дьякона Кураева.

Примечательно, что Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Кирилл, которого отец дьякон так активно пиарит в качестве главного претендента на пост Предстоятеля нашей Церкви, по-иному оценивает нынешнее состояние нашей Церкви. Напомню, что в речи на отпевании Святейшего Патриарха Алексия II митрополит сказал: «Святейший сотворил множество добрых дел и, может быть, сейчас надо сказать о самом главном — о том, что непременно войдет в историю. Святейший принял Церковь, ослабленную десятилетиями гонений и притеснений; он принял Церковь, которая неспособна была раскрыть весь свой духовный потенциал, чтобы обратить слово жизни ко всему народу. Она была в изоляции. Подобно больному человеку, который долгое время лежал в кровати и которому потом предложили встать, Церковь наша, вставая, была слаба. Но в то же самое время огромные исторические вызовы обрушились на нашу страну, и слабая Русская Церковь должна была принять на себя эти вызовы, не потерять свой народ, помочь ему обрести веру. И сегодня Святейший, предстоя лицу Божию, может сказать, что он оставил другую Церковь. Это больше не немощная, не слабая Церковь (выделено мною — А.С.)».

Диакон Андрей КураевКстати, слова про «кризисного менеджера» — не единственный перл в интервью дьякона Андрея Кураева «Интерфаксу». Так отвечая на вопрос, «каким бы он хотел видеть будущего патриарха, отец Андрей ответил: „Я мечтаю о том, чтобы Патриарх стал моим коллегой, чтобы он был миссионером, не просто красивым символом, а думал, говорил, убеждал“». Мало того, что дьякон РПЦ совершенно неприлично называет будущего Патриарха — Великого Господина и Отца нашего — своим «коллегой», так он еще в откровенно недопустимом тоне характеризует нашего почившего Предстоятеля, называя его «красивым символом». Послужил бы отец Андрей столько, сколько служил Святейший Алексий II, рассуждал бы, наверное, по-другому. А из окна самолета и поезда жизнь в Церкви видится совсем иначе.

Другая оригинальная мысль отца Андрея — отказаться от собственных оценок того или иного деятеля, а руководствоваться принятыми в «западном мире». Так доказывая несостоятельность оценок митрополита Кирилла как модерниста, отец Андрей заявил, что «надо всегда помнить, что даже самые либеральные священники в Православной Церкви все равно будут консерваторами по системе оценок, принятой в западном мире». Конечно, если бы в России, как на Западе, легализовали однополые браки и женское священство, разрешили эвтаназию и легкие наркотики, то и дьякон Андрей Кураев смотрелся бы махровым черносотенцем, но, слава Богу, у нас этого нет и, даст Бог, не будет. Поэтому, хотя и обуревает некоторых наших церковных деятелей неуемная любовь ко всему западному, стоит все-таки руководствоваться нашими собственными критериями. И обновленцев называть обновленцами, экуменистов — экуменистами, даже если с точки зрения протестанта или католика эти люди выглядят «замшелыми ортодоксами».

А дьякону Андрею Кураеву хотелось бы посоветовать тщательнее следить за теми словами, которые он произносит. Это важно не только для Вашей репутации, отец Андрей, это важно и для репутации Церкви, поскольку за последнее время многими внешними Церкви людьми Вы стали восприниматься едва ли не как официальный рупор Русской Православной Церкви.
Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской линии»

http://rusk.ru/st.php?idar=105566

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Lucia    22.04.2009 13:01
Все равно. Читать протопопа Аввакма и его современников приятнее. чем нас с вами.
  Дмитрий Соколов    22.04.2009 10:36
просьба оформить как цитату:
«в "Живом журнале" количество текстовых сообщений, которые выходили за рамки всякой этики и содержали откровеннейшую ненависть к христианству и Патриарху, было чрезвычайно огромным». Странный аргумент. Получается, сходил на помойку (а дневники в ЖЖ в подавляющем большинстве это и есть виртуальная помойка)"

Полностью согласен с определением. И даже больше скажу, некоторые форумы (разумеется, не этот) напоминают помойку. Особенно удручают некоторые форумы и сайты с адресом .ua, где едва ли не в первый же день после кончины патриарха Алексия Второго, стали появляться сообщения, которые даже оскорбительными назвать – значит сказать совсем ничего.
А так вообще о.Кураев начинает настораживать – уж слишком много подобных зявлений от него стало в последние несколько лет. За этим что-то определенно кроется.
  Иван Жуков    22.04.2009 09:23
На мой скромный взгляд – обычная мерзость, прикрывающаяся рубищем – ветхим и весьма дырявым. Хочется поматюкаться – пожалуйста, только приплетать сюда рассуждения о якобы природе происхождения слова вовсе нет необходимости. Если слово "понос" станет матерным лет через 300, то и будут его употреблять только в виде матерного, а ныне словесный понос в употреблении матерных слов, пусть даже 300 лет назад не являвшихся таковыми, и есть самый банальный мат…

P.S. у нас на ферме даже скотник не старается прикрываться и оправдываться в своих выражениях, пусть и образования у него поменьше…
  Lucia    21.04.2009 18:59
http://www.holyfire.org/eto_maximov.htm
  Евгений Костриков    21.04.2009 18:22
Ай яй. Не повезло. Сылочка внизу статьи битая.
You tried to access the address http://www.pravoslavie.ru/put/30099.htm, which is currently unavailable. Please make sure that the Web address (URL) is correctly spelled and punctuated, then try reloading the page.
  Одинoков    21.04.2009 17:10
Кураев-то прав, но все права как раз у председателя кировского 2 суда… А он, подозреваю, не в ладах с нашим родным языком. То есть, во внесудебной обстановке лично он им наверняка широко пользуется, но когда вспомнит о том, что он судья кировского 2 суда, то сразу переходит на язык УК РФ… Так что употреблять можно, но осторожно.
  САВИН ИГОРЬ    21.04.2009 16:26
"..Спасибо, Игорь! Минут 10 смеялся "

Я сперва тоже посмеялся от души.. А потом все же возник вопрос к знатокам церковнославянского- действительно ли прав Кураев и можно ли свободно употреблять это слово? Если это так , то можно ко всем кощунницам это слово употреблять и ни один "кировский 2 суд будет не вправе нам употреблять свой родной язык

Еще раз прошу глянуть ссылочку, для тех , кто опоздал..
http://www.youtube.com/watch?v=0y2Mt7pX-8E
  Lucia    21.04.2009 16:17
http://rusk.ru/st.php?idar=155153
  Евгений Костриков    21.04.2009 14:28
Ну ладно, смейтесь. Хотя бы пароль надо вместо мыла.
Но всё же на юкозе я не вводил свои настоящие имя и фамилию. Дело так было: Начал региться и указал адрес(настоящий) – он ругнулся, что этот адрес записан на такую-то фамилию….На мою настоящую. А эту фамилию я только на мэйлру указал, да потом еще переправил на фиктивную. А всё равно в базу попала. Так что я больше не собираюсь светиться.

Ссылочки то на свой ресурс давать смешно. Потому что можно выдернуть фразу из контеста, можно вообще изменить, а потом эту свою неправильно понятую или неправильно преподнесенную инфу обсуждать в негативном свете.
Теперь по поводу ролика:
А что тут Кураев сказал крамольного? Он сказал о происхождении славянского слова бл. . Вот вам выдержка из его книги ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ ТАКИЕ «УПЕРТЫЕ»?
– По своему характеру я довольно тихий человек. Жажда полемики меня не снедает. Но постоянное чтение древнейших отцов какой-то отпечаток наложило. У них полемизм, по современным меркам, даже чрезмерный, методы ведения дискуссии удивительные. Тогда и в Церкви, и в миру была совершенно иная культура ведения полемики.
От античной культуры Отцы унаследовали определенные нормы речевого и полемического этикета, довольно решительно отличающиеся от современных. В античных школа риторики специально преподавалось умение пронести по всем кочкам своего оппонента . В ход разрешалось пускать самые обидные сравнения и эпитеты, вполне нормальным считалось переходить от критики взглядов к критике самого оппонента – вплоть до критики особенностей его фигуры: "Как же быть правой мысли у тех, у кого и ноги кривы?" (св. Василий Великий) . "А с противоположной стороны какие-нибудь жабы, моськи, мухи издыхающие жужжат православным…" (преп. Викентий Лиринский) . «Выкидыши безумия, я говорю о ничтожных человечешках, недостойных и поздороваться с ними» . «Словом ли надлежит назвать сказанное [еретиком Евномием] или скорее куском какой-то мокроты, выплевываемой при усилившейся водянке?» (св. Григорий Нисский) .
Вновь говорю: это было в порядке вещей в античной риторике – как языческой, так и христианской. Не "нетерпимость" христиан тому виной, а стиль, характерный для всей литературы той эпохи. Весьма уважаемый жанр античной литературы назывался псогос – «хула» (от  – ругаю). «Жанр этот требовал от автора исключительно очернительства» . То, что сегодня этот стиль кажется недопустимым, – это одно из прорастаний той евангельской "закваски", что постепенно квасит тесто человеческой культуры и истории. И в этом вопросе лучше быть "модернистом", лучше ориентировался не на образцы античной и патристической эпохи, а на нормы современного этикета.
Так что уж если я полемичен – то это как раз связано с моим погружением в мир Отцов. Почитайте откровенные издевательства над сектами у св. Иринея Лионского (христианского писателя и мученика 2 века) – Против ересей 1,13,3.
А вот действия царя Алексея Михайловича, именуемого Тишайшим: В Саввино-Сторожевском монастыре на службе присутствуют антиохийский патриарх Макарий и царь. Чтец по ходу службы произносит: «Благослови, отче». «Вдруг царь вскакивает на ноги и с бранью говорит чтецу: «Что говоришь, мужик, блядин сын… Тут патриарх, скажи «благослови, владыко!»!»…От начала до конца службы он учил монахов обрядам и говорил, обходя их: «Читайте то-то, пойте такой-то канон, такой-то ирмос, такой-то тропарь таким-то гласом». Если они ошибались, он поправлял их с бранью» . Такой же стиль выражений был и у патриарха Никона, у протопопа Аввакума, у святителя Димитрия Ростовского: «Дети, блядины дети. Слышу о вас худо, место учениа учитеся развращениа, неции от вас и въслед блуднаго сына пошли с свинями конверсовати. Печалюся зело и гневаюся на вас» .
Тут стоит пояснить, что слово б… не есть мат. По Фасмеру, первичное значение этого слова – "приводящий в заблуждение", отсюда "блядивый" – празднословный . Аналогично в словаре прот. Григория Дьяченко значения ему придаются в таком порядке: 1) обман 2) пустословие 3) разврат . Это старо-славянское слово является отглагольной формой от древнерусского слова "бляду, блясти", означающего "блуждать, ошибаться". В свою очередь, древнерусское слово родственно готскому "blinds" – "слепой" и древне-северному "blindr" – "слепой, смутный" (отсюда же современное английское "blind" – "слепой"). Всё это, в свою очередь, восходит к общему индоевропейскому корню "*bhel-" – "белый" (именно от него современное слово "белый"), "блестеть".
Отсюда будет понятен текст протопопа Аввакума: “Да вси святии нас научают, яко риторство и философство – внешняя блядь, свойствена огню негасимому” . Тут Аввакум явно держал в уме 2-ю стихиру на стиховне вечерни Пятидесятницы: «Риторов блядей безбожных огнем духа попаливша». И 4-й анафематизм чина торжества православия: "блядословящим не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествия в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение, анафема" (правда, с 1840 года заменено на «безумне глаголющим"). Церковнославянский перевод Писания до сих пор не чужд слова, которое какой-то модерновый умник занес в число матерно-запретных: «не точию праздны, но и блядивы» (1 Тим 5,13; в рус. переводе – болтливые).
Но и в ХХ веке св. Николай Японский помнил об этом словечке: «Дай же, Боже, побольше сего, чтобы не блядословили католики, будто православие здесь зависит от человека, а не от своей силы и правды» (св. Николай Японский. Запись в дневнике 19.5.1901) .
Так что не будем считать сквернословами наших наставников. Но выражались они точно и резко. Что ж, не все и не всегда должны быть Серафимами Саровскими. Я то уж точно не Серафим Саровский и в ближайшие 20 лет на путь стяжания "мирного духа" и старчества становиться не собираюсь. Каждый должен оставаться в своем звании и возрасте. Моему возрасту еще свойственна полемичность.
  САВИН ИГОРЬ    21.04.2009 08:15
"..Надуманные у вас страхи, дорогой Евгений, не становитесь чудиком. Никто за вами не следит, по крайней мере на Русской линии. Вы можете назваться хоть Васей Пупкиным и придумать любой мейл, машина его примет и запомнит"


Чуть не умер со смеха.. Да-да-да, полностью согласен…
Вас и "запомнят" сперва , а затем и "примут"…!!!!!!

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru