Русская линия
Русская линияБывший епископ Рашко-Призренский Артемий (Радосавльевич)25.08.2008 

Бунт в монастыре Высоки Дечаны (август 2008 года)
Официальное заявление

От редакции: Текст заявления епископа Рашко-Призренского и Косово-Метохийского Артемия (Радославлевича) мы получили от пресс-службы епархии. Он размещен на официальном сайте епархии (www.eparhija-prizren.com). Владыка Артемий хорошо известен в России как твердый борец за Православие и за единство Сербии. Как известно, Русская линия много внимания уделяет ситуации в братской Сербии и Сербской Православной Церкви (СПЦ). Надеемся, что конфликт, о котором идет речь в заявлении владыки Артемия, будет урегулирован и не перерастет в открытое противостояние. Видимо, он связан с нестроениями, проявившимися в ходе майского с.г. Архиерейского Собора СПЦ, о чем писала в свое время РЛ.

В монастыре Высоки Дечаны высказано открытое неповиновение правящему Епископу Рашко-Призренскому Артемию. В связи с этим публикуем официальное заявление, составленное Епископом Артемием об этих событиях и их причинах с тем, чтобы информировать общественность об истинном положении дел.

Целых четыре года готовилось то, что произошло в монастыре Высоки Дечаны 21 и 22 августа 2008 года: с момента выбора тогдашнего игумена Феодосия нашим викарием с титулом Епископ Липлянский. Тогда была эйфория выборов викарных епископов (четверо на одном Соборе, в мае 2004 года).

К сожалению, тогда его предложил и я. Я надеялся, что в его лице найду помощника и соратника, а получил оппонента и противника, который раскрылся сразу после хиротонии (случай с монастырем Гориоч, вопрос подачи Иска против четырех европейских государств — на Видовдан 2004 года, и далее, противостояние всем моим попыткам бороться с неправдой с целью защитить наш народ и наши святыни. Печально известны его контакты с Грибоски из Вашингтона, тайная переписка и подрывание всех наших усилий. Особенно ярко обозначилась открытая борьба с 15 декабря, тогда же начало крепнуть давление с целью отозвать уже поданный иск из Страсбурга. Эта борьба детально описана в актах и сообщениях того периода. После этого наступает время известного Меморандума, и позиция Феодосия поддержана некоторыми епископами, членами Священного архиерейского синода и собора, прежде всего митрополитом Амфилохием и бывшим ЗХ [видимо Захолмско-Герцеговинским] Афанасием. Благодаря этой поддержке владыка Феодосий противопоставил себя нам, и братию монастыря — хотя и не всю — настроил против Нас. Распространял сплетни по другим монастырям нашей Епархии, среди священства и среди народа; использовал любой повод, чтобы показать особую «заботу» о тех, кто в опасности, о детях, о тех, кто возвращается в свои дома… Так — лицемерно, создавая впечатление, что владыка Артемий не заботится о народе, о церкви… Особенно он восстал против моих соратников, а среди них — против о. Симеона. Из зависти. Удалось ему свою враждебность перенести и на некоторые монастыри, а также разделить ее с владыками, с которыми он очень близок — Амфилохием, Афанасием, Григорием, Иоанникием…).

Это противостояние длится уже четыре года. Мы терпели это, понимая нашу тяжелую ситуацию в Косово и Метохии. Мы виделись, служили вместе, создавая впечатление хороших отношений. Между тем, ситуация ухудшалась.

Больше так продолжаться не могло, двоевластие в Рашко-Призренской епархии (противное св. Канонам) должно было быть упразднено. Необходимо было вернуть и утвердить церковно-канонический порядок.

Мы направили наше (глубоко продуманное) решение. И тогда в Дечанах начался открытый бунт. Вкратце, произошло следующее:

21 августа 2008 года, согласно уставу СПЦ, Ст. 211, я послал делегацию из трех членов: протопресвитера Симеона (Виловски), г-на Миливоя Марковича, бухгалтера ЕСО иеромонаха Пимена (Деяновича) с тем, чтобы они отвезли и вручили наши решения. Епископ Феодосий не дал делегации выполнить наше благословение. Представителей встретили как врагов, с оскорблениями и унижением. Безрезультатным оказался и наш телефонный разговор с Феодосием. Делегация вернулась, не выполнив свою работу, а, точнее сказать, выгнанная из монастыря.

22 августа 2008 года. В 7 часов мы с сопровождением выехали. Я и о. Симеон в джипе полиции ООН, и наша машина (субару), которую вел о. Варнава, а с ним были г-н Маркович и о. Пимен. В Дечаны мы приехали в 8.30. Братия во главе с владыкой Феодосием встретила нас. Я вышел из машины, приветствовал владыку Феодосия. Братия и несколько мирян подошли под благословение. По обычаю, мы направились к церкви. Братия собралась около меня и сразу начала петь «Достойно…» (раньше начинали только после входа в церковь). (Это было подготовлено с тем, чтобы я не видел и не слышал, что происходит с о. Симеоном). После того, как я приложился к мощам святого Короля и Св. Престолу, возвращаюсь к братии, чтобы идти в трапезную. Феодосий предлагает салон (бывшую трапезную). Соглашаюсь.

После выхода из церкви вижу, что нет приехавшей со мной делегации. Спрашиваю, что с ними. После короткого недоумения «о ком я спрашиваю», Иезекиль говорит, что они за башней. Складывается неприятная ситуация. Я отказываюсь идти без моих помощников. И начинается настоящий словесный поединок: убеждения, сумбур, оскорбления (о чем мне не упомянули). «Пока мы здесь, они в этот монастырь не войдут». Это продолжается полчаса. Открытый бунт. Непослушание, демонстрируемое грубейшим образом. Ведут себя недопустимо. Наконец, вручаю им конверт с решениями. В возмущении открывают и вслух читают: Савва, затем Феодосий. И отказываются повиноваться.

Сажусь в машину в 9.15. Едем назад, и тогда узнаю:
1. Нашей машине (с двумя делегатами) два мирянина не дали въехать в монастырь.
2. Как только о. Симеон вышел из джипа, на него напали два монаха (Иезекиль и Даниил), а потом к ним присоединился еще один (Исаия). Физически поврежден (получил перелом кости правой стопы, сейчас в гипсе), вытащен и брошен (как мешок) перед башней с дерзкими словами: «Не войдешь ты в Дечаны» (Даниил). Получил телесные повреждения, что определил после возвращения в Грачаницу на осмотре в больнице Симонида доктор Перич.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
События этих двух дней лучшим образом показывают оправданность Нашего решения сменить руководство монастыря Дечаны. Это руководство несет всю ответственность за эти страшные события. Они своим руководством мирных и скромных монахов за четыре года раскольнической деятельности превратили в бунтовщиков и разбойников, которые дерзко отказывают в послушании своему епископу и духовнику и готовы слепо творить даже насилие. Поэтому 27 Апостольское правило прямо указывает не только на тех, кто совершил насилие над о. Симеоном, но, прежде всего, на Епископа Феодосия, как игумена, и его заместителя, протопресвитера Савву Янича, которые все это организовали и стратегически продумали.

А 27 Апостольское правило гласит: «Заповедую вам отстранить, если согрешат, и верных епископа, или пресвитера, или диакона, и если злобствуют, устрашения ради; ибо тому нас Господь не учил, а, когда били его, не возвращал удар, когда ругали его, ругань не возвращал, и, когда терпел, не грозил» (I Петр.2, 22).
Никодим Милаш, Прав. Кн. 1, стр. 84.

(Толкование этого Правила Св. Никодимом Святогорцем, Пидалион, Афины, 1976, стр. 26−27. Сравнить и 9-е правило 9-го Поместного собора или Первого и Второго Собора Царьградского 861 года, с объяснениями Н. Милаша, Кн. II, стр. 283 — 284).

22августа 2008 г.
Епископ Артемий

http://rusk.ru/st.php?idar=105412

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  М.Яблоков    28.08.2008 14:04
Спаси Господи, батюшка, за разъяснение. Это не самая страшная проблема… разберутся с Божией помощью…
  архим. доц. Павел Стефанофф    28.08.2008 01:30
Здесь Православие ни причем. Артемий продал имущество Сербской церкви албанцам без ведома Синода. Монахи ему не простят этот бизнесс с врагами.
  М.Яблоков    26.08.2008 15:19
Что касается второго архиерея, поддержавшего вл. Феодосия, епископа Афанасия (Евтича) бывшего Захолмско-Герцеговинского, то в его работах явно прослеживаются либеральные-обновленческие тенденции… в духе Кочеткова…
  М.Яблоков    26.08.2008 13:31
Дело в том, что я лично знаком с митр. Амфилохием, и выводов о его "толерантности" сделать не могу. А владыку Артемия я не знаю, разве только читал, что газету Г.Симоновой "Дух христианина" когда-то поддерживал, скажем так – не без радикализма…
  Триколор    26.08.2008 12:46
Не хочется давать оценки иерархам , что бы не впасть в осуждение .
Мне кажется , митр. Амфидохий человек более толерантный , нежели несгибаемый Патриарх Павел , монах закваски времен Свт. Николая Велимировича и прп . Иустина Поповича .
Почитайте сами о нем в интернете и составьте свое мнение .
Возможно все Вам станет понятней .
  Провинциал    26.08.2008 10:48
"Что непонятного ? нужны люди лояльные папе и западу . А епископ Артемий подает иски в европейские суды на агрессоров из Европы ."

– Тем не менее, не понятны причины возникновения конфликта между иерархами (один экуменист, другой – нет, личная неприязнь ли?), с чего все началось.
Как непонятна цель подачи исков в "европейские суды". Неужто надеется что-либо отсудить или изменить общественное мнение европейцев?
Монахи Косова славились своей стойкостью в вере и консерватизмом, по крайней мере, это следовало из различных статей о Косове.

"Так – лицемерно, создавая впечатление, что владыка Артемий не заботится о народе, о церкви… Особенно он восстал против моих соратников, а среди них – против о. Симеона. Из зависти. Удалось ему свою враждебность перенести и на некоторые монастыри, а также разделить ее с владыками, с которыми он очень близок – Амфилохием, Афанасием, Григорием, Иоанникием…)."

Как можно без особых обстоятельств перенести враждебность в монастырские ограды? Видно, дело зашло далеко, и конфликт имеет давние корни. Неужто так легко разрушить церковное единство?
А козни спецслужб в виде агентурной работы всегда присутствовали в истории РПЦ с советских времен, как и целенаправленное влияние через агентуру при выборе Патриарха. Это естесственно, это их работа.

Тем более, при нынешних условиях нужно строго придерживаться канонов и традиций, дабы не давать кому-либо уклоняться в ересь и обновленчество и не вносить тем самым раскол и вражду. Обновленцев нужно жестко пресекать. А то мы (Церковь) рассматриваем чужие (условно!) факты, а свои зачастую замалкиваем. Чтобы возбудить в простых монахах вражду, вплоть до рукоприкладства, нужно врагу основательно поработать. И у нас такие факты были, например, в Оптиной пустыни.
  Андрей Кочетков    26.08.2008 10:39
Вера. 26.08.2008 05:58

Вера, Спаси Господь за нужные сведения.

Единственное, что меня заботит, Вера – это Ваша безопасность. Ведь, Вы информативно перекрыли даже новостную колонку Русской Линии. Ещё немного и Вы станете для Саакашвили тем же, кем был Левитан для Гитлера. Крепитесь.
  А.В.Шахматов    26.08.2008 09:46
Помоги Бог! Но все возвращается сколько и насколько верующие люди, если их много и с истинной Верой, то бесы не одолеют.Что касается мировой политики, то она в наше время осатанела.
  А.В.Шахматов    26.08.2008 09:38
В этом и трагедия человечества,что "церковная" власть политизировалась и экуменизировалась.
  М.Яблоков    26.08.2008 07:37
Тогда чем объяснить поддержку вл. Феодосия митр. Амфилохием? фактически исполняющим обязанности патириарха…

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru