Русская линия | Владимир Хомерики | 10.11.2008 |
К огромному сожалению человечества, похожими амбициями сегодня руководствуется уходящий правящий режим США, который, игнорируя и подавляя всю мировую систему безопасности и международные институты, обеспечивающие эту безопасность, где под маркой борьбы с терроризмом, где борьбы с ядерной безопасностью, а где насаждая видимые только ими принципы демократии имеющие множество стандартов, пытается навязать мировому сообществу диктат своих политических и экономических интересов и однополярный мир. В результате таких неправомерных амбиций мы сегодня имеем: Афганистан, Ирак, раздробленную Югославию с открытым «ящиком Пандоры» Косовского прецедента, несущего угрозу нестабильности и войн для многих государств имеющих территориальные проблемы, и уже приведшая к катастрофе на Кавказе. А также, имеем взрывоопасную ситуацию в Иране, Пакистане, Ливане, Сирии и других странах и регионах.
Другим носителем похожих амбиций, на этот раз регионального Кавказского масштаба, к огромному нашему сожалению, думаю, как и всех народов Грузии, является нынешний правящий режим в Грузии, преднамеренно приведший к национальной трагедии и потере территориальной целостности Грузии, что явилось следствием гипертрофированных амбиций и неадекватных действий М.Саакашвили.
Говоря о новой архитектуре безопасности на Кавказе, отметим, что Южный Кавказ в лице трёх постсоветских государств: Азербайджана, Армении и Грузии, является серьёзной реальностью и важным участником международного сообщества. Эти государства занимают важное геополитическое и стратегическое положение и могут играть важную роль моста и посредника между Востоком и Западом. Обладая достаточным потенциалом для реализации масштабных трансконтинентальных проектов, эффективному функционированию Евроазиатского транспортного коридора и привлекательностью Каспийских нефтяных проектов, эти страны вызывают серьёзный интерес у больших государств, имеющих притязание на влияние в этом регионе с целью своих экономических выгод, требующих также наличия политического и силового прикрытия своих амбиций и интересов. Угрозы таких притязаний, если они не связаны с интересами этих государств, или несовпадением интересов как титульной нации, так и интересов других народов населяющих эти страны, с интересами правящей элиты своих государства, навязывающих своему народу интересы третьих стран, влекут к угрозе безопасности и даже трагедии и тех катастрофических последствий, в которых сейчас находится моя этническая родина — Грузия.
Слепо служа интересам США и фактически управляемый их же администрацией, правящий в Грузии антинародный режим М. Саакашвили абсолютно пренебрёг реальными интересами грузинской нации, имеющей более 400-летнюю историю содружества с Россией, и экономическими интересами своей страны и народа, для которого как рынок труда обеспечивающий их жизнедеятельность, так и рынок сбыта продукции и торговли находятся в первую очередь в России. Грузию больше никто и нигде не ждёт, так как все рынки уже давно поделены, а качество выпускаемой там продукции и предлагаемые массовые профессиональные возможности, желают много лучшего. Нынешний режим не учел ни фактора научных и культурных связей двух народов, ни объединяющей их веками единой православной веры.
Бесспорно, неверными действиями и факторами, приведшими к развалу Грузии, явилось и, мягко говоря, пренебрежительное отношение к бывшим грузинским автономиям, полное игнорирование их мнений и интересов, угрозы и попытки насильственного решения вопроса ликвидации их статуса, и, как показали августовские события 2008 г., этнической чистки этих народов. Отсутствие демократических принципов построения грузинского государства явно проявились и в массовой фальсификации результатов выборов Президента Грузии в январе текущего года, на майских выборах в Парламент Грузии.
Развязав преступную и братоубийственную, по сути гражданскую, войну в Южной Осетии режим Саакашвили помимо уничтожения тысяч грузинских и осетинских людей, а так же российских миротворцев, вынудил Россию применить военную силу. Если Россия не проявила бы рассудительность, и, нарушив международные нормы, вошла бы в Тбилиси, то мир получил бы глобальную опасность и жёсткое военное противостояние, способное перерасти в мировую войну. Спрашивается почему, из-за необузданного характера и комплексов М. Саакашвили, решившего силой решить проблему возврата клочка гористой осетинской земли, не имеющей природных запасов и геополитической ценности, мир мог получить мировую войну? Помимо кощунственности содеянного, разве можно оправдать смерть тысяч людей и тот риск мировой катастрофы, на грань которой поставил человечество один неадекватный политик?
Мы приветствуем те шаги которое мировое сообщество делает для оказания материальной помощи грузинскому народу, и при этом советуем Западу не забывать и о второй пострадавшей стороне. Удивительно, как может мировая общественность так массово ослепнуть. Раз уж не нашли истинных инициаторов, то почему не потребовать суда международного трибунала над организатором этой бойни М. Саакашвили? Кто ответит за смерть тысяч людей погубленных Саакашвили, за тот страх, позор и унижение, в которые он вверг прекрасную грузинскую нацию, развалил страну и поставил под угрозу дальнейшее дробление Грузии? Вот она реальная опасность не только для всего Кавказа и стран черноморского и каспийского бассейна, но это и угроза для всего мира. Отсюда актуальность и своевременность проводимого сегодня Форума.
Как, неоднократно высказывались руководители России, существующие до сих пор механизмы, так или иначе обеспечивающие безопасность на базе существующих международных организаций, сегодня дают серьёзные сбои и нуждаются в пересмотре и обновлении, выработке новых ценностей, гарантий, платформ и институтов, обеспечивающих мировой порядок и безопасность. Несомненно, нужна новая архитектура безопасности, основанная на многополярном мире и важных принципах изложенных президентом России. Новая архитектура безопасности нужна не только в мировом масштабе, но и, несомненно, на Южном Кавказе и в многих других регионах мира. Об этом бесспорно свидетельствуют события последнего времени, это и Ирак, и Косово, и последние события на Кавказе, и многое другое.
За всем этим чувствуется один большой, но не знающий нот дирижер, пытающийся управлять мировым оркестром и подчинить себе весь мир. К огромному сожалению, у этого дирижера в руках вместо палочки такой монстр как блок НАТО, опутавший своей паутиной весь мир и несущий, вместо демократии, угрозы миропорядку и напряженности, связанные с нарушением баланса сил, невыполнением ранее принятых обязательств и стремлением к экспансии и диктату. Под его влияние попали и такие важнейшие международные институты как ООН, Европарламент и Евросоюз, который до последнего, вопреки истинным интересам Европы, был на коротком поводке у США, и только сейчас, под руководством Президента Франции, начал подавать признаки самостоятельности.
Страны южного Кавказа встречаются с множеством общих проблем, таких как: отсутствие демократических традиций в политической и экономической культуре; отсутствие развитого гражданского общества и институтов образующих их, а также реальных инструментов гражданского контроля; доминирование элементов этнического превосходства и национализма; слабость государственных институций; отсутствие современного опыта управления и стремление к авторитаризму; наличие у всех нерешённых территориальных проблем; наличие общественно-политических и экономических трудностей. Самую серьёзную проблему для безопасности Южного Кавказа представляют сепаратистские проявления и нерешаемые по их причине территориальные конфликты, которые на протяжении многих лет были заморожены и не могли найти своего решения на основе мирного урегулирования.
В результате неспособности найти общий язык с руководством и народом Абхазии и Южной Осетии, агрессии, отсутствия толерантности и игнорирования законных геополитических интересов России на Кавказе (при этом зная, что ключ успеха лежит в России, и без её активного содействия и гарантий по целому ряду причин и оснований, вопрос восстановления территориальной Грузии не решить), Саакашвили пошёл другим путём. Путём провокаций, угроз и милитаризации. Поощряемый и вооружаемый НАТО, и очевидно под их гарантии, М. Саакашвили развязал преступную войну с Южной Осетией, развалил Грузию и принёс горе и беды грузинскому народу. Большую мудрость и выдержку проявили руководители Азербайджана и Армении, которые, при всём напряжении, предпочитают мирный путь решения проблем Нагорного Карабаха. Они успешно продвигаются по этому пути, и есть большая надежда, что они достигнут серьёзного компромисса и найдут справедливое решение.
Если говорить об отношениях между НАТО и странами Южного Кавказа, то, как показали последние события, их стремление в НАТО и связанные с этим надежды, ничего хорошего не принесут. Наглядный пример тому Грузия, где М. Саакашвили из кожи вон лез, чтобы угодить хозяину и погорел. Он, не учел ни сущности США, ни серьёзности российского фактора, ни возрастающей самостоятельности Евросоюза который, понял пагубность повсеместного вмешательства Америки, озаботился своими интересами и безопасностью от угроз проводимой США политики, и теми вызовами, который он несёт Европе.
Сегодня серьезную опасность Кавказскому региону несут США и Грузия. Реальные интересы США на Кавказе — это не безопасность стран блока НАТО, так как, во-первых, никто им серьёзно не угрожает, и во-вторых, у блока на Кавказе есть Турция, имеющая одну из лучших и боеспособных армий мира. Это — и не борьба с терроризмом в Афганистане и возможность пользования транспортными коридорами. Истинная цель США на Кавказе — источники нефти и газа. Ради этих интересов США и пострадала Грузия. Ради них Кавказ остаётся в опасности и нуждается в новой конфигурации архитектуры безопасности, новых структурах и механизмах их обеспечения. Игры США, как на Южном, так и на Северном Кавказе, очень опасны для мира и могут сильно ударить и по Америке, несмотря на то, что она далеко и подставляет Европу. На наш взгляд, американцам на Кавказе вообще делать нечего, а с обеспечением интересов НАТО прекрасно справится и Турция, которой далеко не безразличны судьба Кавказа и партнерские отношения с Россией.
Следует установить региональный контроль за чрезмерной милитаризацией государств Кавказа, а также обеспечить демилитаризацию Грузии и ввести эмбарго на поставку вооружений и боевой техники, в первую очередь наступательной (во всяком случае, пока у власти в Грузии находится М. Саакашвили).
Существует множество предложений и моделей построения новой архитектуры безопасности на Кавказе. При этом, следует отметить абсолютную недееспособность такой существующей структуры как ГУУАМ, носящей практически декларативный характер, но напрягающий ситуацию в регионе. Недостаточно активно проявила себя и ОЧЭС. Судьбу Кавказа и обеспечение интересов безопасности региона должны решать народы и сами кавказские государства, под гарантии и с участием России и Турции. Это созвучно с турецкой инициативой о создании «Платформы стабильности и сотрудничества на Кавказе», озвученной 11 августа 2008 г. премьер-министром Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом. Идея — весьма привлекательная, она может иметь ещё несколько конфигураций и возможностей участия в ней Евросоюза, СНГ, Ирана, Казахстана. Большую роль, как гарант стабильности в регионе, может сыграть и Организация договора о коллективной безопасности (ОДКБ) членом которой является и председательствующая в настоящее время там Армения. На наш взгляд, весьма эффективным инструментом может стать и предложение о создании «Парламента Кавказских государств» с участием депутатов трех южнокавказских государств, Турции, Ирана и всех семи кавказских республик России.
Выражаем надежду, что предложения, высказанные на этом форуме, как и выработанные рекомендации, найдут своё осмысленное применение и послужат одним из краеугольных кирпичиков закладываемых в новую архитектуру безопасности на Южном Кавказе.
Спасибо за внимание.
http://rusk.ru/st.php?idar=105521
Страницы: | 1 | |