Русская линия
Русская линия Родион Юрьев13.08.2008 

Война в Грузии

В ночь с 7 на 8-е августа 2008 года началась новая война. С ужасом нужно констатировать, что это война между православными народами: грузинами, осетинами, абхазами. Не остались в стороне и мы, русские.

Война вообще-то — привычное состояние для русского государства, в истории которого с трудом можно вспомнить хотя бы 10 лет подряд, в продолжение которых мы бы не воевали. Но эта война всё-таки особенная. На ней приходится применять оружие не просто против врага, не просто против каких-то неадекватных личностей неопределённого направления, а против наших бывших союзников, против наших друзей и против наших братьев по вере.

В связи с этим справедливо возникает главный и первый вопрос: является ли эта война законной с нравственной точки зрения?

Безусловно. Оценка деятельности предшествующего правительства — дело всегда спорное, но как бы мы ни оценивали действия России ельцинского периода, невозможно отрицать того факта, что мы обещали поддержку народам Абхазии и Южной Осетии. Оставить их один на один с многократно превосходящими силами грузин — означает обречь их на верную смерть. Уничтожение осетин и абхазцев — неизбежно, оно обусловлено даже не решениями Тбилиси, а обстоятельствами 18-летней давности. Ни одно правительство Грузии, как бы искренни ни были бы его намерения, не в состоянии гарантировать безопасность населению окраин.

НАШИ ОШИБКИ

В ходе военных действий со всей очевидностью выявлены недостатки в организации освещения военных действий с российской стороны.

Во-первых, по-прежнему, несмотря на все усилия государства, продолжают существовать антигосударственные СМИ внутри России. Антироссийского вранья вполне достаточно и в иностранных СМИ, необходимости поддерживать его существование ещё и внутри России никакой нет. На фоне войны предоставление эфира таким личностям, как Юлия Латынина или Валерия Новодворская, является преступлением против государства.

Во-вторых, недостаточно чётко организована информационная компания по поддержке российской армии в мировых СМИ. Грузинские лидеры немало поднаторели в создании информационных поводов, настоящих или ложных, и наши «ньюс-мейкеры» должны были быть об этом предупреждены. Грузия ежечасно выдавала какую-нибудь «шокирующую» новость о бомбёжках, о зверствах русских, изготовила несколько репортажей, на которых одни и те же три человека то трагически раскрывали рот над покойником, то что-то кричали, дрыгая ногами, то демонстрировали окровавленные лица. Фон, правда, подкачал, так как сзади всех этих актёров стоял один и тот же дом в Гори, в который попала бомба с грузинского артиллерийского склада, вполне законно разбомбленного российской авиацией, но благодаря оперативной работе журналистов, весь мир на канале Евроньюс лицезрел эти три лица в продолжении нескольких дней. Кстати, в этом же ролике камера демонстрировала ещё один ужасающий дом, который на самом деле никем не разрушался, а представляет собой образец обычных условий существования грузин в «процветающей» под властью Саакашвили Грузии. Что ж, в условиях информационной борьбы можно и развалины древних монастырей списать на бомбёжки русских.

Тем более обидно, что у России есть все основания для демонстрации гораздо более серьёзных картинок, на которых можно было бы показать не только разрушения Цхинвала, но и трупы погибших, сцены нападения грузин и т. д.

Как нам относиться к лжи государства? Полагаю, что в условиях военного времени государство имеет право допускать в необходимых количествах обман не только противника, но и собственных солдат, если это продиктовано военной необходимостью. Граждане России должны отнестись с пониманием к такой ситуации, и не ставить под сомнение информацию, исходящую из уст официальных лиц даже если им заведомо известно о том, что эта информация не соответствует действительности. Опровержения любых, даже самых фантастических сведений, исходящих от уполномоченных лиц, частными СМИ не только недопустимо, но и преступно, хотя, конечно, с правовой точки зрения такое деяние ещё предстоит криминализировать. Государство должно обеспечить целое военное подразделение «ньюс-мейкеров», которые будут выдавать на-гора массу любой информации, которая позволит новостям, исходящим из российских источников, постоянно находиться на первых местах в бегущих строках информационных агентств мира.

Последнее, на что нужно обратить внимание — недостаток информационной борьбы на территории противника. При том, что с большинством населения Грузии у нас отсутствует языковой барьер, мы практически не используем этого преимущества. Подразделения радиоэлектронной борьбы должны были бы немедленно блокировать всю телепропаганду преступных властей Грузии и одновременно обеспечить теле- и радиовещание российских каналов на всей территории страны. Это позволило бы донести до грузин действительное состояние дел, продемонстрировать истинных виновников войны.

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Блицкриг не удался, и грузинские войска отброшены назад. Остались незначительные очаги сопротивления, которые, впрочем, не стоит спешить ликвидировать, так как пока они существуют, есть все основания для продолжения наступления на территории Грузии. Наши военные показали, что они способны решать масштабные задачи и оперативно реагировать на меняющуюся обстановку. Полагаю, что ответственные за проведение операции достойны государственных наград.

Уже теперь очевидно, что США и иные «союзники» Грузии не намерены оказывать ей какой-либо реальной помощи. Даже представители США поименовали применение Россией силы «непропорциональным», из чего можно заключить, что она всё-таки имеет право на ввод войск, но в меньшем количестве. Иными словами, осуждается не само по себе применение силы, а степень её применения. Тем самым действия России получили признание как законные, хотя и несколько чрезмерные.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВОЙНЫ

Если исходить из того, что Россия выполняла возложенные на неё самой Грузией функции, то Грузия является грубым нарушителем международного договора, что должно влечь не только право на применение оружия, но и репарации по результатам такого применения. Какими они могут быть? Разумной компенсацией за нарушение международного договора могла бы быть аннексия Россией части грузинской территории. Граница такой аннексии должна быть продиктована в первую очередь заботой об обеспечении интересов России, её союзников и самого грузинского народа. Рассмотрим последовательно эти интересы.

Россия заинтересована в стабильности на Кавказе, расширении своих морских границ на Чёрном море, обеспечении беспрепятственного доступа к Армении, как к единственному союзному государству в Закавказье. В то же время региона транзита нефти всегда будет превращать этот регион в горячую точку на карте мира. До тех пор, пока трубопроводы не окажутся под контролем России, США и их союзники будут пытаться создать на территории Грузии конфликтную ситуацию. В условиях прямого доступа к морю эта задача значительно упрощается.

Армения не имеет доступа к морю и по сути блокирована со всех сторон недружественными государствами. Только получение транспортного коридора в России позволит ей развиваться на равных с остальными кавказскими республиками.

Грузинский народ устал от многих лет разрухи, от невменяемых президентов и от войн. «Беженцы» из Абхазии и Южной Осетии давно превратились в разменную монету для политиков, которые должны были бы позаботиться не о бесконечных спекуляциях на чувствах людей, а о том, чтобы обеспечить прибывшим на Родину грузинам нормальные условия существования, работу, образование и все прочие социальные блага. Вместо этого постоянно выдвигаются требования возвращения «беженцев» на территории мятежных республик. Все эти неосуществимые призывы обусловлены, конечно, совсем не заботой о людях, а необходимостью получения голосов избирателей и спонсорской помощи из США.

Исходя из этого можно предложить следующий вариант развития событий. Во-первых, решение всех вопросов должно осуществляться исключительно на основе международного права. Для этого соглашения должны быть подписаны руководством Грузии. Во-вторых, соглашение о прекращении войны должно включать в себя следующие пункты:

1. Безусловное признание права на самостоятельный выбор принадлежности к тому или иному государству республик Абхазии и Южной Осетии.
2. Передача России части территории Грузии, ограниченной с юга — границей с Абхазией и Россией, с севера — границей Грузии с Турцией, с запада — побережьем Чёрного моря, а с востока — линией Гори — Ахалкалаки.
3. Взятие на себя Грузией обязательства нейтралитета, с предоставлением России права контролировать все военные поставки в Грузию.
4. Передача всех прав на грузинскую часть трубопровода «Баку — Джейхан» России в качестве компенсации военных расходов.

Вполне возможно, что действующее грузинское правительство не будет готово подписать такие условия, поэтому необходимо озаботиться тем, чтобы на территории Грузии появилось реальное правительство народного доверия, поддерживаемое жителями страны и более ответственное перед своим народом, чем перед спонсорами с Запада. Вполне возможно, что такое правительство может быть сформировано из числа достойных представителей грузинской диаспоры в России.

Конечно, нет никакой уверенности в том, что все эти, насущно необходимые, положения будут выполнены, так как политика предполагает учёт множества факторов, не все из которых являются доступными простым гражданами. Но от последних государство вправе ожидать полного доверия к его решениям и полной, безусловной поддержки всех действий, какими бы они ни были, на Кавказе.

http://rusk.ru/st.php?idar=105372

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Днепр    13.08.2008 15:35
Да, конечно, нужно приложить усилия, чтобы нынешний президент Грузии ушёл. Лучше бы он ушёл по-плохому, через трибунал или клетку в суде РФ за преступления против граждан России.
При очередной провокации со стороны Грузии нужно бы довести дело до конца, хоть и не на долго въехать в Тбилиси на танках. Отчего-то кажется, что после этого следующий грузинский президент будет из тех, что любят Достоевского, Мусоргского – Россию.
  Коценко Александр    13.08.2008 12:49
Попутал автор север и юг, но все понятно.
  Lucia    13.08.2008 12:49
Не очень красиво обзывать кого-то условно православным. А себя кем Вы считаете?
  Провинциал    13.08.2008 12:11
"С ужасом нужно констатировать, что это война между православными народами: грузинами, осетинами, абхазами. Не остались в стороне и мы, русские."

– К сожалению, все эти народы ныне лишь условно православные, просто большинсто относит себя к православию. А потому и отношения между народами строятся на иных принципах. Оттяпать территорию Грузии вряд ли удастся при любых раскладах. Достаточно было бы признать независимость Абхазии и Осетии и включить их в состав России. Это было бы естественным.
  Всеволод3    13.08.2008 10:17
Вот только никак не уразумею границы в пункте 2
  Коценко Александр    13.08.2008 10:12
"Передача России части территории Грузии, ограниченной с юга – границей с Абхазией и Россией, с севера – границей Грузии с Турцией, с запада – побережьем Чёрного моря, а с востока – линией Гори – Ахалкалаки." Введение почти 10 тысячной группировки в Абхазию (ядром которой являются десантники, априори наступательные войска) и назначение Шаманова командующим этой группировкой не исключает и даже подразумевает подобные действия. Вспомните как наши начинали вторую чеченскую. Сначала говорили о создании буферной зоны по Тереку. Вот только какие факторы могут направить события в такое русло пока не понятно.
  Вера.    13.08.2008 03:56
Саакашвили подправил текст "Шести принципов"
13.08.2008 03:15

Саакашвили внес изменения в текст шести принципов урегулирования югоосетинского конфликта
Согласованные с президентами России и Грузии "принципы урегулирования югоосетинского конфликта будут представлены на рассмотрение глав МИД стран Евросоюза. Об этом в среду заявил в Тбилиси президент Франции Николя Саркози.

На брифинге в Тбилиси он отметил, что "в ходе встречи с Михаилом Саакашвили были внесены определенные изменения в текст". По словам Саркози, "после одобрения этого документа главами МИД ЕС будет сформирован документ в виде резолюции, имеющий обязательную юридическую силу". Он сообщил, что "внесенные в текст изменения касаются, в частности, того, что из документа изъяты слова о международном обсуждении будущего политического статуса Абхазии и Южной Осетии, и акцент сделан на международные переговоры с целью обеспечения стабильности и безопасности в этих регионах Грузии".

Как передает ИТАР-ТАСС, Михаил Саакашвили, в свою очередь, выразил "удовлетворение достижением договоренностей о прекращении огня " и указал "на необходимость интернационализации процесса обеспечения безопасности в зоне югоосетинского конфликта". Он отметил, что "согласованно изъяты из первоначального текста документа вопросы международного обсуждения статуса Абхазии и Южной Осетии, так как территориальная целостность Грузии – это неизменный принцип и нет необходимости вести дискуссию по данной теме".
  Вера.    13.08.2008 02:25
"…у России есть все основания для демонстрации гораздо более серьёзных картинок,"

*Нет сомнения, что мир увидит все "картинки" ужасной бойни, устроенной Грузией.
Думаю, что люди содрогнутся от увиденного и услышанного, т.б. на фоне гнусной лжи, исходящей из Грузии.
Нет сомнения, что множество правильных выводов уже сделано и будет делаться, как в России, так и в мире, даже если это не всех устраивает.

Страницы: | 1 |

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru