Русская линия | Марат Мусин | 29.09.2008 |
Нашим властям фактически «вслепую» удалось отбить одну атаку, во время которой подобно эффекту домино могла сложиться вся отечественная банковская система. Тем не менее, мировой кризис продолжается углубляться. Но понимает ли российское правительство его истинную природу? Судя по всему, нет. Об этом свидетельствуют публичные высказывания членов кабинета, неоправданно высокие затраты на аварийное затыкание фондовой «черной дыры», избранная стратегия использования бюджетных средств. Похоже, наше правительство пытается спасти сам источник глобального кризиса, призванного переложить долговые проблемы США на плечи населения других государств. Руководство начинает лечить не причину болезни, а ее внешние проявления. Но, если первым призваны заниматься доктора, то вторым, как известно, работники сферы ритуальных услуг.
Сегодня на наших глазах разрушается сам механизм долларовой эксплуатации всего мира, выстроенная США для внешнего использования «виртуальная экономика» и глобальный фондовый рынок как механизм негласного перераспределения реальных активов других стран. Происходящий кризис — это кризис доверия к США и доллару как мировой резервной валюте. О вселенском обмане недавно вслух заговорили даже лидеры ведущих стран Европы.
Вслед за ними, наконец-то, прозрели и экспортеры нефти. Многие страны не горят больше желанием отдавать свою нефть в обмен на быстро печатаемые в США красивые бумаги. С американцев начинают требовать реальное обеспечение, они больше не смогут получать чужую нефть даром! Россия должна присоединиться к этим нефтедобывающим странам, также как ранее она объявила о переходе в расчетах за газ на рубли. Для главного мирового потребителя нефти именно это сегодня становится ключевой проблемой. Ситуацию осложняет очевидная неконкурентоспособность главного локомотива промышленности США — ее автомобильной промышленности; металлургии, сельского хозяйства, производства генномодифицированной продукции…
Впрочем, в условиях кризиса вопросы конкурентоспособности промышленности и сельского хозяйства отходят на второй план. Важнее, что реальный сектор экономики США в отличие от Европы и России давно и надежно защищен от возможного краха долларовой пирамиды. Законодательство США всегда серьезно ограничивало использование оборотных средств и прибыли промышленных предприятий. Законы США по промышленности и банкам однозначно свидетельствует, что нынешний биржевой крах был неотвратим и предсказуем заранее. Даже коммерческим банкам в США в период с 1933 по 1999 год законом Гласса-Стиголла было запрещено заниматься спекуляциями с ценными бумагами (инвестированием в современном смысле этого слова). До 1963 г. банковскому капиталу в США также было запрещено участвовать в лизинговом бизнесе в качестве учредителей, в силу чего сегодня в лизинге США участвуют, в основном, независимые и дочерние кампании самих производителей. Список можно продолжить.
Вывод — пирамида строилась для внешних пользователей
Даже рядовые американцы последние 64 года имели неоправданно высокий уровень жизни, и качество их прошлой жизни с лихвой компенсирует сегодняшние потери. Все граждане Соединенных Штатов жили за счет доверившихся доллару и NYCE иностранцев со всего мира. Сегодня, повторяя опыт Рузвельта, США начинают национализацию финансового сектора экономики. Франция также выдвигает концепцию «регулируемого капитализма». Обратите внимание, с какой легкостью первые расстались со своими ведущими инвестиционными банками. Так же жестко они поступят и с прочими институтами фондового рынка, ведь все они уже сделали свое дело. Даже кандидаты в президенты США (Б.Обама) сегодня публично признают простую истину: «Что хорошо для Уолл-стрит — нехорошо для обычного человека».
Россия же в отличие от США вступает в кризис в условиях фактического двоевластия. Ситуация усугубляется отсутствием грамотного антикризисного управления страной, как, в целом, и самой системы государственного управления, что на днях честно признал президент Медведев. После подобных признаний необходимо решить кадровую проблему (в рабочем порядке и не за взятки, как это уже говорил президент). Для формирования системы антикризисного управления страной достаточно привлечь на ключевые направления 10−12 высококвалифицированных специалистов госплановской закалки. Например, главу ведущей отечественной экономической школы С.С.Губанова, чьи разработки взяты за основу экономических инноваций МГУ. На их базе создать орган национального планирования. В условиях кризиса национализация банковской системы становится неизбежной, но ее нужно провести грамотно и под четким контролем. По оценкам экспертов в России останется не более 20% банков, произойдет передел большинства рынков, в отраслях резко усилятся процессы консолидации и укрупнения бизнеса.
Вместо этого, правительство заявляет… о неизменности принятого в интересах США либерального курса, порочной ориентации на модель бесконтрольного управления финансовым и фиктивным капиталом. В результате возникают серьезные риски, что подобная экономическая политика государства будет защищать не наши национальные интересы, а антагонистичные им корыстные интересы финансовой элиты США и отечественных казнокрадов; укреплять не национальную российскую валюту, а доллар.
Не будем забывать, как в дни кризиса 1998 года только за одну ночь бесследно исчезли 5 млрд. долларов США. Как и то, что сегодня среди отечественных финансистов и коррумпированных чиновников царят те же чемоданные настроения, а многие из них открыто исповедуют принцип «после нас хоть потоп». Иллюзия безнаказанности и отсутствие реального контроля государства за расходованием казенных средств, порождают огромный соблазн мгновенно обогатиться. Где гарантия, что выделенные колоссальные средства не будут банально расхищены? Кризис, ведь, все спишет! Как спишет все то, что в финансовом блоке правительства творит «лучший министр финансов» Кудрин. Обращаю внимание читателей, что и в США, и в Европе прекрасно отдают себе в этом отчет, чем и объясняется задержка с выделением запрошенных сотен миллиардов долларов на антикризисную программу. При этом расходы, в отличие от нас, они планируют направить в реальный сектор экономики и социальную сферу, в частности, на здравоохранение и в энергетические проекты. Как заявил кандидат в президенты США от демократов: «Если мы будем правильно тратить деньги, мы выйдем из кризиса». Здесь есть чему поучиться.
В Правительстве же и в Кремле никак не могут понять того, чего уже несколько лет от них добиваются российские экономисты.
В условиях давно предсказанного кризиса, Президент РФ Медведев на весь срок своего правления должен публично гарантировать нашему народу высокую покупательную способность рубля. Товарного (ресурсного) рубля, а не биржевого! Для этого у нас есть все необходимые ресурсы и возможности. Крепкий рубль послужит серьезным стимулом и для труда, и для капитала. Подобные гарантии способны прекратить утечку мозгов из страны, позволят сделать реальную ставку на отечественные высокие технологии (гражданское и военное самолетостроение, робототехнику, микроэлектронику, добиться увеличения масштабов производства и запрета импорта, и т. д.). Вместо этого, назначая главой «Роснанотех» Чубайса, власть демонстративно ставит крест на технологиях будущего прорыва…
Обеспечить высокую покупательную способность национальной валюты можно, если во всей цепочке от производителя до конечного потребителя начать убирать паразитарных посредников. Для этого необходимо незамедлительно решить всего две задачи — осуществить вертикальную интеграцию в промышленности и провести реальную декриминализацию экономики с зачисткой коррумпированных чиновников. Все необходимые решения и инструменты имеются в наличии, нет лишь одного — политической воли навести в стране порядок.
Нижеприведенные данные красноречиво говорят о масштабе коррупции и криминализации отечественной экономики. Решать проблему нужно незамедлительно, ведь в повестке — уже не вопрос дележа неправедных доходов, а выживание самой «дойной коровы». Сегодня у нас не только имеется реальная возможность существенно пополнить казну, но и контролировать поведение сегодняшних владельцев стратегически важных предприятий исходя из приоритета интересов национальной безопасности. К сожалению, завершенный на днях нашим экспертным сообществом анализ вывода «в тень» российскими предприятиями средств регионов показывает недопустимо высокий уровень «непроизводственных» доходов:
ТАБЛИЦА 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРИМИНАЛЬНЫХ ДОХОДОВ ПО РЕГИОНАМ
N | Регион | Количество криминальных партнёров региона | Суммы сокрытых доходов криминальных партнёров (ст. 159 УК РФ млрд руб.) | Доля выявленных криминальных партнёров (ст. 159 УК РФ) | Средние выплаты криминальным партнёрам (млн. руб.) | Доля выплат криминальным партнёрам (ст. 159 УК РФ) | Превышение средних выплат криминальным партнёрам по сравнению с законопослушными | Превышение средних выплат криминальному партнёру над выплатами среднестатистической организации |
1 |
Московская обл. | 303 240 |
11 331 |
0.68 |
25.86 |
0.95 |
10.88 |
1.39 |
2 |
Санкт-Петербург | 150 140 |
9 384 |
0.77 |
44.88 |
0.98 |
13.66 |
1.26 |
3 |
Самарская обл. | 106 516 |
7 742 |
0.82 |
14.34 |
0.97 |
7.38 |
1.18 |
4 |
Нижегородская обл. | 87 023 |
7 339 |
0.84 |
11.45 |
0.97 |
5.86 |
1.15 |
5 |
Свердловская обл. | 88 526 |
7 276 |
0.78 |
19.63 |
0.96 |
6.41 |
1.22 |
6 |
Тверская обл. | 79 793 |
7 215 |
0.84 |
7.55 |
0.95 |
4.54 |
1.12 |
7 |
Краснодарский край | 79 923 |
7 117 |
0.82 |
9.68 |
0.95 |
4.03 |
1.15 |
8 |
Респ. Татарстан | 82 057 |
7 050 |
0.81 |
25.24 |
0.97 |
7.59 |
1.19 |
9 |
Ростовская обл. | 74 407 |
6 869 |
0.84 |
8.83 |
0.95 |
4.47 |
1.13 |
10 |
Челябинская обл. | 73 603 |
6 841 |
0.83 |
13.89 |
0.95 |
4.57 |
1.14 |
11 |
Ярославская обл. | 71 807 |
6 708 |
0.86 |
6.89 |
0.92 |
2.05 |
1.06 |
12 |
Новосибирская обл. | 65 748 |
6 564 |
0.86 |
10.41 |
0.96 |
4.69 |
1.12 |
13 |
Калужская обл. | 72 534 |
6 550 |
0.86 |
3.52 |
0.91 |
1.71 |
1.05 |
14 |
Тульская обл. | 69 454 |
6 455 |
0.86 |
6.62 |
0.94 |
2.66 |
1.09 |
15 |
Респ. Калмыкия | 67 149 |
6 399 |
0.82 |
13.70 |
0.90 |
2.45 |
1.09 |
16 |
Рязанская обл. | 64 001 |
6 393 |
0.87 |
14.97 |
0.97 |
5.81 |
1.11 |
17 |
Респ. Бурятия | 67 947 |
6 308 |
0.81 |
8.96 |
0.92 |
2.76 |
1.13 |
18 |
Респ. Алтай | 69 663 |
6 243 |
0.79 |
19.47 |
0.98 |
13.07 |
1.24 |
19 |
Волгоградская обл. | 59 264 |
6 134 |
0.87 |
5.13 |
0.94 |
2.92 |
1.09 |
20 |
Саратовская обл. | 58 311 |
6 017 |
0.86 |
5.44 |
0.95 |
3.14 |
1.09 |
21 |
Смоленская обл. | 56 585 |
5 986 |
0.88 |
6.60 |
0.94 |
2.47 |
1.07 |
22 |
Иркутская обл. | 58 123 |
5 899 |
0.84 |
8.56 |
0.95 |
4.37 |
1.14 |
23 |
Владимирская обл. | 57 770 |
5 897 |
0.87 |
2.68 |
0.95 |
3.56 |
1.09 |
24 |
Ивановская обл. | 55 046 |
5 764 |
0.86 |
2.71 |
0.90 |
2.01 |
1.04 |
25 |
Тюменская обл. | 51 716 |
5 735 |
0.87 |
38.20 |
0.94 |
2.51 |
1.08 |
26 |
Ставропольский край | 50 101 |
5 722 |
0.88 |
4.26 |
0.95 |
3.15 |
1.08 |
27 |
Омская обл. | 53 002 |
5 657 |
0.85 |
18.13 |
0.97 |
5.58 |
1.14 |
28 |
Красноярский край | 52 884 |
5 609 |
0.85 |
6.54 |
0.91 |
1.92 |
1.07 |
29 |
Пермская обл. | 49 987 |
5 584 |
0.83 |
38.81 |
0.86 |
1.19 |
1.03 |
30 |
Вологдская обл. | 51 582 |
5 568 |
0.87 |
17.63 |
0.96 |
4.04 |
1.10 |
31 |
Белгородская обл. | 47 833 |
5 302 |
0.86 |
5.91 |
0.95 |
3.37 |
1.10 |
32 |
Воронежская обл. | 44 573 |
5 251 |
0.86 |
4.01 |
0.95 |
3.21 |
1.10 |
33 |
Брянская обл. | 45 480 |
5 224 |
0.87 |
3.66 |
0.94 |
2.79 |
1.07 |
34 |
Курская обл. | 43 449 |
5 145 |
0.89 |
2.80 |
0.91 |
1.45 |
1.02 |
35 |
Приморский край | 43 035 |
5 132 |
0.87 |
6.97 |
0.95 |
3.40 |
1.09 |
36 |
Кировская обл. | 43 038 |
5 018 |
0.87 |
2.47 |
0.94 |
2.46 |
1.07 |
37 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 41 423 |
5 014 |
0.86 |
14.37 |
0.94 |
2.57 |
1.09 |
38 |
Липецкая обл. | 43 855 |
4 946 |
0.87 |
13.17 |
0.97 |
5.00 |
1.11 |
39 |
Хабаровский край | 41 463 |
4 902 |
0.87 |
9.57 |
0.97 |
4.80 |
1.11 |
40 |
Респ. Коми | 41 097 |
4 756 |
0.83 |
9.82 |
0.93 |
2.73 |
1.11 |
41 |
Орловская обл. | 38 773 |
4 705 |
0.89 |
6.61 |
0.96 |
3.32 |
1.08 |
42 |
Алтайский край | 35 563 |
4 674 |
0.83 |
4.58 |
0.93 |
2.75 |
1.11 |
43 |
Оренбургская обл. | 37 726 |
4 648 |
0.83 |
7.46 |
0.93 |
2.79 |
1.11 |
44 |
Кемеровская обл. | 36 633 |
4 602 |
0.79 |
11.96 |
0.93 |
3.45 |
1.17 |
45 |
Пензенская обл. | 34 597 |
4 587 |
0.88 |
2.25 |
0.94 |
2.31 |
1.07 |
46 |
Архангельская обл. | 35 440 |
4 475 |
0.85 |
4.83 |
0.93 |
2.55 |
1.10 |
47 |
Ульяновская обл. | 34 788 |
4 462 |
0.86 |
2.68 |
0.94 |
2.71 |
1.09 |
48 |
Калининградская обл. | 34 073 |
4 436 |
0.84 |
8.08 |
0.95 |
3.54 |
1.12 |
49 |
Респ. Саха (Якутия) | 32 202 |
4 299 |
0.83 |
17.69 |
0.93 |
2.73 |
1.11 |
50 |
Костромская обл. | 32 410 |
4 270 |
0.86 |
2.61 |
0.87 |
1.12 |
1.00 |
51 |
Тамбовская обл. | 29 509 |
4 212 |
0.91 |
3.74 |
0.85 |
1.02 |
0.94 |
52 |
Респ. Чувашия | 29 875 |
4 194 |
0.88 |
2.35 |
0.92 |
1.63 |
1.04 |
53 |
Респ. Дагестан | 28 352 |
4 112 |
0.85 |
8.40 |
0.66 |
0.34 |
0.76 |
54 |
Астраханская обл. | 29 123 |
4 097 |
0.91 |
2.48 |
0.92 |
1.25 |
1.01 |
55 |
Ленинградская обл. | 29 738 |
4 056 |
0.84 |
8.47 |
0.96 |
4.71 |
1.14 |
56 |
Мурманская обл. | 27 129 |
4 001 |
0.88 |
8.15 |
0.93 |
1.85 |
1.05 |
57 |
Томская обл. | 26 604 |
3 914 |
0.83 |
6.57 |
0.88 |
1.55 |
1.06 |
58 |
Респ. Башкортостан | 27 507 |
3 738 |
0.85 |
6.22 |
0.97 |
5.06 |
1.13 |
59 |
Агинский Бурятский автономный округ | 27 215 |
3 671 |
0.83 |
12.35 |
0.75 |
0.66 |
0.90 |
60 |
Новгородская обл. | 25 100 |
3 572 |
0.87 |
2.97 |
0.91 |
1.49 |
1.04 |
61 |
Респ. Мордовия | 24 389 |
3 536 |
0.89 |
9.93 |
0.80 |
0.48 |
0.89 |
62 |
Сахалинская обл. | 22 362 |
3 504 |
0.86 |
6.82 |
0.93 |
1.99 |
1.07 |
63 |
Псковская обл. | 20 070 |
3 336 |
0.89 |
2.11 |
0.95 |
2.92 |
1.07 |
64 |
Камчатская обл. | 20 195 |
3 272 |
0.89 |
2.82 |
0.94 |
1.99 |
1.05 |
65 |
Читинская обл. | 21 481 |
3 271 |
0.84 |
5.06 |
0.91 |
1.97 |
1.08 |
66 |
Респ. Марий Эл | 21 838 |
3 256 |
0.88 |
1.06 |
0.91 |
1.96 |
1.02 |
67 |
Респ. Северная Осетия-Алания | 18 655 |
3 247 |
0.89 |
2.72 |
0.92 |
1.41 |
1.03 |
68 |
Кабардино-Балкарская респ. | 17 005 |
3 195 |
0.90 |
2.95 |
0.94 |
2.15 |
1.05 |
69 |
Амурская обл. | 19 650 |
3 169 |
0.86 |
4.25 |
0.94 |
2.44 |
1.08 |
70 |
Удмуртская респ. | 18 027 |
3 106 |
0.84 |
4.45 |
0.96 |
4.38 |
1.14 |
71 |
Респ. Карелия | 18 347 |
3 002 |
0.83 |
2.79 |
0.90 |
1.84 |
1.08 |
72 |
Респ. Хакассия | 16 433 |
2 953 |
0.81 |
5.18 |
0.92 |
2.86 |
1.13 |
73 |
Курганская обл. | 14 729 |
2 820 |
0.83 |
2.42 |
0.85 |
1.12 |
1.01 |
74 |
Ингушская респ. | 19 440 |
2 797 |
0.83 |
7.67 |
0.90 |
2.38 |
1.07 |
75 |
Магаданская обл. | 13 150 |
2 699 |
0.88 |
3.63 |
0.85 |
0.74 |
0.96 |
76 |
Респ. Адыгея | 8084 |
2 354 |
0.87 |
2.34 |
0.97 |
4.38 |
1.11 |
77 |
Карачаево-Черкесская респ. | 9013 |
2 313 |
0.90 |
3.67 |
0.90 |
1.14 |
1.00 |
78 |
Ненецкий автономный округ | 9682 |
2 157 |
0.87 |
4.80 |
0.88 |
1.09 |
1.01 |
79 |
Респ. Тыва | 8065 |
2 053 |
0.89 |
3.19 |
0.93 |
2.19 |
1.04 |
80 |
Еврейская автономная обл. | 8793 |
2 024 |
0.85 |
0.94 |
0.93 |
2.51 |
1.09 |
81 |
Усть-Ордынский автономный округ | 3648 |
1 588 |
0.81 |
3.68 |
0.96 |
6.32 |
1.18 |
82 |
Чеченская респ. Ичкерия | 2546 |
1 572 |
0.83 |
7.55 |
0.75 |
0.61 |
0.90 |
83 |
Корякский автономный округ | 2486 |
1 395 |
0.82 |
5.43 |
0.90 |
2.04 |
1.10 |
84 |
Коми-Пермяцкий автономный округ | 1798 |
1 326 |
0.84 |
4.25 |
0.96 |
4.50 |
1.13 |
Разработанные нашим экспертным сообществам методы выявления вывода капитала предприятий «в тень» и его легализации, в частности, позволяют выявлять факты легализации преступно нажитых средств в объеме 12,4% ВВП, а также связанные с последними масштабные хищения и сокрытие доходов, мошенничество и коррупцию в объеме 18,3% среднегодового ВВП. В целом, с учетом транзитных посредников, внутри России ежегодно «отмывается» до 27% ВВП.
В процессе проведенного анализа были установлены закономерности распределения криминального дохода внутри России.
ТАБЛИЦА 2. ДЕТАЛЬНАЯ СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНУТРИ РОССИИ 13.3 трлн.руб. ХИЩЕНИЙ И КРИМИНАЛЬНЫХ ДОХОДОВ
Кол-во криминальных фирм, занимающихся хищениями (с нарастающим итогом) |
Сумма хищений с нарастающим итогом |
||||
ед . |
% |
Руб. |
% хищений |
% к ВВП |
|
125 |
0,02 |
1 334 378 783 077 |
10 |
2,34 |
|
600 |
0,08 |
2 660 822 785 400 |
20 |
4,67 |
|
1 611 |
0,22 |
3 991 388 818 581 |
30 |
7,00 |
|
3 436 |
0,5 |
5 321 841 380 631 |
40 |
9,34 |
|
6 490 |
0,9 |
6 651 946 447 637 |
50 |
11,67 |
|
11 609 |
1,6 |
7 982 516 949 615 |
60 |
14,00 |
|
20 659 |
2,8 |
9 312 975 556 377 |
70 |
16,34 |
|
38 148 |
5,2 |
10 643 483 736 510 |
80 |
18,67 |
|
80 543 |
11 |
11 973 978 735 296 |
90 |
21,01 |
|
731 695 |
100 |
13 305 152 940 238 |
100 |
23,34 |
Было выявлено свыше 438 тыс. конкретных криминальных фирм, легализовавших более 9,7 трлн. руб. Всего с учетом транзитных операций было выявлено 15,5 трлн. рублей хищений и сокрытых доходов, выведенных вместе с коррупционной рентой по фиктивным договорам в теневой сектор экономики.
ТАБЛИЦА 3. ДЕТАЛЬНАЯ СХЕМА ЛЕГАЛИЗАЦИИ ВНУТРИ РОССИИ 9,7 трлн. рублей ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ
Кол-во криминальных фирм, легализующих преступные доходы (с нарастающим итогом) |
Сумма легализации с нарастающим итогом |
|||
ед. |
% |
руб. |
% легализации |
% к ВВП |
32 |
0,01 |
979 670 089 968 |
10 |
1,72 |
147 |
0,03 |
1 962 143 963 816 |
20 |
3,44 |
396 |
0,09 |
2 936 139 455 528 |
30 |
5,15 |
870 |
0,2 |
3 916 764 427 012 |
40 |
6,87 |
1 714 |
0,4 |
4 893 748 066 244 |
50 |
8,59 |
3 253 |
0,7 |
5 871 952 847 402 |
60 |
10,30 |
6 180 |
1,4 |
6 850 519 417 189 |
70 |
12,02 |
12 524 |
2,9 |
7 829 225 792 279 |
80 |
13,74 |
30 176 |
6,9 |
8 807 949 888 959 |
90 |
15,45 |
438 671 |
100 |
9 787 143 479 239 |
100 |
17,17 |
519 банков попали в группу риска ФСКН, поскольку каждый из них легализовывал больше криминальных средств, чем выводил «в тень». Причем, всего 10 банков легализовали более 15% всех преступных доходов, т. е. 2,6% ВВП, а 12 вывели в тень 21% всего объема незаконного обналичивания, т. е. 3,7% ВВП. Также было выявлено 604 банка, через каждый из которых по фиктивным договорам было выведено в теневой сектор экономики не менее чем по 1 млрд. руб., 271 банк — от 10 млрд руб. и 35 — свыше 100 млрд руб. каждый. Тем самым, фактически была решена и основная задача служб банковского надзора в области противодействию отмыванию и легализации преступных доходов.
Данные методы позволяют выявлять коррупционные связи чиновников с криминальными предпринимателями и юридическими лицами, со всеми причастными к обслуживанию государственного или муниципальных бюджетов, другим формам участия в различных государственных и коммерческих проектах. Установлено, что только за пять лет из бюджетов всех уровней и организаций в государственной собственности напрямую были похищены следующие суммы.
ТАБЛИЦА 4. РЕЙТИНГ ПРЯМЫХ ХИЩЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ и ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
№ п/п |
Прямые хищения |
Объем хищений (млн. руб.) |
1 | в организациях, находящихся в федеральной собственности | 88 991 |
2 | в организациях, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности | 45 974 |
3 | Из средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов | 25 573 |
4 | Из средства федерального бюджета | 22 727 |
5 | Из прочих средства бюджетов | 6 679 |
6 | Из средства государственных и других внебюджетных фондов | 2 585 |
Напомню, что из 275 054 клиентов компаний, находящихся в федеральной собственности, 19 194 оказались фирмами"помойками", через которые напрямую были отмыты 89 млрд руб. бюджетных средств. Как недавно выяснилось, из оставшихся 255 860 компаний, 20% (50 698 организаций, в числе которых многочисленные УФК) ничего не украли из полученных ими 21 млрд руб. А 80% остальных (200?162), получив от федеральных компаний 2,7 трлн руб., отмыли свыше 8 трлн руб.
Из 239 383 клиентов не федеральных государственных компаний 16 795 оказались фирмами"помойками", через которые напрямую были отмыты 46 млрд руб. Из оставшихся 222 588 компаний 25% (50 009 организаций) ничего не украли из полученных ими 8,2 млрд руб. А 75% остальных (172 579), получив от государственных не федеральных компаний 632 млрд руб., отмыли свыше 7,3 трлн руб.
Анализ расходования 9,6 трлн.руб., которые за пять лет 525 590 бюджетополучателей получили из средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, средств федерального бюджета, из прочих средства бюджетов, государственных и других внебюджетных фондов (далее — бюджет), показал следующее. Напрямую из бюджета за пять лет было похищено 57,5 млрд руб., поскольку 4,7% бюджетополучателей (24 474 организаций) являлись фирмами — однодневками. Еще 31% исследованных бюджетополучателей (162 276 фирм), получив из бюджета за пять лет 9 трлн. руб., вывели в теневой сектор экономики 2 трлн. 946 млрд руб. (или 5,3% ВВП ежегодно).
Вывод очевиден — сегодня нет эффективного контроля за деятельностью директоров организаций, находящихся в государственной собственности, как и за расходованием средств бюджетов всех уровней. В связи с чем, в организациях, находящихся в государственной собственности, в обязательном порядке необходимо внедрять современные системы корпоративного аудита и контроля.
http://rusk.ru/st.php?idar=105482
Страницы: | 1 | |