Русская линия
Русский вестник Сергей Штин25.07.2008 

Остановиться и подумать!

В нынешнее смутное время потребно нам, всечестные отцы, братья и сестры, не забывать, что «враг спасения человеческого, сатана, прилагает неимоверные усилия, чтобы воспрепятствовать обращению людей к спасительной церковной благодати. Под влиянием этого лукавого и лживого духа сейчас особенно умножились еретики и сектанты, пытающиеся совратить неискушенных и доверчивых, выдавая свои безблагодатные собрания за истинную Церковь», — так верно описывает митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв) происходящее вокруг нас (О Церкви Христовой. Одоление смуты, СПб, 1996, с. 280).

Добавить можно только одно. Лукавству этому невольно помогаем и мы, православные миряне. С поразительной легкостью, порой неумело и непристойно мы зачастую втягиваемся в ловко разыгрываемые за нашей спиной многоходовые антицерковные махинации, целью которых является желание посеять смуту в душах, ожесточить сердце и привести к искусственному противостоянию верующих во Христа людей.

Церковь наша восстанавливается и крепнет на глазах. «Подписанный всего лишь год назад Акт о каноническом общении внутри Русской Православной Церкви заложил, наконец, по милости Божией, основу правильных и новых отношений между Русской Церковью на родине и заграницей» (из доклада Митрополита Илариона, Первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 25 июня 2008 г.). Впервые за время многолетнего раздельного существования нашей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви Архиерейский Собор в Москве был представлен во всей ее естественной и благодатной полноте. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25−27). Святость Церкви, переданная нам апостолами, неотделима от ее единства, которое, в свою очередь, немыслимо без соборности. Мы, православные христиане, по слову апостола, «составляем одно тело во Христе» (Рим. 12, 5). Мы призваны обсуждать все вопросы, даже непростые, в духе открытости, честности, братской любви и стремления к единомыслию. Соборность, советование друг с другом- лучший способ избежать конфликтов, разделений, недоумений" (из доклада Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, 24 июня 2008 года).

Не мог потерпеть сатана такого явного укрепления и единения Русской Православной Церкви и затеял смуту. В день на 4/17 июля, когда православный русский народ стоял на молебне, горячо молясь христолюбивому Царю Николаю II и всем Царственным страстотерпцам, убитым по приказу большевистских лидеров, на одном из богоборческих интернет-порталов Кредо.Ру появилось т.н. «Обращение Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского к духовенству Русской Православаной Церкви и ко всем Православным Христианам Земли Русской». Согласно приведенного интернет-порталом текста, в обращении приводится опровержение подготовленного Синодальной богословской комиссией под председательством митрополита Минского и Слуцкого Филарета и принятого Архиерейским Собором «Богословско-канонического анализа писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским», сообщается о прекращении евхаристического общения со Святейшим Патриархом Алексием II, якобы провозглашается анафема Святейшему Патриарху, митрополитам Кириллу и Филарету, другим архиереям «и всем их предшественникам, участвовавшим в антимонархическом февральском бунте 1917 года», говорится о переводе Анадырской и Чукотской епархии на самоуправление, многие архиерейские кафедры объявляются вдовствующими и т. д. В общем, все это сильно похоже на театр абсурда.

Заметим, что неподтвержденное публично самим вл. Диомидом обращение было чрезвычайно быстро распространено по всей стране и взбудоражило православных людей. Просто удивительно, как многочисленные православные организации, священники и миряне бездумно бросились в пустую полемику, затеянную ради ловли рыбы в мутной воде. Одни защищают решения Архиерейского Собора, как будто он в этом нуждается, другие защищают или порочат вл. Диомида, которого пока никто толком воочию не слышал.

Неужели можно так безоглядно верить ненавидящим Христа сотрудникам виртуального агентства, искренне радующимся любым нестроениям в Русской Православной Церкви? Неужели не понятно, что нам любезно подсказывают самим открыть дверь лукавым духам в только что выметенную церковную горницу и затеять церковный раскол в год освященного Архиерейского собора Русской Православной Церкви, принявшего важнейшее определение «О единстве Церкви», в год 90-летия убиения святых Царственных мучеников, которых Русский народ вспоминает с покаянным плачем и в надежде на милость Божию — прощение вероотступничества народа и дарование ему грядущего Царя?

Негоже нам, братьям во Христе Иисусе, в преддверии 1020-й годовщины Крещения Руси, когда главные торжества по поводу этого важнейшего события в нашей Церкви и в истории России должны пройти в Киеве — матери городов русских и с участием Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, впадать в слабоумие и скоропалительное осуждение не понравившихся кому-то из мирян или священников соборных решений Священноначалия.

Стоит ли вообще обсуждать, кто все это затеял и кто за этим стоит. Время все расставит по своим местам. Не этим нам следует заниматься. Мы должны твердо и нерушимо хранить единство Русской Православной Церкви, не предавать Христа своим маловерием в ее священный дар самоисцеления и Божией благодати.

Всем нам, братья и сестры, следует ОСТАНОВИТЬСЯ, УСПОКОИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ. Остановиться в своем публичном и кулуарном осуждении не понравившихся решений и откликов на эти решения. Успокоиться и не поддаваться на пиаркомпании «за» и «против», не создавать скороспелые группы и движения «в поддержку или в осуждение». Подумать о том, что для нас важнее — слушать и распространять слабоумные сплетни или стоять за единство Церкви во Христе Иисусе, принимая взвешенные и продуманные решения, освященные соборным разумом и Святым Духом, неизбывно пребывающим в полноте Русской Православной Церкви.

Нужно отдавать себе отчет и в том, что любая власть, в том числе в Российской Федерации, где Церковь отделена от государства, но 80% ее населения считают себя верующими православными людьми, не может не поддаться соблазну установить контроль над умами людей через столь мощный общественный институт. Но для этого его нужно сделать податливым, послушным и подчиненным своей воле.

Не будем забывать и о другой стороне дела. О духовной брани и о нашем маловерии. Думается, что корень проблемы именно в этом. Извечные враги нашей Церкви и Родины давно наловчились наносить удары по ненавистному им Православию, по Патриарху и всем священнослужителям не только из-за угла, но и изнутри. Поэтому для нас самое главное — ни прямо, ни косвенно не участвовать в деле разрушения Церкви, ибо мы не можем участвовать в развале своего собственного Дома. Мы должны продолжать делать свое работу — очищать пласты нашей истории от грязи, раскрывать правду о гибели Царственных мучеников, раскрывать идею неизбежности восстановления монархии в России и возвращать, тем самым, русскому православному народу его национальное самосознание. «Царь грядет!» — предсказал старец Николай Псковоезерский. К этому надо готовиться.
С.П.ШТИН, член Главного совета Союза Русского Народа


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru